Perezx, путаешь прорыв картерных газов с воздухом в картере. Воздух гоняет всегда - по-сути любая поршневая и есть компрессор, и чем длинноходнее конструктив, тем это сильнее выражено. Речь шла о том, что из-за длинноходности данного рено, вентиляцию надо держать в порядке, иначе гонит через сальники. О показателе добротности по этому признаку никто не говорил, имелось в виду, что повышенное давление в картере есть и в новом рено, и в ушатанном. Но новый гонит воздух уже на холостых очень бодро, без изменения на высоких. Ушатанный же погонит на высоких и картерные. На более короткоходных моторах прорыв газов чаще сопровождается повышенным давлением в картере - т.е. более однозначно, отсюда стереотип. На F3R можно сказать оно повышено всегда.