... Не могу быть уверен что корпус ЭБУ и 2,3 соединены внутри.
Не соединены, я теперь уверен в этом. Лично проверял на "В" и "С" ЭБУ. Не так давно споры об этом велись у нас на форуме ( был инициатором сей дискуссии ) Минус без контрольки легко проверить измерив напряжение между минусом узла и минусом АКБ, потенциал чем меньше - тем лучше, в идеале = 0,0 В. Если при вкл зажигания ЭБН отрабатывает положенное - достаточно снять разъем с ЭБУ и проверить появление +12 вольт на контакте 54 при замыкании контактов реле вручную или установкой перемычки вместо реле.
Так же уже выявили еще одного виновника, влияющего на запуск мотора - черный провод с круглой клеммой под болт, в районе ГРМ/рампы прям в передней части мотора ( со стороны замка капота) проверить надёжность соединения с корпусом силового агрегата, проверить целостность провода и соединения его с клеммой, проверить наличие соединения мотора с минусом АКБ.
Чем диагностировали, тестером рено или сторонними средствами диагностики?