Автор Тема: ИЖ 412-028  (Прочитано 92312 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн dvigatel

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2428
  • Карма: 7
Нашел чувака, у которого жиклеры на ОЗОНе почи аналогичны моему
https://www.drive2.ru/l/498782730775953799/

Оффлайн dvigatel

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2428
  • Карма: 7
Эксперементировал с зажиганием - крутнул трамблер в опережение на 2 градуса. Самые низы злее стали, ХХ поднялся на 100 оборотов. Но машина стала тупее после 1300 оборотов, мотор жесче стал работать, а главное - расход заметно возростает при такой езде! Выходит, лучше зажигание будет слегка позже, чем слегка раньше. Стоит начальный угол ровно 10 градусов(+- 1-2 градуса по цилиндрам, кулачки на валике трамблера не очень симетричные), трамблер отстроен как Р147В до 3500 оборотов по коленвалу гарантированно.
Сейчас расход стабильные 10 литров на 92 бензине при смешанном цыкле(половина маршрута по убитым поселковым дорогам, где вторая-третья в основном). Притом замер делал не с горячей машины, а с холодной. Пару минут еду на небольшом подсосе, хотя можно и без него - с такими 125/170 жиклерами на холодную едет хорошо, порой кажется, что даже лучше, чем на горячею, особенно при наборе оборотов, хотя первые минуты может возникнуть провал, если резко дать нагрузку, приходится с помощью подсоса его выводить. Что интересно, расход почти не отличается от езды по трассе и по месту - на 1-2 литра разница всего лишь, правда мотор при такой езде больше 2000 оборотов не крутится. Едет в принципе не плохо, но мотор сильно не выкручивается, на Солексе куда лучше это дело было. Шлифовать почему то трудновато даже на щебне, нужно осознанно давить на газ, чтобы шлифануть, на Солексе это часто происходит спонтанно.
Вопрос - как заставить Солекс также расходовать? Не катят рекомендации выше, жрет много на тех конфигах.
Озон 2107 на второй камере заметно лучше прет, чем 2140-20, но на нем у меня на ХХ капает бензин на заслонки.
« Последнее редактирование: 08 Апреля 2020, 10:55:19 от dvigatel »

ABars

  • Гость
... Пару минут еду на небольшом подсосе, хотя можно и без него - с такими 125/170 жиклерами на холодную едет хорошо, порой кажется, что даже лучше, чем на горячею, особенно при наборе оборотов, хотя первые минуты может возникнуть провал, если резко дать нагрузку, приходится с помощью подсоса его выводить. ...
Чисто ИМХО.
Ежели холодный мотор умеет ездить без подсоса, курбулятор переливает. 🤓

Оффлайн dvigatel

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2428
  • Карма: 7
Чисто ИМХО.
Ежели холодный мотор умеет ездить без подсоса, курбулятор переливает. 🤓
Если сделать, чтобы на холодную ехал только с подсосом, то расход не уменьшается ощутимо, но машина сильно хуже едет. У вас же наверное пиленая бошка и поршневая правильная. У меня поршня под 76 бензин, но езжу на 92. Поэтому это оптимал вариант.
Меня удивляет, как ВАЗовский мотор не очень чувстителен к зажиганию - как хочешь трамблер крути, центробежник может быть застывшим на половине хода - и все равно машина едет.
« Последнее редактирование: 10 Апреля 2020, 18:00:00 от dvigatel »

Оффлайн dvigatel

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2428
  • Карма: 7
Померял разряжение в впускном коллекторе на хх - до 800 оборотов -48кПа, если обороты добавить винтом количества до 900-1000, то выходит -50кПа. Стрелка стоит неподвижно, в отличии от Солекса.
Газовал и смотрел как распыляется топливо с малого диффузора. Так вот на ОЗОНе даже при малейшем нажатии на газ топливо распыляется равномерной струей, такой себе туман образуется при этом и шипит все это дело очень громко. На Солексе на небольших дросселях не распыляется, а тупо льется, как будто бык ссыт, может быть чуть лучше.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10377
  • Карма: 94
На Солексе на небольших дросселях не распыляется, а тупо льется, как будто бык ссыт, может быть чуть лучше.
Теперь нужно выяснить, почему карбюратор с помойки "ссыт кривой струей"

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10377
  • Карма: 94
Померял разряжение в впускном коллекторе на хх - до 800 оборотов -48кПа, если обороты добавить винтом количества до 900-1000, то выходит -50кПа. Стрелка стоит неподвижно, в отличии от Солекса.
Газовал и смотрел как распыляется топливо с малого диффузора. Так вот на ОЗОНе даже при малейшем нажатии на газ топливо распыляется равномерной струей, такой себе туман образуется при этом и шипит все это дело очень громко. На Солексе на небольших дросселях не распыляется, а тупо льется, как будто бык ссыт, может быть чуть лучше.
  "Милый наш, запорожский друг", все элементарно просто. Что то не позволяет ГДЗ вступить в работу. В подавляющем большинстве случаев проблема в переходной системе(каналы ХХ и камера переходной системы), они не способны вывести мотор на режим, когда его потенциала досточно для полноценного ввода в работу ГДЗ( разряжения малов на данном режиме). Опять же, если корпус карбюратора не изуродован(надеюсь МД не имеет грубых рисок по привалочной плоскости), описываемая проблема связана с закоксовкой воздушного канала ХХ в крышке или переходной камеры за щелевым отверстием и каналов винта качества. Все пробки и заглушки вскрываются без проблем. Тебе нужно просто набраться отваги "сломать" карбюратор до конца, изучить конструкцию и принцип работы... и найти "виновника".
... и перестань собирать хлам по помойкам и лазить в него "гвоздями", "оно" дороже выходит 😉
« Последнее редактирование: 10 Апреля 2020, 22:34:00 от MBX »

Оффлайн dvigatel

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2428
  • Карма: 7
Понял, буду еще раз пересматривать карбюратор детально.
А все же, есть ли смысл заморачиватся с 23мм диффузором для моего дефорсированого мотора с низким разряжением на впуске? Теоретически возможна работа? Есть ли шанс его настроить, чтобы работал не хуже ОЗОНа?

Оффлайн dvigatel

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2428
  • Карма: 7
Снял малой диффузор с Солекс 21051 первой камеры

Этот диффузор я ставил когда то со 21083 солекса, он не родной.
А вот родной 21051 со второй камеры(слева) и этот 21083, что стоял на первой. Все таки в СССР делали лучше - плавные переходы, на втором фаска без скругления





« Последнее редактирование: 11 Апреля 2020, 11:44:11 от dvigatel »

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10377
  • Карма: 94
Понял, буду еще раз пересматривать карбюратор детально.
А все же, есть ли смысл заморачиватся с 23мм диффузором для моего дефорсированого мотора с низким разряжением на впуске? Теоретически возможна работа? Есть ли шанс его настроить, чтобы работал не хуже ОЗОНа?
Когда появился Solex , ставили Москвичевский 23/23 на все автомобили , что были доступны для доработок с приблизительно такими же параметрами. Приблизительно с 90-го года. Доступность 51-го и 53-го на начало 90-х была ограничена(редкие комплектации в основном на зарубежный рынок). 21412 можно было купить, хоть и снят с комплектации на конвейере в конце 89-го, найти ухитрялись(кто "умел" педалировать, ставили даже на моторы 21083, естественно с доработками) .
 В чем принципиальное отличие данных карбюраторов. Первый отечественный, с поэтапной подачей топлива по ГДС, удобней при оптимизации подачи смеси при частичном и полном открытии камеры . Да, он "капризный". Присутствуют жиклеры менее 0,5 мм, которые не прощали открытие воздушного фильтра в "полевых" условиях, попадание внутрь влаги так же оборачивались более серьезными проблемами.И если в К126, копеечных веберах и ОЗОНах волокно или пылинка из воздуха или с одежды, попавшая в карбюратор, в большинстве случаев без проблем пролетала через жиклеры 0,5 и более мм, то Solex с своими 0,4 оказался чувствителен к таким "безобразиям".
 В конце 90-х на конфигурации 23/23 проехал тысяч 100 на дефорсированном моторе(как у тебя) и в принципе даже по зимней трассе при загрузке килограмм 500-600 он не вылезал из 8 литров при скорости 100. Но на тот момент еще не подошел к осознанию, что ЭМР нужно "править" не только по величине жиклера, но и по моменту начала работы, и что нужно "душить" ускоритель(просто в тот время особо некогда было заниматься такими "изысканиями".
 В этой теме главной перебороть внутренний антагонизм, не может мотор "хорошо" ехать и в то же время экономично. Как только начинаем "считать" литры, сразу возрастает эксплуатационный расход(т.к. обеднение систем приводит к потребности более интенсивного педалирования).
 Разбирай карбюратор, ищи проблему. Упомянутые места, это бич данной конструкции при короткой городской езде и использовании дешевых моторных масел.

 Где то в 97-м году обратил внимание на подъем продаж данных карбюраторов. Уже не первый год где то в конце января анализируя заказы на товар обратил внимание, что при обычных продажах 2-3 в неделю, раза в 2-3 продавали больше в конце января, феврале. Собрал продавцов и дал наказ при появлении покупателя вызывать меня в торговый зал.... в принципе картинка "нарисовалась" за несколько дней. Опросы показали, что при обращении на сервисы(а на тот момент бывших СССРовских и частных было не так уж и много, можно сказать единицы) после не длительных диагностик на газоанализаторе, владельца отправляли за новым "узлом"...... "Ноги в руки", поехал по сервисам. Спецы на то время приподнялись в должностях, а молодое поколение из ПТУ покрутив винты при подключенном газоанализаторе выносили вердикт, что "карб сдох". Они были уже в курсе, что промывка не помогает(с учетом что в наличии уже была американская "химоза"(которую мы и поставляли в продажу 😀. "Подросшим" спецам было не до этого, шло "рубилово денег". "Патсанве" тоже, в тонкости никто не лез да и знаний не хватало.

 Забрал из "мусорки" несколько карбюраторов и приволок на работу. Покрутил, посмотрел и повез в гараж. В принципе, проблема у всех одна. При нормальном СО двигатель не ровно работает, обороты не держит, как у тебя ГДС "ссыт"....... ну и распечатал их все. При короткой городской зимней поездке  даже на хорошем масле с не утепленным мотором сапуны коксуются(в каналах и шлам от плохого масла и эмульсия от конденсата). Вся эта бяка интенсивно попадает в воздушный канал ХХ. У Солекса он находится в крышке и имеет коленчатую конфигурацию, выходя на самый верхний срез карбюратора(а тут при пуске тоже "прохладно", что вызывает еще одно место конденсации). Как только канал становится меньше воздушного жиклера ХХ, начинаются проблемы. Химоза этот шлам не берет! Частично может снять, размягчить, но даже на данный момент, с трудом справляются комплексные препараты с ПАВами.
 Очистил, собрал, раздал знакомым как сейчас говорят "за сок". 😉

С камерой щелевого отверстия проблема выражена меньше. Скорость потока, в котором бензин, способствует очистке. Но случаи "зашламления" все равно отмечены в практике. В принципе, данное место эффективно поддерживает в чистоте очиститель топливной системы в бак. Я приспособился раз в год -два непосредственно на машине обрабатывать карбюратор таким препаратом(только на горячую!, с удержанием оборотов. у меня даже трубочка "костылем" сделана, чтобы подать состав непосредственно в место отбора воздуха в ХХ, которое находится под БД). Это лучшее, что есть на данный момент https://xn--80agpc1bza.xn--p1ai/catalog/11/HG3121/.
 Разбери полностью... весь... нижний канал под топливными жиклерами ГДМ тоже(в нем всегда много окислов, начнут отваливаться кусками, они тебе "мозг сделают"😉
 Возьми книги, поброди по инету, узнай как работают и согласуются системы.... и если корпус не изуродован "глобально", можно привести карбюратор к заводским параметрам. Учти, исправные карбюраторы, как правило, с мотора не снимают. Ну а если машину "сгноили", так какой спрос к такому сложному "узлу".
 

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10377
  • Карма: 94
Снял малой диффузор с Солекс 21051 первой камеры

Этот диффузор я ставил когда то со 21083 солекса, он не родной.
А вот родной 21051 со второй камеры(слева) и этот 21083, что стоял на первой. Все таки в СССР делали лучше - плавные переходы, на втором фаска без скругления





А вот с "этими делами" аккуратней. Грубая обработка привалочной плоскости МД(или задир) может подсасывать воздух. Как выровнена поверхность другого диффузора, "задает" много вопросов... она ж у вас грубая и даже не "вооруженным глазом" "намекает", что "завалена"

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10377
  • Карма: 94
Вот чему не учат в ПТУ
Вид заводского, огрехи производства( и это ещё СССР)... и как должно быть

О «ЛенКарЗ» вспоминать не будем, «там» всё плачевней ))))))

Оффлайн dvigatel

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2428
  • Карма: 7
Все забудьте, нет у меня больше солексов.. буду на ОЗОНе всю жизнь ездить
[/url

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8859
  • Карма: 150
Нет бы кому-нибудь подарить, у кого руки прямее растут.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10377
  • Карма: 94
Все забудьте, нет у меня больше солексов.. буду на ОЗОНе всю жизнь ездить
[/url

 )))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10377
  • Карма: 94
Нет бы кому-нибудь подарить, у кого руки прямее растут.
Нееееееее, такие даже мне не нужны. У "них" денег не хватит , если восстановить 😉

Оффлайн dvigatel

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2428
  • Карма: 7
Все потому, что золотниковые клапана на ЭМР никак не хотели держать бензин. Я их разобрал уже, почистил, пристукал шарик, пружину сделал потуже - все равно падла ссали. Теперь остались две крышки в сборе, в одной рассверлил колодцы на 7мм, чтобы жиклеры можно было вынимать не снимаю крышку.
Теперь если буду брать, то только 21053 молекс или Вебер. Крышка одна под Москвич доработана(воздушный жиклер ХХ 150 сьемный)

Оффлайн dvigatel

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2428
  • Карма: 7
А почему на Москвич никто не хочет попробовать такой карб к примеру поставить? Неужели только Солексы могут работать на нем?




Оффлайн s100por

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1272
  • Карма: 12
Ставят разные. Даже к 114.
  • Москвич 2141Y2 движок 06, М 2141 1.5 => 1.7
Ничто так не ускоряет иномарку, как обгоняющий её Москвич.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8859
  • Карма: 150
Есть люди, у кого стоят иномарочные карбюраторы. Но это люди, у которых хватает знаний и, главное, терпения, чтобы эти карбюраторы настроить. А еще деньги нужны - детали-то к ним уже в обычном ВАЗ-магазине или на рынке не купишь, а ценники весьма неплохие.
В общем, не вариант в твоем случае.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон