Автор Тема: ИЖ 412-028  (Прочитано 99441 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10745
  • Карма: 98
Как на 412 настроить схождение? На родных тягах машина шла ровно, руля не тянуло нигде, хоть даже одно переднее колесо было сильно спущенное. Но стояли эти тяги неправильно, палец шаровой на главной тяге, который длинный, крепился к маятнику рулевой колонки, тоесть с левой стороны, а должен с правой стороны, где сошка. Из за этого тяги были очень низки от земли, постоянно бились об малейшие неровности. Заменил от 2140 москвича, крышки пальцев которых  не на штопорных кольцах, а на пробках с резьбой. И тут началось, как ни настраивай, руля все равно тянет. Когда с права пассажир сидит, тогда машину постоянно тянет право, без пассажира на неровной дороге рыскает туда сюда, на старых машина шла всегда ровно как стрела, хоть даже немалой люфт в рулевом, или даже с люфтом в шарнирах. Есть ли какой нибудь способ несложный их настройки? Тяги левая и правая должны быть одинаковыми по длине?
Выставить все регулируемые детали желательно в среднее положение(маятник и сошка должны стоять в среднем положении при отсоединенных боковых тягах).
 Простейший вариант "линейки" для регулировки схождения, это 2 длинные узкие планки, с гвоздиками без шляпок с торца, длина такая чтобы их можно было сложить вместе , обхватив руками(разницей по метке карандашом от торца одной на плоскости второй можно измерить схождение прокатывая машину) планки вставляются гвоздиками в стык шины и диска....

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9083
  • Карма: 152
При снятии старых тяг и установке новых длину хотя бы примерно выровнял?

Если на старых тягах машина ехала ровно и не кидало, значит развал можно считать в норме, и от замены тяг он не изменился.

Я схождение так выставляю, без линейки:
1) Кручу руль влево/вправо до упора (морду желательно вывесить на подпорки, для удобства), считаю обороты, нахожу середину, переставляю само рулевое колесо ровно на центр.
Важно:
1.1) на классическом Москвиче крайние положения руля регулируются упорами на лонжеронах, поэтому если количество оборотов руля странное, нужно эти упоры регулировать тоже
1.2) на классическом Москвиче после установки рулевого колеса на центр нужно убедиться, что рулевая сошка на редукторе тоже стоит ровно
2) Кручу тяги, чтобы колеса стояли в арках более-менее одинаково, ориентируюсь по краям арок или по лонжеронам, как удобнее.
3) Делаю небольшую поездку, отслеживаю поведение машины, затем регулировкой тяг добиваюсь, чтобы ехала ровно.
4) Проверяю, как возвращается руль после поворота. Если возврат слабый, то слегка развожу колеса, если сильный, то наоборот свожу.

Однажды после такой регулировки заехал на стенд, все оказалось пусть не в идеале, но в допуске.
« Последнее редактирование: 03 Апреля 2018, 07:30:54 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн panich23

  • Адепт москвича
  • ******
  • Знаток АЗЛК 2140-42 ИЖ-2126 ВАЗ 2101-07
  • Сообщений: 1748
  • Карма: 28
Напомню, что существуют не родные резиновые шарниры рулевых тяг на 2140-412. А так же родные резиновые втулки маятника.....кастрировал бы такого конструктора. 🥴
В таком сочетании, всегда будет тянуть в сторону, особенно после поворота. Так как присутствует остаточная упругость резиновых шарниров. Если руль довернуть в туже сторону и вернуть обратно, то остаточная упругость уйдет и тянуть не будет.....до следующего поворота. Но делать так каждый раз нереально, да и опасно. В свое время я ужасно намучился, пока не избавился от резиновых шарниров.

По этому настоятельно рекомендую избавиться от всех резинок в рулевом управлении, заменив тяги на нормальные с пластиковыми сухарями, а маятник на подшипниковый. Да-да есть такие на подшипниках,  их стали делать только после того как машину сняли с производства.
  • КВ-2.3i ИЖ-2126(1,7) Всё будет хорошо !!!

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2905
  • Карма: 8
решил разобрать мотор. Снял пока что 1 поршень. Он выпал вместе с гильзой, едва болты шатуна открутил. Палец проворачивается в поршне больше, чем в головке шатуна. Первое кольцо имеет кромки, как будто расклепали его. На первом кольце зазор 1.5мм, на втором 1.2мм, на маслосьемном больше 2мм. Кольца не залягли. Это слишком плохо или ешё хуже бывает? В остальных цилиндрах думаю не лучше будет.

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25212
  • Карма: 320
... Это слишком плохо или ешё хуже бывает? ...
это плохо...
но бывает ещё хуже
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5152
  • Карма: 89
Кольцо, как будто расклепанное видел на двигателе Фольксвагена после того. как его перегрели несколько раз. В таком случае, кольца можно еще и распрямить прилично без их поломки.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2905
  • Карма: 8
 Мотор до кипение радиатора ни разу не доводил, но иногда около 97 градусов по датчику чтото в моторе кипело. Может там воздух оставался?просто замена колец поможет? Какого размера брать? Может хромированые кинуть чтобы не стирались так быстро? Или ещё головку запилить мм на 1.5?..клапана проверю, если будут пропускать, то притру.

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2905
  • Карма: 8
Вобщем, на первом цилиндре кольца были в лучшем состоянии. На остальных зазоры немного побольше, упругость колец поменьше, особенно на верхних, но они еще не сгибаются - пробовал слегка разогнуть, но они все лопаются. На маслосьемных в одном цилиндре зазор аж 3мм. 3 поршня в своих цилиндрах без колец перемещаются одинаково легко, но вот в одном цилиндре поршень тугее ходит, видно место на юбке, где он трется. МОжно ли наждачкой подтереть там?
Какие кольца ставить, хромированные? Износа по гильзам почти нет.
Пока что пролил клапана - слегка начинают мокреть секунд через 30 возле седла и клапана. Притер, подложил шайбы 2мм под пружины снизу, чтобы плотнее закрывались. Не много ли это?


Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25212
  • Карма: 320
...
Пока что пролил клапана - слегка начинают мокреть секунд через 30 возле седла и клапана. Притер, подложил шайбы 2мм под пружины снизу, чтобы плотнее закрывались. Не много ли это?
много и не нужно абсолютно
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10745
  • Карма: 98
, подложил шайбы 2мм под пружины снизу, чтобы плотнее закрывались. Не много ли это?
Тааак!, ждем продолжение темы... "А почему это коромысла сломались?" Ход клапана проверил на смыкание пружин?
 "Малчык", а зачем ты чугунные кольца разогнуть пробовал? 😉  🤦‍♂️ 🤦‍♂️... Ты, вообще то, книжки так и не читал? Тебе ж говорили, чтоб ты "не подходил" к мотору 😏 😏 😏 😏

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2905
  • Карма: 8
слабыми пружины мне показались. Та и много кто так делает, говорят клапана не зависают на больших оборотах. Не проверял ход, но по идее запас хода должен оставатся. Ведь как то же работают распредвалы с большим подьемом кулачков? Хотя с другой стороны, может быть повышеный износ распредвала и коромыслов?
Думаю головку фрезернуть на 1.5мм.
Пробовал разогнуть, потому что бывают некачественные кольца(подделка), которые теряют упругость и гнутся как пластилтновые.
« Последнее редактирование: 31 Августа 2018, 07:05:15 от dvigatel »

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5861
  • Карма: 59
Эту тему, я буду читать молча
Потому как если начну советовать, то ...
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн balche

  • Интересующийся
  • **
  • там, где мало дорог..
  • Сообщений: 106
  • Карма: 2
слабыми пружины мне показались. Та и много кто так делает, говорят клапана не зависают на больших оборотах. Не проверял ход, но по идее запас хода должен оставатся....   
                                         Есть книги в инете - доступно ведь. А промучаться не использовав их - время и материал коту под хвост. перепечатывать здесь нереально  😀
« Последнее редактирование: 31 Августа 2018, 19:46:07 от Михаил »
  • святогор 2001, УЗАМ-2.0

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2905
  • Карма: 8
На шатунных шейках овальность есть, сам коленвал был давно проточен на размер 0.75, но токарь слегка перестарался и вкладыши 0.75 сталы малыми, с ними шатуны болтаются, а с 1.00 не крутится. Ставили вкладыши 0.75 и подкладывали фольгу под них. И так уже лет 15 коленвал бегает. Поставил новые 0.75 и подложил фольгу, но с умом. Так как на стыках вкладышей зазор меньше всего, а сверху и снизу максимальный, то подложил только на пол бугеля и на пол шатуна фольгу, тоесть, в половину окружности, чтобы скомнесировать зазоры.
« Последнее редактирование: 01 Сентября 2018, 14:05:41 от dvigatel »

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5152
  • Карма: 89
На шатунных шейках овальность есть, сам коленвал был давно проточен на размер 0.75, но токарь слегка перестарался и вкладыши 0.75 сталы малыми, с ними шатуны болтаются, а с 1.00 не крутится. Ставили вкладыши 0.75 и подкладывали фольгу под них. И так уже лет 15 коленвал бегает. Поставил новые 0.75 и подложил фольгу, но с умом. Так как на стыках вкладышей зазор меньше всего, а сверху и снизу максимальный, то подложил только на пол бугеля и на пол шатуна фольгу, тоесть, в половину окружности, чтобы скомнесировать зазоры.
Думал, что вместе с RMaks смогу выдержать, читая эти инженерные шедевры молча. Не могу. А если шейки коленчатого вала токарь сделает квадратными? Куда будешь "портянки" подкладывать с умом? 🤣
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2905
  • Карма: 8
расмотрел внимательно выпускные клапана, а они все 4 треснутые, 2 пропускают хорошо, 2 еле. Почему они потрескались?ставил полгода назад новые советские.

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5152
  • Карма: 89
расмотрел внимательно выпускные клапана, а они все 4 треснутые, 2 пропускают хорошо, 2 еле. Почему они потрескались?ставил полгода назад новые советские.
Они не потрескались. Это прогар так выглядит. Является следствием или плохой притирки (не герметичность и пламя врывается в зазор, понемногу разрушая металл) или тепловой зазор слишком маленький был.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2905
  • Карма: 8
выглядит как трещинка с волосину полсантиметра длиной на внешней стороне, а также на фаске. Зазоры в норме были. Может что я зажигание слишком раннее делал, чтоб машина ехала? Ибо детонация периодически была.

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2905
  • Карма: 8
а еще недавно эксперементировал, смещал распредвал на 1 зуб вперед, мотор только громче работал, а тяги не добавлялось.

Оффлайн belovkcc

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2144
  • Карма: 55
а еще недавно эксперементировал, смещал распредвал на 1 зуб вперед, мотор только громче работал, а тяги не добавлялось.
Вы вообще понимаете процессы, происходящие в моторе?