Автор Тема: Мурена - тачка! На прокачке...  (Прочитано 58389 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Singer73

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 771
  • Карма: 5
Re: Мурена - тачка! На прокачке...
« Ответ #440 : 25 Июля 2021, 13:21:08 »
Без комментариев.


  • 214122-ВАЗ1,6 89гв=>21412-Уфа1,7 93гв=>214145-f3r 98гв=>кузов 99гв НАЧАЛ ЕЗДИТЬ!!!
ГосШвейМашина

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Мурена - тачка! На прокачке...
« Ответ #441 : 25 Июля 2021, 13:27:09 »
 "Не зря" придумали динамометрический ключ! ))))))

Оффлайн Singer73

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 771
  • Карма: 5
Re: Мурена - тачка! На прокачке...
« Ответ #442 : 25 Июля 2021, 19:52:46 »
Динамометрическим ключем крутить болт М7 с головкой на 11, дядь Миш - это жлобство! 😁😁😁
А вот болт М7х15 и жесткостью 10.9 в любом автомагазине не купишь - факт! Есть задумка использовать ВАГовские 8,8 которые я ставил на поддон двигателя. Но пока в раздумьях.
  • 214122-ВАЗ1,6 89гв=>21412-Уфа1,7 93гв=>214145-f3r 98гв=>кузов 99гв НАЧАЛ ЕЗДИТЬ!!!
ГосШвейМашина

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Мурена - тачка! На прокачке...
« Ответ #443 : 25 Июля 2021, 21:05:09 »
Динамометрическим ключем крутить болт М7 с головкой на 11, дядь Миш - это жлобство! 😁😁😁
А вот болт М7х15 и жесткостью 10.9 в любом автомагазине не купишь - факт! Есть задумка использовать ВАГовские 8,8 которые я ставил на поддон двигателя. Но пока в раздумьях.
Вот на "мелочевке" обычно и "попадаются" ))))))
 Распространенная причина стука ВАЗовского  классического мотора... в курсе?........ сорванная резьба на шпильке и гайке М8 постели р/вала ;)
... Стук постели о головку отдается внизу картера.... большинство спешат снять поддон ))))))

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: Мурена - тачка! На прокачке...
« Ответ #444 : 26 Июля 2021, 08:14:40 »
После лопнувшего болта М6 длинной 140 мм крепящего половинки картера ямахи , я незадумывпясь заказал пару ключей ( большой и малый) что бы перекрыть все диапазоны затяжки болтов и гаек во всем мотоцикле. Повезло что обломок выкрутить смог.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: Мурена - тачка! На прокачке...
« Ответ #445 : 26 Июля 2021, 08:23:40 »
Ну, тут все просто. Когда постоянно "гайки крутишь", руки привыкают и любое соединение получается тянуть близко к нужному моменту без динамки - проверялось в прошлом много раз. Но стоит случиться перерыву и всё, "настройка сбивается", так сказать. А еще возраст сказывается - как ни крути, в 20 лет навыки проще даются и дольше сохраняются...

У меня теперь передняя крышка ГБЦ без одного длинного болта (средний по той стороне, где из три) - отломил при затяжке, как раз на действии "еще чуть-чуть подтяну, для верности". Так что пора посыпать голову пеплом и маленькую динамку покупать.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Мурена - тачка! На прокачке...
« Ответ #446 : 26 Июля 2021, 08:43:39 »
Поддержу народ насчёт динамометрических ключей
Большой купил давно, а маленький всё жаба душила - но купил )))
Вот менял ГБЦ, и что обнаружил? впускной коллектор, крышку клапанов и прочее, оказывается - раньше, "на глазок", без динключа - что-то недотягивал - а что-то наоборот, перетягивал... тяну динключом, например, без него уже остановился бы, хорош - а им ещё прилично подтягиваешь до положенного момента...
« Последнее редактирование: 26 Июля 2021, 08:45:32 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн germ

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 184
  • Карма: 0
Re: Мурена - тачка! На прокачке...
« Ответ #447 : 26 Июля 2021, 09:10:24 »
Для маленького крепежа использую бытовой безмен. Например, отмеряем на рукоятке ключа расстояние в 0,1 метра от центра затягиваемого крепежа. Тянем в этом месте с усилием 10 кг по безмену (под углом 90 градусов к рукоятке). Получаем момент затяжки 1 кгс*м.
  • 1998, Святогор, 2106, БСЗ

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: Мурена - тачка! На прокачке...
« Ответ #448 : 26 Июля 2021, 09:33:14 »
Для маленького крепежа использую бытовой безмен. ...
Однако откормил ты жабу! Ключ от 1500 сейчас купить можно, но он того стоит! Даже если думаешь что на один раз покупаешь, а потом сам удивишься, что постоянно им будешь пользоваться.

Оффлайн germ

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 184
  • Карма: 0
Re: Мурена - тачка! На прокачке...
« Ответ #449 : 26 Июля 2021, 10:11:44 »
Так происходит со всем инструментом. Смотришь и думаешь, зачем он тебе нужен? А купишь и жить без него не можешь...
  • 1998, Святогор, 2106, БСЗ

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Мурена - тачка! На прокачке...
« Ответ #450 : 26 Июля 2021, 16:12:41 »
Для маленького крепежа использую бытовой безмен. Например, отмеряем на рукоятке ключа расстояние в 0,1 метра от центра затягиваемого крепежа. Тянем в этом месте с усилием 10 кг по безмену (под углом 90 градусов к рукоятке). Получаем момент затяжки 1 кгс*м.

