Автор Тема: Благодарная память о нашем друге "Москвиче"  (Прочитано 3067 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
     Как  мы  были  счастливы,  когда  в  97-м  году  у  нас  появился  новенький  шикарный 41-й "Москвич"  цвета  "динго". Салон  просторный, удобные   сиденья,  все  в  полиэтиленовой  пленке,  роскошно  светится  панель.  Как  в  авиалайнере!  После  наших  стареньких  жигулей  ощущение  можно  было  сравнить  разве  что  с  иномаркой. Радость  непередаваемая, лучистый   свет  в  глазах  и  даже  забыто    то,  что  надо  будет  5  лет  платить  кредит,  взятый  под  огромные  проценты.
      Но  наше  чудо  техники  начало  знакомство  с  того,  что  сразу  же  после  покупки  в  Москве  пожаловалось  на  здоровье:  утром  купили  в  салоне,  после  обеда  собрались  ехать  до  дому  до  хаты  в  родную  Тамбовскую  область,  но  тут  же  сюрприз:  под  машиной  лужа  масла -потек  сальник  первичного  вала  коробки  передач, при  попытке  его  заменить  своими  силами  (салон  категорически  отказался  менять машину или  хотя  бы  помочь   в  ремонте)  выяснилось,  что  корзина  сцепления  с  браком,  она  элементарно  была  погнута.  Дорогой  загудела  коробка  передач, потом   потек  передний  правый  тормозной  суппорт,  загудел  подшипник  правой  передней  ступицы,  заклинило  термостат  двигателя,  застучала  правая  передняя  стойка,  бендикс  стартера  стал  грызть  зубья  маховика.
     В  общем,  спасибо  умелым  тамбовским  ребятам  из  автосервиса  -  где  они   по  гарантии,  где  сами своими  силами "лечили"  наш  "Москвич". Зато  потом  20  лет  он  служил  нам  верой  и  правдой,  гордо  преодолевая  километры  все  новых  дорог.  Король  трассы!  Красив,  солиден,  даже  величав,  с  шикарным  номером  005.  Мощный  мотор  легко  брал  серпантины  горных дорог  на  Кавказе, безропотно  вез  нас  по  крутой  деревенской  грязи, лихо разносил  в  стороны  снежные  заносы  на  дорогах.  Были  новые  города,  восторженные   встречи  с  морем  и  чудесными  видами  гор. Из  каких опасных  передряг  он  выносил  нас  и  сам  оставался  цел  и  невредим.  Мы  еле  приходили   в  себя,  а  он  ровно  гудел  мотором, как  бы   успокаивая  нас:  все  будет  хорошо.  Так  и  было.
      Если  "Москвич" чувствовал  себя  неважно,  он  как  близкий  друг  сразу  давал  знать,  где  болит,  что  надо  подлечить,  какая  запчасть  нужна.  Однажды  он  сильно  захандрил.  Закипел  мотор - и  все.  Ремонт  своими  силами  результата  не  дает.  Да  и сам  "Москвичоша" стал  плошать,  после  двух  кузовных  ремонтов  подумали:  наверное,  захотел  на  покой.  Но  потом  подхожу  к  нему,  тихонько  говорю:  дружочек,  ну  что  же  ты, да,  есть  теперь  у  нас  другая  машина,  но   ведь и  ты  еще  нам  нужен.  Скоро  Пасха,  все  будет  оживать,  давай  и  ты  возрождайся  к  жизни.  И  как  будто    какие-то  биотоки  взаимно передавались   в  этот  момент. Быстро  созрело  решение.  На  другой  день  утром  повезли  на  шлифовку  головку  блока.  Поставили   на  удивление   так  быстро  и  хорошо.  "Москвич"  радостно загудел - мы  снова  были  вместе.
      После  смерти  отца,  а  на  "Москвиче",  в  основном,  ездил  он,  наш  дружочек  стал  особенно  печален.  После автомойки  он  был  все  еще  красив  и  солиден, двигатель  работал  четко  и  ровно,  коробка  передач  отличная,   но  ржавели  пороги,  двери. Видеть  это  и  осознавать,  что  20  лет - большой  срок,  болью  отзывалось  в  душе.  А  тут  нашелся  покупатель. Сказал,  что он  сварщик,  жестяной  ремонт  для  него  - не  проблема,  а в   остальном    машина  хорошая,  ее  еще  лет  на  10  хватит. Вон  моторчик - то  шепчет. Ходовая  часть  отличная. 
     Подумали:  что  ж,  пусть  сварщику  послужит.   Мужику  для  работы  как  раз  такой  транспорт  и  нужен. Обрадовались,  что  сможет  человек  подарить  нашему  "Москвичоше"  вторую  жизнь.  Но  обманул "сварщик". Купил,  как  оказалось,  ради  престижного  номера,  а  машину  сдал  на  другой  день  на металл.
      Жаль,  что  так  вышло.  Машина нам   никогда  не  врала,  а  человек  обманул. Что  ж,  прощай,  наш  добрый,  верный  друг.  Ты  подарил  нам  столько  радости,  столько  доброты  - за  20  лет  ни  одной  аварии.  Эти  годы  навсегда  останутся  в  нашей  благодарной  памяти. 


