Вспомнил свои мысли и выводы за время с газеле-бош - и таки ЗЫ в отдельный пост:
Жирный плюс ГБ Бош вовсе не в том, что у него резьба соответствует регулятору ВАГа (переходник решает). А в том, что аналогов у него по эффективности фактически нет...
ГАЗовцы применили прорывную технологию (уверен, сами того не ведая) - совместили компактный, но очень мощный 2х-мембранный ВУТ со свехкороткоходным ГТЦ. Попробуйте найти такое в мировом автопроме. Не найдете (я искал). Найдется разве что в амеровских крутых тюнингах. И хотя 2х-мембранные ВУТы полно где используются в легких грузовиках, но никак не с короткоходными ГТЦ. Гоночные грузовики не являются массовым продуктом...
В итоге, у Бизнеса мощный ВУТ легко продавливает гидравлику довольно объемного 25.3, но короткого ГТЦ с высочайшей скоростью. Т.е скорость воздействия на колесные механизмы удвоенная (если не больше). Отсюда и эффективность. Т.е. устранили врожденную леность тормозов легкогрузов - задержку между нажатием и началом торможения. А если это применить к легковухе, то эффект очевиден.
У нас не раз вставал вопрос сделать похожие тормоза на более бюджетной системе (ГБ Бизнес нынче очень дорог). Я пытался найти аналоги б/у даже среди заряженных япов и... не нашел (а упомянутая шнива вообще в глубоком пролете, хотя и рассматривалась). Самый мощный субару STI 25.3 оказался более длинноходным и с менее мощным ВУТ с одной мембраной...
По газовской конфе прослеживается инфа, что ГБ Бош сделан на базе ГТЦ Форд Транзит 2007. Но и там не столь короткоходный ГТЦ, хотя и тоже 25.3. Оригинальный номер по программе Бош для Бизнеса не существует для стандартного серийного ряда. Делайте выводы, товарищи. У нас тут уникальная случайность, которой НАДО пользоваться пока есть. Снимут ведь, за дороговизной и избыточностью характеристик. И войдет в ряд девайсов типа нашей гидрорейки за хз какой ценник.