Автор Тема: Поршень 3317 94ого года переделываю в 3318  (Прочитано 12817 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7806
  • Карма: 70
Re: Поршень 3317 94ого года переделываю в 3318
« Ответ #20 : 08 Июня 2016, 06:15:51 »
Ну и каналы у 85й иные
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн сергей зиновьев

  • Адепт москвича
  • ******
  • Москвич это не машина. это-ВСЕ!!!
  • Сообщений: 1812
  • Карма: 23
Re: Поршень 3317 94ого года переделываю в 3318
« Ответ #21 : 08 Июня 2016, 07:41:46 »
Разная мощность- разные классификации. 85 л.с. - ГОСТ (т.н. моторный метод), 80 л.с. - ОТТС .
https://ahlen-auto.narod.ru/engine_chg.htm#enginest 🤭
внизу таблица.
« Последнее редактирование: 08 Июня 2016, 07:56:31 от сергей зиновьев »
  • 2001г.в. азлк-214122. уфа-1.7

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Поршень 3317 94ого года переделываю в 3318
« Ответ #22 : 08 Июня 2016, 19:42:43 »
Получается так:объем КС у 85й гбц и 248й 69 кубиков,но объем вытеснителя поршней разный.Тогда у раннего СЖ выше,чем у позднего 1.7.Хотя в литературе указано 8.5 для обоих.
А вот мощность почему-то разная.У раннего 85л.с,у позднего 80 л.с,может как раз из-за СЖ? 🤔
Ни АЗЛК, ни УМПО, не предоставили полной информации о этом моторе(времена были "лихие"😉 но судя по форме днища поршня, пытались повторить идеологию 331-го мотора с высокой степенью сжатия(модно тогда это было, у ВАЗа есть мотор , значит и у "нас" будет). Предполагаю , что степень сжатия у первого варианта 3317 тоже 9,5. Если в Диминых расчетах изменить толщину прокладки на 1.6, наверно так и получится

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7806
  • Карма: 70
Re: Поршень 3317 94ого года переделываю в 3318
« Ответ #23 : 09 Июня 2016, 07:08:32 »
Разбередила мне душу тема,все же решусь,разберу и поставлю ранние поршни в свой 1.7
Хотя в данном конфиге мотор меня полностью устраивает.
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7806
  • Карма: 70
Re: Поршень 3317 94ого года переделываю в 3318
« Ответ #24 : 09 Июня 2016, 07:10:44 »
Не довелось поездить на хорошем и настроенном раннем 3317.
Ездил на отличном позднем 3317 с МПСЗ Maya,мне очень понравился мотор.
Будет ли ещё лучше ранний?
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Demonn41

  • Долгожитель форума
  • *******
  • 22 года в москвичах...эх красота вокруг.
  • Сообщений: 2459
  • Карма: 58
Re: Поршень 3317 94ого года переделываю в 3318
« Ответ #25 : 09 Июня 2016, 07:25:50 »
Замерил 3317 поздний.. 23кубика. (+-1)
Для расчёта онлайн размеры вытеснителя мерил сам...штангеном
Вот фото расчёта кубатуры вытеснителя по формуле...вроде сходится всё, значит, думаю мои замеры на коленке верные!
Честно скАжу, сначала объём вытеснителя промерил водой, потом рассчитал онлайн...вроде всё сошлосЯ.
ПОВЕРХНОСТНОЕ НАТЯЖЕНИЕ воды учитывал (контролировал) на глаз...


Процесс замера.



Значит можно "нахлобучивать" на "новые" поршни. 😀
Во этому челу stihl_80  из Ноябрьска продал гбц85ую с камерой 69(70), он сразу её нахлобучил на поздние поршни, и уже ездиет ...можно узнать результат....
« Последнее редактирование: 10 Июня 2016, 08:25:52 от Demonn41 »
  • Москвич 214122 мурена 2000гв полный стоГ...ни чего не делалось. Пробег 14500км уфа3317 в двигателе свежее масло ЗИК. в коробке ТАД17и. Пока хожу вокруг...смотрю на него. Только генератор Валео 75 прикрутил и ФФсё.
Мой прежний москвич разбит на пробеге 170ооокм...есть ещё один АЗЛК 214122 УФА3317.
Если ты уходя от своего авто не оборачиваешься, то ты выбрал НЕ ТОТ автомобиль...

