Автор Тема: Дымит после недолгой остановки  (Прочитано 4374 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3380
  • Карма: 53
Re: Дымит после недолгой остановки
« Ответ #20 : 28 Ноября 2017, 21:21:05 »
так же читал отзывы, что моторы 2+ на холодную без МСК на штатных колечках+колпаках дымят.

Зазоры в парах клапан-направляющая там неизвестны, но моторы свежесобранные были.

Только слухи.


Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5129
  • Карма: 89
Re: Дымит после недолгой остановки
« Ответ #21 : 29 Ноября 2017, 10:02:56 »
Небольшой вопрос .
А если у этой буквы П ножки сделать минимальной высоты ( 0 мм ) ? То есть приспособа превратится в пластину с резьбовыми отверстиями , это значительно упростит конструкцию приспособления.
Усилие сжатия пружины весьма приличное. Если резьба не выдержит, то можно выстрелившим болтом получить прямо в "фотокарточку" 😁 Для этого запас по длине резьбы.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн vasiliy

  • Новичок
  • Сообщений: 5
  • Карма: 0
Re: Дымит после недолгой остановки
« Ответ #22 : 29 Ноября 2017, 19:54:39 »
Серебряный Гуру, сделай пожалуйста фотографию приспособы и размеры ее. Спасибо.
  • Москвич 214122, 1999года, УЗАМ 1,7

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5129
  • Карма: 89
Re: Дымит после недолгой остановки
« Ответ #23 : 29 Ноября 2017, 20:30:43 »
Серебряный Гуру, сделай пожалуйста фотографию приспособы и размеры ее. Спасибо.
1000 извинений. Был сегодня в гараже и забыл сделать. В воскресенье - обещаю 😁
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн panich23

  • Адепт москвича
  • ******
  • Знаток АЗЛК 2140-42 ИЖ-2126 ВАЗ 2101-07
  • Сообщений: 1748
  • Карма: 28
Re: Дымит после недолгой остановки
« Ответ #24 : 29 Ноября 2017, 22:29:59 »
Тут не однократно писали, что пустить дымок после недолгого простоя это нормально. Только никто так не ответил, в следствии чего это происходит. И это не нормально.
У меня например на Оде с пробегом 266ткм, такого не происходит. И ни одна деталь в двигателе не менялась. Что лишний раз доказывает надежность заводского варианта уплотнения клапанов и что не хрен там выдумывать.
  • КВ-2.3i ИЖ-2126(1,7) Всё будет хорошо !!!

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7784
  • Карма: 70
Re: Дымит после недолгой остановки
« Ответ #25 : 30 Ноября 2017, 08:30:40 »
Нет,Узам не должен дымить,кто так говорит,заблуждаются.
У меня у соклубника 2141 94года с ранним 3317,пробег тысяч 120,мотор не вскрывавшийся.Ему машина досталась с пробегом порядка 50000км,моторчик очень живой,с отличной комрессией,но чуток грязноват,не критично,ездил на минералке и полусинтетике.Друг с того момента льет Эльф.Так вот,это мотор совсем не дымит и масло не расходует.
Ещё один пример,СВУ 2000 года уже с поздним 1.7,заводской и без вмешательств.Так же не дымил и не расходовал масло.Был продан в связи со свапом и ещё пробежал много тысяч и отлично себя чувствует.
Считаю мнение,что для узама норма "пыхтеть" при запуске,не верное.
Ещё об отличии раннего 3317 и позднего,компрессия у раннего выше,12.5 против 11,едет на верхах лучше.И звук немного другой
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7784
  • Карма: 70
Re: Дымит после недолгой остановки
« Ответ #26 : 30 Ноября 2017, 09:10:36 »
У меня с таким "пыхтением" после стоянки улетает литр на 4-5тыс.км
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Дымит после недолгой остановки
« Ответ #27 : 30 Ноября 2017, 09:13:42 »
Тут не однократно писали, что пустить дымок после недолгого простоя это нормально. Только никто так не ответил, в следствии чего это происходит. И это не нормально.

