Автор Тема: Усовершенствованный кривой стартер, предложения как сделать  (Прочитано 17124 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн trohr

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 104
  • Карма: 0
Вот еще удалось найти в сети кое-что интересное

Мускульная сила человека используется при запуске двигателей небольшой мощности. На лодочных моторах и бензопилах дёргают за тросик, намотанный на маховик или пусковой барабан («верёвочный стартёр») ; на мотоциклах используют резкое нажатие ногой на специальный рычаг (кикста́ртер) ; на мопедах — вращение педалей велосипедного типа; на автомобилях — проворачивают коленвал пусковой (заводной) рукояткой («кривой стартёр») . Мускульная сила всегда доступна и не зависит от заряда аккумуляторов и т. п. Однако такой метод запуска не очень удобен в эксплуатации; чаще он используется в качестве резервного. На современных автомобилях, как правило, использование «кривого стартёра» вообще не предусматривается. Помимо всего прочего, "кривой стартер" крайне травмоопасен при неправильном использовании.
 
Существуют также ручные инерционные стартеры, при которых ручкой (через повышающий редуктор) раскручивается небольшой маховик, а когда он запасет необходимое количество кинетической энергии, этот маховик через редуктор (понижающий) соединяется с коленвалом пускаемого двигателя. Такой способ позволяет повысить пусковую мощность и не создавать чрезмерных усилий на пусковой рукоятке. В СССР такие стартеры устанавливались на часть тракторов Т-16[источник не указан 302 дня] , Т-25[источник не указан 302 дня] и небольшие судовые дизели.
 
Долгое время ручной способ был основным для запуска поршневых двигателей самолётов — всем знакомы кадры хроники, когда коленвал авиадвигателя раскручивают, дёргая рукой пропеллер. Данный способ перестал применяться с ростом мощности моторов, поскольку мускульной силы уже просто не хватало, чтобы провернуть вал тяжёлого и мощного двигателя, зачастую ещё и снабжённого редуктором.
  • АЗЛК2141, 1991, 21213 нива вместо 1.5 уфа

Оффлайн trohr

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 104
  • Карма: 0
Ура, товарищи

Кажется меня в результате дискуссии посетило-таки озарение и все-таки придумал как можно попробовать усовершенствовать кривой стартер, итак излагаю дальше саму идею

Как я уже говорил после всех проводимых мною на москвиче работ на нем успел побывать уже не один стартер, и сейчас останки одного такого редукторного стартера валяются у меня бесполезно во дворе. Вот думаю теперь взять оттуда вал якоря с планетарным механизмом, его поместить в корпус, к большому зубчатому колесу приделать съемную удлиненную рукоятку с имеющегося кривого, а к бендексу вала с малой шестерней приделать другой конец кривого стартера который вставляется в храповик, всю эту конструкцию подвесить на машине напротив коленвала с возможностью свободного перемещения и снятия рукоятки с большого зубчатого колеса, получится что усовершенствованный кривой будет работать подобно обычному кривому, но только вращение рукоятки будет передаваться на хвостовик кривого через планетарный редуктор и бендекс, тем самым получим больший момент за счет понижающей передачи на хвостовике и защиту от удара по пальцам за счет бендекса, все гениальное оказывается просто а вдруг это сработает и поможет значительно легче прокручивать кривой лишь бы криворукость теперь мне не помешала это поскорее изготовить да здравствует независимость в чистом поле хоть в зной хоть в мороз от любых капризов электростартера и батареи
  • АЗЛК2141, 1991, 21213 нива вместо 1.5 уфа

Оффлайн иван

  • Новичок
  • Сообщений: 34
  • Карма: 0
Вариант с колесом под капотом, зачем? если есть колеса на машине.
  • Святогор 1998 г/р. F3R

Оффлайн navadvipa

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 758
  • Карма: 2
Ну началось. Тема о том, как завести кривым стартером. А не о том  "как завести машину - тысяча и один способ"
  • м-21412, 1991г. уфа
чем больше люблю родину,тем больше ненавижу государство

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
В мороз тебе еще паяльная лампа понадобится 😉, не заметил что мотор  греть надо?

