Борис, ТЫкать Вы будете, согласно современной народной мудрости, сами знаете где и кому. Мы с Вами на брудершафт не пили.
По-нормальному обход печки действительно делается не так, если уж есть непреодолимое желание такую хрень творить. Перед печкой ставится 3-ходовой кран, после печки ставится тройник, а дальше шланг как шел к помпе, так и идет. В таком вариант жидкость идет либо через печку, либо мимо печки, но общая схема циркуляции остается неизменной - жидкость из контура отопителя попадает в помпу.
Мне бы вот даже в голову не пришло тащить дополнительный шланг и врезать тройник в патрубок радиатора!
А про человеков.
Во-первых, исходя из Ваших же слов, ничего дельного он Вам, по сути-то, не сказал. Посоветовать выкинуть "тюнинг" - для этого не надо быть специалистом и в чем-то разбираться. Вот если бы он посоветовал, как сделать правильно, тогда да, вопросов не было бы - человек знает, как работает система охлаждения конкретно взятого автомобиля или же может с первого взгляда разобраться.
Во-вторых, опыт работ в области сейсмобезопасности АЭС не делает человека по-умолчанию спецом во всех технических дисциплинах и областях. Это из той же области, когда 40 лет за рулем... Или еще распространенное заблуждение, что если человек в возрасте, значит он умнее и мудрее...