Автор Тема: Стандартный масляный фильтр vs "стакан" на классическом Москвиче  (Прочитано 21275 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6321
  • Карма: 54
Да не, думаю это всё же это не Егор Егорыч. Скорее его ярый последователь. К тому же, в профиле 214145 указан, а с передним приводом он сильно не дружит
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6321
  • Карма: 54
Фото будут завтра, сейчас, к сожалению, занят не фотографированием полки, а пруфами для колхозной школоты из соседней темы.


Ммммм!  Всё же собирает инфу, оказывается) так что ждём-с)
ЗЫ. Я же говорил, что нас колхозниками заклеймят х)
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5156
  • Карма: 89
... Понимаю любопытство,... поэтому подсобрал. 😀
 Так это выглядит на моторе. Положение передней крышки в пространстве максимально приблизил к реальному.



Впечатлила новая передняя крышка. 😁 Где достал?
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10787
  • Карма: 98
Впечатлила новая передняя крышка. 😁 Где достал?
С ЮП ... 3 в запасе  😉

Оффлайн Искатель

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 86
  • Карма: 10
Как появился фильтр "жигулёвского" типа на Москвиче? При проектировании автомобиля 2141 для него параллельно разрабатывали новые двигатели, и установка УЗАМов и ВАЗов в него предполагалась как мера временная. Но как оказалось - нет ничего более постоянного чем временное. И причин тому множество. Стандартный УЗАМ от 2140 в неизмененном виде никак не хотел влезать под капот 2141 и начались компромиссы. Это и впускной коллектор и черепаха и в частности масляный фильтр. Конструирование - это всегда компромиссы. И в данном случае при низком расположении достаточного большого мотора, находящегося перед передней осью, "стакан" устанавливать оказалось невозможным.

Теперь перейдём к арифметике.

Берём вазовский фильтр, вскрываем его.



307 см длины умножаем на 5 см ширины, получаем 1535 квадратных сантиметров.

Переходим к фильтру-картриджу.



Состоит из 60 рёбер-складок, считаем 59, т.к. одна складка стыковая и обжата наполовину площади бумаги железом, не будем считать её площадь как половину, просто отбросим её. Глубина одного ребра - 1 см, высота бумаги 14 см, площадь одного ребра - 28 квадратных сантиметров. Умножим её на количество - 59, получаем 1652 квадратных сантиметра. Разница 117 квадратных сантиметров, и это притом, чтоя "подыгрывал" жигулёвскому фильтру. накинул ему пару сантиметров в длину, так сказать на растяжение сгибов. И отнял стыковое ребро и несколько миллиметров высоты у картриджа.

Предчувствуя аргументы "да у тебя фильтр за 350-450, конечно там гофр много" спешу разочаровать, фильтр за 100-120 руб, а если покупать на рынке, где некоторые знатоки из этой темы так любят "подержать в руках вещь", то да, именно этот фильтр будет стоить 200-230 руб, а другого производителя и все 400.

Далее, переходим к тому что "смешались в кучу кони, люди...". Тут главный вопрос - у кого смешались? Я говорил про стандартный автомобиль БАЗОВОЙ модели 2140. Не люкс, не с ручным управлением 21403, не праворульный 21402, а то получается говорим вроде об одном, а потом особо одарённые, пытаются показывать свою осведомлённость - "был колхозник с барабанами", "был люкс с часами", "был с правым рулём". Да, были, только какое это имеет отношение к базовой модели, про которую ведём речь?

Что касается ЗАВОДСКОГО БСЗ. Сначала автор говорит что на его 2140 стояло БСЗ в заводском корпусе, но умалчивая когда там появился этот корпус. Уверенность автора в своей правоте не даёт нам права даже усомниться в том, что трамблёр там стоял с завода! Но потом автор делает признание
Человек, у которого я тогда это хозяйство приобрел, сказал, что так набором и купил, в магазине, было в картонную коробку упаковано с напечатанной на самой коробке крупной цветной этикеткой вида "Комплект бесконтактного зажигания для автомобиля Москвич".
Да, возможно автор, или тот человек, у кого он это хозяйство приобрёл, покупали это в конце 70ых или в 80ые, но нет! Автор, публикуя фотографию, производит контрольный выстрел в себя!

