Автор Тема: Грузовой бортовой  (Прочитано 53887 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн EVGENNN

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 588
  • Карма: 5
Re: Грузовой бортовой
« Ответ #460 : 28 Марта 2020, 18:02:26 »
Спрошу у них нассет обработки металлокерамики и насчет обработки седел.
  • 2335 и 21412-1993,УЗАМ, 1,7 (https://www.drive2.ru/r/moskvich/1581671/)

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 8419
  • Карма: 81
Re: Грузовой бортовой
« Ответ #461 : 28 Марта 2020, 19:02:40 »
Спрошу у них нассет обработки металлокерамики и насчет обработки седел.
Ты не говори им "металлокреамика", скажи порошковая металлургия(спечка). А то "их" слово "керамика" пугает.

Оффлайн EVGENNN

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 588
  • Карма: 5
Re: Грузовой бортовой
« Ответ #462 : 29 Июня 2020, 13:47:26 »
Или я отстал от жизни за время карантина или меня вежливо послали.
Перевтуливание ГБЦ под новый распредвал заценили примерно в 15 штук.
Прям бяда с головой. 😄
  • 2335 и 21412-1993,УЗАМ, 1,7 (https://www.drive2.ru/r/moskvich/1581671/)

Оффлайн madcat

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 969
  • Карма: 10
Re: Грузовой бортовой
« Ответ #463 : 30 Июня 2020, 08:31:05 »
В наших краях эта процедура тоже стоит дороже чем другая ГБЦ...
А других уже в принципе не особо осталось....
  • АЗЛК-21412, 1990гв, УЗАМ 331.10; Mazda e2200, 1995г.в. R2, АЗЛК-2335, 200г.в. F3R

Оффлайн EVGENNN

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 588
  • Карма: 5
Re: Грузовой бортовой
« Ответ #464 : 30 Июня 2020, 12:15:11 »
Нашел других, раза в 3 дешевле.

Из чего втулки под РВ точить?
  • 2335 и 21412-1993,УЗАМ, 1,7 (https://www.drive2.ru/r/moskvich/1581671/)

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 8419
  • Карма: 81
Re: Грузовой бортовой
« Ответ #465 : 30 Июня 2020, 12:38:07 »


Из чего втулки под РВ точить?
Алюминий, похожий на тот из чего сделана головка. Одним словом "помягче". Бронзу не советую. С ней есть определенная проблема как с геометрческими параметрами посадки, так и с стойкостью к современным маслам.

Оффлайн EVGENNN

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 588
  • Карма: 5
Re: Грузовой бортовой
« Ответ #466 : 30 Июня 2020, 13:08:19 »
пойдет Д16 или д16Т?
  • 2335 и 21412-1993,УЗАМ, 1,7 (https://www.drive2.ru/r/moskvich/1581671/)

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 8419
  • Карма: 81
Re: Грузовой бортовой
« Ответ #467 : 30 Июня 2020, 14:22:12 »
пойдет Д16 или д16Т?
Это не удачный выбор. Д16 это конструкционный дюралевый сплав(пространственные корпусные детали)
 По алюминию здесь https://inzhener-info.ru/razdely/konstruirovanie/opory-skolzheniya/materialy-podshipnikov-skolzheniya.html

 почему не советую бронзу?... коэфициент расширения материала. Бронза может освободится от натяга при нагреве.
 наша головка АЛ9
« Последнее редактирование: 30 Июня 2020, 14:28:51 от MBX »

Оффлайн EVGENNN

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 588
  • Карма: 5
Re: Грузовой бортовой
« Ответ #468 : 02 Июля 2020, 14:28:09 »
Проведенный "обыск" интернета по поводу материалов использованных для завтуливания распредвала (в основном москвичевские и ЗАЗовские) дал три основных варианта используемых алюминиевых сплавов:
- токарь сделал из "люминя",
- сплав В95,
- Д16.
В принципе по всем вариантам есть положительный опыт эксплуатации.

"высокопрочные сплавы В95, В93, В96Ц1 системы Аl-Zn-Mg-Сu отличаются высоким временным сопротивлением (600-700 МПа) и близким к нему по значениям пределом текучести.
Высокопрочные сплавы не являются теплопрочными, и при длительной эксплуатации их можно использовать до температур не выше 100-120 °С."

"сплавы системы Аl—Сu—Mg. Дуралюмины Д1, Д16, Д18, Д19, ВД17 упрочняются термической обработкой; характеризуются хорошим сочетанием прочности и пластичности."
По алюминию здесь https://inzhener-info.ru/razdely/konstruirovanie/opory-skolzheniya/materialy-podshipnikov-skolzheniya.html

Сплавы с оловом в основном идут на биметаллические вкладыши.
Из всего этого в конторах по продаже встретил только АК4-1.
В продаже с отрезом по нужному размеру только Д16 и Д1.
АК4-1 тоже как бы есть но под заказ и только 3 метра (как и несколько других марок).
Исходя из всего этого и того, что продается пошел по четвертому варианту - выбрал Д1. В нем железа больше чем в Д16, так как
"сплавы типа АК4-1 системы А1—Сu— Mg—Fe—Ni по химическому и фазовому составам весьма близки к дуралюминам, но вместо марганца в качестве легирующих элементов содержат железо и никель"




Составы брал тута https://metallicheckiy-portal.ru/marki_metallov/alu

Зазор заказал 3 сотки.
  • 2335 и 21412-1993,УЗАМ, 1,7 (https://www.drive2.ru/r/moskvich/1581671/)

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 8419
  • Карма: 81
Re: Грузовой бортовой
« Ответ #469 : 02 Июля 2020, 15:17:48 »


Зазор заказал 3 сотки.
Это хороший зазор!

Оффлайн EVGENNN

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 588
  • Карма: 5
Re: Грузовой бортовой
« Ответ #470 : 03 Июля 2020, 14:35:02 »
"Голову" завтулили, фрезернули, опрессовали.



Навравляшки не забраковали.
Осталось теперь решить проблему пары седло-клапан.
Наверно надо попробовать "не рабочие" фаски 30 и 60 зенкерами пройти, чтоб рабочую заузить, а ее ваще не "трогать".
  • 2335 и 21412-1993,УЗАМ, 1,7 (https://www.drive2.ru/r/moskvich/1581671/)

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 8419
  • Карма: 81
Re: Грузовой бортовой
« Ответ #471 : 03 Июля 2020, 14:43:29 »
 На сколько "подрезали" ГБЦ?

Оффлайн EVGENNN

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 588
  • Карма: 5
Re: Грузовой бортовой
« Ответ #472 : 03 Июля 2020, 21:00:29 »
Это хороший зазор!
Не знаю скоко должно быть, но момент проворачивания вала меньше 5 Н*М

На сколько "подрезали" ГБЦ?
знать бы (померить) скока было.
Камера получилась 66 см в кубе, что дает СЖ (с размерами вытеснителя моих  поршней)


бум поршня точить на 0,2-0,3
  • 2335 и 21412-1993,УЗАМ, 1,7 (https://www.drive2.ru/r/moskvich/1581671/)

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 8419
  • Карма: 81
Re: Грузовой бортовой
« Ответ #473 : 03 Июля 2020, 21:37:05 »
Жень, прокладка около 7(7,2) "кубов"
Дай размер усеченного конуса вытеснителя в пошне. Что?... Производитель накосорезил?
 вытеснитель в районе 16,5 кубиков должен быть на 3318. Откуда ты взял почти 19?

 При объёме вытеснителя 16.4 и камере 66




Прямой расперед при зазоре 0,01 вращается свободно

Оффлайн EVGENNN

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 588
  • Карма: 5
Re: Грузовой бортовой
« Ответ #474 : 04 Июля 2020, 06:27:49 »
Я старую прокладку померил-1 мм.
3,14*8,5*8,5/4)*0,1=5,7 см3
Конус поршня
Низ 77 верх 61 высота 5 мм
Так както
  • 2335 и 21412-1993,УЗАМ, 1,7 (https://www.drive2.ru/r/moskvich/1581671/)

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 8419
  • Карма: 81
Re: Грузовой бортовой
« Ответ #475 : 04 Июля 2020, 12:00:27 »
Я старую прокладку померил-1 мм.
3,14*8,5*8,5/4)*0,1=5,7 см3
Конус поршня
Низ 77 верх 61 высота 5 мм
Так както
"Неудачная смена" делала поршни.  https://www.mozgan.ru/Geometry/VolumeTruncatedCone
 3 поршневых под руками, в том числе заводская.
Размеры усреднены .78,5 60,2 4,15.
 Жень, перемерь высоту вытеснителя поточней.
 толщина заводской прокладки 1,2-1,3 мм после обжатия.

https://xn----7sbylaugchho.xn--p1ai/calculation_engine.html
https://www.mozgan.ru/Geometry/VolumeCylinder
« Последнее редактирование: 04 Июля 2020, 12:24:01 от MBX »

Оффлайн EVGENNN

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 588
  • Карма: 5
Re: Грузовой бортовой
« Ответ #476 : 04 Июля 2020, 13:48:38 »

Размеры усреднены .78,5 60,2 4,15.
 Жень, перемерь высоту вытеснителя поточней.
 толщина заводской прокладки 1,2-1,3 мм после обжатия.



верх 60,2 согласен на 60,4
По высоте 4,1, сотые не померю
низ конуса так и есть 77
А вот так выглядит 78,5


так что что имеем
объем вытеснителя 15,3 объем КС 66 получается СЖ 8,7.


Скок надо СЖ сделать?

  • 2335 и 21412-1993,УЗАМ, 1,7 (https://www.drive2.ru/r/moskvich/1581671/)

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 8419
  • Карма: 81
Re: Грузовой бортовой
« Ответ #477 : 04 Июля 2020, 15:18:20 »


Скок надо СЖ сделать?
Я пересобрал мотор с 8,837 на 8,45-8,5(погрешность в расчетах вёл в минус). Мотор очень понравился. Он перестал быть "жестким" в любом диапазоне топливной смеси и зажигания и снизилась термонагрузка, стал более эластичен на низах и отзывчей на педаль(динамичный диапазон расширился по диапазону оборотов)...
 Мне не однократно приходилось сопоставлять работу дигателя перед разборкой и сборкой. И если все собирается "на место" по аналогичным параметрам, на тех же настройках зажигания, если не трогать карбюратор(и естественно он не "валялся" в "сыром" углу несколько месцев), обороты ХХ одинаковы и до и после(не трогая настройки)    на нашем моторе снижение степени сжатия отобразилось увеличением оборотов ХХ на 70-100(мотору стало легче, с учетом, что карбюратор был настроен на усредненную смесь по обогащению на ХХ(в районе 1,5-2% по СО)).
 "Поступок"  по снижению степени сжатия обусловлен наработками по сферической камере(капризна она к температуре в камере сгорания и бензину) и сопоставлению аналогичных моторов в степенью 7.2, 8.0-8.1)   естественно учтено качество топлива, с учетом что в наших регионах до сих пор есть зимнее и летнее топливо.
 Настраивая моторы на мощностные параметры смеси(для увеличения мощности), приходится идти "по грани", желательно, чтобы была "мягкая" для мотора сторона той грани.

Оффлайн EVGENNN

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 588
  • Карма: 5
Re: Грузовой бортовой
« Ответ #478 : 17 Июля 2020, 18:26:54 »
Пипец жара. Время полдесятого +31.
Хотел дверь пошпаклевать- шпакля с половиной дозы отвердителя "замирает" за 5 минут. Походу финишку можно класть вообще без отвердоса.
  • 2335 и 21412-1993,УЗАМ, 1,7 (https://www.drive2.ru/r/moskvich/1581671/)