Понял, буду еще раз пересматривать карбюратор детально.
А все же, есть ли смысл заморачиватся с 23мм диффузором для моего дефорсированого мотора с низким разряжением на впуске? Теоретически возможна работа? Есть ли шанс его настроить, чтобы работал не хуже ОЗОНа?
Когда появился Solex , ставили Москвичевский 23/23 на все автомобили , что были доступны для доработок с приблизительно такими же параметрами. Приблизительно с 90-го года. Доступность 51-го и 53-го на начало 90-х была ограничена(редкие комплектации в основном на зарубежный рынок). 21412 можно было купить, хоть и снят с комплектации на конвейере в конце 89-го, найти ухитрялись(кто "умел" педалировать, ставили даже на моторы 21083, естественно с доработками) .
В чем принципиальное отличие данных карбюраторов. Первый отечественный, с поэтапной подачей топлива по ГДС, удобней при оптимизации подачи смеси при частичном и полном открытии камеры . Да, он "капризный". Присутствуют жиклеры менее 0,5 мм, которые не прощали открытие воздушного фильтра в "полевых" условиях, попадание внутрь влаги так же оборачивались более серьезными проблемами.И если в К126, копеечных веберах и ОЗОНах волокно или пылинка из воздуха или с одежды, попавшая в карбюратор, в большинстве случаев без проблем пролетала через жиклеры 0,5 и более мм, то Solex с своими 0,4 оказался чувствителен к таким "безобразиям".
В конце 90-х на конфигурации 23/23 проехал тысяч 100 на дефорсированном моторе(как у тебя) и в принципе даже по зимней трассе при загрузке килограмм 500-600 он не вылезал из 8 литров при скорости 100. Но на тот момент еще не подошел к осознанию, что ЭМР нужно "править" не только по величине жиклера, но и по моменту начала работы, и что нужно "душить" ускоритель(просто в тот время особо некогда было заниматься такими "изысканиями".
В этой теме главной перебороть внутренний антагонизм, не может мотор "хорошо" ехать и в то же время экономично. Как только начинаем "считать" литры, сразу возрастает эксплуатационный расход(т.к. обеднение систем приводит к потребности более интенсивного педалирования).
Разбирай карбюратор, ищи проблему. Упомянутые места, это бич данной конструкции при короткой городской езде и использовании дешевых моторных масел.
Где то в 97-м году обратил внимание на подъем продаж данных карбюраторов. Уже не первый год где то в конце января анализируя заказы на товар обратил внимание, что при обычных продажах 2-3 в неделю, раза в 2-3 продавали больше в конце января, феврале. Собрал продавцов и дал наказ при появлении покупателя вызывать меня в торговый зал.... в принципе картинка "нарисовалась" за несколько дней. Опросы показали, что при обращении на сервисы(а на тот момент бывших СССРовских и частных было не так уж и много, можно сказать единицы) после не длительных диагностик на газоанализаторе, владельца отправляли за новым "узлом"...... "Ноги в руки", поехал по сервисам. Спецы на то время приподнялись в должностях, а молодое поколение из ПТУ покрутив винты при подключенном газоанализаторе выносили вердикт, что "карб сдох". Они были уже в курсе, что промывка не помогает(с учетом что в наличии уже была американская "химоза"(которую мы и поставляли в продажу 😀. "Подросшим" спецам было не до этого, шло "рубилово денег". "Патсанве" тоже, в тонкости никто не лез да и знаний не хватало.
Забрал из "мусорки" несколько карбюраторов и приволок на работу. Покрутил, посмотрел и повез в гараж. В принципе, проблема у всех одна. При нормальном СО двигатель не ровно работает, обороты не держит, как у тебя ГДС "ссыт"....... ну и распечатал их все. При короткой городской зимней поездке даже на хорошем масле с не утепленным мотором сапуны коксуются(в каналах и шлам от плохого масла и эмульсия от конденсата). Вся эта бяка интенсивно попадает в воздушный канал ХХ. У Солекса он находится в крышке и имеет коленчатую конфигурацию, выходя на самый верхний срез карбюратора(а тут при пуске тоже "прохладно", что вызывает еще одно место конденсации). Как только канал становится меньше воздушного жиклера ХХ, начинаются проблемы. Химоза этот шлам не берет! Частично может снять, размягчить, но даже на данный момент, с трудом справляются комплексные препараты с ПАВами.
Очистил, собрал, раздал знакомым как сейчас говорят "за сок". 😉
С камерой щелевого отверстия проблема выражена меньше. Скорость потока, в котором бензин, способствует очистке. Но случаи "зашламления" все равно отмечены в практике. В принципе, данное место эффективно поддерживает в чистоте очиститель топливной системы в бак. Я приспособился раз в год -два непосредственно на машине обрабатывать карбюратор таким препаратом(только на горячую!, с удержанием оборотов. у меня даже трубочка "костылем" сделана, чтобы подать состав непосредственно в место отбора воздуха в ХХ, которое находится под БД). Это лучшее, что есть на данный момент
https://xn--80agpc1bza.xn--p1ai/catalog/11/HG3121/.
Разбери полностью... весь... нижний канал под топливными жиклерами ГДМ тоже(в нем всегда много окислов, начнут отваливаться кусками, они тебе "мозг сделают"😉
Возьми книги, поброди по инету, узнай как работают и согласуются системы.... и если корпус не изуродован "глобально", можно привести карбюратор к заводским параметрам. Учти, исправные карбюраторы, как правило, с мотора не снимают. Ну а если машину "сгноили", так какой спрос к такому сложному "узлу".