я оочень лююблю узамы

Оффлайн Demonn41

  • Долгожитель форума
  • *******
  • 22 года в москвичах...эх красота вокруг.
  • Сообщений: 2459
  • Карма: 58
Re: Поршень 3317 94ого года переделываю в 3318
« Ответ #26 : 10 Июня 2016, 22:17:27 »
На неделе собираюсь к токарю.

Повествую - внизу мои предположения лишены всякого объяснения...фантазии, в жизни получилось всё не так просто. Эти расчёты оказались фантомом (ФЭЙКОМ).

Вариант 1
Планирую, что бы после переточки осталось от вытеснителя 22 кубика, что бы выйти на степень сжатия  9.5
Получается, что необходимо сточить 31-22= 9 кубиков. Удельный вес алюминия 2.67 Из этого выходит, что в весе поршень потеряет всего 2.67*9 = 23.58 грамма....чёт совсем мало, тяжёлый поршень получится... 😕  460-23.58 = 436.42грамма

Вариант 2.
Если срезать 10 кубиков, то выйду на степень 9.3 и облегчу поршень на 26.9 грамма. Вес поршня получу 433.1 грамма.
А вообще то по факту будет видно, завешу уже обрезанный поршень до грамма и высчитаю, сколько кубов ушло...главное не перерезать.
« Последнее редактирование: 24 Июня 2016, 12:49:16 от Demonn41 »
  • Москвич 214122 мурена 2000гв полный стоГ...ни чего не делалось. Пробег 14500км уфа3317 в двигателе свежее масло ЗИК. в коробке ТАД17и. Пока хожу вокруг...смотрю на него. Только генератор Валео 75 прикрутил и ФФсё.
Мой прежний москвич разбит на пробеге 170ооокм...есть ещё один АЗЛК 214122 УФА3317.
Если ты уходя от своего авто не оборачиваешься, то ты выбрал НЕ ТОТ автомобиль...

я оочень лююблю узамы

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Поршень 3317 94ого года переделываю в 3318
« Ответ #27 : 10 Июня 2016, 22:38:46 »
 Не забудь еще со свода юбки срезать 2 мм(еще пяток грамм "уйдет)

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: Поршень 3317 94ого года переделываю в 3318
« Ответ #28 : 10 Июня 2016, 22:52:06 »
книги не читал.
 интересно почему поршни 2112 16клапанов короткие и лёгкие.
а наши тяжелые, и все твердят что юбку точить нельзя, жаровой пояс.
просто на пальцах скажите.

Оффлайн vovandemon89

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4864
  • Карма: 18
Re: Поршень 3317 94ого года переделываю в 3318
« Ответ #29 : 11 Июня 2016, 00:13:49 »

Даже такие работают и в ус не дуют
  • 2141. узам 1.8. МПСЗ,1998г.=^2.0 f3r

Оффлайн Sergey T

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 188
  • Карма: 0
Re: Поршень 3317 94ого года переделываю в 3318
« Ответ #30 : 11 Июня 2016, 03:04:57 »
Я собрал похожее лет 8 назад... поршни 1,7 (только нового образца) переточены в 1,8, форма вытеснителя своя под СЖ 9,5, колено 3318, ГБЦ 248 с большими штатными впускными клапанами. ГБЦ дополнительно готовил - ровнял входные каналы, совмещал впускной коллектор, самодельная прокладка впуска, лудил/подгонял редукционный клапан масла, чтобы запирал наглухо и не было утечки давления, помпу фенокс с хорошей крыльчаткой...
 Уже не помню, какая там получилась толщина днища поршня, но мотор и по сей день жив, ничего не прогорело, компрессия 13 по всем горшкам. Мотор едет очень неплохо... проехал всю Финляндию, ничего не боялся.Особенно радует, как он набирает с низов.
Когда после него пересел на шевроле лачетти 1,6 (109 сил) - не понимал, почему она не едет, как мой москвич. Долго не мог привыкнуть...
Если бы делал мотор сейчас - наверняка снизил бы СЖ хотя-бы до 9,0. На 92 бензине позвякивает. 95 лить как-то жаба душит...
Имхо, ст сж.9,5 - много, если систему питания и зажигания оставлять штатной древне-дубовой,  все было правильно на УЗАМе продумано в свое время.
 
