Автор Тема: ВАЗ-21214 "Ведровер"  (Прочитано 31957 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: ВАЗ-21214 "Ведровер"
« Ответ #220 : 09 Декабря 2018, 07:31:57 »
а вентилятор мозгами включается?

Да ладно, какие там мозги - от датчика, скорее всего - двухдиапазонного, раз вентилятор не один - а может, и два датчика...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: ВАЗ-21214 "Ведровер"
« Ответ #221 : 09 Декабря 2018, 08:24:18 »
Николай, тут инжектор, поэтому таки да, вертушки от мозгов управляются.
Но схема реально примитивная и идиотская - один предохранитель 30А, за ним два реле и дальше пошло на вентиляторы. Управление релюшками от мозгов, тупо вкл/выкл. Массу на разъеме реле проверил - присутствует. А на контактах, куда с мозгов приходит, было +5 вольт, но это я уже мотор успел печкой остудить. Надо теперь погуглить, должно ли там быть +5 вольт постоянно и +12 вольт при включении, или все же только +12 при включении, а в остальных случаях ничего.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: ВАЗ-21214 "Ведровер"
« Ответ #222 : 09 Декабря 2018, 09:20:50 »
Николай, тут инжектор, поэтому таки да, вертушки от мозгов управляются.
Но схема реально примитивная и идиотская - один предохранитель 30А, за ним два реле и дальше пошло на вентиляторы. Управление релюшками от мозгов, тупо вкл/выкл.

Сергей, про инжектор как-то пропустил или подзабыл... думал, обычный классик-мотор с двумя вентиляторами вместо пропеллера
Мозги температуру откуда берут - с радиатора, с ГБЦ - или из обоих мест?
Датчики по-любому должны быть - что с ними и проводкой, смотрел?
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: ВАЗ-21214 "Ведровер"
« Ответ #223 : 09 Декабря 2018, 10:05:33 »
Датчик для мозгов стоит на тройнике, на выходе с ГБЦ. Я шнурок диагностический отдал, поэтому проверить нечем, к сожалению, что там мозги видят или не видят. Пишут, что при отключении разъема от датчика должны вентиляторы запускаться аварийно. Попозже пойду смотреть, что там к чему, зачем и почему...
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5678
  • Карма: 47
Re: ВАЗ-21214 "Ведровер"
« Ответ #224 : 09 Декабря 2018, 14:18:36 »
Николай, тут инжектор, поэтому таки да, вертушки от мозгов управляются.
Но схема реально примитивная и идиотская - один предохранитель 30А, за ним два реле и дальше пошло на вентиляторы. Управление релюшками от мозгов, тупо вкл/выкл. Массу на разъеме реле проверил - присутствует. А на контактах, куда с мозгов приходит, было +5 вольт, но это я уже мотор успел печкой остудить. Надо теперь погуглить, должно ли там быть +5 вольт постоянно и +12 вольт при включении, или все же только +12 при включении, а в остальных случаях ничего.
    Всё у нас как обычно: потери на силовом  входе реле.
 Теория (чуть-чуть): Запуск ДВС-а - включается главное реле подавая питание +12  на катушки реле управления кулерами (85-е контакты - все 3). Включение реле управления вентилей осуществляет ЭБУ  замыкая на массу 86-е контакты. Внутри ЭБУ по технологии "открытого коллектора" стоят ключики(по типу электронных реле).  Порядок включения реле 4-5-6.
Лечилка: Вынимаем реле 4,5,6. Запускаем холодный ДВС. Измеряем напряжение на 85-х контактах => +12в.
 на 86-х мерить не нужно, там будет "неопределённость" при вытащенных реле. Если вставить реле на свои места и попытаться измерить на 86-х тоже будет 12в при холодном двс-е и "0" - при соответственно сработавшем реле.
 Можно поочерёдно позамыкать 87-е с 30-ми будут поочерёдно запускаться кулеры.


  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: ВАЗ-21214 "Ведровер"
« Ответ #225 : 09 Декабря 2018, 16:28:38 »
У меня не такая схема, а более старая - на вентиляторы всего два реле, каждое на свой вентилятор, включаются они оба одновременно.
Мне в нескольких источниках встретилось, что ЭБУ коммутирует катушки реле на массу. Однако у меня на контактах катушки в разъеме реле на одном масса, на другом +5 вольт, и так в обоих разъемах.
Сегодня так и не дошли руки что-то проверить.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5678
  • Карма: 47
Re: ВАЗ-21214 "Ведровер"
« Ответ #226 : 09 Декабря 2018, 19:58:20 »
У меня не такая схема, а более старая - на вентиляторы всего два реле, каждое на свой вентилятор, включаются они оба одновременно.
Мне в нескольких источниках встретилось, что ЭБУ коммутирует катушки реле на массу. Однако у меня на контактах катушки в разъеме реле на одном масса, на другом +5 вольт, и так в обоих разъемах.
Сегодня так и не дошли руки что-то проверить.
Как и говорилось:
   "+5" на 86-х "неопределённость" по причине отсутствия реле в цепи с "открытым коллектором" 
   ЭБУ коммутирует катушки реле на массу.  - это правильное утверждение
  По 85-му: на этой шине висит куча потребителе, как то ЭБН и главное нить накала лямбды, а у неё сопротивление 2,5- 5 Ом  поэтому при измерении сопротивления тестером он кажет типа "масса". Для "успокоения души" подвесь тестер( на 85-й - масса) и отключи разъём лямды и увидешь как изменятся показания омметра.(останется только ЭБН) При снятых реле кулеров и включенном зажигании на 85-х должно быть  12в(типа +АКБ) 
 Вот схема с одним реле, тут видно что к чему подключено: СХ-1  https://razvodka.com/wp-content/uploads/shema-nivy-s-raspredelennym-vpryskom-goryuchego-4297.png
 Вот схема с двумя реле включаемых одновременно:




 На СХ1 главное реле - 19, реле кулеров -23,  соеденены розоватым с черными проводом
« Последнее редактирование: 09 Декабря 2018, 20:00:55 от AL.NE. »
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: ВАЗ-21214 "Ведровер"
« Ответ #227 : 09 Декабря 2018, 20:47:37 »
Нету у меня лямбды, прошлыми владельцами выпилена за ненадобностью.
Завтра вечером, если время будет, буду ковырять. Пока холодно на улице, на ходу мотор не греется выше рабочей температуры, даже если немного в пробках постоять. Главное - не буксовать.

За схемы спасибо! Только у меня еще интереснее, чем по последней картинке - у меня обе вертушки на один предохранитель сходятся))) Завод зажигал не по-детски в плане проводки.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5678
  • Карма: 47
Re: ВАЗ-21214 "Ведровер"
« Ответ #228 : 09 Декабря 2018, 21:02:19 »
- у меня обе вертушки на один предохранитель сходятся))) Завод зажигал не по-детски в плане проводки.
а номинал преда 30? и как он, держит?\

Нету у меня лямбды, прошлыми владельцами выпилена за ненадобностью.

 Всё равно эбн дает типа "масса".
По соединению  на один пред - те же ...


  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: ВАЗ-21214 "Ведровер"
« Ответ #229 : 09 Декабря 2018, 21:13:13 »
Да, номинал 30А. Живет нормально вполне, менять не приходилось.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5678
  • Карма: 47
Re: ВАЗ-21214 "Ведровер"
« Ответ #230 : 09 Декабря 2018, 22:13:34 »
Да, номинал 30А. Живет нормально вполне, менять не приходилось.
.. 🤔 а проверить?
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6315
  • Карма: 54
Re: ВАЗ-21214 "Ведровер"
« Ответ #231 : 09 Декабря 2018, 22:24:53 »
.. 🤔 а проверить?
Кстати да... Причём иногда они быают визуально целыми, а ток не проводят так что ещё и прозвони на всякий. Ну и банально контакты на нём могли окислиться. У меня на китайце на полный привод пред периодически отпадает. Чуть пошевелю - сразу срабатывает всё
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: ВАЗ-21214 "Ведровер"
« Ответ #232 : 10 Декабря 2018, 08:02:50 »
Написал же - предохранитель целый))) Это значит вынут, прозвонен и сунут на место. Ну не совсем я еще плохой, не совсем)))
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: ВАЗ-21214 "Ведровер"
« Ответ #233 : 10 Декабря 2018, 09:15:38 »
Написал же - предохранитель целый))) Это значит вынут, прозвонен и сунут на место. Ну не совсем я еще плохой, не совсем)))

А может - контакта нет 😀 по типу этого

У меня на китайце на полный привод пред периодически отпадает. Чуть пошевелю - сразу срабатывает всё
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6315
  • Карма: 54
Re: ВАЗ-21214 "Ведровер"
« Ответ #234 : 10 Декабря 2018, 10:14:58 »
Написал же - предохранитель целый))) Это значит вынут, прозвонен и сунут на место. Ну не совсем я еще плохой, не совсем)))
ну всяко бывает, иногда самое очевидное и вроде бы первоочередное проверить тупо и в голову не приходит) сам на этом много раз попадал)
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5678
  • Карма: 47
Re: ВАЗ-21214 "Ведровер"
« Ответ #235 : 10 Декабря 2018, 11:22:50 »
релюхи вынуть -  зажигание вкл  - проверить наличие 12 в лампой(ну хоть тестером) на 30-х и 85-х
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: ВАЗ-21214 "Ведровер"
« Ответ #236 : 22 Декабря 2018, 19:08:52 »
Всё, закончился этап нивоводства в моей жизни. От всей души надеюсь, что навсегда!

Критически оценив состояние машины, как по кузову, так и по агрегатам, был сделан вполне ожидаемый вывод — проще продать быстро с хорошей скидкой, чем заморачиваться с приведением в порядок и потом пытаться продать по типа нормальной цене.

Благо, вариант не заставил себя ждать — машина ушла к перекупщику, который занимается практически исключительно Нивами, а по совместительству еще их же чинит и делает на заказ проекты для off-road.

Самое главное, что я вынес из владения Нивой — ездить на полном приводе весело! Чаще всего можно не думать, проедешь или нет, а просто ехать. И это мне понравилось!
Но для повседневной эксплуатации это должна быть НЕ Нива, а что-то больше соответствующее понятию "автомобиль" — чтобы кроме веселья были еще комфорт и удобства как для вождения, так и для пассажиров.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: ВАЗ-21214 "Ведровер"
« Ответ #237 : 22 Декабря 2018, 20:02:17 »
...машина ушла к перекупщику, который занимается практически исключительно Нивами, а по совместительству еще их же чинит и делает на заказ проекты для off-road...

У тебя же вроде был желающий на эту машину - или в таком состоянии не котировалась?
Надеюсь, продал по нормальной цене
А так - да, лучше продать "недодел", чем вкладываться, тратить время - и продать с сомнительной выгодой в цене, ещё и предполагаемой...

Самое главное, что я вынес из владения Нивой — ездить на полном приводе весело! Чаще всего можно не думать, проедешь или нет, а просто ехать. И это мне понравилось!
Но для повседневной эксплуатации это должна быть НЕ Нива, а что-то больше соответствующее понятию "автомобиль" — чтобы кроме веселья были еще комфорт и удобства как для вождения, так и для пассажиров.

Дело даже не в "проедешь или нет" - и просто по асфальту уверенней авто едет, а уж по скользкому или заснеженному тем более - с Нивой, конечно другой расклад - я в общем, со всякими самоблоками или автоматически подключаемыми мостами
Сужу хотя бы по своему Форду - и в грязи не пасует, с соответствующей резиной
Но, по большому счёту - лучше месиво и колеи - нежели плотная гладкая глина с жижей поверху - блокировок дифференциалов нет - приходится иной раз "елозить" - хоть и едешь на максимально возможных низких оборотах, иногда и на второй для понижения момента, и газульку не трогаешь или "гладишь нежно"...
« Последнее редактирование: 22 Декабря 2018, 20:34:23 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: ВАЗ-21214 "Ведровер"
« Ответ #238 : 22 Декабря 2018, 20:43:34 »
Желающие все давно посливались, да и твердо никто ничего не обещал.
Состояние там, при плотном рассмотрении вопроса, оказалось ну совсем не фонтан. Я ж с ней не делал ничего практически в последний год, только самое горящее - крестовины меняли выборочно; подвеску переднюю трясли по резинкам, подшипники передних ступиц меняли и площадки длинных тяг переваривали. Кузов там реально уставший; в раздатку надо лезть (люфт дифференциала); кардан передний можно просто на помойку сразу выбрасывать; подшипникам ступичным отечественным за менее чем год понадобилось 4 регулировки, фактически им уже езда пришла...
Отдал за 65. Может и продешевил сколько-то, зато быстро и без геморроя.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: ВАЗ-21214 "Ведровер"
« Ответ #239 : 22 Декабря 2018, 23:27:25 »
подшипникам ступичным отечественным за менее чем год понадобилось 4 регулировки, фактически им уже езда пришла...
Отдал за 65. Может и продешевил сколько-то, зато быстро и без геморроя.

Под нерегулируемые (москвичёвские) переделывают же...
По цене - видимо, больше особо было и не взять, полагаю, судя по описанию и тому, что в теме...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию