В общем, вчера под вечер началось в колхозе утро.
Утром просто как обычно приехал на работу, припарковался, заглушил мотор, ушел. Вечером вышел, сел в машину, ключ на зажигание, насос гудит; ключ старт - в ответ тишина, даже втягивающее не щелкнуло. Проверяю - да нет, выключено все на панели, и регистратор из прикуривателя выдернут, и панелька с магнитолы снята была... то есть вроде не должна была батарея сесть. Ладно, пофиг, ловлю коллегу, прикуриваем - начинает крутить, но не заводится. Коллега обращает внимание, что глазок-то на АКБ зеленый - убирает провода, а стартер все равно нормально крутит. Почему сразу не крутил хз. Но от этого не легче - мотор все равно не заводится, даже не чихает. Плюнул, бросил машину на работе, уехал с коллегой.
Сегодня в течении дня стал пытаться разобраться.
Адаптер к мозгам подключается нормально, в программе параметры отображаются, никаких ошибок не показывает, ну кроме датчика скорости, которая к данной ситуации не относится никак.
Путем самостоятельных проверок достоверно установлено следующее:
1.1 бензин в баке есть
1.2 насос при включении зажигания начинает работать и бензин качает
2.1 питание на модуле зажигания есть
2.2 искры при вращении стартером нет, проверено на всех свечах
3.1 питание на форсунках есть
3.2 при вращении стартером форсунки не щелкают
3.3 стрелочный тестер подтверждает отсутствие управляющих импульсов на форсунки
4.1 замена ДПКВ на ситуацию никак не влияет
4.2 ДПДЗ исправен (напряжение изменяется и в программе, и при замере тестером)
4.3 РХХ исправен (жужжит, в программе шаги считает)
4.4 отключение ДМРВ на ситуацию не влияет
4.5 ДТОЖ исправен (температуру в программе показывает правильно)
5.1 предохранители проверил вообще все — целые
Исходя из того, что машина не заглохла в движении, а была нормально заглушена с ключа после окончания поездки и через несколько часов просто отказалась заводиться, у меня складывается мнение, что проблема имеет программно-электронный характер.
Как вариант, из прочитанного сегодня в интернетах — глюк штатного иммобилайзера. Авто 2002 года, иммо есть, блок я под обшивкой находил, АПС-4 кажется. Но вроде как не активирован — ключей от него не было в комплекте, а диод на нем никогда не моргал. Но люди пишут, что бывали случаи, когда после подключения диагностики иммо глючило и он блокировал запуск двигателя, причем не сразу, а через несколько поездок. В частности такое происходило после того, как подключали/отключали диагностику на заведенном моторе или включенном зажигании, а я такое вполне мог сделать. И вчера внимания как-то не обратил, а сегодня заметил — диод моргает, примерно раз в секунду, независимо от зажигания.
Завтра, в любом случае, долезу до мозгов — надо хотя бы посмотреть, как они там вообще поживают. Ну и, скорее всего, займусь отключением иммо — нашел, что для этого надо блок иммо отключить, в колодку поставить перемычку между 9 и 18 пинами, а в мозгах нужно очистить EEPROM. Адаптер у меня есть, ноутбук есть, шнурок для прошивки, с питанием и выключателями, тоже не проблема.
Ну и буду рад советам, может кому знакома проблема.