Дым ненормально, пар, от испарения скопившегося конденсата - да, нормально - но, опять же, это после относительно долгого простоя, премущественного ночного
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн santer42

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 626
  • Карма: 7
Re: Дымит после недолгой остановки
« Ответ #28 : 30 Ноября 2017, 09:38:32 »
У меня мотор 3313 переделанный из 3317 прежним хозяином сразу после покупки из магазина, покупал с пробегом около 30 тыщ, тоже дымил после остановок, т.к. работаю торговым, приходится по 30 раз в день, заводить глушить, масло угорало сильно, потом залегли кольца и начался конкретный масложор.
Год назад перебрал, на впускных клапанах нагара было много, срезал ножом, колечки на клапанах были как пластиковые, кольца пришлось выколупывать из поршней, сильно пригорели, поставил на впуск колпачки, на выпуск подобрал колечки в камазовском отделе, от гидравлики, расход пропал, прошел год, даже полтора, пробег после переборки 43000, масло снова угорает, при чем лил мобил ультра 10w40, съедает канистру за 3-4 т км, залил лукойл супер, жрет меньше  😁 при заводке иногда дымит, заводские колпаки сдохли, нужно направляйки дорабатывать и ставить мск от хюндая портера
  • Москвич 214122 1999 год, УЗАМыч 1800

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5129
  • Карма: 89
Re: Дымит после недолгой остановки
« Ответ #29 : 30 Ноября 2017, 09:42:28 »
УФА 1600. Переделка из 1500. Ничего не дымит. Выше описывал, что после 10000 от момента капиталки, начал дымить при заводке. Поменял паленые колечки на клапанах и все пропало.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10315
  • Карма: 94
Re: Дымит после недолгой остановки
« Ответ #30 : 30 Ноября 2017, 16:42:35 »
Тут не однократно писали, что пустить дымок после недолгого простоя это нормально. Только никто так не ответил, в следствии чего это происходит. И это не нормально.
У меня например на Оде с пробегом 266ткм, такого не происходит. И ни одна деталь в двигателе не менялась. Что лишний раз доказывает надежность заводского варианта уплотнения клапанов и что не хрен там выдумывать.
После не долгого простоя, это совсем не нормально (то же самое колечко, проявляет себя при "утреннем" пуске, тонкости с утечкой через увеличенный зазор втулки пока в расчет не берем)

 Оставим проблему с уплотнением клапана и поршневой, и обратимся в сторону еще одного "виновника", который  может вызвать эффект сизого "пук" при пуске. Это система сбора масла в системе вентиляции картера. Если после масло отделителя кол-ва масла в картерных газах становится много(забит, или конструктивно не справляется с "способностью" мотора) получаем увеличенный расход масла(вплоть до дымления во время работы мотора, естественно и "масложор"😉...
 Но есть еще одна "тонкость". Если в магистрали, которая идет от сапуна в задроссельное пространство, есть место, позволившее маслу "сгруппироваться" в какой то объем после простоя(собрав его с соседних поверхностей, а достаточно очень малого объема сопоставимого с каплями), получим тот же самый "пук" при запуске(это масло всасывается одним "объёмом" в мотор)
 Что на карбюраторах, что на впрысковых моторах(в твоем случае это корпус заслонки), данный канал задросселирован( дросселирование осуществляется рядом с задроссельным пространством), рассчитывается под определенный мотор Слишком длинные трубки обычно приводят к бОльшей вероятности конденсации масла из отработанных газов, а эксплуатация в влажных и холодных регионах приводит к образованию эмульсии.
 Поделюсь еще одним "опытом", который накопился за несколько десятилетий при доводке моторов.
В подавляющем большинстве, те кто "играется" с обогащением топливной смеси, упускают очень важный момент. Касается это не только карбюраторных систем, но впрыска.
 "Мы" откатываем машину особенно внимательно на горячих характеристиках, не уделяя особого внимания работе на холодном или слегка прогретом моторе... мотор уверенно запустился... вроде бы ровно работает на холодную..... все огрехи в настройках потом скомпенсирует основная эксплуатация, очистив камеру от "ошибок" при нагреве(нагар удаляется довольно таки быстро)...
 НО!!!!
Вот именно в этих режимах можно столкнуться с катастрофическим угаром масла(этот момент обычно упускается из виду, т.к. "живая" поршневая практически не доводит до сизого дыма(да и закомуфлирован он частенько парением из выпуска в это момент). А процессы в цилиндре в момент могут происходить "ох какие" не хорошие... Масло не прогрето, кольца счистить с цилиндра его не способны(вязкость еще высока)... и наступает самый "интересный" момент, слишком богатая смесь начинает смывать масляную пленку, вовлекая её в процесс горения... и не ждите дыма из трубы... контролируйте расход масла. Мне удавалось наблюдать такие эффекты, когда мотор, совершенно не расходующий масло по трассе при больших пробегах, мог в городском режиме с очень короткими пробегами, за пару тысяч "скушать" грамм 500... а если задымило на полном подсосе, ждите "литры"
 Поэтому данный вопрос нужно держать под контролем и учитывать в субъективных оценках поведения и состояния мотора, особенно, когда залезаете в настройки топливной системы....
 так что..."карбюраторщики" крутят, вертят системы "подсоса"(пусковых систем карбюратора), ну а те кто на впрыске,... "переписывают" прошивки( не пытаясь найти "пруху" на не прогретом моторе).

 Ну и непосредственно в твоем случае.
 Проведи диагностику, хотя бы визуальную. Выверни свечи, оцени тип нагара на торце резьбовой части. Посвети на Поршни в ВМТ, днише поршня может многое рассказать,... Хотя бы будешь знать, проблема в одном или во всех цилиндрах...... отключив сапун от впуска, хотя бы сможешь исключить его..... Не плохо бы было посмотреть на впуск в головку, нагары на направляющих и клапанах тоже очень информативны(но это уже разборка более серьезная и скорей всего нужно быть морально готовым к полной разборке мотора)

Оффлайн panich23

  • Адепт москвича
  • ******
  • Знаток АЗЛК 2140-42 ИЖ-2126 ВАЗ 2101-07
  • Сообщений: 1748
  • Карма: 28
Re: Дымит после недолгой остановки
« Ответ #31 : 30 Ноября 2017, 19:40:21 »
Ну к частичной разборке я уже готов, чтоб вернуть всё на свои места. Эксперимент с вазоколпачками считаю провальным.

Нагар на впускном клапане очень часто встречается, иногда он просто огромен, чуть ли не см в толщину. Редко когда они совсем чистые. Это из-за разрушенных колечек ?

А причину пука при пуске, предлагаешь искать за пределами двигателя, в сетке и шлангах что далее идут ?

Так же решил сделать маслоотражательную пластину над ГРМ, как когда-то на Оде сделал. С ней машина два часа стояла на ХХ с открытой крышкой и ни одной капли масла так и не появилось из горловины. А ведь этого масла засасывает не мало вместе с газами....тут заводская конструкция немного подкачала.
https://s019.radikal.ru/i628/1204/d1/d1d6a44c8369.jpg
  • КВ-2.3i ИЖ-2126(1,7) Всё будет хорошо !!!

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10315
  • Карма: 94
Re: Дымит после недолгой остановки
« Ответ #32 : 30 Ноября 2017, 23:22:18 »
Ну к частичной разборке я уже готов, чтоб вернуть всё на свои места. Эксперимент с вазоколпачками считаю провальным.
 Проверил бы и зазор в паре втулка-клапан(мне не известно происхождение твоих втулок)

Нагар на впускном клапане очень часто встречается, иногда он просто огромен, чуть ли не см в толщину. Редко когда они совсем чистые. Это из-за разрушенных колечек ?
Не обязательно масло через втулку. Нужно смотреть на тип нагара. Не качественное топливо, проблемы с фазами(не обязательно во всех цилиндрах), низовые валы, не адекватная настройка топливной системы в определенных условиях (когда на перегретый клапан попадает не подобающая порция(не обязательно связанная с большим переобогащением, приводящая к спеканию)... Нагар от топливной смеси более плотный, сероватого цвета, сухой, намного тверже.