Что мы на ней видим? Мы видим трамблёр 4701.3706, предназначенный для модели 2141, произведённый в июне 2007 года! К моменту производства корпуса данного трамблёра модель 2140 не выпускалась уже как 19 лет. Вот такой заводской трамблёр для Москвича 2140.

А что касается
нас колхозниками заклеймят х)
то вас и клеймить не надо, вы сами это сделали своими действиями, мыслями и советами.

Например гражданин, желающий госты на ямки и пеньки. Создал на одном из ресурсов "сообщество неправильных Москвичей". Какие же это такие, "неправильные" Москвичи? А оказывается неправильные - это у которых работает ручник, не надо подставлять палочку под крышку багажника. Т.е. ИСПРАВНЫЕ автомобили он объявляет "неправильными". Ну и кто он после этого?

А кто выбирает такие дороги, на которых встречаются трубы, пеньки, причём высотой выше балки, и видя такие препятствия прёт прямо на них? Кто он? Ответ выше. Странно что спец по модели 21406 не проведёт ликбез для таких граждан. Приходится вместо него. У модификации 21406 есть защита фильтра, крепящаяся у проушин и к балке. А если её недостаточно, то в те времена продавались (да и сейчас на авито попадаются) более крепкие сварные защиты, которые крепятся к проушанм и на нижнюю кромку балки.

Ну и резюмируя всё вышесказанное, метать бисер в данной теме более не собираюсь и с подначинваними уровня школоты из 5 В "а, зассал слился" обращайтесь друг к другу, но не ко мне.
  • 214145, 2140

Оффлайн Ramm-SD

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2778
  • Карма: 35
Так вот Лукас на узкофарном 2141 желателен, даже если его там и не было с завода, на широкофаром не желателен, но допустим, если машина не претендует на историческую ценность и заводскую оригинальность.

А когда будет обоснование этих слов?

Например гражданин, желающий госты на ямки и пеньки. Создал на одном из ресурсов "сообщество неправильных Москвичей". Какие же это такие, "неправильные" Москвичи? А оказывается неправильные - это у которых работает ручник, не надо подставлять палочку под крышку багажника. Т.е. ИСПРАВНЫЕ автомобили он объявляет "неправильными". Ну и кто он после этого?

Подобные обвинения следует подкреплять достоверными фактами и ссылками.
  • 214122, '99г, уха 1.7, волгобачок.
Я не злой, я ужасно добрый

Оффлайн Аркадий

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2288
  • Карма: 3
Под стандартный это под какой? Картридж? Ну так для него и не нужен переходник!

Если вы имеете в виду от ВАЗа? - То объясните ДЛЯ ЧЕГО покупать переходник, устанавливать его, рискуя сломать родной крепёж, уменьшать площадь поверхности фильтрации? Что, разве нет выбора качественных фильтров в родной корпус?
412 мотор это прородитель 331, 3317 и т.д. моторов. На прородителе в 60 годы был сменный катридж. При устанвки модернизации мотора 412 поменяли маслянный фильтр по ТИПУ жигкли из за малого места. Моторы модернизированные большего объема, чем 412, но фильтр стал меньше. Это решение Конструкторов. Если автор темы хочет переделыть на современный фильтр пожалуй, вредного нет ничего за исключением
Найти качественный переходник-лучше б.у. Зачем он это хочет, ну во первых прокладки стакана текут новыми- проверено на своем 2140. Будет ли удобней менять-возможно. У самого лежит переходник б.у. Пока не ставил ибоавто еще не на ходу.
  • М 21412 -1998год,М 2140-1978
Масло кпп Castrol SAF-X 75W-140

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6321
  • Карма: 54
Как и ожидалось, моё сообщение так и не было перечитано и соответственно понято откуда барабанные тормоза взялись и даже не было понято откуда взялся 21406, хотя он взялся именно в ответ на критичное заявление, что на 2140 никогда не было барабанов в круг. Несуществующая модель, однако.

