Автор Тема: Дымит после недолгой остановки  (Прочитано 4419 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн panich23

  • Адепт москвича
  • ******
  • Знаток АЗЛК 2140-42 ИЖ-2126 ВАЗ 2101-07
  • Сообщений: 1748
  • Карма: 28
Дымит после недолгой остановки
« : 28 Ноября 2017, 16:23:09 »
Уже не первый год такая проблема - если заглушить двигатель и через не долгое время запустить, то из глушителя разово выходит сизое облако. Далее в движении все нормально.   Что это может быть, как и где за это время масло скапливается ?

А теперь стал сильно дымить, что на ХХ, что на ходу, когда притопишь. За 2тыщи все масло ушло. Перегрева или чего подобного, не было. Подозреваю, что проблема выросла из вышеописанной.

Сразу скажу, что мне давно поставили направляющие втулки с проточками под вазовские колпачки. Но я потом понял, что это зло и лучше стоковой системы уплотнения ничего нет.  Немного помудрил, поставив колпачки без пружинки, имитируя тем самым высокую заводскую направляйку, ну и колечко стоковое тоже поставил. Но было это давно....может колпачок слетел или еще чего....пока не разбирал.
По этому решил ставить обычные втулки, как на стоке. Они работают не одну сотню тысяч, никак не напоминая о себе. Кто бы чего не говорил. ....И какой дурак меня с толку сбил, с этими тазоколпачками.  🥴
  • КВ-2.3i ИЖ-2126(1,7) Всё будет хорошо !!!

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: Дымит после недолгой остановки
« Ответ #1 : 28 Ноября 2017, 17:24:29 »
Была у меня однажды такая же песня. Заведешь - вылетает сизое облако однократно. Собака порылась в маслоотражающих колечках. Вскрытие показало что они задубели и рассохлись. И это случилось через 10 000 км после полной капиталки мотора. Были заменены на нормальные родные колечки. Больше это место не беспокоит. Наши родные колечки можно спокойно поменять просто по очереди рассухаривая клапан специальной приспособой. При этом поршень подводишь к ВМТ, чтобы клапан в него уперся при рассухаривании. Приспособу делал сам с помощью дрели и болгарки. Если нужно то могу в гараже сфотографировать с размерами.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн panich23

  • Адепт москвича
  • ******
  • Знаток АЗЛК 2140-42 ИЖ-2126 ВАЗ 2101-07
  • Сообщений: 1748
  • Карма: 28
Re: Дымит после недолгой остановки
« Ответ #2 : 28 Ноября 2017, 17:32:02 »
Была у меня однажды такая же песня. Заведешь - вылетает сизое облако однократно. Собака порылась в маслоотражающих колечках. Вскрытие показало что они задубели и рассохлись. И это случилось через 10 000 км после полной капиталки мотора. Были заменены на нормальные родные колечки. Больше это место не беспокоит. Наши родные колечки можно спокойно поменять просто по очереди рассухаривая клапан специальной приспособой. При этом поршень подводишь к ВМТ, чтобы клапан в него уперся при рассухаривании. Приспособу делал сам с помощью дрели и болгарки. Если нужно то могу в гараже сфотографировать с размерами.
Не похоже на них. Как через них масло проникнет при неработающем двигателе ?

Мне кажется что возможно слетел колпачок вазовский со стороны выпуска. Пока заглушен, масло стекает вниз как раз через втулку(ведь она низкая), попадая между клапаном. А когда мотор работает, в зазоре между втулкой и клапаном уже давление от газов и масло не течет.
Ну а если предположить, что теперь колпачек слетел и на впуске, то по идее будет дымить всегда.....как сейчас и стало.
  • КВ-2.3i ИЖ-2126(1,7) Всё будет хорошо !!!