Оффлайн vovandemon89

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4864
  • Карма: 18
Я представляю как тебе нужно молотить кривым через бензикс... Там передаточное число  один к десяти наверное, а то и больше..
  • 2141. узам 1.8. МПСЗ,1998г.=^2.0 f3r

Оффлайн santer42

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 626
  • Карма: 7
Не проще машину до ума довести, чем мучаться с изготовлением механизированного кривого стартера, нормально настроенный мотор заводится с пол пинка, сделай проводку и не мучай пытливый ум.
На крайняк, можно и толкнуть машину, можно и просто кривым, если аккум просто подсел, просишь кого нибудь чтобы ключем зажигания включили стартер, а сам в это время крутиши кривым, стартер начинает схватывать и тоже крутит, я так газон заводил, после покупки, да и то довел до ума, заводиться стал отлично
  • Москвич 214122 1999 год, УЗАМыч 1800

Оффлайн santer42

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 626
  • Карма: 7
Можно вместо гайки храповика выточить вал, к нему приделать пропеллер и заводить москвич как старый самолет  😁
  • Москвич 214122 1999 год, УЗАМыч 1800

Оффлайн trohr

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 104
  • Карма: 0
В мороз тебе еще паяльная лампа понадобится 😉, не заметил что мотор  греть надо?
Если для обычного электростартера не будет требоваться, то и с кривым тоже без нее обойдусь, паяльная лама нужна была когда раньше масло плохое было застывало у меня хорошее синтетическое масло прокручу предварительно вал несколько раз все и так должно получиться
  • АЗЛК2141, 1991, 21213 нива вместо 1.5 уфа

Оффлайн trohr

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 104
  • Карма: 0
Я представляю как тебе нужно молотить кривым через бензикс... Там передаточное число  один к десяти наверное, а то и больше..
Так это передаточное число у бендекса и маховика наверно ты имеешь виду а я через планетарную передачу только собираюсь вал раскручивать а торцу бендекса может просто тупо хвостовик обычного кривого приварить и в храповик спереди вставлять, бендекс нужен будет только если коленвал раскрутится и отдача начнет на руки идти а ты пальцы на рукоятке не успеешь вовремя разжать бендекс только как защита должен будет работать а раскручивать я через планетарную передачу и храповик только буду правда надеюсь что у планетарной передачи не сильно большое отношение мне достаточно момент раза в полтора-два повысить чтобы просто было легче проворачивать но не надо сильно больше а то правда придется чересчур быстро рукоятку вращать это тоже все-таки ни к чему по-моему
  • АЗЛК2141, 1991, 21213 нива вместо 1.5 уфа

Оффлайн trohr

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 104
  • Карма: 0
Не проще машину до ума довести, чем мучаться с изготовлением механизированного кривого стартера, нормально настроенный мотор заводится с пол пинка, сделай проводку и не мучай пытливый ум.
На крайняк, можно и толкнуть машину, можно и просто кривым, если аккум просто подсел, просишь кого нибудь чтобы ключем зажигания включили стартер, а сам в это время крутиши кривым, стартер начинает схватывать и тоже крутит, я так газон заводил, после покупки, да и то довел до ума, заводиться стал отлично
Нет, не проще, для тех кто не слышал повторяю что уже два года до ума машину пытаюсь доводить и все равно случаются ситуации когда остаюсь без заряда в батареи и не факт что опять когда-то они не возникнут все равно я не настолько опытен чтобы сразу все неисправности заранее предупредить а если в дороге что-то поломается то батареей я ограниченное число попыток могу только сделать для запуска коленвала если сядет а я не успею выяснить причину то дальше уже будет бесполезно продолжать ремонт и тогда пришлось звать кого-то на помощь хорошо если в городе где-то остановлюсь а что если в чистом поле я правда уже знаю что в крайнем случае колесо за трос можно раскручивать но при поиске например неисправности это не очень удобно да и вообще в грязь не охота будет лезть поддомкрачивать кривым удобнее гораздо особенно если вал легко проворачиваться будет в общем мне кривой мне никак совершенно не помешает особенно усовершенствованный а почему зачем я тут вначале темы только и делал что пытался объяснять опять все заново подробно расписывать больше не буду читай предыдущие сообщения короче говоря
  • АЗЛК2141, 1991, 21213 нива вместо 1.5 уфа