А причину пука при пуске, предлагаешь искать за пределами двигателя, в сетке и шлангах что далее идут ? Возможно... выложи фото, как у тебя скомпонован мотор

Так же решил сделать маслоотражательную пластину над ГРМ, как когда-то на Оде сделал. С ней машина два часа стояла на ХХ с открытой крышкой и ни одной капли масла так и не появилось из горловины. А ведь этого масла засасывает не мало вместе с газами....тут заводская конструкция немного подкачала. С исправными поршневыми и на нормальном масле проблем не встречал. Главное, чтоб проволоки в пробке было достаточно(но не более чем требуется, чтоб не ограничить поток газов проходным сечением)... и она была чистой. "Ловить" нужно не видимые капли, а то что прорвалось и разогналось в поршневой. даже если не брызжет, поднеся руку к горловине на прогретом моторе и "наподдав газку", рука станет жирной
https://s019.radikal.ru/i628/1204/d1/d1d6a44c8369.jpg
« Последнее редактирование: 30 Ноября 2017, 23:31:29 от MBX »

Оффлайн panich23

  • Адепт москвича
  • ******
  • Знаток АЗЛК 2140-42 ИЖ-2126 ВАЗ 2101-07
  • Сообщений: 1748
  • Карма: 28
Re: Дымит после недолгой остановки
« Ответ #33 : 02 Декабря 2017, 17:28:29 »
Я выше писал, что дымить стал аццки. А теперь еще троить стал под нагрузкой. Свечи выкрутил, все белые и абсолютно чистые, кроме 2го цилиндра, там она вся забита нагаром, видимо она и пробивала под нагрузкой.
Из горловины никакого дымления нет и уровень газов стандартный.

Выходит что слетел колпачок или порвалось колечко на 2ом цилиндре...ну или еще что, но в головке. И так дымит.... 🚬
Попробую завтра рассмотреть что там внутри пружины клапанной. Может удастся так устранить. А то я уже собирался головку снимать.
  • КВ-2.3i ИЖ-2126(1,7) Всё будет хорошо !!!

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10315
  • Карма: 94
Re: Дымит после недолгой остановки
« Ответ #34 : 02 Декабря 2017, 18:48:13 »
Я выше писал, что дымить стал аццки. А теперь еще троить стал под нагрузкой. Свечи выкрутил, все белые и абсолютно чистые, кроме 2го цилиндра, там она вся забита нагаром, видимо она и пробивала под нагрузкой.
Из горловины никакого дымления нет и уровень газов стандартный.

Выходит что слетел колпачок или порвалось колечко на 2ом цилиндре...ну или еще что, но в головке. И так дымит.... 🚬
Попробую завтра рассмотреть что там внутри пружины клапанной. Может удастся так устранить. А то я уже собирался головку снимать.

Компрессия какая по цилиндрам?

Оффлайн Demonn41

  • Долгожитель форума
  • *******
  • 22 года в москвичах...эх красота вокруг.
  • Сообщений: 2459
  • Карма: 58
Re: Дымит после недолгой остановки
« Ответ #35 : 02 Декабря 2017, 18:57:04 »
У меня тоже было такое.
Когда слетел стопор и сдвинувшийся из поршня палец накатал риску на зеркале гильзы. Вот тогда и дымил и масло жрал... на четырёх тысячах - уже ниже MIN уровня.
Вылечил заменой одной гильзы с поршнем и кольцами... потом сказали спецы, что стопорные кольца, при переборке, лучше оставлять старые - новые(новодел) - дерьмо, мягкие, ногтём изымаюЦа.
« Последнее редактирование: 02 Декабря 2017, 18:59:33 от Demonn41 »
  • Москвич 214122 мурена 2000гв полный стоГ...ни чего не делалось. Пробег 14500км уфа3317 в двигателе свежее масло ЗИК. в коробке ТАД17и. Пока хожу вокруг...смотрю на него. Только генератор Валео 75 прикрутил и ФФсё.
Мой прежний москвич разбит на пробеге 170ооокм...есть ещё один АЗЛК 214122 УФА3317.
Если ты уходя от своего авто не оборачиваешься, то ты выбрал НЕ ТОТ автомобиль...