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Дымит после недолгой остановки
« Ответ #3 : 28 Ноября 2017, 17:38:47 »
 С толку тебя сбило интернет сообщество "псевдомастеров" ... "махать руками" теперь поздно.
 Теперь нужно выявить причину утечки масла по клапану в камеру сгорания... симптомы этому подтверждение.
 Не понятна твоя "примудрость" снять пружину с масло съемного колпачка, но сделал ты это зря.
 Качество штатного уплотнительного колечка тоже под сомнением. Найти качественные по размеру и составу проблематично уже лет 25(а не качественные выживают какое то время в режимах "тошнения" до 3500 об/мин.... высокая термо нагрузка и процессы проходящие в "связке" конус запорной шайбы-сухари-шток клапана, для них "смертельно"😉. Скорей всего при разборке обнаружишь стеклообразную массу, которая рассыпется при снятии  сухарей(а значит резина была уже не эластична и имела трещины).

 Предлагаю к данному вопросу подойти объективно!
 Нужно определить "виновников"
- с колечком понятно (или ищем качественное или "рубим" из качественной МБСР(масло бензо стойкой резины)
- определить зазор в паре втулка-клапан. Измерительных пробок у тебя наверняка нет, поэтому приподнимаем клапан на рабочий ход от седла и в радиальном направлении тарелки оцениваем люфт микрометрической головкой(0,04-0,06 мм считай работоспособный вариант). Если "здесь" будет все в норме, можно задуматься о сохранении варианта с МСК(только приобрести качественные, например Самарский "Резерв"(на подделку только не "напорись"😉)...
... Нужно учесть один момент, что качественный МСК не удерживает масло, если зазор в паре втулка-клапан увеличен. Прецессирование продольной оси штока клапана этому виной, и чем больше амплитуда, тем тяжелей МСК . https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F ... если все так, нужна новая втулка
 Так что тебе принимать решение, какой вариант оставить ... Ответ #141 https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=11590.140

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: Дымит после недолгой остановки
« Ответ #4 : 28 Ноября 2017, 17:41:45 »
Сомневаюсь, что из-за колпачков будет постоянно дымить и кушать все масло за 2000 км. Как выглядит воздух, выходящий из сапуна? У меня мрачные мысли, что проблема уже с поршневой. В родной конфигурации вход стержня клапана во втулку ничем не закрыт. Туда попадают микроскопические капельки масла для смазки сопрягаемых деталей. А резиновое колечко предохраняет стержень клапана от стекания по нему масла ис лужицы, которая образуется в зоне сухарей.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Дымит после недолгой остановки
« Ответ #5 : 28 Ноября 2017, 17:42:02 »


Мне кажется что возможно слетел колпачок вазовский со стороны выпуска. Пока заглушен, масло стекает вниз как раз через втулку(ведь она низкая), попадая между клапаном.
Из-за наклона мотора и если не забиты масло сливные каналы, рядом с направляющим выпуска не собирается масляная "ванна"

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Дымит после недолгой остановки
« Ответ #6 : 28 Ноября 2017, 17:48:04 »
Сомневаюсь, что из-за колпачков будет постоянно дымить и кушать все масло за 2000 км. Как выглядит воздух, выходящий из сапуна? У меня мрачные мысли, что проблема уже с поршневой. В родной конфигурации вход стержня клапана во втулку ничем не закрыт. Туда попадают микроскопические капельки масла для смазки сопрягаемых деталей. А резиновое колечко предохраняет стержень клапана от стекания по нему масла ис лужицы, которая образуется в зоне сухарей.
Правильно Иван говорит. Конструктивно(наличие масло отражающего колпака) позволяет эксплуатировать мотор даже с разрушенным штатным колечком( при условии, что не увеличен зазор в паре втулка клапан)... да, это сопровождается дымлением при пуске после длительной остановки, но на расход масла практически не отражается... а вот если клапан в втулке болтается,... "тады ОЙ" 😕

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Дымит после недолгой остановки
« Ответ #7 : 28 Ноября 2017, 18:03:19 »
 ...Проблемы то на "волгопоршневой"?... смотрю у тебя в подписи КВ-2.3i

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7806
  • Карма: 70
Re: Дымит после недолгой остановки
« Ответ #8 : 28 Ноября 2017, 18:12:26 »
А я по всей видимости при засухаривании срезал колечки 😕 когда был молод и глуп.Тоже есть такая проблемка,после остановки горячего мотора,при запуске выпускает дымка,при езде,вплоть до 6000об/мин не дымит
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн panich23

  • Адепт москвича
  • ******
  • Знаток АЗЛК 2140-42 ИЖ-2126 ВАЗ 2101-07
  • Сообщений: 1748
  • Карма: 28
Re: Дымит после недолгой остановки
« Ответ #9 : 28 Ноября 2017, 18:15:10 »
...Проблемы то на "волгопоршневой"?... смотрю у тебя в подписи КВ-2.3i
Да.Всё верно. На поршневую не думаю. Перегревов не было, из под крышки парит штатно. Да и началось дымление как то внезапно. До этого только после недолгой стоянки дымило.