« Последнее редактирование: 28 Ноября 2017, 17:28:05 от 777advokat777 »
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн Raul1327

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 369
  • Карма: 11
Сочувствую .
Когда и за сколько продал ?
Сколько за 20 лет пробежал ?
  • ИЖ412ИЭ 1975г. двиг. 1,5 Солекс 21083 БСЗ AD7

Оффлайн Fraps1989

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 588
  • Карма: 5
Жаль..
А где престижный номер??
  • 2142 1999Г F3r

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Присоединяюсь к скорбящим....
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн mishanya

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2316
  • Карма: 18
Жаль..
А где престижный номер??
может он Андрей Романович Топтыгин
  • 2141 98г.в дв2106 цвет желтый-честь и память павшим.Святогор 1999 2106 черный

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Продал за 35, пробежал Москвич порядка около 300 тысяч. Номер ушел на  Мерседес так называемого сварщика.
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Двигатель был 1.7 Уфа. Орловские пружины спереди, задние от классики ВАЗ 2106.
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн Raul1327

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 369
  • Карма: 11
У меня сосед по гаражу , купивший  своего 412-го (АЗЛК) В 1975 году одновременно с моим отцом ( отец взял ИЖевского ) , в конце 80-х поменял его на  ВАЗ 2108 , продав москвича за 300 $ , неоднократно сокрушался , что что избавился от автомобиля по сути по цене  велосипеда . Но он забывал , что содержание автомобиля , постоянно требует средств и сил .
Если вы не собирались ездить на этом автомобиле и дальше , то не стоит расстраиваться . Страховка , техосмотр , налоги , расходы на поддержание в работоспособном состоянии постоянно тянули бы из Вас силы , нервы , деньги . Это все можно тратить на автомобиль в том случае , если предполагается что авто будет и дальше служить своему хозяину и ездить в повседневной эксплуатации  без установки каких либо ограничений по времени ( сколько протянет ,― столько и спасибо )
  • ИЖ412ИЭ 1975г. двиг. 1,5 Солекс 21083 БСЗ AD7

Оффлайн Анна

  • Интересующийся
  • **
  • Anicca.Dukkha.Anatta.
  • Сообщений: 264
  • Карма: 16
Очень печальная история

Отправлено с моего Vega через Tapatalk

Москвич 214122/УЗАМ 1,7л/85 Hp/1995 г.р. (Гольфстрим) 2001-2002 годы владения.
Святогор 214100/ВАЗ 1,6 л/71Hp/1999 г.р. (Пантерочка) 2002-2005 годы владения.
СВР 214145/F3R 2л/112 Hp/1998 г.р. (Мурена=>Чёрная Радуга) 2005-2014 годы владения.

