Автор Тема: охлождение двигателя  (Прочитано 2185 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн мурик

  • Новичок
  • Сообщений: 5
  • Карма: 0
охлождение двигателя
« : 21 Октября 2016, 14:21:05 »
Подскажите на 412 входящие и выходящие патрубки на печку горячие а печка дует чуть теплым в чем причина?
  • 1989 иж 412

Оффлайн EL

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 59
  • Карма: 0
Re: охлождение двигателя
« Ответ #1 : 21 Октября 2016, 14:26:24 »
Возможно воздух в самом радиатора печки, я бы попробовал снять верхний патрубок с радиатора печки и посмотреть по льётся ли ОЖ... Должна политься и с патрубка и с радиатора.
  • Святогор 2000 г.в., УЗАМ 3317, БСЗ, Солекс 073 => F3R 272, ГП 4.1

Оффлайн мурик

  • Новичок
  • Сообщений: 5
  • Карма: 0
Re: охлождение двигателя
« Ответ #2 : 21 Октября 2016, 14:29:36 »
если воздух почему и на выходе патрубок горячий?
  • 1989 иж 412

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: охлождение двигателя
« Ответ #3 : 21 Октября 2016, 16:05:24 »
Залезть в печку и проверить, горячий ли сам радиатор. В том бачке, где патрубки, есть перегородка - она, бывает, отваливается и жидкость циркулирует только через бачок, а через трубки радиатора почти не проходит.

Далее - как подключены патрубки? Должен быть внизу вход, вверху выход. Иначе будет завоздушивание и плохая циркуляция.

Еще момент - как дует печка? То есть именно какой поток воздуха идет, а не его температура. Если поток слабый, то радиатор может быть просто снаружи забит и воздух не проходит.

И напоследок - какой именно стоит радиатор и как он стоит. Если радиатор стоит тонкий и вокруг него щели, то даже при хорошей циркуляции тепла не будет.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн сергей зиновьев

  • Адепт москвича
  • ******
  • Москвич это не машина. это-ВСЕ!!!
  • Сообщений: 1812
  • Карма: 23
Re: охлождение двигателя
« Ответ #4 : 21 Октября 2016, 17:16:43 »
У него 412-й! 🤦‍♂️ Там другое подключение патрубков.

Еще момент - как дует печка? То есть именно какой поток воздуха идет, а не его температура. Если поток слабый, то радиатор может быть просто снаружи забит и воздух не проходит.
Вполне вероятная причина.
  • 2001г.в. азлк-214122. уфа-1.7

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: охлождение двигателя
« Ответ #5 : 21 Октября 2016, 19:26:20 »
Какое другое-то? В классической печке у радиатора точно так же есть входной и выходной патрубки. А так как радиатор там стоит абсолютно вертикально, то называть их верхним и нижним можно даже с большим основанием, чем в 41-й печке, где радиатор лежит на боку. И, по этой же причине, для классической печки соблюдение правила "вход снизу, выход сверху" куда более важно, чем для печки 41-й.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Re: охлождение двигателя
« Ответ #6 : 22 Октября 2016, 22:43:43 »
Какое другое-то?
В стародавние времена я захотел поменять подвод жижи к печкиному радиатору и заодно избавиться от нижнего шланга, мешающего снятию кпп. Москвич 2140. Номер не прошёл! При перевороте радиатора один патрубок встал точно под мотор дворников. Пришлось покупать радиатор н/о. Кстати, при проверке и неприкрученной железяке с вентилятором и воздуховодами из радиатора сифонило жаром на ходу. При полной сборке печки эффект подачи тепла снижался.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн мурик

  • Новичок
  • Сообщений: 5
  • Карма: 0
Re: охлождение двигателя
« Ответ #7 : 25 Октября 2016, 14:16:18 »
входящий патрубок идет с впускного колектора и вход с верху печки а выход с низу радиатора и к нижниму патрубку основного радиатора .можит ли быть причина в неправильном подключении патрубков ?всем спасибо!!!
  • 1989 иж 412

Оффлайн сергей зиновьев

  • Адепт москвича
  • ******
  • Москвич это не машина. это-ВСЕ!!!
  • Сообщений: 1812
  • Карма: 23
Re: охлождение двигателя
« Ответ #8 : 25 Октября 2016, 14:30:37 »
https://auto-xam.ru/kakaya-prichina-greetsya-dvigatel-na-avtomobile-moskvich/
6-я картинка. Подключено правильно. Проверяй не забит ли радиатор. У меня на грузовой вольво тоже печка плохо грела, поменял фильтр салона- ташкент.
  • 2001г.в. азлк-214122. уфа-1.7

Оффлайн мурик

  • Новичок
  • Сообщений: 5
  • Карма: 0
Re: охлождение двигателя
« Ответ #9 : 25 Октября 2016, 15:52:05 »
спасибо за схему у меня подключено точно так же
  • 1989 иж 412

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7806
  • Карма: 70
Re: охлождение двигателя
« Ответ #10 : 25 Октября 2016, 16:12:00 »
У меня 21412,90й год,с 331м мотором.Выход на печку с блока,с 4го цилиндра.Когда собрал 1700,в ГБЦ 85мм был выход,я задействовал его,а выход с блока через тройник подключил к шлангу который от печки к помпе.Правильно ли это?Или лучше выход с блока заглушить?
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: охлождение двигателя
« Ответ #11 : 25 Октября 2016, 19:30:17 »
входящий патрубок идет с впускного колектора и вход с верху печки а выход с низу радиатора и к нижниму патрубку

https://auto-xam.ru/kakaya-prichina-greetsya-dvigatel-na-avtomobile-moskvich/
6-я картинка. Подключено правильно. Проверяй не забит ли радиатор...

По схеме оно может и правильно. Да вот только такое подключение не позволяет воздуху из радиатора выходить самостоятельно. На эту тему еще в советском "За рулем" была статья, что вход в радиатор печки должен быть снизу. Завод потом изменил подключение и проблема с завоздушиванием радиатора ушла.
Так что не поленитесь переподключить патрубки на радиаторе наоборот.

Если более глобально к вопросу подходить, то лучше, конечно, отвод на печку брать не с коллектора, а с блока в районе 4-го цилиндра, ввернув туда уголок вместо заглушки.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Re: охлождение двигателя
« Ответ #12 : 25 Октября 2016, 22:19:45 »
а выход с блока через тройник подключил к шлангу который от печки к помпе.Правильно ли это?Или лучше выход с блока заглушить?
Выход жижи из головки в печку это расово-правильный вариант. А выход из блока в помпу заглушить, так как образуется канал, по которому часть охлаждённой жижи вместо того, чтобы охлаждать мотор, быстренько сливается опять в радиатор.
Я через это прошёл на ИЖе с нынешним УЗАМом. Наслушавшись и начитавшись страшилок о тяжёлой жизни 4-ого цилиндра, поставил на выходе из 4Ц 3-х ходовой кран: зимой жижа в печку, летом мимо, осенью и нашим и вашим. Мотор начал летом греться сильнее, до 100* доходило. Благо на работе коллега объяснил мне всю ненужность данного "тюнинга". Поэтому всё лишнее было выброшено. Остался штатный шкив помпы на осень-зиму и уменьшенный на весну-лето.
Из проверенного жизнью тюнинга на весну: более мощный карлсон от ФВ, управляемый электронным термометром через блок плавного разгона вентилятора.
Холодно сейчас уже с железом играться.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: охлождение двигателя
« Ответ #13 : 25 Октября 2016, 23:06:24 »
У меня на белом с завода была полторашка, выход на печку с блока. Когда собирал 3318, переносить выход на печку на ГБЦ не стал, оставил как есть. Зимой была жарища, летом никаких проблем с охлаждением.
На сером с завода на 3317 выход на печку с ГБЦ - разницы в работе печки, по сравнению с 3318 с выходом с блока, я не наблюдаю.
Да и не может там быть разницы - от места выхода на блоке до места выхода на ГБЦ расстояние около 100 мм, при хорошей циркуляции разницы температур в этих точках не будет. А даже если и будет пару градусов, в работе печки этого почувствовать не удастся.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: охлождение двигателя
« Ответ #14 : 25 Октября 2016, 23:34:19 »
У меня 21412,90й год,с 331м мотором.Выход на печку с блока,с 4го цилиндра.Когда собрал 1700,в ГБЦ 85мм был выход,я задействовал его,а выход с блока через тройник подключил к шлангу который от печки к помпе.Правильно ли это?Или лучше выход с блока заглушить?
В таком варианте может быть снижена интенсивность циркуляции через отопитель. Если проблем нет, значит помпа справляется.

Оффлайн мурик

  • Новичок
  • Сообщений: 5
  • Карма: 0
Re: охлождение двигателя
« Ответ #15 : 12 Января 2017, 19:52:15 »
штуцер на впускном  коллекторе куда подходит шланг охлождения с маленьким внутреннем диаметром можно ли его рассверлить для большего прохождения ож на печку или так и должно быть ?
  • 1989 иж 412

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: охлождение двигателя
« Ответ #16 : 12 Января 2017, 20:10:21 »
штуцер на впускном  коллекторе куда подходит шланг охлождения с маленьким внутреннем диаметром можно ли его рассверлить для большего прохождения ож на печку или так и должно быть ?
А тело штуцера позволит его рассверлить? Обычно штуцер бывает погрызен ржавчиной так, что может под собственным весом отломиться.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24662
  • Карма: 319
Re: охлождение двигателя
« Ответ #17 : 12 Января 2017, 20:11:14 »
А тело штуцера позволит его рассверлить? Обычно штуцер бывает погрызен ржавчиной так, что может под собственным весом отломиться.
при наличии токаря штуцер может быть любого размера.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: охлождение двигателя
« Ответ #18 : 12 Января 2017, 20:14:21 »
при наличии токаря штуцер может быть любого размера.
Вопрос звучал про "родной" штуцер. Ответ был тоже про "родной". При наличии токаря штуцер, действительно может быть любой. Я себе на прошлой неделе сам токарил новый штуцер. И даже знаю, что резьба К3/8".
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24662
  • Карма: 319
Re: охлождение двигателя
« Ответ #19 : 12 Января 2017, 20:17:19 »
Вопрос звучал про "родной" штуцер. Ответ был тоже про "родной". При наличии токаря штуцер, действительно может быть любой. Я себе на прошлой неделе сам токарил новый штуцер. И даже знаю, что резьба К3/8".
ну в родном там сверлить по моему вообще нет металла.
смысл есть заморачиваться только самоделом новым.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