Тем более, даже если его нет (противодренажного клапана), то маслу ничего не мешает стечь. Но Perezx же утверждает что фильтр остался полным, значит и клапан 100% был 😉
Это называется смачиваемость. Но насчет маслоотталкивания масла фильтром смоченного путь и грязным маслом - это сильно. Вот воду будет отталкивать, но не масло.
Где? Ссылки на оилклуб, где какие то исследователи испытали какой то фильтр на неизвестном масле и моторе, непонятно как ездили, и ухойлакали за 5000 км - НЕТУ.
Фильтр не был полон, но половина масла в нем была. Что ей могло помешать вытекать через середину, кроме как забитая бумага - ?
Схема на вашем рисунке иллюстрирует работу перепускного клапана - как раз об этом мы и говорим.
Про смачиваемость - ошибаетесь. Смачиваемость - это площадь капли на поверхности невпитывающего материала. В данном случае речь идет о впитывающей способности и она у забившейся бумаги приблизилась к нулю. Масло не идет внутрь, а стекает по внешней поверхности. Чистая бумажка впитывает масло, а по достижении предельного объема начинает капать с нижней точки.
Вскрытие проводилось на моем фильтре, про мотор и масло было сказано. Также было упомянуто, что эти данные согласуются с теми, что были ранее получены на ойлклубе. Цитировать всю статью в разделе, по сути, «список литературы» не полагается.