А думать за других людей что думают они, дело неблагодарное. Ибо советы давались в двух направлениях и неоднократно упоминалась что многое зависит от того что важно человеку в этой машине: аутентичность или практичность.
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5156
  • Карма: 89
Я бы на полностью аутентичном 2141 ездить не захотел. Начинал именно с такого. Нормально не разгоняется, нормально не тормозит, в салоне гремит все, что не приварено сплошным швом. Никаких электроприводов с ГУРами..........
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Я так и думал, что все сведется к измерению внешних габаритов фильтрующих элементов, но ни слова про пористость фильтровальной бумаги (соответственно про размеры фильруемых частиц) и плотность (определяет механическую прочность, гарантия того что выдержит нагрузки и не порвется), именно качество бумаги определяет качество фильтра, а не её количество 👋, поэтому все эти старания по вскрытию фильтров бессмысленны.
« Последнее редактирование: 07 Сентября 2018, 18:02:50 от green_weevil »

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Читал, что фильтрующие элементы фильтров старого образца были рассчитаны на автол АС-8, но никак на современное масло. Поэтому старые фильтры на помойку и всем ставить новые одноразовые быстро заменяемые. Эта информация из журнала "За рулем ". Сейчас даже на 408 Москвич через переходник ставят жигулевские масляные фильтры, на Волгу Газ 24, уж не говоря по 21-ю там мотор давно на жигулевском фильте, только ставили их уже на УАЗы. Сейчас мало у кого есть желание промывать бензином корпус масляного фильтра и собирать эту конструкцию.
« Последнее редактирование: 07 Сентября 2018, 17:53:49 от 777advokat777 »
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9132
  • Карма: 152
Ну и резюмируя всё вышесказанное, метать бисер в данной теме более не собираюсь и с подначинваними уровня школоты из 5 В "а, зассал слился" обращайтесь друг к другу, но не ко мне.

Нет уж, уважаемый, разговор мы с Вами продолжим.

Как появился фильтр "жигулёвского" типа на Москвиче? При проектировании автомобиля 2141 для него параллельно разрабатывали новые двигатели, и установка УЗАМов и ВАЗов в него предполагалась как мера временная. Но как оказалось - нет ничего более постоянного чем временное. И причин тому множество. Стандартный УЗАМ от 2140 в неизмененном виде никак не хотел влезать под капот 2141 и начались компромиссы. Это и впускной коллектор и черепаха и в частности масляный фильтр. Конструирование - это всегда компромиссы. И в данном случае при низком расположении достаточного большого мотора, находящегося перед передней осью, "стакан" устанавливать оказалось невозможным.

Говоря почти Вашими словами, сказка весьма интересная.
Однако теперь уже непонятна Ваша уверенность в том, что завод отказался от стакана исключительно из-за отсутствия для него места. Чем обоснуете именно эту причину?
Мне вот модернизация под стандартный фильтр кажется куда как более логичной причиной отказа от стакана. Тем более, что на поздних 2140, 2140SL и Иж-412, которые выпускались одновременно с 21412, завод тоже устанавливал переходники под стандартный фильтр.


Теперь перейдём к арифметике.

Берём вазовский фильтр, вскрываем его.

307 см длины умножаем на 5 см ширины, получаем 1535 квадратных сантиметров.

Переходим к фильтру-картриджу.

Состоит из 60 рёбер-складок, считаем 59, т.к. одна складка стыковая и обжата наполовину площади бумаги железом, не будем считать её площадь как половину, просто отбросим её. Глубина одного ребра - 1 см, высота бумаги 14 см, площадь одного ребра - 28 квадратных сантиметров. Умножим её на количество - 59, получаем 1652 квадратных сантиметра. Разница 117 квадратных сантиметров, и это притом, чтоя "подыгрывал" жигулёвскому фильтру. накинул ему пару сантиметров в длину, так сказать на растяжение сгибов. И отнял стыковое ребро и несколько миллиметров высоты у картриджа.