Оффлайн flash

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 690
  • Карма: 5
У меня сосед по гаражу , купивший  своего 412-го (АЗЛК) В 1975 году одновременно с моим отцом ( отец взял ИЖевского ) , в конце 80-х поменял его на  ВАЗ 2108 , продав москвича за 300 $ , неоднократно сокрушался , что что избавился от автомобиля по сути по цене  велосипеда . Но он забывал , что содержание автомобиля , постоянно требует средств и сил .
Если вы не собирались ездить на этом автомобиле и дальше , то не стоит расстраиваться . Страховка , техосмотр , налоги , расходы на поддержание в работоспособном состоянии постоянно тянули бы из Вас силы , нервы , деньги . Это все можно тратить на автомобиль в том случае , если предполагается что авто будет и дальше служить своему хозяину и ездить в повседневной эксплуатации  без установки каких либо ограничений по времени ( сколько протянет ,― столько и спасибо )
у меня другое отношение к машинам. в Донецке остался 408 Москвич, который мне остался от деда, с 78 года в семье. Так вот, я его никогда и ни под  каким предлогом не продам. Даже во время войны, когда у родителей было очень туго с деньгами и даже эти 100$ могли здорово выручить я категорически сказал нет и родители меня поняли. Машина пережила и обстрелы и скитание по чужим дворам-гаражам. Но она по прежнему в моем сердце и ждет когда я его заберу! Нельзя предавать и бросать друзей!!!  Точно так же и с 41, он если и уйдет от меня, то только если с ним случится что то, что не позволит его оживить
  • 214100, Grand Scenic II
автоэлектрик, вентиляционщик и кондиционерщик

Оффлайн Raul1327

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 369
  • Карма: 11
Re: Благодарная память о нашем друге "Москвиче"
« Ответ #10 : 28 Ноября 2017, 20:08:48 »
у меня другое отношение к машинам. в Донецке остался 408 Москвич, который мне остался от деда, с 78 года в семье. Так вот, я его никогда и ни под  каким предлогом не продам. Даже во время войны, когда у родителей было очень туго с деньгами и даже эти 100$ могли здорово выручить я категорически сказал нет и родители меня поняли. Машина пережила и обстрелы и скитание по чужим дворам-гаражам. Но она по прежнему в моем сердце и ждет когда я его заберу! Нельзя предавать и бросать друзей!!!  Точно так же и с 41, он если и уйдет от меня, то только если с ним случится что то, что не позволит его оживить
Вы же сами говорите
... она по прежнему в моем сердце ...  Точно так же и с 41, он если и уйдет от меня, то только если с ним случится что то, что не позволит его оживить
Что вполне подпадает под описание
предполагается что авто будет и дальше служить своему хозяину и ездить в повседневной эксплуатации  без установки каких либо ограничений по времени ( сколько протянет ,― столько и спасибо )
  • ИЖ412ИЭ 1975г. двиг. 1,5 Солекс 21083 БСЗ AD7

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Re: Благодарная память о нашем друге "Москвиче"
« Ответ #11 : 28 Ноября 2017, 22:17:23 »
Сейчас машины не те, не посидишь в гараже с соседом под пивко, не поговоришь за жизнь. Не покрутишь гайки на новой Ауди А8, да и о чем говорить с хозяином Шевроле Тахо или Тойоты Лендкрюзер 200. Они банально заедут в сервис кинут  бабки им сделают что нужно, и поедут они дальше. Есть конечно у них клубы но они отличаются от нашего.
« Последнее редактирование: 28 Ноября 2017, 22:22:40 от 777advokat777 »
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: Благодарная память о нашем друге "Москвиче"
« Ответ #12 : 29 Ноября 2017, 10:26:19 »
Вспоминаю свой гаражный кооператив в 90-х. На выходных открыта половина гаражей. Все что-то делают. Крутят, пилят, варят, моторы вытаскивают с соседями. Выпивают помаленьку. Как без этого. 😁 Сейчас в любое время практически никого. Открыли ворота, сели и уехали. Вот и все. Даже пить перестали. 😁
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн м214145

  • Завсегдатай
  • ****
  • реногор 99г-цвет дипломат
  • Сообщений: 532
  • Карма: 1
Re: Благодарная память о нашем друге "Москвиче"
« Ответ #13 : 29 Ноября 2017, 10:49:18 »
Вспоминаю свой гаражный кооператив в 90-х. На выходных открыта половина гаражей. Все что-то делают. Крутят, пилят, варят, моторы вытаскивают с соседями. Выпивают помаленьку. Как без этого. 😁 Сейчас в любое время практически никого. Открыли ворота, сели и уехали. Вот и все. Даже пить перестали. 😁
наверное и потому и перестали что машины не те
  • м2140-1994-2014гг--м214145 реногор 1999гв - с 2014г--и по сей день

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7827
  • Карма: 70
Re: Благодарная память о нашем друге "Москвиче"
« Ответ #14 : 29 Ноября 2017, 11:25:06 »
Да сейчас в гаражи мало кто ставит машины.Они пустуют или завалены хламом.И не собирается никто.Тоже вспоминаю те времена,я тогда был школьником.Но я уже был напарником деду.
Похожая история предательства случилась с моей знакомой.У них был 214122,94 года,Гольфстрим,брался новым.Году в 2006 отец её купил Лачетти и Москвич перешел ей,она проездила на нем до 2011,после чего был куплен новый авто.Москвич был поставлен в гараж.Позднее был продан "хорошим знакомым",которые вскоре поступили с ним также,сдали в металлоприемку,на которой он был обнаружен.Я как-то при встрече поделился с ней,она аж заплакала 😢
« Последнее редактирование: 29 Ноября 2017, 12:10:48 от Павел2.0i »
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Re: Благодарная память о нашем друге "Москвиче"
« Ответ #15 : 29 Ноября 2017, 23:16:59 »
     Скучаю порой по своему другу  "Москвичу", не хватает его. Но, к сожалению, дальше эксплуатировать его было практически невозможно. С правой стороны  пол  сгнил  от  порога  до  рычага  переключения  передач. Зимой страшный холод, летом жуткая пыль. Особенно при поездках по проселочным дорогам. Полностью сгнил передний правый лонжерон, балка с правой стороны отвалилась. В строительном магазине купил шпильку на 10мм и пару крупных шайб, так еще как- то год проехал.
     Был у меня настоящий сварщик, который два раза варил кузов  "Москвича",   особое внимание уделял зазорам кузова. Двери закрывались лучше чем с завода. Но, к сожалению,  этот  замечательный  мастер - умелец умер еще в 2009 году. Был у него в тихой деревне свой гаражный сервис, варил так, что со всей Тамбовской области   люди   ехали, что иномарки, что отечественные машины, но сварка и покраска машин посадили его здоровье  -   отказали легкие,  потом  печень  совсем  забарахлила.
      Другие сварщики в последствии категорически отказались варить кузов, только по мелочам, типа отвалившейся  задней балки -  и все. Что  ж,  вечного ничего нет. Но  когда  объявился  покупатель,  так  ярко  и  реально  рассказал  о  себе,  что  он хороший  сварщик, приведет  машину  в  порядок,  сделает  из  нашего  "Москвича"  настоящий  танк,    будет  на    нем  работать,  возить  аппарат,  газовый  баллон.  Думал,  ну  вот  -  повезло,  нашелся  добрый  человек. А  ему  и  нужен-то  был  лишь  номер.Жаль,  конечно.
       Я все удивлялся своему "Москвичу",   300 тысяч прошел  и мотор без капремонта. Заводился в любой мороз,  работал очень ровно, хотя компрессия была неравномерная. Зажигание было БСЗ, на базе трамблера ВАЗ 2108, карбюратор Солекс 21073 ПеКар, слегка доработанный. КПП работала идеально, брал с ремонта  воронежскую еще в 2009 году. Но подвел кузов. Тут уж ничего не сделаешь. 
     Конечно,  после  того,  как  узнали  судьбу  нашего  "Москвича",  переживали  очень,  мама  плакала.  Ведь  для  нее  он  был  связан  еще  с  отцом,  который  очень  любил  эту  машину.  Но  вначале  ушел  из  жизни  отец,  потом  -  "Москвич".  Они " там"  вместе...
« Последнее редактирование: 29 Ноября 2017, 23:51:32 от 777advokat777 »
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн nelepiu

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1192
  • Карма: 7
Re: Благодарная память о нашем друге "Москвиче"
« Ответ #16 : 30 Ноября 2017, 07:40:08 »
Можно вопрос?какого года был москвич?у меня 94 ,сильной ржавчины нет,стоит всегда на улице.
МОСКВИЧ 2141 1.5 Уфа 1989г
МОСКВИЧ 2141 2.0 РЕНО 1994Г
Москвич  2141 1.6 ВАЗ 1998г

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: Благодарная память о нашем друге "Москвиче"
« Ответ #17 : 30 Ноября 2017, 08:17:34 »
Пить перестали, потому что жизнь суетная очень у большинства, и принцип "утром выпил - весь день свободен" даже по выходным уже не работает. Так наблюдаю и у себя в кооперативе, и у друзей/коллег - регулярно что-то делают в гараже или пенсионеры, или те, у кого по-тихому там мастерская какого-то назначения. Чтобы кто-то своей машиной занимался, это нонсенс.

Что же касается отношения к машине, тут очень многогранно все. Но общие моменты есть - если кузов конкретно пошел разваливаться, то лучше кобылу пристрелить. Делать имеет смысл только внешние элементы - крылья, арки, двери. Ну полы можно, но уже ограниченно, при местных повреждениях, ибо вваривать целиком гладкий лист вместо заводской ванны с ребрами жесткости не есть правильно.
Поэтому, как бы ни была дорога конкретная машина, при прогрессирующем процессе сгнивания кузова лучше от нее избавиться, чтобы самому себе жизнь не отравлять. А потом, при желании, найти такую же с живым кузовом.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн nelepiu

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1192
  • Карма: 7
Re: Благодарная память о нашем друге "Москвиче"
« Ответ #18 : 30 Ноября 2017, 08:59:20 »
Пить перестали, потому что жизнь суетная очень у большинства, и принцип "утром выпил - весь день свободен" даже по выходным уже не работает. Так наблюдаю и у себя в кооперативе, и у друзей/коллег - регулярно что-то делают в гараже или пенсионеры, или те, у кого по-тихому там мастерская какого-то назначения. Чтобы кто-то своей машиной занимался, это нонсенс.

Что же касается отношения к машине, тут очень многогранно все. Но общие моменты есть - если кузов конкретно пошел разваливаться, то лучше кобылу пристрелить. Делать имеет смысл только внешние элементы - крылья, арки, двери. Ну полы можно, но уже ограниченно, при местных повреждениях, ибо вваривать целиком гладкий лист вместо заводской ванны с ребрами жесткости не есть правильно.
Поэтому, как бы ни была дорога конкретная машина, при прогрессирующем процессе сгнивания кузова лучше от нее избавиться, чтобы самому себе жизнь не отравлять. А потом, при желании, найти такую же с живым кузовом.
Согласен.проще что то сохранить,чем пытаться варить дырки.
МОСКВИЧ 2141 1.5 Уфа 1989г
МОСКВИЧ 2141 2.0 РЕНО 1994Г
Москвич  2141 1.6 ВАЗ 1998г

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: Благодарная память о нашем друге "Москвиче"
« Ответ #19 : 30 Ноября 2017, 13:55:22 »
Стоит добавить, что такой подход касается машин, которые пока имеются в сравнительно большом количестве и есть возможность выбрать экземпляр в достойном состоянии. Для машин уникальных, понятное дело, так не разгуляешься. Но там и технологии ремонта и восстановления должны применяться соответствующие.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон