Тут не однократно писали, что пустить дымок после недолгого простоя это нормально. Только никто так не ответил, в следствии чего это происходит. И это не нормально.
У меня например на Оде с пробегом 266ткм, такого не происходит. И ни одна деталь в двигателе не менялась. Что лишний раз доказывает надежность заводского варианта уплотнения клапанов и что не хрен там выдумывать.
После не долгого простоя, это совсем не нормально (то же самое колечко, проявляет себя при "утреннем" пуске, тонкости с утечкой через увеличенный зазор втулки пока в расчет не берем)
Оставим проблему с уплотнением клапана и поршневой, и обратимся в сторону еще одного "виновника", который может вызвать эффект сизого "пук" при пуске. Это система сбора масла в системе вентиляции картера. Если после масло отделителя кол-ва масла в картерных газах становится много(забит, или конструктивно не справляется с "способностью" мотора) получаем увеличенный расход масла(вплоть до дымления во время работы мотора, естественно и "масложор"😉...
Но есть еще одна "тонкость". Если в магистрали, которая идет от сапуна в задроссельное пространство, есть место, позволившее маслу "сгруппироваться" в какой то объем после простоя(собрав его с соседних поверхностей, а достаточно очень малого объема сопоставимого с каплями), получим тот же самый "пук" при запуске(это масло всасывается одним "объёмом" в мотор)
Что на карбюраторах, что на впрысковых моторах(в твоем случае это корпус заслонки), данный канал задросселирован( дросселирование осуществляется рядом с задроссельным пространством), рассчитывается под определенный мотор Слишком длинные трубки обычно приводят к бОльшей вероятности конденсации масла из отработанных газов, а эксплуатация в влажных и холодных регионах приводит к образованию эмульсии.
Поделюсь еще одним "опытом", который накопился за несколько десятилетий при доводке моторов.
В подавляющем большинстве, те кто "играется" с обогащением топливной смеси, упускают очень важный момент. Касается это не только карбюраторных систем, но впрыска.
"Мы" откатываем машину особенно внимательно на горячих характеристиках, не уделяя особого внимания работе на холодном или слегка прогретом моторе... мотор уверенно запустился... вроде бы ровно работает на холодную..... все огрехи в настройках потом скомпенсирует основная эксплуатация, очистив камеру от "ошибок" при нагреве(нагар удаляется довольно таки быстро)...
НО!!!!
Вот именно в этих режимах можно столкнуться с катастрофическим угаром масла(этот момент обычно упускается из виду, т.к. "живая" поршневая практически не доводит до сизого дыма(да и закомуфлирован он частенько парением из выпуска в это момент). А процессы в цилиндре в момент могут происходить "ох какие" не хорошие... Масло не прогрето, кольца счистить с цилиндра его не способны(вязкость еще высока)... и наступает самый "интересный" момент, слишком богатая смесь начинает смывать масляную пленку, вовлекая её в процесс горения... и не ждите дыма из трубы... контролируйте расход масла. Мне удавалось наблюдать такие эффекты, когда мотор, совершенно не расходующий масло по трассе при больших пробегах, мог в городском режиме с очень короткими пробегами, за пару тысяч "скушать" грамм 500... а если задымило на полном подсосе, ждите "литры"
Поэтому данный вопрос нужно держать под контролем и учитывать в субъективных оценках поведения и состояния мотора, особенно, когда залезаете в настройки топливной системы....
так что..."карбюраторщики" крутят, вертят системы "подсоса"(пусковых систем карбюратора), ну а те кто на впрыске,... "переписывают" прошивки( не пытаясь найти "пруху" на не прогретом моторе).
Ну и непосредственно в твоем случае.
Проведи диагностику, хотя бы визуальную. Выверни свечи, оцени тип нагара на торце резьбовой части. Посвети на Поршни в ВМТ, днише поршня может многое рассказать,... Хотя бы будешь знать, проблема в одном или во всех цилиндрах...... отключив сапун от впуска, хотя бы сможешь исключить его..... Не плохо бы было посмотреть на впуск в головку, нагары на направляющих и клапанах тоже очень информативны(но это уже разборка более серьезная и скорей всего нужно быть морально готовым к полной разборке мотора)