Предчувствуя аргументы "да у тебя фильтр за 350-450, конечно там гофр много" спешу разочаровать, фильтр за 100-120 руб, а если покупать на рынке, где некоторые знатоки из этой темы так любят "подержать в руках вещь", то да, именно этот фильтр будет стоить 200-230 руб, а другого производителя и все 400.

При проведении таких сравнений принято писать конкретную марку и модель сравниваемых деталей/узлов. Потому как если взять качественный японский фильтр Nitto, корпус которого размером меньше, чем у жигулевского, то "бумаги" в нем, внезапно, окажется значительно больше. Можете поискать в сети, это сравнение на одном из форумов было приведено несколько лет назад.
Не говоря уже, как выше верно сказали, про качество фильтрующего элемента, которым, как опять же верно заметили, определяется качество самого фильтра.

Да и даже по Вашим замерам - получается 7% разницы, ну даже пусть будет 10%. При условии, что в корпусном фильтре исключены перетечки мимо фильтрующего элемента, эта разница не играет никакой роли. А уж при соответствующем качестве материала фильтра эта разница будет нивелирована, как минимум.

Далее, переходим к тому что "смешались в кучу кони, люди...". Тут главный вопрос - у кого смешались? Я говорил про стандартный автомобиль БАЗОВОЙ модели 2140. Не люкс, не с ручным управлением 21403, не праворульный 21402, а то получается говорим вроде об одном, а потом особо одарённые, пытаются показывать свою осведомлённость - "был колхозник с барабанами", "был люкс с часами", "был с правым рулём". Да, были, только какое это имеет отношение к базовой модели, про которую ведём речь?
А отношение имеет такое, что модель 2140-6 делал тот же самый завод, в рамках текущего модельного ряда. И если уж говорить более точно, то 6 - это вариант комплектации базовой модели 2140, в котором эта самая базовая модель имела впереди барабанные тормоза вместо дисковых.

Что касается ЗАВОДСКОГО БСЗ. Сначала автор говорит что на его 2140 стояло БСЗ в заводском корпусе, но умалчивая когда там появился этот корпус. Уверенность автора в своей правоте не даёт нам права даже усомниться в том, что трамблёр там стоял с завода! Но потом автор делает признание Да, возможно автор, или тот человек, у кого он это хозяйство приобрёл, покупали это в конце 70ых или в 80ые, но нет! Автор, публикуя фотографию, производит контрольный выстрел в себя!Что мы на ней видим? Мы видим трамблёр 4701.3706, предназначенный для модели 2141, произведённый в июне 2007 года! К моменту производства корпуса данного трамблёра модель 2140 не выпускалась уже как 19 лет. Вот такой заводской трамблёр для Москвича 2140.

Корпус от контактного трамблера? - от контактного. И лично я уверен, что такие же комплекты продавались для классических Москвичей, с соответствующим трамблером в коробке.
А что выпущен трамблер в 2007 году, к делу вообще не относится. Потому что если рассуждать с этой позиции, то на Москвич модели 2140 нельзя ставить вообще ничего, что было выпущено после прекращения выпуска этой модели Москвича - ни резину, ни расходники, ни запчасти какие-либо, - все должно быть выпущено исключительно в период выпуска машины, иначе это колхоз. Маразмом такой расклад не пахнет? - мне вот кажется, что пахнет.

А что касаетсято вас и клеймить не надо, вы сами это сделали своими действиями, мыслями и советами.

Например гражданин, желающий госты на ямки и пеньки. Создал на одном из ресурсов "сообщество неправильных Москвичей". Какие же это такие, "неправильные" Москвичи? А оказывается неправильные - это у которых работает ручник, не надо подставлять палочку под крышку багажника. Т.е. ИСПРАВНЫЕ автомобили он объявляет "неправильными". Ну и кто он после этого?

А кто выбирает такие дороги, на которых встречаются трубы, пеньки, причём высотой выше балки, и видя такие препятствия прёт прямо на них? Кто он? Ответ выше. Странно что спец по модели 21406 не проведёт ликбез для таких граждан. Приходится вместо него. У модификации 21406 есть защита фильтра, крепящаяся у проушин и к балке. А если её недостаточно, то в те времена продавались (да и сейчас на авито попадаются) более крепкие сварные защиты, которые крепятся к проушанм и на нижнюю кромку балки.

А позвольте спросить - а Вы не святой часом, нет?
Потому что вариант переть или не переть на препятствие далеко не всегда зависит от желания водителя.

Когда я зимой на 2140 вылетел с трассы, машина пробила заледеневший сугроб. Несмотря на наличии защиты и относительно небольшую скорость встречи с сугробом, около 40-50 км/ч, фартук был изрядно замят - снежно-ледяная масса защиту обошла, и заново набрала плотность позади нее. И если бы на машине стоял столь любимый Вами стакан, я бы оттуда уехал уже только на буксире или эвакуаторе. Но там, хвала прошлому хозяину - умный был дед, и, в отличии от Вас, признавал пользу модернизации, - стоял переходник под стандартный фильтр. Поэтому буксир понадобился только для извлечения машины из кювета на дорогу, после чего я спокойно поехал дальше.

Что же касается непонятно зачем упомянутого ресурса про неправильные Москвичи - ну, дураки встречаются, к сожалению. И приходится им достаточно долго и зачастую непродуктивно объяснять их неправоту.


Ну и напомню тоже - про связь между заменой комплекта ВУТ+ГТЦ и исправными/неисправными суппортами Вы ответить таки забыли.
« Последнее редактирование: 07 Сентября 2018, 18:05:47 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6321
  • Карма: 54
Я так и думал, что все сведется к измерению внешних габаритов фильтрующих элементов, но ни слова про пористость фильтровальной бумаги (соответственно про размеры фильруемых частиц) и плотность (определяет механическую прочность, гарантия того что выдержит нагрузки и не порвется), именно качество бумаги определяет качество фильтра, а не её количество 👋, поэтому все эти старания по вскрытию фильтров бессмысленны.
вот кстати да, про пористость, это хорошее замечание. ибо даже при одной конструкции фильтра и площади элемента, пористость материала может запоганить результат кардинально.

Читал, что фильтрующие элементы фильтров старого образца были рассчитаны на автол АС-8, но никак на современное масло. Поэтому старые фильтры на помойку и всем ставить новые одноразовые быстро заменяемые. Эта информация из журнала "За рулем ". Сейчас даже на 408 Москвич через переходник ставят жигулевские масляные фильтры, на Волгу Газ 24, уж не говоря по 21-ю там мотор давно на жигулевском фильте, только ставили их уже на УАЗы. Сейчас мало у кого есть желание промывать бензином корпус масляного фильтра и собирать эту конструкцию.
думаю что с учётом того сколько времени они выпускались, какая-то адаптация всё же должна была быть. но опять же, смотрим замечание выше, насчёт пористости... всё очень неоднозначно...

  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6321
  • Карма: 54
Ну и напомню тоже - про связь между заменой комплекта ВУТ+ГТЦ и исправными/неисправными суппортами Вы ответить таки забыли.
между прочим вопрос был задан дважды
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн Perezx

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5011
  • Карма: 74
Round three... FIGHT!

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3379
  • Карма: 53
  Да… пользователем была проделана “колоссальная” работа, не даром “искатель”… Даже отвечать тут не мог. Правда это ему не мешало (как следует из цитаты в теме выше) заочно хамить.

Некрасиво… Это ваше личное воспитание, но форум публичный и пожалуйста сделайте усилие, держите себя в руках. Стыдно читать.

