Как появился фильтр "жигулёвского" типа на Москвиче? При проектировании автомобиля 2141 для него параллельно разрабатывали новые двигатели, и установка УЗАМов и ВАЗов в него предполагалась как мера временная. Но как оказалось - нет ничего более постоянного чем временное. И причин тому множество. Стандартный УЗАМ от 2140 в неизмененном виде никак не хотел влезать под капот 2141 и начались компромиссы. Это и впускной коллектор и черепаха и в частности масляный фильтр. Конструирование - это всегда компромиссы. И в данном случае при низком расположении достаточного большого мотора, находящегося перед передней осью, "стакан" устанавливать оказалось невозможным.
Теперь перейдём к арифметике.
Берём вазовский фильтр, вскрываем его.
307 см длины умножаем на 5 см ширины, получаем
1535 квадратных сантиметров.
Переходим к фильтру-картриджу.
Состоит из 60 рёбер-складок, считаем 59, т.к. одна складка стыковая и обжата наполовину площади бумаги железом, не будем считать её площадь как половину, просто отбросим её. Глубина одного ребра - 1 см, высота бумаги 14 см, площадь одного ребра - 28 квадратных сантиметров. Умножим её на количество - 59, получаем
1652 квадратных сантиметра. Разница
117 квадратных сантиметров, и это притом, чтоя "подыгрывал" жигулёвскому фильтру. накинул ему пару сантиметров в длину, так сказать на растяжение сгибов. И отнял стыковое ребро и несколько миллиметров высоты у картриджа.
Предчувствуя аргументы "да у тебя фильтр за 350-450, конечно там гофр много" спешу разочаровать, фильтр за 100-120 руб, а если покупать на рынке, где некоторые знатоки из этой темы так любят "подержать в руках вещь", то да, именно этот фильтр будет стоить 200-230 руб, а другого производителя и все 400.
Далее, переходим к тому что "смешались в кучу кони, люди...". Тут главный вопрос - у кого смешались? Я говорил про стандартный автомобиль БАЗОВОЙ модели 2140. Не люкс, не с ручным управлением 21403, не праворульный 21402, а то получается говорим вроде об одном, а потом особо одарённые, пытаются показывать свою осведомлённость - "был колхозник с барабанами", "был люкс с часами", "был с правым рулём". Да, были, только какое это имеет отношение к базовой модели, про которую ведём речь?
Что касается
ЗАВОДСКОГО БСЗ. Сначала автор говорит что на его 2140 стояло БСЗ в заводском корпусе, но умалчивая когда там появился этот корпус. Уверенность автора в своей правоте не даёт нам права даже усомниться в том, что трамблёр там стоял с завода! Но потом автор делает признание
Человек, у которого я тогда это хозяйство приобрел, сказал, что так набором и купил, в магазине, было в картонную коробку упаковано с напечатанной на самой коробке крупной цветной этикеткой вида "Комплект бесконтактного зажигания для автомобиля Москвич".
Да, возможно автор, или тот человек, у кого он это хозяйство приобрёл, покупали это в конце 70ых или в 80ые, но нет! Автор, публикуя фотографию, производит контрольный выстрел в себя!
Что мы на ней видим? Мы видим трамблёр 4701.3706, предназначенный для модели 2141, произведённый в июне
2007 года! К моменту производства корпуса данного трамблёра модель 2140 не выпускалась уже как 19 лет. Вот такой заводской трамблёр для Москвича 2140.
А что касается
нас колхозниками заклеймят х)
то вас и клеймить не надо, вы сами это сделали своими действиями, мыслями и советами.
Например гражданин, желающий госты на ямки и пеньки. Создал на одном из ресурсов "сообщество неправильных Москвичей". Какие же это такие, "неправильные" Москвичи? А оказывается неправильные - это у которых работает ручник, не надо подставлять палочку под крышку багажника. Т.е.
ИСПРАВНЫЕ автомобили он объявляет "неправильными". Ну и кто он после этого?
А кто выбирает такие дороги, на которых встречаются трубы, пеньки, причём высотой выше балки, и видя такие препятствия прёт прямо на них? Кто он? Ответ выше. Странно что спец по модели 21406 не проведёт ликбез для таких граждан. Приходится вместо него. У модификации 21406 есть защита фильтра, крепящаяся у проушин и к балке. А если её недостаточно, то в те времена продавались (да и сейчас на авито попадаются) более крепкие сварные защиты, которые крепятся к проушанм и на нижнюю кромку балки.
Ну и резюмируя всё вышесказанное, метать бисер в данной теме более не собираюсь и с подначинваними уровня школоты из 5 В "а,
зассал слился" обращайтесь друг к другу, но не ко мне.