Я кстати ставил вместо квадратных колечек, круглые силиконовые. Вроде вставали достаточно плотно. Брал их много типоразмеров, подбирал, а не ставил наугад.
  • КВ-2.3i ИЖ-2126(1,7) Всё будет хорошо !!!

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: Дымит после недолгой остановки
« Ответ #10 : 28 Ноября 2017, 18:16:40 »
А я по всей видимости при засухаривании срезал колечки 😕 когда был молод и глуп.Тоже есть такая проблемка,после остановки горячего мотора,при запуске выпускает дымка,при езде,вплоть до 6000об/мин не дымит
Колечко устанавливается ПОСЛЕ того, как прожал вниз тарелку клапана. Потом тарелка клапана приподнимается и засухаривается все. Если ставить колечки на стержень клапана до установки и прожатия клапанной тарелки, то колечки гарантированно срезаются проверено личным опытом.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: Дымит после недолгой остановки
« Ответ #11 : 28 Ноября 2017, 18:19:12 »
Да.Всё верно. На поршневую не думаю. Перегревов не было, из под крышки парит штатно. Да и началось дымление как то внезапно. До этого только после недолгой стоянки дымило.

Я кстати ставил вместо квадратных колечек, круглые силиконовые. Вроде вставали достаточно плотно. Брал их много типоразмеров, подбирал, а не ставил наугад.
Снимай выпускной коллектор и изучай клапана. На предмет загаженности маслом, наличия нагара маслянного и т. д
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7806
  • Карма: 70
Re: Дымит после недолгой остановки
« Ответ #12 : 28 Ноября 2017, 18:22:02 »
Поменять колечки,лучше снять ГБЦ?На месте же будет коромысло мешать?
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Дымит после недолгой остановки
« Ответ #13 : 28 Ноября 2017, 18:24:14 »
Да.Всё верно. На поршневую не думаю. Перегревов не было, из под крышки парит штатно. Да и началось дымление как то внезапно. До этого только после недолгой стоянки дымило.

Я кстати ставил вместо квадратных колечек, круглые силиконовые. Вроде вставали достаточно плотно. Брал их много типоразмеров, подбирал, а не ставил наугад.
При таком расходе масла, с точки зрения "специалиста", ""рассыпал" бы все по столу"... не занимайся полумерами, не трать время. 😕
 ...с силиконом аккуратней, пока не увидишь ТХ
 ... и еще одна засада, тороидальное кольцо в данной конструкции не работоспособно  😕
« Последнее редактирование: 28 Ноября 2017, 18:48:20 от MBX »

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Дымит после недолгой остановки
« Ответ #14 : 28 Ноября 2017, 18:29:35 »
Поменять колечки,лучше снять ГБЦ?На месте же будет коромысло мешать?
Сдвинуть коромысла, сжав пружину можно... сам таким гемороем не занимался никогда, соклубники пару раз на моих глазах мучались, похихикав старался слинять, чтоб не видеть их "слез"  😁

