Автор Тема: Грузовой бортовой  (Прочитано 81834 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Грузовой бортовой
« Ответ #540 : 15 Марта 2024, 11:57:27 »
 Ситуация "интересная". Сегментарный прихват в одной зоне. Это может быть связано не с валом. Вал желательно проверить на биение. А потом уже будет ясно. Есть вероятность , что бугель блока поведен от осевой линии.

Оффлайн EVGENNN

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 698
  • Карма: 5
Re: Грузовой бортовой
« Ответ #541 : 15 Марта 2024, 13:29:31 »
А можно вал на биение проверить в блоке? Положить вкладыши в 1 и 5 опоры, проверить на них биение, а потом уже на остальных?
  • 2335 и 21412-1993,УЗАМ, 1,7 (https://www.drive2.ru/r/moskvich/1581671/)

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Грузовой бортовой
« Ответ #542 : 15 Марта 2024, 13:39:00 »
А можно вал на биение проверить в блоке? Положить вкладыши в 1 и 5 опоры, проверить на них биение, а потом уже на остальных?
   Для точности проверки биения в опорах нужны 2 точки, на которые опирается окружность шейки вала. Просто в вкладышах он будет "ёрзать" в пределах расчетного зазора.

Оффлайн EVGENNN

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 698
  • Карма: 5
Re: Грузовой бортовой
« Ответ #543 : 15 Марта 2024, 17:41:43 »
Такие "призмы" норм?



Вообщем на "опорных" (1-й и 5-й) биение в пределах 0,01.
На третьей 0,04 мм. Что-то в книжке про биение шеек не нашел.


  • 2335 и 21412-1993,УЗАМ, 1,7 (https://www.drive2.ru/r/moskvich/1581671/)

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Грузовой бортовой
« Ответ #544 : 15 Марта 2024, 20:54:13 »
Такие "призмы" норм?



Вообщем на "опорных" (1-й и 5-й) биение в пределах 0,01.
На третьей 0,04 мм. Что-то в книжке про биение шеек не нашел.




 "Норм"!(вал главное не поцарапать на "сыромятине". ... Мне даже на деревянных удавалось проверять, их главное усадить поплотней в точках касания) )))))))))
 Мда (((((, 4 сотки это "дохрена", вот он 2-ю опору и заставляет цеплять. Есть где поправить? Операция не сложная, но нужен "спец, кто в курсе"
 Прямолинейность приемлемо 0,01-,0,02 мм, а лучше 0,01-0,015 мм. У нас допуск на зазор между вкладышами и валом 0,02 - 0,065 мм. Вот нужно по биению коренных "поместиться"  в реальный зазор на двигателе с запасом до соприкосновения, хотя бы 0,02 мм.
« Последнее редактирование: 15 Марта 2024, 21:50:23 от MBX »

Оффлайн EVGENNN

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 698
  • Карма: 5
Re: Грузовой бортовой
« Ответ #545 : 16 Марта 2024, 07:04:09 »
Понял. Буду искать.
Я уж его хотел нафиг на следущий размер "снести". Заодно все косяки предыдущей "обработки" устранить.
  • 2335 и 21412-1993,УЗАМ, 1,7 (https://www.drive2.ru/r/moskvich/1581671/)

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: -5
Re: Грузовой бортовой
« Ответ #546 : 18 Марта 2024, 10:57:17 »
Такие "призмы" норм?



Вообщем на "опорных" (1-й и 5-й) биение в пределах 0,01.
На третьей 0,04 мм. Что-то в книжке про биение шеек не нашел.




Расскажи пожалуйста, как получилось такое неслабое биение коленвала? Машину таскали на тросе, что б завести, когда заглох мотор?
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25276
  • Карма: 320
Re: Грузовой бортовой
« Ответ #547 : 18 Марта 2024, 11:53:22 »
Расскажи пожалуйста, как получилось такое неслабое биение коленвала? Машину таскали на тросе, что б завести, когда заглох мотор?
🤦‍♂️
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8189
  • Карма: 74
Re: Грузовой бортовой
« Ответ #548 : 18 Марта 2024, 14:42:04 »
Может небрежно везли,ударили
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: -5
Re: Грузовой бортовой
« Ответ #549 : 18 Марта 2024, 16:56:19 »
Может небрежно везли,ударили

Такие варианты я вообще не рассматриваю, тут надо быть совсем дубом, что бы после таких воздействий совать коленвал в ремонтируемый мотор.
А когда капиталят старые моторы описанная мной ситуация вполне имеет место.
Только странно, мастер, который шлифовал шейки коленвала на первый ремонт, не заметил такого большого биения и не сообщил хозяину коленвала.
Либо хозяин сам виноват?
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Грузовой бортовой
« Ответ #550 : 18 Марта 2024, 17:48:10 »
Такие варианты я вообще не рассматриваю, тут надо быть совсем дубом, что бы после таких воздействий совать коленвал в ремонтируемый мотор.
А когда капиталят старые моторы описанная мной ситуация вполне имеет место.
Только странно, мастер, который шлифовал шейки коленвала на первый ремонт, не заметил такого большого биения и не сообщил хозяину коленвала.
Либо хозяин сам виноват?
ОООООО, в наших рядах "крутой моторист". К вашему сведению, стальные валы правили и будут править.
 То что шлифовщик отдал вал без контроля очень плохо. Вероятней всего это и есть его косяк. То что вал не проверяли при установке в станок, это понятная "ошибка"(точнее лень, кроилово, некомпетентность)...... а вот угробить шейку мог сам шлифовщик, не аккуратно подведя круг на большой подаче, излишне "врезавшись" в мясо на малом сегменте окружности, что привело к неравномерному относительно оси усилию шлифования по окружности, круг все дальше и дальше повторял изначальный косяк...... В конкретных случаях нужно разбираться более внимательно, но выше описанное распространенная ошибка на разбтом оборудовании, при разгильдяйстве  исполнителя.

