Я бы поставил индикаторную стойку и через отверстие ДПКВ промерил бы индикатором зубья венца - проверка на предмет их равновысотности.
Когда в далеком 2014 году ставил и настраивал систему МПСЗ SECU-3T на ДНО+ДУИ, была ошибка по ДУИ. Хорошо, что я тогда новую систему ставил, так сказать, поверх старой - можно было мотор запустить и спокойно смотреть, как у новой датчики отрабатывают. Без этого долго бы проблему искал. Пришлось ОЧЕНЬ АККУРАТНО подровнять зубья венца - на работающем на ХХ моторе через окно в колоколе подлазил к венцу уже не помню чем, то ли деревяшкой с грубой наждачкой, то ли острым шабером. В общем, выровнял венец, подточив зубья по вершинам, заново выставил датчик, и ошибка по ДУИ пропала.
Кстати, как вариант еще - поскольку ДПКВ били, могли и проводку оборвать и потом неправильно починить. Полярность же ДПКВ, как ни странно, имеет значение.
А еще, раз именно при начале работы стартера искра пробегает, я бы проверил напряжение на мозгах и катушках именно при работе стартера. Ну либо подал бы туда принудительно надежное питание с АКБ.