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7806
  • Карма: 70
Re: Дымит после недолгой остановки
« Ответ #15 : 28 Ноября 2017, 18:48:55 »
Сдвинуть коромысла, сжав пружину можно... сам таким гемороем не занимался никогда, соклубники пару раз на моих глазах мучались, похихикав старался слинять, чтоб не видеть их "слез"  😁
Ну с помощниками можно))ГБЦ тоже снимать "лень"
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: Дымит после недолгой остановки
« Ответ #16 : 28 Ноября 2017, 19:14:32 »
Поменять колечки,лучше снять ГБЦ?На месте же будет коромысло мешать?
Рассказываю, как поменять без сдвига коромысел. Ставим 1 поршень в ВМТ. Убеждаемся, что оба коромысла на затылках распредвала. Выкручиваем из обоих коромысел регулировочные болты полностью. Вынимаем полусферические шайбы. Устанавливаем между коромыслом и тарелкой клапана заранее приготовленное приспособление. Представляет из себя перевернутую букву П. В серединке нарезана резьба М6. В рожках - резьба М8. Через отверстие в коромысле, болтом М6 фиксируем приспособу от сдвига. В рожки начинаем вкручивать длинные болты, которые упираются в тарелку пружины клапана и начинают его давить вниз. Клапан тарелкой упирается в поршень и стопорится. Продолжаем продавливать вниз болтами клапанную тарелку. Освобождаются сухари. Вынимаем пинцетом. Продавливаем ниже - освобождается проточка под колечко сальника. Меняем пинцетом колечко. Теперь выкручиваем болты. Тарелка пружины начинает приподниматься Пинцетом вставляем сухари. Выкручиваем болты. Снимаем приспособу с коромысла. Вертаем взад всю регулировку, которую вынули до этого. Приступаем к следующему клапану.... Ставим второй цилиндр в ВМТ...И так далее. Менял на 4 моторах сам. И один раз довал приспособу своему товарищу для самостоятельной замены. Приспособа лежит в гараже. Могу сделать фотографию. Могу и размеры снять. Придумал сам 10 лет назад. Для изготовления нужна дрель, болгарка и метчики.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Дымит после недолгой остановки
« Ответ #17 : 28 Ноября 2017, 19:49:43 »
Рассказываю, как поменять без сдвига коромысел. Ставим 1 поршень в ВМТ. Убеждаемся, что оба коромысла на затылках распредвала. Выкручиваем из обоих коромысел регулировочные болты полностью. Вынимаем полусферические шайбы. Устанавливаем между коромыслом и тарелкой клапана заранее приготовленное приспособление. Представляет из себя перевернутую букву П. В серединке нарезана резьба М6. В рожках - резьба М8. Через отверстие в коромысле, болтом М6 фиксируем приспособу от сдвига. В рожки начинаем вкручивать длинные болты, которые упираются в тарелку пружины клапана и начинают его давить вниз. Клапан тарелкой упирается в поршень и стопорится. Продолжаем продавливать вниз болтами клапанную тарелку. Освобождаются сухари. Вынимаем пинцетом. Продавливаем ниже - освобождается проточка под колечко сальника. Меняем пинцетом колечко. Теперь выкручиваем болты. Тарелка пружины начинает приподниматься Пинцетом вставляем сухари. Выкручиваем болты. Снимаем приспособу с коромысла. Вертаем взад всю регулировку, которую вынули до этого. Приступаем к следующему клапану.... Ставим второй цилиндр в ВМТ...И так далее. Менял на 4 моторах сам. И один раз довал приспособу своему товарищу для самостоятельной замены. Приспособа лежит в гараже. Могу сделать фотографию. Могу и размеры снять. Придумал сам 10 лет назад. Для изготовления нужна дрель, болгарка и метчики.
Фото размеры ждем
 главное соблюсти "тонкость", после установки нового колечка и подъеме чашки, постарайтесь не допустить эксцентриситета относительно клапана, иначе можно раздавить, надсечь колечко о острый край проточки клапана.

Оффлайн Raul1327

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 369
  • Карма: 11
Re: Дымит после недолгой остановки
« Ответ #18 : 28 Ноября 2017, 19:52:45 »
Небольшой вопрос .
А если у этой буквы П ножки сделать минимальной высоты ( 0 мм ) ? То есть приспособа превратится в пластину с резьбовыми отверстиями , это значительно упростит конструкцию приспособления.
  • ИЖ412ИЭ 1975г. двиг. 1,5 Солекс 21083 БСЗ AD7

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3380
  • Карма: 53
Re: Дымит после недолгой остановки
« Ответ #19 : 28 Ноября 2017, 21:18:34 »
Рассказываю, как поменять без сдвига коромысел.
читал про такое...

вот сфоткал с советов бывалых: