В общем, в воскресение добрался таки до рейки. Перед этим на запасной открутил пробку. Затянута была от души, возможно гайковёртом. Подшипник действительно открытый. Это всё и решило-на машине, долго извращаясь, открутил эту пробку. Пришлось пожертвовать стопорным кольцом, иначе головка на 32 не цеплялась. С ямы, с хорошим инструментом, отворачивается при лёгком выпучивании глаз. В качестве компенсации за утерю, просверлил в гранях 3 отв. Д=2 мм и проволокой законтрил. В середине пробки просверлил отв. Д=5 мм, нарезал резьбу М6 и ввернул пресс-маслёнку.Завернул обратно и вдул! туда ШРУС-4. Нижний подшипник точно смазался, зубчатому зацеплению думаю досталось тоже, а вот верхнему, роликовому, хз! Хотя со смазкой не жадничал.
Через рег. болтик смазать не удалось-мешал Лукас. Его диаметр больше штатного ВУ. Ещё надо добраться до правой втулки. Со временем.