И какой ты максимум момент сможешь получить? несерьёзно
Я тоже попробовал так - и бросил
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Singer73

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 771
  • Карма: 5
Re: Мурена - тачка! На прокачке...
« Ответ #451 : 27 Июля 2021, 06:32:56 »
Ну все... Пи...ц... Начитался-наслушался... Корзину прикрутить не могу! Я кручу, а оно крутиться!
Не чувствую момента затяжки! Правда и тяну специфично - лёжа под машиной на спине. Плюс оценивая свои силы, вешу 92 кг - сорву нафиг!
Ремонт притормозился. Отмываю кпп что бы поменять сальники и настроить ГП. Думаю о динамометрическим ключе.
Блин!
  • 214122-ВАЗ1,6 89гв=>21412-Уфа1,7 93гв=>214145-f3r 98гв=>кузов 99гв НАЧАЛ ЕЗДИТЬ!!!
ГосШвейМашина

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Мурена - тачка! На прокачке...
« Ответ #452 : 27 Июля 2021, 07:03:24 »
Корзину прикрутить не могу! Я кручу, а оно крутиться!
Не чувствую момента затяжки! Правда и тяну специфично - лёжа под машиной на спине. Плюс оценивая свои силы, вешу 92 кг - сорву нафиг!

Во-во - то ли сорвёшь, а может и не дотянешь
На упомянутой ГБЦ прикручивал выпускной коллектор, там шпильки М8, гайки под ключ на 15, момент для затяжки 55 Нм - и все тянутся по-разному, какие думаешь - ну всё, сейчас сорву, а какие - куда ещё, всё - а на самом деле все недотянутые, без диноключа секло бы из-под коллектора выхлопными
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Singer73

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 771
  • Карма: 5
Re: Мурена - тачка! На прокачке...
« Ответ #453 : 27 Июля 2021, 09:23:10 »
Частично проблема решена. Болты протянет Лохматый. Он у нас постоянно болты крутит!
Начал отмывать кпп. Насмотрелся ютуба с Сергеем КППшником... Руки чешутся залезть в ГП...
  • 214122-ВАЗ1,6 89гв=>21412-Уфа1,7 93гв=>214145-f3r 98гв=>кузов 99гв НАЧАЛ ЕЗДИТЬ!!!
ГосШвейМашина

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Мурена - тачка! На прокачке...
« Ответ #454 : 27 Июля 2021, 10:58:04 »
Ну все... Пи...ц... Начитался-наслушался... Корзину прикрутить не могу! Я кручу, а оно крутиться!
Не чувствую момента затяжки!
Правда и тяну специфично - лёжа под машиной на спине. Плюс оценивая свои силы, вешу 92 кг - сорву нафиг!
Ремонт притормозился. Отмываю кпп что бы поменять сальники и настроить ГП. Думаю о динамометрическим ключе.
Блин!
Это очень каверзный момент. Велика вероятность, что крепеж в предыдущие обращения к узду был перетянут. Выраженное отсутствие нарастания усилия косвенно намекает на пластичную вытяжку металла(как говорят, болт "поплыл"(подразумевая свойство разогретого пластилина), визуально определить вытяжку мелкого крепежа сложней).
 Настоятельно рекомендую заменить все болты. Один уже "не выдержал", "соседи" могут быть в приблизительно таком же состоянии.

Оффлайн Singer73

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 771
  • Карма: 5
Re: Мурена - тачка! На прокачке...
« Ответ #455 : 27 Июля 2021, 11:01:29 »
Болты новые от ВАГ. Жёсткость 8,8.
  • 214122-ВАЗ1,6 89гв=>21412-Уфа1,7 93гв=>214145-f3r 98гв=>кузов 99гв НАЧАЛ ЕЗДИТЬ!!!
ГосШвейМашина

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Мурена - тачка! На прокачке...
« Ответ #456 : 27 Июля 2021, 11:06:14 »
Болты новые от ВАГ. Жёсткость 8,8.
"Беги" за "ключом"

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Мурена - тачка! На прокачке...
« Ответ #457 : 27 Июля 2021, 11:07:24 »
Начал отмывать кпп. Насмотрелся ютуба с Сергеем КППшником... Руки чешутся залезть в ГП...

Лучше не надо...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: Мурена - тачка! На прокачке...
« Ответ #458 : 27 Июля 2021, 12:21:49 »
Болты новые от ВАГ. Жёсткость 8,8.
тут не надо забывать еще  о том куда они вкручиваются, может там новому не за что цепляться.

Оффлайн Singer73

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 771
  • Карма: 5
Re: Мурена - тачка! На прокачке...
« Ответ #459 : 27 Июля 2021, 12:44:04 »
Стоя на ногах и крутя перед собой и лёжа на спине крутя над собой - слишком сильная разница в ощущениях для меня.
  • 214122-ВАЗ1,6 89гв=>21412-Уфа1,7 93гв=>214145-f3r 98гв=>кузов 99гв НАЧАЛ ЕЗДИТЬ!!!
ГосШвейМашина