Автор Тема: Зад схватывает/Тормозит быстрей чем перед. Машину несёт. Что делать?  (Прочитано 15335 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Freeman77

  • Новичок
  • Сообщений: 16
  • Карма: 0
Мужики, помогите советом! как поступить?

Ситуация следующая:
Начиналось всё так.
Если отмотать время назад то было так. Ездил на Зимке, вроде бы машина тормозила норм.. Поставил лето. Спереди один производитель, сзади другой. И стал замечать, что при резком торможении у машины легче блокируются колёса чем на зимке и она скользит теряя эффективность торможения, какие именно колёса скользять не задавался вопросом, так как скорости в городе были небольшими - ну, резина летняя говно подумал я. Один раз унесло аж на обочину при резком торможении, повело юзом.
Потёк недавно один цилиндр.

Заменил колодки задние, заменил оба задних тормозных цилиндра. Прокачал тормоза, наблюдая за вытекающей жидкости при прокачке, похоже что там сейчас везде уже новая, а старая тёмная вышла.

Колодки передние относительно недавно менялись.
Задние барабаны не менял, так как у нас в городе их нет. Куплю позже. Но мои барабаны заметно, что с износом. Во первых чувствуются углубления небольшие во вторых есть бороздки волнообразные.
Начал после сборки всего дела тестить, специально разгоняться и резко тормозить. Ситуация та же.. у машины блокируются задние колёса быстрее чем передние судя по тормозным следам. Причём заднее левое первее всего, заднее правое меньше. При осмотре барабанов было замечено, что выработка на левом чуть поменьше чем на правом.
Поэтому есть предположение, что поэтому левое и схватывает быстрее правого. Если я не прав, то поправте пожалуйста.

Теперь другой вопрос почему зад цепляет быстрее переда?

У меня есть следующие предположения и мысли какие мероприятия можно провести, может кто-то поправит и выдвинет свои идеи?

1. Заменить барабаны на новые, тогда думаю задние колёса будут блокироваться одновременно. - Пройдёт ли интересно после этого юз машины в сторону и перестанет ли меня кидать при экстренном торможении?

Есть предположение, что машину всё равно будет нести в сторону

2. Протектор на покрышках вроде бы нормальный, но есть предположение что задние говно. Есть мысль поменять перед и зад для проверки местами и попробовать снова провести тест)

3. Может быть проблема в колдуне? Я читал что вроде бы как он регулируется. Так может быть его стоит подрегулировать или может быть он просто старый и не работает как надо?
Может быть есть смысл его подрегулировать? даже если проблема в покрышках?

4. я прокачивал тормоза по книге - Перед правое большой цилиндр или суппорт не знаю.. ну вы поняли, перед левое большой, перед правое маленький, перед левое маленький, зад правое, зад левое.

Мастер знакомый по москвичам говорил мне прокачивать так:
Зад правое, зад левое, перед правое (большой потом маленький), перед левое... но я его не послушал и сделал как написано в книге)

И вот теперь вопрос. Стоит ли пробовать прокачать в другом порядке и даст ли это что-то? кто как вообще прокачивает?

Т.е. я описал ряд мероприятий, которые решил поочереди провести, чтобы машина нормально тормозила. Если ничего из этого не поможет тогда уже хрен знает, что делать.

« Последнее редактирование: 01 Июня 2017, 12:08:19 от Freeman77 »
  • Москвич 2141 1991 год

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Колдун стоит? Если нет, то поставить и по пунктам:

1.Отрегулировать сведение колодок в барабанах ( делается отверткой с внутренней стороны барабана, в щите есть заглушка овальная)
2.Отрегулировать колдун
3.Прокачать передний контур тормозов ( передние суппорта) проверить что там за колодки стоят.

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
колдун у него стоит, но вероятно закис, либо вовсе не подключен - провести ревизию, если шток не двигается то ставь новый от газели.
далее по барабанам - заказывай от пежо 405, там рассверлишь отверстия и все, колодки от опеля заказывай.
рс ну и вообще полезно изучить темы про автоподвод пежо и опель,  там все расписано.
« Последнее редактирование: 01 Июня 2017, 14:21:06 от green_weevil »