  Так вот, пилить и рулетку прикладывать вы умеете, доказали. Теперь начните анализировать.
  Вы подтвердили разницу в менее 10 % по одному параметру для ФТО, по сути в ресурсе разница чепуховая, но фильтр типа вазовского можно и почаще менять; благо не родной и замена его много проще и быстрее, думаю спорить не будете.
При этом сам формфактор фильтров (их элементов) – высокий и мало “граней” и низкий много “граней” влияет на интересующую вас площадь. Не ту, что в статике на столе, а которая будет при реальной фильтрации. Так вот – полагаю, оспорьте если не согласны, что во втором случае заполнение более равномерное, а это значить в динамике обеспечивается бОльшая реальная площадь фильтрующего элемента (за счет большей равномерности и плотности эффект сминания менее выражен).
Выше уже подсказали, но предлагаю вам, осмыслив полученные цифры, заодно сопоставить с родным ФЭ (если вы обсчитывали неродной), так как кроме ресурса у фильтров еще много важных параметров (о которых вы почему то умолчали) один из них гидравлическое сопротивление фильтра/фильтрующего элемента. Как вы наверное знаете данный параметр функция в том числе той самой площади поверхности которой вы бравируете. И не всегда больше лучше.

   Это к тому что сам параметр ”площадь поверхности” так себе аргумент… Но даже он, когда разница проценты и эти проценты при рассмотрении работы фильтра могут и не проявиться - несущественен.

   Поэтому, повторно прошу вас перечислить плюсы родного стакана. Вы назвали площадь, её обсудили. Еще?
   
   Если у вас нет больше плюсов для данного фильтра, пожалуйста, прокомментируйте те минусы которые были озвучены в теме, например в моем сообщении.

   Немного по другим пунктам, пока вы в теме:
Обще по з/ч: если вы отказываете себе в возможности ставить на москвич 2140 новодельные ЗАВОДСКИЕ  запчасти это ведь ваше личное дело. Не нужно ваше желание аутентичности навязывать другим. Эти другие, не обремененные такими проблемами, спокойно купят и поставят з/ч произведенную для а/м москвич и через 20 и 30 лет после окончания выпуска. Деталь от этого не перестанет быть заводской.

  Касательно барабанов и т.п. 21406, 2140-117 (который вы сами сюда добавили зачем то) это все 2140, и ваше нежелание их обсуждать непонятно)

  По поводу пеньков и прочего, ну вероятно вы не используете свой 2140 как автомобиль, или расскажите нам как надо использовать.
По мне так, машина, которая ездит по дорогам (городским – бордюры, областным – камни, пеньки) имеет риск повреждения родного стакана. Такого риска с фильтром на переходнике нет.



P.S. пока набивал этот ответ уже много написали.  😕 Но не удалять же  🤔

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Немного расширю тему, совершенно понятно. что выносной стакан явно устарел и архаичен, жигулевский фильтр современен и удобен, но есть и третий вариант фильтра который никогда не стоял на москвичах, это центрифуга, относительно эффективна, но неудобна. требует разборки и промывки. это вариант для фанатов старых машин. 1. от чего поставить и второе чертежи переходные плиты и прочее. но не нужны ни фильтры, ни сменные картриджи.
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

ABars

  • Гость
...   Это к тому что сам параметр ”площадь поверхности” так себе аргумент… Но даже он, когда разница проценты и эти проценты при рассмотрении работы фильтра могут и не проявиться - несущественен....
ИМХО Если этот аргумент "так себе" и "несущественен", то это, понимаете, - ЭТО!..

Уважаемые, нельзя же так положить болт на единственный ФАКТ приведенный в этом споре и кинуться толочь в ступе воду предположений и домыслов!
Уважайте своих оппонентов и зрителей!


ЗЫ Присоединяюсь к повтору вопроса о желательности-нежелательности ВУ различных производителей при разных моторах?
« Последнее редактирование: 07 Сентября 2018, 20:52:01 от ABars »

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5867
  • Карма: 59
Теперь перейдём к арифметике.
307 см длины умножаем на 5 см ширины, получаем 1535 квадратных сантиметров.

Переходим к фильтру-картриджу.