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5801
  • Карма: 59
У меня еще мысль - газовый балон бросить в багажних (не пропан конечно, азот, но с пропаном веселее будет 😁) и пневмогайковерт мощный  😉
С таким арсеналом, проще пневмостарт сгородить )
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5801
  • Карма: 59
Забыли одну фигню, которая очень облегчает пуск
Опережометр жажигания
Перекручиваешь его в положение "самое раннее" и пускается на раз
Даже усаженым в хлам АКБ, даже зимой
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн trohr

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 104
  • Карма: 0
Ну началось. Тема о том, как завести кривым стартером. А не о том  "как завести машину - тысяча и один способ"
Да, тема в общем о том как сделать так чтобы заводить вручную мотор в машине было легко и просто, можно и колесо раскручивать но хочется все-таки с кривого им удобнее но хочется чтобы еще и легко и просто было поэтому вот думаю как кривой можно доработать хотя вариант с пускачем тоже был бы неплох но боюсь таких больших переделок уже не осилю
  • АЗЛК2141, 1991, 21213 нива вместо 1.5 уфа

Оффлайн trohr

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 104
  • Карма: 0
Можно вместо гайки храповика выточить вал, к нему приделать пропеллер и заводить москвич как старый самолет  😁
Не, мне взлетать не надо никуда, мне просто завестись надо, но только чтобы как можно легче и удобнее при сильно разряженной АБ
  • АЗЛК2141, 1991, 21213 нива вместо 1.5 уфа

Оффлайн trohr

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 104
  • Карма: 0
Забыли одну фигню, которая очень облегчает пуск
Опережометр жажигания
Перекручиваешь его в положение "самое раннее" и пускается на раз
Даже усаженым в хлам АКБ, даже зимой
Не знал, что таким образом можно сильно упрощать запуск, надо взять себе конечно обязательно на вооружение, как храповик поставлю надо будет и с этим поэкспериментировать если действительно легко заведется то необходимость усовершенствовать ручник может и отпасть тогда, но вот только потом заново ловить нужный угол зажигания придется а я не очень хорошо умею его выставлять но постепенно думаю научусь нормально это делать главное чтобы при остановке в каком-то неподходящем месте где и толкнуть особо не толкнешь и домкратить неудобно машину все равно завести без всяких проблем можно было
  • АЗЛК2141, 1991, 21213 нива вместо 1.5 уфа

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5801
  • Карма: 59
потом заново ловить нужный угол зажигания придется а я не очень хорошо умею его выставлять но постепенно думаю научусь нормально это делать
Там не надо ни чего выставлять
Регулятор прибора перекрутил в "самое раннее" и она там постоянно
Включил кнопочку "сеть" - у тебя ранний угол
Выключил - все в зад вернулось
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн trohr

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 104
  • Карма: 0
Там не надо ни чего выставлять
Регулятор прибора перекрутил в "самое раннее" и она там постоянно
Включил кнопочку "сеть" - у тебя ранний угол
Выключил - все в зад вернулось


А это прибор что ли такой есть, даже не слышал раньше, я думал речь идет о том чтобы на время пуска трамблер подкрутить а лишний раз туда лезть тоже не очень хочется хотя конечно если будет от этого польза при запуске то можно было бы, а если прибор такой существует что можно просто его куда-то подключать и с полоборота потом в касание кривым мотор заводить то это просто отлично я считаю буду тогда его в обязательном порядке приобретать
  • АЗЛК2141, 1991, 21213 нива вместо 1.5 уфа

Оффлайн navadvipa

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 758
  • Карма: 2
Этот прибор называется "октан-корректор". Я покупал в районе 500 рублей, так как у меня стоит ГБО. Практика показала, что переходе на разные виды топлива, особо менять ничего не надо.  Но прибор, действительно, меняет угол зажигания. Даже с мертвым ДХ помогает ехать
  • м-21412, 1991г. уфа
чем больше люблю родину,тем больше ненавижу государство

Оффлайн trohr

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 104
  • Карма: 0
Этот прибор называется "октан-корректор". Я покупал в районе 500 рублей, так как у меня стоит ГБО. Практика показала, что переходе на разные виды топлива, особо менять ничего не надо.  Но прибор, действительно, меняет угол зажигания. Даже с мертвым ДХ помогает ехать
ДХ это датчик холла я так понял, ничего себе на что этот прибор способен оказывается, надо тогда его срочно брать должен значит правда и кривому неплохо помочь
  • АЗЛК2141, 1991, 21213 нива вместо 1.5 уфа