я оочень лююблю узамы

Оффлайн panich23

  • Адепт москвича
  • ******
  • Знаток АЗЛК 2140-42 ИЖ-2126 ВАЗ 2101-07
  • Сообщений: 1748
  • Карма: 28
Re: Дымит после недолгой остановки
« Ответ #36 : 02 Декабря 2017, 20:07:57 »

Компрессия какая по цилиндрам?
Нечем пока мерить. Но моим наблюдениям(долго объяснять как я это делаю) вроде всё ровно, никаких намеков на обратное пока не наблюдается. Да из под горловины чистейший прозрачный воздух исходит. В случае больших проблем с поршневой, такого бы не могло быть.
Завтра гляну под клапанную крышку, если визуально криминала не увижу, то до разборки надо будет компрессию замерить.
« Последнее редактирование: 02 Декабря 2017, 20:09:46 от panich23 »
  • КВ-2.3i ИЖ-2126(1,7) Всё будет хорошо !!!

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5129
  • Карма: 89
Re: Дымит после недолгой остановки
« Ответ #37 : 03 Декабря 2017, 10:43:56 »
Фото размеры ждем
 главное соблюсти "тонкость", после установки нового колечка и подъеме чашки, постарайтесь не допустить эксцентриситета относительно клапана, иначе можно раздавить, надсечь колечко о острый край проточки клапана.
Фото было лень делать. Сделал чертеж, снимая размеры с самого рассухаривателя. Хочу оговориться: рисовал в ПАИНТЕ 😁, про ЕСКД вообще не слышал 😲, почему именно такие размеры - уже не помню 😁 😁 😁. Но именно им делал 4 мотора сам и один мотор мой друг делал. П-образная основа выпиливается просто болгаркой из подходящей по размеру железяки. Отверстия сверлим дрелью


  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн vasiliy

  • Новичок
  • Сообщений: 5
  • Карма: 0
Re: Дымит после недолгой остановки
« Ответ #38 : 03 Декабря 2017, 15:46:07 »
Спасибо за чертёж.
  • Москвич 214122, 1999года, УЗАМ 1,7

Оффлайн panich23

  • Адепт москвича
  • ******
  • Знаток АЗЛК 2140-42 ИЖ-2126 ВАЗ 2101-07
  • Сообщений: 1748
  • Карма: 28
Re: Дымит после недолгой остановки
« Ответ #39 : 04 Декабря 2017, 15:50:38 »
Замер компрессии показал везде 12, кроме 2го цилиндра, там аж 14.....причина понятна.

Вскрытие состоялось. Обнаружилось, что втулка впускного клапана 2го цилиндра выпала из посадочного места.  😲 Однако никаких стуков не было.
Остальные колпачки на вп. клапанах сидели не плотно, они крутятся на втулке от руки, а на 4ом цилиндре снялся рукой легко. Да, такие вот втулки бронзовые мне установили....чертов тюнинх.  😕
На выпускных колпачки стояли плотно. Но пружинки я не ставил, чтоб имитировать заводскую высокую втулку, а ставил только колечки как в стоке. Колечки ставил тороидальные, причем два колечка резиновых и два силиконовых....для эксперимента. Резиновые стали деревянными, а силиконовые как новые, мягкие и целые, как будто только из магазина.

Не понимаю почему МВХ считает тороидальные кольца не подходящими. Я сейчас взял клапан, одел тарелку, надел кольцо силиконовое, обмазав в масле. Подтягиваю тарелку вверх на свое место, и чувствую хорошую упругость и поджим. Хрен там какое масло пройдет !!! Причем снять тарелку с клапана, сквозь кольцо, очень трудно, я так и не смог этого сделать. По моему просто класс !!!!
Возможно ты МВХ не смог подобрать подходящее по размеру колечко. Я же их накупил множество разных размеров и долго подбирал подходящее....и похоже попал в точку. Если сомневаешься и хочешь сам пощупать, как и что, то могу помочь....

Думаю заменить все втулки на заводские(луганск) чугунные. А колечки поставить силиконовые.....ну очень они мне понравились.
  • КВ-2.3i ИЖ-2126(1,7) Всё будет хорошо !!!