получаем 1652 квадратных сантиметра. Разница 117 квадратных сантиметров, и это притом, чтоя "подыгрывал" жигулёвскому фильтру. накинул ему пару сантиметров в длину, так сказать на растяжение сгибов. И отнял стыковое ребро и несколько миллиметров высоты у картриджа.

Мочу сдал, кровь сдал, а арифметику не смог (цэ)
Разница площади фильтров 117 сантиметров говорит о чем?
Правильно, ни о чем
Пересчитываем в проценты - 7,5
Это много или мало?
ИМХО - неощутимо
Ну и фильтр взят из очень бюджетного диапазона и среднего размера
Трек даже на жигули ставить нельзя, ну а на машину - тем более

И очень бы хотелось, увидеть фото картриджа с другой стороны.
Вдруг там дата производства указана
И получится, еще один контрольный выстрел, в мосх.
Как с тем трамблером
Фильтр вроде есть, но ставить его на Москвич нельзя, потому как он выпущен, позже даты окончания производства 2140

Например гражданин, желающий госты на ямки и пеньки.
Я и еще раз этот ГОСТ попрошу
Мне ведь реально интересно, как балка может защитить стакан фильтра, находясь позади него
А если нет на пеньки госта, то пожалуйста, согласитесь, что стакан можно сломать

Создал на одном из ресурсов "сообщество неправильных Москвичей". Какие же это такие, "неправильные" Москвичи? А оказывается неправильные - это у которых работает ручник, не надо подставлять палочку под крышку багажника. Т.е. ИСПРАВНЫЕ автомобили он объявляет "неправильными". Ну и кто он после этого?
Ну у вас-то Москвич правильный?
Багажник палочкой подпирается, вместо ручника - первая передача, в суппортах по одному цилиндру работает, а задних колодок 0 совсем нет


А кто выбирает такие дороги, на которых встречаются трубы, пеньки, причём высотой выше балки, и видя такие препятствия прёт прямо на них?
Открою вам страшную тайну, кроме Москвы, есть еще другие области и районы
В которых дороги, как бы это помягче сказать-то, не совсем соответствуют вашим о них представлениям

И вроде как мы обсуждали возможность/невозможность сломать стакан, и место его расположения
А не кто куда едет


Странно что спец по модели 21406 не проведёт ликбез для таких граждан. Приходится вместо него. У модификации 21406 есть защита фильтра, крепящаяся у проушин и к балке. А если её недостаточно, то в те времена продавались (да и сейчас на авито попадаются) более крепкие сварные защиты, которые крепятся к проушанм и на нижнюю кромку балки.
А разве можно, ставить защиту от 21406 на 2140??  😲
Это ведь будет лютым колхозом

Ну и резюмируя всё вышесказанное:
устройство Москвича человек не знает, потому как у него почему-то стакан балкой защищен
дорог, кроме автострад, ни когда не видел
в арихметику не умеет
песком кидается
И это даже не 5В, а подготовительная группа детсада "Ромашка"
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн Perezx

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5011
  • Карма: 74
Вступлюсь за Искателя.
Дался вам этот стакан?!!
Исторически такая конструкция применялась, скорее всего, ввиду того, что выпуск фильтра в корпусе промышленность просто не осилила бы.
Что с тех пор поменялось - так это масло, оно сделалось заметно жиже и это, в свою очередь, позволяет укладывать бумажку в фильтре поплотнее, вплоть до известной "шевронной укладки". Минералка времен выпуска 2140 через этот "шеврон" затруднится пролезть, засерит его гуталином и пойдет в перепускной клапан.
Так что при использовании "готично-аутентичного" масла и стаканного фильтра мотор прополаскивается быстрее, а масло чернеет медленнее (при условии, что масло меняют соответственно чаще, чем синьку, разумеется). Испытано.
Насчет "сломать стакан" - ну не знаю, это надо уж совсем свирепо ехать, чтоб эдакую дуру выломать. Мне ни разу не удавалось, тогда как тонкий корпусной фильтр на 2141 какими-то ветками мял.