Автор Тема: ВАЗ-21214 "Ведровер"  (Прочитано 31935 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Re: ВАЗ-21214 "Вседорожник"
« Ответ #80 : 06 Января 2016, 23:42:01 »
к дизелю кабину от комбайна
 и карб поставить, предварительно выстрелив в него из дробовика, чтобы отверстий было по больше всяких разных.
Тогда ружье нужно и дроби побольше.
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: ВАЗ-21214 "Вседорожник"
« Ответ #81 : 01 Мая 2016, 15:25:35 »
Ну вот, спустя 4 месяца, звезды вновь сошлись как надо - нашлось у меня наконец-то и время, и желание, и помощник, чтобы вынуть двигатель, разобрать и в полной мере оценить масштаб трагедии.

С блока снял все лишнее, открутил гайки опор, открутил крепеж РПМ. Радиатор с вентиляторами тоже убрал. Потом открутил три болта колокола КПП, оставил только один верхний, слегка его ослабив. Под КПП поставил домкрат, поднял весь агрегат, сняв лапы двигателя со шпилек опор. Далее открутил последний болт КПП и аккуратно сдвинул блок вперед, отсоединив его от КПП.
Нашел в гараже брус 100х100 и метра три длиной, положил поперек моторного отсека, подвязал к нему тросом блок. Затем как раз подъехал товарищ и мы вдвоем извлекли трофей.

Поставили на пеньки, подставили таз, отворачиваю пробку - а оттуда тосол. А я-то еще думал, когда ГБЦ зимой снимал, что маловато как-то слилось. Ну правильно - вот он где весь, в картере. В общем, слился тосол, потом масло, отстоялось хорошо за столько-то времени.

Открутил сцепление - все целое, не оправдались подозрения на обрыв диска после клина двигателя на ходу. Полезли трансмиссию проверять - товарищ из-под капота крутил вал, а я передачи включал. Коробка в норме оказалась. Включил передачу на раздатке, залез под машину - промвал целый, все валы крутятся в пределах свободного хода. Как бы вроде с трансмиссией все в порядке.

Ну, ладно, ставим блок на маховик, снимаем поддон, откручиваю бугель 3-го шатуна, выстукиваю его медяшкой, потом ей же выстукиваю на улицу поршень с шатуном.
Красотень!!!





Смотрим в цилиндр, а тем еще круче!



Насколько мы разглядели, трещина на край цилиндра не вышла, что дает некоторую надежду.
В среду позвоню на станцию, дружище номерок дал, узнаю, почем гильзовка блока. Заодно и остальные цилиндры в ремонтный размер расточить. Коленвал тоже им отвезу, стоит проверить на предмет изгиба, вполне могло согнуть.

В общем, попадалово на полную капиталку.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: ВАЗ-21214 "Вседорожник"
« Ответ #82 : 01 Мая 2016, 16:18:20 »
Кстати, прояснился вопрос, почему при зависании оборотов поршень с клапаном встретился - цепь довольно сильно растянута.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: ВАЗ-21214 "Вседорожник"
« Ответ #83 : 04 Мая 2016, 15:00:45 »
Ну, в общем, оценив весь масштаб трагедии и все за и против, я решил-таки вчера залезть на Авито. И успешно там наткнулся на 213-й блок. Созвонился, поехал смотреть - хороший блок, чистенький, ровный, в 1-м ремонте. Рядом в ведерке требуха от него. Разобрали мотор по причине проворота вкладышей на одном из шатунов. Ценник в 6000р. меня в общем-то устроил и блок я забрал.
Сегодня еще раз его осмотрел внимательно, промерил подручными средствами - реально хороший блок. Теперь вот думаю еще раз продавцу позвонить, договориться и забрать у него поршни от этого блока. Мне так и так поршневую покупать, так как у меня только три поршня и они номинал. А чем к этому блоку подбирать поршни по группе, лучше его же поршни и поставить, которые уже в нем работали. Да так и дешевле выйдет.

Да, цепь все равно на замену, поэтому заменю сразу и звездочки - поставлю нормальную человеческую двухрядную цепь, а не этот однорядный выкидыш гениальных конструкторов.
« Последнее редактирование: 04 Мая 2016, 15:02:31 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: ВАЗ-21214 "Вседорожник"
« Ответ #84 : 04 Мая 2016, 21:48:53 »
Все, съездил, забрал поршневую. Завтра закуплюсь самым необходимым для начала сборки - сальники, прокладки, вкладыши, кольца - покидаю колено с поршневой в блок, прикручу заднюю крышку и маховик. Больше до конца праздников не будет времени заниматься. А там уже на следующих выходных соберу ГРМ и вообще низ полностью закончу, закинем опять с другом все это дело под капот. И останется только голову сделать и поставить.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: ВАЗ-21214 "Вседорожник"
« Ответ #85 : 28 Мая 2016, 22:06:54 »
Не сложилось до сегодняшнего дня мотором заняться. Но сегодня все же процесс пошел.

Купил чешскую двухрядную цепь, звездочки, автоматический натяжитель, башмак натяжителя и успокоитель, вкладыши коренные и шатунные номинал, комплект прокладок.

Блок отскреб от грязи и вместе со всей мелочевкой отмыл с бензином с помощью большой кисти.

По итогу примерно за 4 часа неспешной работы низ полностью собран и подготовлен к установке. Жаль, что завтра не будет времени закинуть и дособрать, отложится мероприятие еще на неделю.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: ВАЗ-21214 "Вседорожник"
« Ответ #86 : 28 Мая 2016, 22:12:39 »
Делаешь как для себя 😀
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: ВАЗ-21214 "Вседорожник"
« Ответ #87 : 29 Мая 2016, 10:51:03 »
Ну, не совсем уж так все хорошо. Блок б/у, хотя вроде как недавно точился. Поршни с кольцами б/у от этого же блока, пробег вроде как небольшой. С ними в сборе шатуны. Ну и коленка б/у от моего двигателя, номинал, не точил. Полукольца тоже б/у, со своего блока переставил.
Там, где пишу "вроде как" - это со слов продавца блока.
Голова тоже будет б/у, на ней на 4-м горшке клапан выпускной с трещиной, вот менять и притирать буду только его.
Так что это не как для себя, это лишь бы собрать.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7806
  • Карма: 70
Re: ВАЗ-21214 "Вседорожник"
« Ответ #88 : 29 Мая 2016, 11:02:02 »
давно хотел спросить,как в сравнении моторы 3317 и 21214?
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: ВАЗ-21214 "Вседорожник"
« Ответ #89 : 29 Мая 2016, 12:24:58 »
Ну, не совсем уж так все хорошо. Блок б/у, хотя вроде как недавно точился. Поршни с кольцами б/у от этого же блока, пробег вроде как небольшой. С ними в сборе шатуны. Ну и коленка б/у от моего двигателя, номинал, не точил. Полукольца тоже б/у, со своего блока переставил.
Там, где пишу "вроде как" - это со слов продавца блока.
Голова тоже будет б/у, на ней на 4-м горшке клапан выпускной с трещиной, вот менять и притирать буду только его.
Так что это не как для себя, это лишь бы собрать.

Я не про запчасти - а про отношение к делу - движок драишь, и прочее 😀
Да и запчасти - "Купил чешскую двухрядную цепь" - а ВАЗовские что?
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: ВАЗ-21214 "Вседорожник"
« Ответ #90 : 29 Мая 2016, 13:00:42 »
Это потому, что противно возиться с деталями, облепленными гуаном в палец толщиной - грязный будешь по пояс. А так раз испачкался в процессе мойки, потом этим же бензином более-менее руки отмыл, а в процессе сборки уже почти не пачкаешься, ну только если находится что-то неотмытое.
А покупать совсем уж шлак не хочется, так как сам планирую некоторое время ездить и хочется быть уверенным.

Чтобы адекватно сравнивать моторы, их надо ставить на одинаковые машины с одинаковой трансмиссией. Но чисто субъективно, низы у 213-го получше будут, значительно получше. Нива все же не легенькая, да и аэродинамика как у кирпича, плюс полный привод крутить надо, но на трассе на 4-й и 5-й передачах она на газ реагирует намного веселее, чем 41-й с 3317 и парой 4,22.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: ВАЗ-21214 "Вседорожник"
« Ответ #91 : 05 Июня 2016, 20:37:33 »
Были четкие планы на выходные - установить блок под капот и полностью собрать мотор. Планы не сбылись.

Вчера с утра протянул крепеж маховика и прикрутил сцепление, отцентрировав диск указательным пальцем левой руки - никаких оправок, только хардкор))) Потом приехал дружан, мы быстренько обмотали блок тросом, подцепили на лом и закинули под капот.
А вот дальше было курьезно. С коробкой блок практически моментально поженился, мы болтики наживили, потом посадили блок на подушки, завели на место и прикрутили редуктор. А дальше непонятка - коробка с блоком до конца не сходятся по низу. Начинаем внимательно смотреть и обнаруживаем, что встретились на одном месте две центрирующие втулки. Сразу-то не проверили, а оказалось, что на моем мертвом блоке торчит левая втулка, правая осталась в колоколе, а в этом блоке наоборот торчит правая. Пришлось откручивать редуктор, дергать блок с подушек, сдвигать вперед и плоскогубцами выдергивать злополучную втулку, благо она сидела не очень плотно и легко вынулась. Переставил на другую сторону, повторили процедуру женитьбы, на этот раз все нормально встало.
А с попаданием в сцепление вообще проблем не возникло, палец левой руки рулит!

Как бы все, основное сделано. Накидывай ГБЦ, собирай подкапотную требуху, заливай масло и ОЖ - и в путь. Да вот хрен там!
Решили все же подаренной ГБЦ учинить минимальную проверку и обслуживание - рассухарить все клапана, оценить состояние втулок и седел, и поменять колпачки. Рассухариваю, начинаю вынимать - впуск на 2-м горшке ни вынимается, закис во втулке. Пошел только после уговоров медяшкой через выколотку по диаметру стержня, сопротивлялся до последних миллиметров. Попробовал в эту же втулку другой клапан сунуть, его точно так же заклинило. Ковыряем дальше, стали колпачки снимать и на выпуске 1-го горшка колпачок снялся вместе с посадочным местом на втулке.
В общем, головка оказалась нехорошей. Менять втулки, разворачивать их, седла заново прирезать, все клапана тереть - да пошло бы оно всё! Буду искать живую головку на Авито.

А так хотелось на предстоящих выходных на Ниве на природу прокатиться...
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: ВАЗ-21214 "Вседорожник"
« Ответ #92 : 30 Июня 2016, 22:29:16 »
Мужики, помогите советом, у меня что-то даже мыслей нет.

Имеем картину:
1) трансмиссия перед установкой мотора проверена руками - все легко крутится, легко включается и на передаче машину можно катать усилием руки на первичном вале
2) блок в сборе с коленвалом и поршневой, ну и маховик+сцепление - начинка легко крутится в блоке
3) после женитьбы блока с трансмиссией, хотя зашло все легко, без приложения силы, и блок с колоколом сразу состыковались без зазоров, коленвал не крутится, в смысле совсем не крутится; при этом сцепление работает, чувствуется плавная работы корзины, посторонних звуков нет

Что может быть? Что куда не попало?
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: ВАЗ-21214 "Вседорожник"
« Ответ #93 : 30 Июня 2016, 22:37:19 »
Кажись нашел ответ: https://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=18991 На днях проверю, но ситуация один-в-один как у меня.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: ВАЗ-21214 "Вседорожник"
« Ответ #94 : 01 Июля 2016, 17:07:22 »
Болтик рцс?

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: ВАЗ-21214 "Вседорожник"
« Ответ #95 : 02 Июля 2016, 21:32:24 »
Да, гадский болтеГ был всему виной. Они действительно разные, хотя я хоть убей не могу понять, зачем это сделано. Г - лоГика.



Закончил сегодня с мотором, в общих чертах. Бензина оставалось меньше половины бака, он с ноября выдохся к чертовой матери, так что запуск получился раза с десятого, а до этого только активные попытки с чиханием и дерганьем. Но так работает вроде прилично. Клапана надо отрегулировать нормально, так как щуп сегодня не нашел, пришлось по куску фольги 0,25 мм (если не все 0,3 мм или даже побольше, штангенциркулем мерил, точно не замеришь) выставлять - тарахтят довольно громко. Ну и до включения вентиляторов не дождался, так как выхлопом в гараже воняет, надо на улицу выгонять машину.

А в общем-то, если клапана не считать, то осталось накинуть на место капот и усё, дело в шляпе.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн ogur

  • Завсегдатай
  • ****
  • Отремонтируешь плохо-переделаешь.Если успеешь!
  • Сообщений: 883
  • Карма: 11
Re: ВАЗ-21214 "Вседорожник"
« Ответ #96 : 03 Июля 2016, 11:30:55 »
Буду следить за темой.
  • Москвич 214100 серенький 1997г.р.Двиг 2106,214145 1999 светло-зелёный металик Ренодвиг и много не доделанных опций
А как же ты разговариваешь,
если у тебя нет мозгов?-
      спросила Элли.
Не знаю,-ответил Страшила,-
  но те, у кого нет мозгов,
очень любят разговаривать.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: ВАЗ-21214 "Вседорожник"
« Ответ #97 : 03 Июля 2016, 14:04:49 »
Ну, если все пойдет по плану, то в недалеком будущем тем закончится записью в духе "ВАЗоведро продано" 🤩
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: ВАЗ-21214 "Ведровер"
« Ответ #98 : 07 Июля 2016, 13:34:16 »
Ну вот, наконец-то подобралось этой колеснице соответствующее имечко, посему переименовал тему.

Отрегулировал клапана по щупу, залил свежий бензин, мотор сразу заработал ровно и тихо, как я и ожидал. И заводиться на хорошем бензине начал нормально, с первого раза, а не с 5-7 прокруток с чихами.
Снял дугу-"кенгурятник", на его кронштейны под бампер пристроил противотуманки. Печку собрал, музыку какую-то воткнул из залежей, колеса накачал...

В общем, можно теперь на этом чуде передвигаться, чтобы не застаивалось.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: ВАЗ-21214 "Ведровер"
« Ответ #99 : 23 Июля 2016, 21:56:05 »
Сегодня был сюрприз. Прикольно, когда в машине что-то ломается во время стоянки в гараже - регулятор напряжения наелся, в прошлое воскресенье был жив. Причем машина стояла без АКБ! Пришлось доставать генератор, то еще приключение, и менять РН, благо у меня валялся б/у.

На прошлой неделе стартер чуть дуба не врезал - на втягивающем сам собой отвалился кусочек крышки, как раз в месте упора возвратной пружины контактов, в итоге бендикс-то отошел, а сам стартер не отключился и работал минут 10, пока я от гаража до дядиного дома ехал. В результате щеточный узел спекся в комок пластмассы, еле-еле удалось восстановить работоспособность-подвижность трех щеток, чтобы просто машину завести и в гараж вернуть.
Сегодня купил новое втягивающее и новый щеточный узел, благо стартер редукторный, а для всех вазовских редукторных стартеров запчасти одинаковые. Все собрал, все работает.

И нашел сегодня небольшой косяк сборки двигателя.
Выехал, покатался, все вроде нормально, но достал меня скрип резинок в подвеске. Подъехал к гаражу и, не глуша мотор, полез с баллончиком силиконовой смазки резинки пробрызгивать. Брызгаю с правой стороны и слышу, как обороты поднимаются.
Ну открыл капот и брызнул с районе ресивера - опять обороты поднялись. Дальше взял очиститель карбюратора и с его помощью уже точно локализовал место подсоса воздуха - стык ресивера с впускным коллектором.
Пришлось разобрать впуск, плоскости ресивера и коллектора подровнял наждачкой на стальном бруске, а прокладку пришлось-таки посадить на герметик, хоть и не люблю я это дело. Заодно и крепление коллектора к ГБЦ протянул, хотя там и не было реакции на распыление аэрозоля. Через час примерно, как герметик подзастыл, завел на пробу - работа мотора заметно изменилась в лучшую сторону.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон