Ну вот, спустя 4 месяца, звезды вновь сошлись как надо - нашлось у меня наконец-то и время, и желание, и помощник, чтобы вынуть двигатель, разобрать и в полной мере оценить масштаб трагедии.
С блока снял все лишнее, открутил гайки опор, открутил крепеж РПМ. Радиатор с вентиляторами тоже убрал. Потом открутил три болта колокола КПП, оставил только один верхний, слегка его ослабив. Под КПП поставил домкрат, поднял весь агрегат, сняв лапы двигателя со шпилек опор. Далее открутил последний болт КПП и аккуратно сдвинул блок вперед, отсоединив его от КПП.
Нашел в гараже брус 100х100 и метра три длиной, положил поперек моторного отсека, подвязал к нему тросом блок. Затем как раз подъехал товарищ и мы вдвоем извлекли трофей.
Поставили на пеньки, подставили таз, отворачиваю пробку - а оттуда тосол. А я-то еще думал, когда ГБЦ зимой снимал, что маловато как-то слилось. Ну правильно - вот он где весь, в картере. В общем, слился тосол, потом масло, отстоялось хорошо за столько-то времени.
Открутил сцепление - все целое, не оправдались подозрения на обрыв диска после клина двигателя на ходу. Полезли трансмиссию проверять - товарищ из-под капота крутил вал, а я передачи включал. Коробка в норме оказалась. Включил передачу на раздатке, залез под машину - промвал целый, все валы крутятся в пределах свободного хода. Как бы вроде с трансмиссией все в порядке.
Ну, ладно, ставим блок на маховик, снимаем поддон, откручиваю бугель 3-го шатуна, выстукиваю его медяшкой, потом ей же выстукиваю на улицу поршень с шатуном.
Красотень!!!
Смотрим в цилиндр, а тем еще круче!
Насколько мы разглядели, трещина на край цилиндра не вышла, что дает некоторую надежду.
В среду позвоню на станцию, дружище номерок дал, узнаю, почем гильзовка блока. Заодно и остальные цилиндры в ремонтный размер расточить. Коленвал тоже им отвезу, стоит проверить на предмет изгиба, вполне могло согнуть.
В общем, попадалово на полную капиталку.