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5679
  • Карма: 48
Нужно проверить и отрегулировать РТУ(колдун) Очевидно что он не закрывает задний контур при активном торможении (если вообще что то закрывает),Алгоритм работы колдуна: Нажимаете на тормоз повышается давление в ТС -колодки начинают тормозить перед+зад далее перед начинает клевать вниз, зад соотв. вверх. В этот момент  колдун как клапан перекрывает магистраль оставив в ЗТЦ то давление которое было в момент закрывания(т.е. задние колодки остались прижаты к барабанам и продолжают подтормаживать) но давление на участке "колдун - задние цилиндры" не меняется даже если нажимаете на педаль со всей дури. Увеличивается только давление в передних суппортах ,в обеих парах передних цилиндров. Далее идёт срыв переда на юз, а зад, т.к. увеличения давления не произошло за счёт закрытого РТУ, продолжает катится не позволяя тылу авто уходить с прямолинейной траектории. Как-то так. Выкручивая рег-ный винт колдуна(типа вниз) ускоряется момент срабатывания. Вам очевидно его нужно открутить несколько.
 Колодки после замены должны притереться по месту и могут вести себя не адекватно некоторое время.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Freeman77

  • Новичок
  • Сообщений: 16
  • Карма: 0
Нужно проверить и отрегулировать РТУ(колдун) Очевидно что он не закрывает задний контур при активном торможении (если вообще что то закрывает),Алгоритм работы колдуна: Нажимаете на тормоз повышается давление в ТС -колодки начинают тормозить перед+зад далее перед начинает клевать вниз, зад соотв. вверх. В этот момент  колдун как клапан перекрывает магистраль оставив в ЗТЦ то давление которое было в момент закрывания(т.е. задние колодки остались прижаты к барабанам и продолжают подтормаживать) но давление на участке "колдун - задние цилиндры" не меняется даже если нажимаете на педаль со всей дури. Увеличивается только давление в передних суппортах ,в обеих парах передних цилиндров. Далее идёт срыв переда на юз, а зад, т.к. увеличения давления не произошло за счёт закрытого РТУ, продолжает катится не позволяя тылу авто уходить с прямолинейной траектории. Как-то так. Выкручивая рег-ный винт колдуна(типа вниз) ускоряется момент срабатывания. Вам очевидно его нужно открутить несколько.
 Колодки после замены должны притереться по месту и могут вести себя не адекватно некоторое время.

Всем спасибо!

Вопрос:
Как считаете, проблема наврятли в разном производителе покрышек спереди и сзади?

а так же если на барабанах немного разная выработка может из-за этого одна сторона быстрей схватывать чем другая? т.е. как полагаю барабаны должны быть с одинаковым износом?

Я думал что регулировка колодок влияет только на схватывание ручника.. я не прав? Может из-за разно регулировки левое колесо быстрей хватает?
« Последнее редактирование: 03 Июня 2017, 10:16:51 от Freeman77 »
  • Москвич 2141 1991 год

Оффлайн Freeman77

  • Новичок
  • Сообщений: 16
  • Карма: 0
колдун у него стоит, но вероятно закис, либо вовсе не подключен - провести ревизию, если шток не двигается то ставь новый от газели.
далее по барабанам - заказывай от пежо 405, там рассверлишь отверстия и все, колодки от опеля заказывай.
рс ну и вообще полезно изучить темы про автоподвод пежо и опель,  там все расписано.

По поводу штока - как можно проверить двигается он или нет? От газели имеется в виду колудн, правильно? Извините за много вопросов, новичёк)

О каких именно отверстиях в барабанах именно идёт речь?
А колодки от опеля какого? вектра А?

Посмотерл по запчастям) их хернова туча разных)

Встаёт вообще всё это чудо? в интернете есть информация? Там наверное вообще всю внутрянку нужно менять под барабаном?
« Последнее редактирование: 03 Июня 2017, 10:27:06 от Freeman77 »
  • Москвич 2141 1991 год

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
все важные темы прилеплены, там все расписано
пежо
https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=69539.0
буквально достаточно изучить первый пост
опель
https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=69593.0

Оффлайн Freeman77

  • Новичок
  • Сообщений: 16
  • Карма: 0
все важные темы прилеплены, там все расписано
пежо
https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=69539.0
буквально достаточно изучить первый пост
опель
https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=69593.0

Спасибо, изучу!
  • Москвич 2141 1991 год

Оффлайн Beavis

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1265
  • Карма: 12
Опять колдун......... Никого и ни к чему не принуждаю , но повторю из личного опыта! У меня колдун отключен! Что зимой , что летом никуда машину не несёт , не кидает и не разворачивает! Начитавшись умных советов , что могут быть проблемы из-за этого , специально проверял по зиме на гололёде , разгонялся и тормоз в пол! Не развернуло ни разу! Моё мнение такое , что развернуть может только если одно колесо на асфальте , второе на обочине или гололёде , ну или если тормоза не прокачаны и одно из колёс не тормозит! Если все колёса тормозят одинаково и на одинаковой поверхности стоят , то проблем быть не может я считаю , а при не тормозящем одном колесе или при попадании одной стороной на лёд или обочину и колдун не поможет! Ещё раз повторяю , мнение лично моё и никого не принуждаю бежать снимать или ставить колдун!
м 21412 (1989г.в.) + м 214122 (2000г.в.) + м 214122 (1999г.в.)

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
У меня колдуна просто нет с завода. Никогда не испытывал с этим проблем при торможении. Но на всякий случай это не афиширую на Форуме 😁
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
когда взял космича колдун был отглушен, зад схватывал раньше переда, но машину не несло (на прямой правда). Но приятного мало когда на асфальте задние колеса пускают дым.

Оффлайн x6tance

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1033
  • Карма: 8
все верно, это колдун. при установке нового обрати внимание на шток - он будет внутрь залазить или наружу.
Сам если честно не помню на 100% куда(кажись наружу) но у меня была такая проблема. Оказалось что подсасывал воздух левый передний цилиндр, после замены манжет на ТРВ все пришло в норму и шток двигался в нужном направлении
  • 2141, 1993, f3r
Москвич продан, но остался в душе.



М2141, 3313->3318->f3r
R15 bbs->R16->R17 lorinser,ГУР, тойото опоры+стойки рав4,бмв зеркала и прочий улучшайзинг
Блог на драйве
https://www.drive2.ru/r/moskvich/445725/

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Шток на колдуне при нажатии стремиться наружу, где должен упереться в рег.болт.
« Последнее редактирование: 17 Июля 2017, 14:12:08 от opossum »

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Шток на колдуне при нажатии стремиться наружу, где должен упереться в рег.болт.
не совсем так, болт изначально должен слегка поджимать шток, нажатие на тормоз выдавливает шток и выгибает тягу.  Если там зазор то зад вообще перекрыт, во всяком случае тормоза самотеком не прокачиваются, и это даже со слегка поджатым штоком.

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Лень доставать камасутру, тем более что она в машине которая приехала на ремонт осталась,  но насколько помню, регулировка колдуна заключается в том, что бы проходил определённой толщины щуп, между болтом и штоком колдуна, когда авто стоит на горизонтальной площадке, заправлен и в салоне водитель с пассажиром.
или память меня подводит? 🤔 Т.е. зазор там изначально должен быть! при прокачке надо гайку подкладывать, что бы отверстие полностью открыто было.... чем больше загружен зад, тем сильнее вдавлен шток! чем он больше выступает за пределы колдуна, тем сильнее перекрывается задний контур. Вроде так.

Оффлайн сергей зиновьев

  • Адепт москвича
  • ******
  • Москвич это не машина. это-ВСЕ!!!
  • Сообщений: 1814
  • Карма: 23
  • 2001г.в. азлк-214122. уфа-1.7

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10394
  • Карма: 94

... а дальше, выехать на прямой ровный участок и при помощи наблюдателя убедится в небольшом запаздывании блокировки задней оси от передней, и при необходимости отрегулировать... а необходимость будет обязательно.... или воспользоваться тормозным стендом(это по современному).
 Если разжали колодки почти без зазора разжимной планкой ручника, вариант с зазором в колдуне может "работать"(но не стабильно). Если в цилиндрах правильно работают саморегулирующие пружинные кольца и разжимная планка ручника отрегулирована по ним, поджимать колдун придется обязательно, иначе будете с тормозами только на передней оси.... задние будут только "попердывать и поскрежЫвать", вынося мозг при регулировках не приработанными, покрытыми коррозией .колодками и барабанами.

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Это вы еще не видели потроха задних барабанов Калины-2 ( Датсун)
Я тут в отпуске влез туда, для локализации стука при торможении. 🤦‍♂️
 никаких тебе регулировок, ну если только подтянуть ручник, т.е. трос постоянно в натяжении и тянет колодки к барабану. регулировочных гаек как у 2141 нет и в помине ! колдуна тоже нет! Но есть АБС.)) Может конечно там стоит где то клапан по типу нексии/ВАГ-а...

В общем выяснил причину стука - к 20000 км пробега, барабаны ( кстати с маркировкой 2109-****) стали овальными и при торможении колодки дергают трос ручника, который в свою очередь барабанит по кузову. К 20 т.км. трос достучался через заводское напыления антигравия, краски и грунта до голого металла  🤦‍♂️
 кстати, когда регулировать ручник полез обнаружил за защитным тепловым экраном резонатора, металл тоннеля в девственно чистом грунте серого цвета, без какого либо намёка на краску  🤐
 но это уже OFF-топ

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
На машинах с абс колдун не ставят.
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
На машинах с абс колдун не ставят.
Я бы не был столь категоричен, ибо дело обстоит не совсем так, а точнее совсем не так. Допускаю, что с какого-то момента регуляторы в пару к АБС не ставят. Но лично у меня Форд 1993 года, по кругу дисковые тормоза и АБС в наличии - на задней оси стоит двухконтурный регулятор. На старых Ауди с АБС тоже регуляторы стоят.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон