Автор Тема: Стандартный масляный фильтр vs "стакан" на классическом Москвиче  (Прочитано 18337 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Абсолютно согласен.
Поэтому я стараюсь менять их где то через 5 ткм.
С корпусным фильтром это без проблем.
Делаю точно так же. Меняю вместе с маслом.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Делаю точно так же. Меняю вместе с маслом.
Аналогично, но тут видите как вопрос ставят, оказывается к 5000 км мы уже гоняем как бы без фильтра 😲

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4882
  • Карма: 74
Тем более, даже если его нет (противодренажного клапана), то маслу ничего не мешает стечь. Но Perezx же утверждает что фильтр остался полным, значит и клапан 100% был 😉

Это называется смачиваемость. Но насчет маслоотталкивания масла фильтром смоченного путь и грязным маслом - это сильно. Вот воду будет отталкивать, но не масло.


Где? Ссылки на оилклуб, где какие то исследователи испытали какой то фильтр на неизвестном масле и моторе, непонятно как ездили,  и ухойлакали за 5000 км - НЕТУ.
Фильтр не был полон, но половина масла в нем была. Что ей могло помешать вытекать через середину, кроме как забитая бумага - ?
Схема на вашем рисунке иллюстрирует работу перепускного клапана - как раз об этом мы и говорим.

Про смачиваемость - ошибаетесь. Смачиваемость - это площадь капли на поверхности невпитывающего материала. В данном случае речь идет о впитывающей способности и она у забившейся бумаги приблизилась к нулю. Масло не идет внутрь, а стекает по внешней поверхности. Чистая бумажка впитывает масло, а по достижении предельного объема начинает капать с нижней точки.
Вскрытие проводилось на моем фильтре, про мотор и масло было сказано. Также было упомянуто, что эти данные согласуются с теми, что были ранее получены на ойлклубе. Цитировать всю статью в разделе, по сути, «список литературы» не полагается.

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Фильтр не был полон, но половина масла в нем была. Что ей могло  🤦‍♂️
Противодренажный клапан на схеме в упор не видим? Находу переобуваемся? Оказывается что то из фильтра вытекло?
Ну а далее про впитываемость, что должна впитать в себя бумага, если она и так в масле? 🤯
Не забываем, что масло фильтруется под давлением, самотеком оно не бежит.
Так же неясно нежелание кинуть ссылку на оилклуб, откуда взялись эти 5т.км, при которых отказывает фильтр. Вот из за таких баек и смотрят косо на оилклуб.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Если не в курсе, то в фильтре имеется противодренажный клапан, который не даст стечь маслу.
Не во всяком
А есть примеры фильтров, где нет этого противодренажного клапана?

Да "хоть сто порций" 😀 - вот фордовский
https://catalog.mann-filter.com/EU/rus/catalog/MANN-FILTER%20Katalog%20Europa/%D0%A1%D0%BC%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%BE/W%207015
Если фильтр ставится резьбой кверху - в противодренажном клапане нет необходимости - масло из него не стекает, даже наоборот 😀 , и фильтр получается проще по конструкции и дешевле
А вот если резьбой полностью или частично вниз - фильтр вертикально, под наклоном, или горизонтально - как в Рено Москвича или у ВАЗ классики - там клапан желателен или необходим...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Понятно, на моем сейчас стоит гигантский фильтр почти вертикально, но при этом клапан есть. На нем даже пишут, что менять не более 30т.км 😲. Естественно меняется вместе с маслом.
Но вернемся к нашим баранам: должно ли из фильтра вытекать масло при наличии противодренажного клапана? Ув. Perezx считает что должно, и если это не так то фильтр забит. Так зачем тогда этот клапан, если масло и так вытекает? Если масло вытекает, значит фильтр уже где то порван или негерметичен перепускной клапан. Смоченная маслом бумага воздух уже гораздо хуже пропускает. Из за этого производители ничего не говорят про заливку масла в фильтр перед установкой, т.к. это может способствовать образованию воздушной пробки. Если клапан не держит, то воздушная пробка будет образовываться регулярно и на работе фильтра это скажется негативно.

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4882
  • Карма: 74
Йоу, чувак! Не пожалею фильтра - есть у меня новенький - и масла. Налью его, переверну и оставлю. По опыту знаю - за сутки-другие вытечет столько, чтобы оставшееся оказалось ниже уровня центрального отверстия.

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4882
  • Карма: 74

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Вот я даже не поленился на ойл-клуб зайти:
https://www.oil-club.ru/forum/topic/21416-maslyanyy-filtr-rabotaet-vsego-2500-kilometrov/?page=6
Ниже прямопротивоположный опыт
С указанием конкретного мотора, фильтра и масла. В вашей ссылке никакой конкретики, сдается что жигулятор на минералочке.
Йоу, чувак! Не пожалею фильтра - есть у меня новенький - и масла. Налью его, переверну и оставлю.
Так ты пробку не выгонишь, заполняй с мотора.
« Последнее редактирование: 13 Сентября 2018, 14:59:39 от green_weevil »

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4882
  • Карма: 74
Противоположный опыт проведен на новеньком дизеле с синтетикой.
Но это бы полбеды, а вот что впрямь интересно - фильтр на этом дизеле - стакан!
И, как я уже многамнога раз сказал, эффективная площадь фильтрации (а не количество напиханной бумаги) в стакане выше. QED

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
 
Противоположный опыт проведен на новеньком дизеле с синтетикой.
А у самого то по непрверенным данным синтеника на свежеоткапиталеном обкатанном f3r? Неужели он так уничтожает хорошее синтетическое масло ?
 
Но это бы полбеды, а вот что впрямь интересно - фильтр на этом дизеле - стакан!
И, как я уже многамнога раз сказал, эффективная площадь фильтрации (а не количество напиханной бумаги) в стакане выше. QED
😲i: етить колотить, точно, все дело в стакане 😆.
Эффективная площадь фильтрации - это как раз все то отрезается с фильтров для замера, несмотря на кажущуюся  неочевидность, фильтрует он всей поверхностью. Другое дело что сопротивление более плотноупакованного фильтра будет выше, но к фильтрующим свойствам это никакого отношения не имеет.

ABars

  • Гость
Тем более, даже если его нет (противодренажного клапана), то маслу ничего не мешает стечь. ...
ИМХО У этого "противодренажного клапана" была девичья фамилия "обратный клапан". Придуман и вживлен для того, чтобы продукты износа скопившиеся в фильтре не стекали обратно в поддон при остановке двигателя.  🤓
« Последнее редактирование: 14 Сентября 2018, 01:39:08 от ABars »

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4882
  • Карма: 74
А у самого то по непрверенным данным синтеника на свежеоткапиталеном обкатанном f3r? Неужели он так уничтожает хорошее синтетическое масло ?
 😲i: етить колотить, точно, все дело в стакане 😆.
Эффективная площадь фильтрации - это как раз все то отрезается с фильтров для замера, несмотря на кажущуюся  неочевидность, фильтрует он всей поверхностью. Другое дело что сопротивление более плотноупакованного фильтра будет выше, но к фильтрующим свойствам это никакого отношения не имеет.
ЛОЛ. Масло не может пройти сквозь фильтр, но к фильтрующим свойствам это отношения не имеет, ага 😀

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
ИМХО У этого "противодренажного клапана" была девичья фамилия "обратный клапан". Придуман и вживление для того, чтобы продукты износа скопившиеся в фильтре не стекали обратно в поддон при остановке двигателя.  🤓
Обратный клапан - широкое понятие, противодренажный более узкое и  к маслянуму фильтру вполне применимо (в зарулем так и называют), встречается так же понятие запорный клапан (в каталогах манн). Продукты износа уже в бумаге сидят, адсорбировались, так что дело в воздушных пробках и в борьбе с ними.
ЛОЛ. Масло не может пройти сквозь фильтр, но к фильтрующим свойствам это отношения не имеет, ага 😀
Коль не в состоянии понять очевидные веши рофлить и остается. Дальше разжевывать не собираюсь

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10395
  • Карма: 94
ИМХО У этого "противодренажного клапана" была девичья фамилия "обратный клапан". Придуман и вживление для того, чтобы продукты износа скопившиеся в фильтре не стекали обратно в поддон при остановке двигателя.  🤓
Нет!
 Для того чтобы не "осушать" систему смазки и не терять "драгоценное" время на её заполнение после пуска мотора.

Оффлайн Ramm-SD

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2742
  • Карма: 35
Обратный клапан - широкое понятие, противодренажный более узкое и  к маслянуму фильтру вполне применимо (в зарулем так и называют), встречается так же понятие запорный клапан (в каталогах манн). Продукты износа уже в бумаге сидят, адсорбировались, так что дело в воздушных пробках и в борьбе с ними.

Понятие "обратный клапан" тоже вполне применимо, т.к. "противодренажный" частный случай "обратного".
Понятие "запорный клапан" вообще непонятно по какой причине упомянуто, т.к. работают они совершенно по разному принципу. Возможно, неправильный перевод.
  • 214122, '99г, уха 1.7, волгобачок.
Я не злой, я ужасно добрый

ABars

  • Гость
Обратный клапан - широкое понятие, противодренажный более узкое и  к маслянуму фильтру вполне применимо (в зарулем так и называют)...
Может быть они в последнее время перешли на малопонятную рядовому автолюбителю терминологию... 🤔
В 2006 году клапаны были перепускным и обратным.

https://www.zr.ru/content/articles/12490-ekspertiza_maslanyje_filtry_vaz_cirroz_pecheni/

Абзац под картинкой с начинкой фильтра.

ЗЫ Давайте придерживаться этой простой и общепонятной терминологии, чтобы не вводить друг друга в заблуждение.  😏

Нет!
 Для того чтобы не "осушать" систему смазки и не терять "драгоценное" время на её заполнение после пуска мотора.
В нашем случае одно очень удачно дополняет другое.
ЗЫ Я согласен на "четвёрку" 🤓
« Последнее редактирование: 13 Сентября 2018, 22:52:38 от ABars »

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
ЗЫ Давайте придерживаться этой простой и общепонятной терминологии, чтобы не вводить друг друга в заблуждение.  😏
Если заговорить исключительно гостовскими терминами уверяю вас, жизнь легче не станет.Или слово "дренаж" имеет какой то другой смысл, способный ввести в заблуждение?
Ps буржуи говорят Anti-drain back valve, т.е. противоденажный (противосливной) обратный клапан.
« Последнее редактирование: 14 Сентября 2018, 05:16:32 от green_weevil »

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Вот вам ещё для размышлений, отсюда и далее
https://www.oil-club.ru/forum/topic/314-zalivat-li-v-novyy-maslyanyy-filtr-maslo/?do=findComment&comment=883683
В катриджные заливать точно не нужно - 100% факт. Бумага пропитанная маслом хуже пропускает воздух, есть риск на ровном месте ушатать фильтр. Но вероятно в катриджные имеет смысл чтобы быстрее гасить лампу, видимо отуда и растут ноги.
Ps



 Ps откуда берутся предрассудки?
Цитировать
Эк­спе­римент с обезь­яна­ми: фор­ми­рова­ние об­щес­тва
Опыт №1
Клет­ка. В ней 5 обезь­ян. К по­тол­ку под­вя­зана связ­ка ба­нанов. Под ни­ми лес­тни­ца. Про­голо­дав­шись, од­на из обезь­ян по­дош­ла к лес­тни­це с яв­ны­ми на­мере­ни­ями дос­тать ба­нан. Как толь­ко она дот­ро­нулась до лес­тни­цы, от­кры­ва­ет­ся кран и ВСЕХ обезь­ян об­ли­ва­ют очень хо­лод­ной во­дой.

Про­ходит нем­но­го вре­мени, и дру­гая обезь­яна пы­та­ет­ся по­лако­мить­ся ба­наном. Та же ле­дяная во­да. Третья обезь­яна, оду­рев от го­лода, пы­та­ет­ся дос­тать ба­нан, но ос­таль­ные хва­та­ют ее, не же­лая хо­лод­но­го ду­ша.

А те­перь убе­рите од­ну обезь­яну из клет­ки и за­мени­те ее но­вой обезь­яной. Она сра­зу же, за­метив ба­наны, пы­та­ет­ся их дос­тать. К сво­ему ужа­су, она ви­дит злые мор­ды ос­таль­ных обезь­ян, ата­ку­ющих ее. Пос­ле треть­ей по­пыт­ки она по­няла, что дос­тать ба­нан ей не удас­тся.

Те­перь убе­рите из клет­ки еще од­ну из пер­во­началь­ных пя­ти обезь­ян и за­пус­ти­те ту­да но­вень­кую. Как толь­ко она по­пыта­лась дос­тать ба­нан, все обезь­яны друж­но ата­кова­ли ее, при­чем и та, ко­торую за­мени­ли пер­вой (да еще с эн­ту­зи­аз­мом).

И так, пос­те­пен­но за­меняя всех обезь­ян, вы при­дете к си­ту­ации, ког­да в клет­ке ока­жут­ся 5 обезь­ян, ко­торых во­дой во­об­ще не по­лива­ли, но ко­торые не поз­во­лят ни­кому дос­тать ба­нан.

Опыт №2
В пус­той ком­на­те 5 шим­панзе. В цен­тре ком­на­ты лес­тни­ца, свер­ху ле­жит ба­нан. Ког­да пер­вая обезь­яна за­меча­ет ба­нан, она ле­зет за ним по лес­тни­це, что­бы схва­тить и съ­есть. Но как толь­ко она приб­ли­жа­ет­ся к фрук­ту, с по­тол­ка на нее об­ру­шива­ет­ся струя ле­дяной во­ды и сби­ва­ет вниз. Дру­гие обезь­яны то­же пы­та­ют­ся заб­рать­ся на лес­тни­цу. Всех сби­ва­ет вниз струя хо­лод­ной во­ды, и они от­ка­зыва­ют­ся от по­пыток взять ба­нан.

Во­ду вык­лю­ча­ют, а од­ну вы­мок­шую обезь­яну за­меня­ют но­вой, су­хой. Не ус­пе­ва­ет она вой­ти, ста­рые пы­та­ют­ся не дать ей заб­рать­ся на лес­тни­цу, что­бы ее то­же не ока­тило во­дой. Но­вая обезь­яна не по­нима­ет, в чем де­ло. Она ви­дит толь­ко груп­пу соб­рать­ев, ме­ша­ющих ей взять вкус­ный фрукт. Тог­да она пы­та­ет­ся прор­вать­ся си­лой и де­рет­ся с те­ми, кто не хо­чет ее про­пус­кать. Но она од­на, и че­тыре преж­них обезь­яны бе­рут верх.

Дру­гую про­мок­шую обезь­яну за­меня­ют но­вой су­хой. Как толь­ко она по­яв­ля­ет­ся, пред­шес­твен­ник, по­думав­ший, что имен­но так нуж­но встре­чать но­вич­ков, наб­ра­сыва­ет­ся на нее и ко­лотит. Но­вичок да­же не ус­пе­ва­ет за­метить лес­тни­цу и ба­нан, он уже вне иг­ры.

За­тем третью, чет­вертую и пя­тую вы­мок­ших обезь­ян за­меня­ют по оче­реди су­хими. Каж­дый раз, как толь­ко но­вич­ки по­яв­ля­ют­ся, их ко­лотят. При­ем ста­новит­ся с каж­дым ра­зом все бо­лее жес­то­ким. Обезь­яны все вмес­те бро­са­ют­ся на но­вич­ка, как буд­то ста­ра­ясь улуч­шить ри­ту­аль­ный при­ем.

В фи­нале на лес­тни­це по преж­не­му ле­жит ба­нан, но пять су­хих обезь­ян ог­лу­шены пос­то­ян­ной дра­кой и да­же не ду­ма­ют приб­ли­зить­ся к фрук­ту. Их единс­твен­ной за­ботой яв­ля­ет­ся сле­дить за дверью, от­ку­да по­явит­ся но­вая обезь­яна, что­бы ско­рее на­пасть на нее.