Оффлайн EVGENNN

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 698
  • Карма: 5
Re: Грузовой бортовой
« Ответ #551 : 19 Марта 2024, 05:28:04 »
Откуда я знаю как и сколько раз его таскали? Машина из деревни, когда покупал мотор вообще лежал через доску и кусок резины поддоном на балке (для понимания применяемых методов ремонта). ШРУС из КПП выпадывал, так как даже места для стопорного кольца не было.
И ремонт у колена не первый, коренные 0,5, видимо был кирдык вкладышам. Когда разбирал шатуны на шейках хлюпали наверно на десятые доли мм. Прям ронять, не ронял. Учитывая какчество обработки всех шеек (чуть выше есть) могли и не мерить тупо  изгиб, могли забить, на москвич пойдет.
« Последнее редактирование: 19 Марта 2024, 05:29:35 от EVGENNN »
  • 2335 и 21412-1993,УЗАМ, 1,7 (https://www.drive2.ru/r/moskvich/1581671/)

Оффлайн EVGENNN

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 698
  • Карма: 5
Re: Грузовой бортовой
« Ответ #552 : 20 Марта 2024, 10:02:01 »
Вообщем свозил колено в нормальную контору. Он не кривой, руки кривые. А 2-я шейка просто и элипс и бочка и конус. Предложили трущийся сегмент пройти 400-й наждачкой, до исчезновения "контакта". Как тебе такое Маск.
  • 2335 и 21412-1993,УЗАМ, 1,7 (https://www.drive2.ru/r/moskvich/1581671/)

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Грузовой бортовой
« Ответ #553 : 20 Марта 2024, 10:21:07 »
Вообщем свозил колено в нормальную контору. Он не кривой, руки кривые. А 2-я шейка просто и элипс и бочка и конус. Предложили трущийся сегмент пройти 400-й наждачкой, до исчезновения "контакта". Как тебе такое Маск.
В каких пределах по размеру эллипс, бочка, конус?

Оффлайн EVGENNN

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 698
  • Карма: 5
Re: Грузовой бортовой
« Ответ #554 : 20 Марта 2024, 11:52:29 »
В каких пределах по размеру эллипс, бочка, конус?
Они 1 - 1,5 сотки, но биение шейки почти 3, как будто она не на месте.
  • 2335 и 21412-1993,УЗАМ, 1,7 (https://www.drive2.ru/r/moskvich/1581671/)

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Грузовой бортовой
« Ответ #555 : 20 Марта 2024, 15:21:17 »
Они 1 - 1,5 сотки, но биение шейки почти 3, как будто она не на месте.
"Пилим", только им отвезти, эту операцию можно сделать. Выхода нет, "следующий ремонт"  лучше избежать.

Оффлайн EVGENNN

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 698
  • Карма: 5
Re: Грузовой бортовой
« Ответ #556 : 09 Мая 2024, 15:49:31 »
С Праздником Победы всех.
Колено "подпилили", крутится, вкладыши не "лысит".
Вопрос где поршни "облегчать"?



Вот тот выступ на бобышке имеет 1 с мелочью граммов массы. А если больше надо, грамма 3?
  • 2335 и 21412-1993,УЗАМ, 1,7 (https://www.drive2.ru/r/moskvich/1581671/)

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Грузовой бортовой
« Ответ #557 : 09 Мая 2024, 16:27:49 »
 По торцу юбки в плоскости пальца и зенковки под масляные каналы. На заводских они в разы больше по глубине и в диаметре.



Оффлайн EVGENNN

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 698
  • Карма: 5
Re: Грузовой бортовой
« Ответ #558 : 09 Мая 2024, 16:47:14 »
По торцу юбки в плоскости пальца и зенковки под масляные каналы. На заводских они в разы больше по глубине и в диаметре.



А зачем там масло каналы? Там жеж палец сидит с типо натягом?
  • 2335 и 21412-1993,УЗАМ, 1,7 (https://www.drive2.ru/r/moskvich/1581671/)

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Грузовой бортовой
« Ответ #559 : 09 Мая 2024, 17:43:13 »
А зачем там масло каналы? Там жеж палец сидит с типо натягом?
"Ну здрасти, вам!" )))))))
У нас плавающий палец. Это в холодном виде он с натягом в поршне, но уже при 60 гр можешь собрать сборку поршень-палец- шатун. Данная конструкция немного сложней, но более ресурсна и тише в более широком температурном диапазоне. Если при неподвижном пальце в шатуне, зазор на поршне приходиться увеличивать(до 2-3 соток), чтоб не заклинила пара палец-поршень на морозе, в данной конструкции делается минимальный зазор на паре палец-шатун(в районе 4 микрон), и при нагреве поршня там же прибавляются аналогичные микроны, не сотки!!!! При этом, боковая нагрузка на юбку поршня при перекладке на промороженном моторе на порядок ниже, что поднимает ресурс пары.