Автор Тема: Я у мамы инженер (минутка тупых вопросов)  (Прочитано 4911 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5139
  • Карма: 89
Re: Я у мамы инженер (минутка тупых вопросов)
« Ответ #60 : 11 Января 2018, 15:33:50 »
Еще вопрос)

Есть труба. По этой трубе идет воздух.
Ну или это выхлопная труба. Эта труба имеет определенный диаметр. Везде он одинаковый. Скорость выхлопных газов стабильная.

А теперь мы заужаем сечение трубы вдвое в одном любом месте (всередине например)
То есть например распиливаем трубу, вставляем туда шайбу с отверстием в 2 раза меньше чем внешний диаметр) и свариваем трубу обратно. Получилось чето вроде рестриктора.
Тут прнятно, до шайбы давление станет больше. После шайбы поток станет быстрей, прально?

Но суть меня интересует другая:
Теперь мы берем и заужаем трубу в два раза, но уже от середины и доконца. Ну просто привариваем трубу  с диаметром в 2 раза меньше. И диаметр этот идет до конца трубы.

Итак вопрос: по параметрам объема и скорости выхлопных газов будет одинаковой на выходе, что шайба, что труба с заужением?
По объему будет одинаково. Сколько в саму трубу вошло - столько и вышло. А по скорости будут различия. В трубе с шайбой скорость на входе и на выходе будут одинаковые. В силу того, что будет прохлдить одинаковое количество газа в единицу времени при равных сечениях на входе и на выходе. Ускорение потока будет только в шайбе.
А трубе, состоящей просто из двух кусков разного сечения количество вошедшего и вышедшего газов будут одинаковые, а скорость на выходе будет больше. В силу того, что через уский канал, ты будешь проталкивать за одинаковое время тоже количество газа, что и через широкий канал. Хотя, можно все так задросселировать и шайбами  и трубами, что эти условия будут нарушены. То есть, то что я тебе написал выше, будет справедливо только при определенных сочетаниях диаметров труб и шайб.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн -=Aw=-

  • Clubbers
  • ********
  • Япона-папа
  • Сообщений: 4537
  • Карма: 96
Re: Я у мамы инженер (минутка тупых вопросов)
« Ответ #61 : 11 Января 2018, 15:40:06 »
О,я не уточнил, замеры должны проводиться одновременно. Подача газов в эти трубы одинакова

И время испытания ограничено и тоже одинаково
  • СВВ с двигателем НИССАН, я стал полноприводным!))
Сливогор) sr20VeT - турбо-москвич 4х4)

[Япона мать]

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5139
  • Карма: 89
Re: Я у мамы инженер (минутка тупых вопросов)
« Ответ #62 : 11 Января 2018, 15:48:03 »
О,я не уточнил, замеры должны проводиться одновременно. Подача газов в эти трубы одинакова
А вот здесь уже вопрос.  😁 😁 😁 Нужно будет учитывать динамическое сопротивление, диаметр самих труб (чтобы понять какой там режим течения газа ламинарный или турбулентный). На вскидку, думаю, что сопротивление воздушному потоку у трубы состоящей из двух кусков будет выше, чем у трубы с шайбой посередине (разная длинна зауженных участков с повышенным сопротивлением потоку газа). Если трубы подсоединены к одному источнику, то скорость из трубы из двух кусков будет меньше. Просто поток газов перераспределится таким образом, что  с большим удовольствием пойдет по пути наименьшего сопротивления..
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5139
  • Карма: 89
Re: Я у мамы инженер (минутка тупых вопросов)
« Ответ #63 : 11 Января 2018, 15:50:03 »
Андрей. А чем это Тебя так накрыло? А нельзя заказать две порции с доставкой ТК?
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн -=Aw=-

  • Clubbers
  • ********
  • Япона-папа
  • Сообщений: 4537
  • Карма: 96
Re: Я у мамы инженер (минутка тупых вопросов)
« Ответ #64 : 11 Января 2018, 15:53:00 »
Ненене, 2 разных источника газов)
Вот вопрос именно в этом: сопротивление такое же у труб или разное. Типа влияет как то перманентное заужение или постоянное заужение... Одно и тоже, типа зачем платить больше, просто шайбу сунул и эффект тотже, или всетаки с долгим заужением параметры другие?
  • СВВ с двигателем НИССАН, я стал полноприводным!))
Сливогор) sr20VeT - турбо-москвич 4х4)

[Япона мать]

Оффлайн -=Aw=-

  • Clubbers
  • ********
  • Япона-папа
  • Сообщений: 4537
  • Карма: 96
Re: Я у мамы инженер (минутка тупых вопросов)
« Ответ #65 : 11 Января 2018, 15:54:11 »
Андрей. А чем это Тебя так накрыло? А нельзя заказать две порции с доставкой ТК?

Хочу понять как устроен мир))
Калибровка логики 😆
  • СВВ с двигателем НИССАН, я стал полноприводным!))
Сливогор) sr20VeT - турбо-москвич 4х4)

[Япона мать]

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5139
  • Карма: 89
Re: Я у мамы инженер (минутка тупых вопросов)
« Ответ #66 : 11 Января 2018, 15:59:43 »
Ненене, 2 разных источника газов)
Вот вопрос именно в этом: сопротивление такое же у труб или разное. Типа влияет как то перманентное заужение или постоянное заужение... Одно и тоже, типа зачем платить больше, просто шайбу сунул и эффект тотже, или всетаки с долгим заужением параметры другие?
Сопротивление РАЗНОЕ. У трубы с шайбой посередине оно меньше. В силу того, что зауженный участок имеет наименьшую длину.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Leonid.Sukhikh

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 178
  • Карма: 6
Re: Я у мамы инженер (минутка тупых вопросов)
« Ответ #67 : 11 Января 2018, 17:33:04 »
Если я правильно помню, то сопротивление потоку жидкости от диаметра зависит квадратично, а от длины - в четвертой степени. Эффект от трубы будет сильнее, чем от шайбы. Вопрос в том, какой эффект нужен.
  • Князь

ABars

  • Гость
Re: Я у мамы инженер (минутка тупых вопросов)
« Ответ #68 : 11 Января 2018, 17:54:23 »
Еще вопрос)
...
Итак вопрос: по параметрам объема и скорости выхлопных газов будет одинаковой на выходе, что шайба, что труба с заужением?
ИМХО1 Сколько газиков вдуваем? Летом или зимой меряем? А то эти газы будут по разному остывать и съеживаться. 😏
ИМХО2 Влияние шайбы, также, как и сужения может оказаться значительно занятнее в системе с пульсирующим потоком. Вспомните шайбу в трубе двухтактного двигателя. 🤓

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: Я у мамы инженер (минутка тупых вопросов)
« Ответ #69 : 11 Января 2018, 21:08:49 »
Трубы наскольо длинные? Имеет значение отношение длины трубы к диаметру шайб и трубных вставок. В принципе сильно узкой шайбой можно добиться эффекта, сходим с трубой, но тут важны фактические размеры и расходы.

Оффлайн -=Aw=-

  • Clubbers
  • ********
  • Япона-папа
  • Сообщений: 4537
  • Карма: 96
Re: Я у мамы инженер (минутка тупых вопросов)
« Ответ #70 : 11 Января 2018, 22:02:49 »
окей, давайте на совсем конкретном примере.

есть ресивер со сжатым воздухом.
есть клапана и магистрали. есть подушки, которые нужно надувать.

рассмотрим 2 варианта:

ресивер->магистраль 8мм->клапан 8мм->шланг с кузова на подушку 3мм сечение-> подушка

и

ресивер->магистраль 3мм->клапан 8мм->шланг с кузова на подушку 3мм сечение-> подушка

как будет влиять скорость подъема кузова на таких конфигах?
мне нужно понять, имеет ли смысл городить переходники изза одного узкого места (шланг с кузова на подушку) или скорость подъема кузова будет одинакова и можно всю систему собирать на 3мм трубках?

другими словами: заужение по всей магистрали или только в одной точке - существенны для конечного результата?
  • СВВ с двигателем НИССАН, я стал полноприводным!))
Сливогор) sr20VeT - турбо-москвич 4х4)

[Япона мать]

Оффлайн Ramm-SD

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2742
  • Карма: 35
Re: Я у мамы инженер (минутка тупых вопросов)
« Ответ #71 : 11 Января 2018, 22:29:06 »
ресивер->магистраль 8мм->клапан 8мм->шланг с кузова на подушку 3мм сечение-> подушка

и

ресивер->магистраль 3мм->клапан 8мм->шланг с кузова на подушку 3мм сечение-> подушка

как будет влиять скорость подъема кузова на таких конфигах?
мне нужно понять, имеет ли смысл городить переходники изза одного узкого места (шланг с кузова на подушку) или скорость подъема кузова будет одинакова и можно всю систему собирать на 3мм трубках?

Существенно будет влиять, соотношение расхода воздуха будет квадратично соотношению диаметров.
Во втором варианте во весь рост может встать проблема разной скорости заполнения подушек из-за разной длины магистралей. Если до клапана везде вести 8 мм, то падение давления на входе в клапана будет мало различаться из-за меньшей пропускной способности 3 мм шлангов (которые будут одинаковые, как я понимаю).
А вообще, нужно производить расчёты и экспериментировать.
  • 214122, '99г, уха 1.7, волгобачок.
Я не злой, я ужасно добрый

Оффлайн Pipidonov

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 671
  • Карма: 7
Re: Я у мамы инженер (минутка тупых вопросов)
« Ответ #72 : 12 Января 2018, 00:03:46 »
я так понимаю, всё вертится вокруг клапана, который есть только 8мм?)
Второй вариант предпочтительнее. Потому что изменение параметров на входе и выходе не значительно. Ты будешь знать, что дал 2 атм в 3мм отверстие и они вышли с тем же количеством воздуха в 3мм отверстие. Это при условии, что клапан относительно магистралей не велик.
В первом варианте будет изменение расхода воздуха за счёт разных сечений в начале и конце. Вот и сиди гадай сколько и чего. Не, если все магистрали идентичны  - то хрен с ними. Симметрично надуешь все свои подушки, одеяла. Но если разной длины, могут быть проблемы.
  • 45 '98

Оффлайн -=Aw=-

  • Clubbers
  • ********
  • Япона-папа
  • Сообщений: 4537
  • Карма: 96
Re: Я у мамы инженер (минутка тупых вопросов)
« Ответ #73 : 12 Января 2018, 00:51:27 »
все вертится вокруг самого узкого места - шланга на подушку.

скорость подъема будет быстрей, если до шланга устроить сечение 8мм или все останется также и нечо выдумывать, все собирать на 3мм?
клапан пофик, хоть 10мм сечение.
  • СВВ с двигателем НИССАН, я стал полноприводным!))
Сливогор) sr20VeT - турбо-москвич 4х4)

[Япона мать]

Оффлайн Ramm-SD

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2742
  • Карма: 35
Re: Я у мамы инженер (минутка тупых вопросов)
« Ответ #74 : 12 Января 2018, 01:00:13 »
все вертится вокруг самого узкого места - шланга на подушку.

скорость подъема будет быстрей, если до шланга устроить сечение 8мм или все останется также и нечо выдумывать, все собирать на 3мм?
клапан пофик, хоть 10мм сечение.

8 мм будет быстрее. Если магистрали будут 3 мм, то ещё и скорости подъёма будут разными на магистралях разной длины.
  • 214122, '99г, уха 1.7, волгобачок.
Я не злой, я ужасно добрый

ABars

  • Гость
Re: Я у мамы инженер (минутка тупых вопросов)
« Ответ #75 : 12 Января 2018, 04:20:39 »
все вертится вокруг самого узкого места - шланга на подушку.

скорость подъема будет быстрей, если до шланга устроить сечение 8мм или все останется также и нечо выдумывать, все собирать на 3мм?
клапан пофик, хоть 10мм сечение.
Предлагаю взглянуть на проблему немного с другой стороны. 🤔
Некоторая масса должна остановиться, достигнув крайнего положения. 🤓

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: Я у мамы инженер (минутка тупых вопросов)
« Ответ #76 : 12 Января 2018, 05:50:08 »
Хорошо, а объем какой у подушек? Какое давление? Чем выше давление и меньше объем подушек тем с большим успехом можно забить на толстые магистрали.
Можно и в ansys посчитать, задачка простенькая 🤔
« Последнее редактирование: 12 Января 2018, 06:05:32 от green_weevil »

Оффлайн Pipidonov

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 671
  • Карма: 7
Re: Я у мамы инженер (минутка тупых вопросов)
« Ответ #77 : 12 Января 2018, 09:51:22 »
8 мм будет быстрее. Если магистрали будут 3 мм, то ещё и скорости подъёма будут разными на магистралях разной длины.

С чего будет быстрее? Скорость сначала упадёт в широком месте, потом снова увеличится в узком. Посчитать на сколько мы не можем. Но, примерно на равную величину.
  • 45 '98

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: Я у мамы инженер (минутка тупых вопросов)
« Ответ #78 : 12 Января 2018, 10:38:32 »
8 мм будет быстрее. Если магистрали будут 3 мм, то ещё и скорости подъёма будут разными на магистралях разной длины.
Ого, тогда бы все машины тормозили черти как из за разной длины тормозных трубок 👋

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5139
  • Карма: 89
Re: Я у мамы инженер (минутка тупых вопросов)
« Ответ #79 : 12 Января 2018, 12:50:21 »
Ого, тогда бы все машины тормозили черти как из за разной длины тормозных трубок 👋
В тормозных трубках жидкость, которая не сжимаема. А мы говорим про воздух, который сжимается весьма успешно 😁
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.