M 21412 УЗАМ 3318, Солекс 21041...10,  ВУ,ГТЦ,ЗТЦ-Lucas

Оффлайн Demonn41

  • Долгожитель форума
  • *******
  • 22 года в москвичах...эх красота вокруг.
  • Сообщений: 2459
  • Карма: 58
Re: Поршень 3317 94ого года переделываю в 3318
« Ответ #31 : 12 Июня 2016, 00:07:09 »
Не забудь еще со свода юбки срезать 2 мм(еще пяток грамм "уйдет)
Срежу больше  😎
  • Москвич 214122 мурена 2000гв полный стоГ...ни чего не делалось. Пробег 14500км уфа3317 в двигателе свежее масло ЗИК. в коробке ТАД17и. Пока хожу вокруг...смотрю на него. Только генератор Валео 75 прикрутил и ФФсё.
Мой прежний москвич разбит на пробеге 170ооокм...есть ещё один АЗЛК 214122 УФА3317.
Если ты уходя от своего авто не оборачиваешься, то ты выбрал НЕ ТОТ автомобиль...

я оочень лююблю узамы

Оффлайн Demonn41

  • Долгожитель форума
  • *******
  • 22 года в москвичах...эх красота вокруг.
  • Сообщений: 2459
  • Карма: 58
Re: Поршень 3317 94ого года переделываю в 3318
« Ответ #32 : 14 Июня 2016, 20:18:35 »
Полученные результаты замеров отказались совпадать с расчётными.

Обрезали мне сегодня поршни...вес получился 438 гр...+ - 2 грамма.
460-438=22грамма
22:2.7=8.15 кубиков ушло
Конус мне срезАли под углом 40 градусов.
Получился вытеснитель 31 - 8 = 23 кубика...ориентировочно.
Лужа осталась, цековка (участок) осталась...не такая глубокая.
Фото после выходных.
весы чудненькие оказались...могут быть изменения.
планирую отлить эти пршни в гипсе и замерить получившуюся кубатуру.


В среду на АВИТО, по случаю купил двигатель 3313 под переделку...на разборках их давно уже не встречаю.
« Последнее редактирование: 23 Июня 2016, 14:45:24 от Demonn41 »
  • Москвич 214122 мурена 2000гв полный стоГ...ни чего не делалось. Пробег 14500км уфа3317 в двигателе свежее масло ЗИК. в коробке ТАД17и. Пока хожу вокруг...смотрю на него. Только генератор Валео 75 прикрутил и ФФсё.
Мой прежний москвич разбит на пробеге 170ооокм...есть ещё один АЗЛК 214122 УФА3317.
Если ты уходя от своего авто не оборачиваешься, то ты выбрал НЕ ТОТ автомобиль...

я оочень лююблю узамы

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: Поршень 3317 94ого года переделываю в 3318
« Ответ #33 : 15 Июня 2016, 16:42:24 »
пилил 1.7 поршни старые заводские - толщина дна 12мм!
новые типа с буквой @ - 7.5мм
обтачивали так же через нижний обрезок гильзы - все норм, поршень не деформирует (если тянуть патрон в меру конечно)

можно же обточить не точно копируя дно, а в центре сделать чуть больше, тогда мяса достаточно будет

конечно если заправиться каким-нить гумном вдали от дома, то стрессоустойчивость такого двигателя будет ниже

у меня есть 85 голова с раннего мотора лопнувшая, поршни кому-то отправил

на раннем 1.7 степень была похоже как на 331, старики говорят тянул хорошо и пер, но в бошке нет завихрителей, сами каналы достаточно мощностные
думаю отказались для удешевления и из-за отказов по бензу

Оффлайн Demonn41

  • Долгожитель форума
  • *******
  • 22 года в москвичах...эх красота вокруг.
  • Сообщений: 2459
  • Карма: 58
Re: Поршень 3317 94ого года переделываю в 3318
« Ответ #34 : 17 Июня 2016, 14:31:11 »
Пару фоток переделанных 3317.
Лужа получилась глубиной 3мм.




пилил 1.7 поршни старые заводские - толщина дна 12мм!
новые типа с буквой @ - 7.5мм
Поправлю ВАСИЛЯ... 😉
Толщина дна 3317ого раннего 8мм.
Вот замеры дна поршня.
« Последнее редактирование: 17 Июня 2016, 17:36:33 от Demonn41 »
  • Москвич 214122 мурена 2000гв полный стоГ...ни чего не делалось. Пробег 14500км уфа3317 в двигателе свежее масло ЗИК. в коробке ТАД17и. Пока хожу вокруг...смотрю на него. Только генератор Валео 75 прикрутил и ФФсё.
Мой прежний москвич разбит на пробеге 170ооокм...есть ещё один АЗЛК 214122 УФА3317.
Если ты уходя от своего авто не оборачиваешься, то ты выбрал НЕ ТОТ автомобиль...

я оочень лююблю узамы

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Поршень 3317 94ого года переделываю в 3318
« Ответ #35 : 17 Июня 2016, 15:14:25 »
 Дима, а почему не снял 2 мм с юбки в районе бугелей пальца. На коленку не примерял? по балансирам проходят?

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: Поршень 3317 94ого года переделываю в 3318
« Ответ #36 : 18 Июня 2016, 07:30:40 »
Я не про ранний писал, а про обычный с трапецией.

Оффлайн Demonn41

  • Долгожитель форума
  • *******
  • 22 года в москвичах...эх красота вокруг.
  • Сообщений: 2459
  • Карма: 58
Re: Поршень 3317 94ого года переделываю в 3318
« Ответ #37 : 18 Июня 2016, 15:22:17 »
Дима, а почему не снял 2 мм с юбки в районе бугелей пальца. На коленку не примерял? по балансирам проходят?
Сегодня завтра сравню два поршня, переточенный3317 и родной 3318 на предмет проточки низа поршня (юбки)...чёт кажется родной 3318 покороче (пониже) внизу...под пальцем будет.
« Последнее редактирование: 18 Июня 2016, 16:08:30 от Demonn41 »
  • Москвич 214122 мурена 2000гв полный стоГ...ни чего не делалось. Пробег 14500км уфа3317 в двигателе свежее масло ЗИК. в коробке ТАД17и. Пока хожу вокруг...смотрю на него. Только генератор Валео 75 прикрутил и ФФсё.
Мой прежний москвич разбит на пробеге 170ооокм...есть ещё один АЗЛК 214122 УФА3317.
Если ты уходя от своего авто не оборачиваешься, то ты выбрал НЕ ТОТ автомобиль...

я оочень лююблю узамы

Оффлайн ForSashka41

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 996
  • Карма: 13
Re: Поршень 3317 94ого года переделываю в 3318
« Ответ #38 : 18 Июня 2016, 16:23:55 »
Я не силен в тонкостях, но по идее у 3318 ход больше, значит и юбка поршня короче должна быть.
  • Москвич 2141 широкофарник 1998г, 1,6, БСЗ, Озон 2107-20. Тут всё идёт через выхлопную трубу.
У меня было 40 вкладышей турбо...
Почта России воспитывает в человеке стойкость и силу духа (Михаил)

Оффлайн Demonn41

  • Долгожитель форума
  • *******
  • 22 года в москвичах...эх красота вокруг.
  • Сообщений: 2459
  • Карма: 58
Re: Поршень 3317 94ого года переделываю в 3318
« Ответ #39 : 18 Июня 2016, 16:50:46 »
Я не силен в тонкостях, но по идее у 3318 ход больше, значит и юбка поршня короче должна быть.
Низы поздних 3317 и 3318 при разном ходе коленвала, Ааабсолютно одинаковы, различие только в верхушке поршня, фото на первой странице этой темы...а вот ранний 3317 похоже снизу чуть массивней (длиннее,ниже).
« Последнее редактирование: 20 Июня 2016, 09:28:27 от Demonn41 »
  • Москвич 214122 мурена 2000гв полный стоГ...ни чего не делалось. Пробег 14500км уфа3317 в двигателе свежее масло ЗИК. в коробке ТАД17и. Пока хожу вокруг...смотрю на него. Только генератор Валео 75 прикрутил и ФФсё.
Мой прежний москвич разбит на пробеге 170ооокм...есть ещё один АЗЛК 214122 УФА3317.
Если ты уходя от своего авто не оборачиваешься, то ты выбрал НЕ ТОТ автомобиль...

я оочень лююблю узамы