Как мы были счастливы, когда в 97-м году у нас появился новенький шикарный 41-й "Москвич" цвета "динго". Салон просторный, удобные сиденья, все в полиэтиленовой пленке, роскошно светится панель. Как в авиалайнере! После наших стареньких жигулей ощущение можно было сравнить разве что с иномаркой. Радость непередаваемая, лучистый свет в глазах и даже забыто то, что надо будет 5 лет платить кредит, взятый под огромные проценты.
Но наше чудо техники начало знакомство с того, что сразу же после покупки в Москве пожаловалось на здоровье: утром купили в салоне, после обеда собрались ехать до дому до хаты в родную Тамбовскую область, но тут же сюрприз: под машиной лужа масла -потек сальник первичного вала коробки передач, при попытке его заменить своими силами (салон категорически отказался менять машину или хотя бы помочь в ремонте) выяснилось, что корзина сцепления с браком, она элементарно была погнута. Дорогой загудела коробка передач, потом потек передний правый тормозной суппорт, загудел подшипник правой передней ступицы, заклинило термостат двигателя, застучала правая передняя стойка, бендикс стартера стал грызть зубья маховика.
В общем, спасибо умелым тамбовским ребятам из автосервиса - где они по гарантии, где сами своими силами "лечили" наш "Москвич". Зато потом 20 лет он служил нам верой и правдой, гордо преодолевая километры все новых дорог. Король трассы! Красив, солиден, даже величав, с шикарным номером 005. Мощный мотор легко брал серпантины горных дорог на Кавказе, безропотно вез нас по крутой деревенской грязи, лихо разносил в стороны снежные заносы на дорогах. Были новые города, восторженные встречи с морем и чудесными видами гор. Из каких опасных передряг он выносил нас и сам оставался цел и невредим. Мы еле приходили в себя, а он ровно гудел мотором, как бы успокаивая нас: все будет хорошо. Так и было.
Если "Москвич" чувствовал себя неважно, он как близкий друг сразу давал знать, где болит, что надо подлечить, какая запчасть нужна. Однажды он сильно захандрил. Закипел мотор - и все. Ремонт своими силами результата не дает. Да и сам "Москвичоша" стал плошать, после двух кузовных ремонтов подумали: наверное, захотел на покой. Но потом подхожу к нему, тихонько говорю: дружочек, ну что же ты, да, есть теперь у нас другая машина, но ведь и ты еще нам нужен. Скоро Пасха, все будет оживать, давай и ты возрождайся к жизни. И как будто какие-то биотоки взаимно передавались в этот момент. Быстро созрело решение. На другой день утром повезли на шлифовку головку блока. Поставили на удивление так быстро и хорошо. "Москвич" радостно загудел - мы снова были вместе.
После смерти отца, а на "Москвиче", в основном, ездил он, наш дружочек стал особенно печален. После автомойки он был все еще красив и солиден, двигатель работал четко и ровно, коробка передач отличная, но ржавели пороги, двери. Видеть это и осознавать, что 20 лет - большой срок, болью отзывалось в душе. А тут нашелся покупатель. Сказал, что он сварщик, жестяной ремонт для него - не проблема, а в остальном машина хорошая, ее еще лет на 10 хватит. Вон моторчик - то шепчет. Ходовая часть отличная.
Подумали: что ж, пусть сварщику послужит. Мужику для работы как раз такой транспорт и нужен. Обрадовались, что сможет человек подарить нашему "Москвичоше" вторую жизнь. Но обманул "сварщик". Купил, как оказалось, ради престижного номера, а машину сдал на другой день на металл.
Жаль, что так вышло. Машина нам никогда не врала, а человек обманул. Что ж, прощай, наш добрый, верный друг. Ты подарил нам столько радости, столько доброты - за 20 лет ни одной аварии. Эти годы навсегда останутся в нашей благодарной памяти.