Давно ничего интересного не было, но в субботу арендовал подъемник для выполнения следующих работ:
1) смена масла в МКПП
Прошлая замена была 100 тыщ назад, заливал равенол 75w, но в этот раз по напутствию Николая , залил Кастрол, хотя он и о другом говорил
Артикул для заказа 156C41, 900р/л, всего 2л.
Сливал через ось выбора передач, там снизу сплайн м8, сливается больше чем через пробку и такой шестигранник не у каждого есть. Заливал электроромпой так же через ось, но уже сверху. Для этого пришлось снять площадку АКБ, можно обойтись и без этого, но у меня там уже образовался толстый слой грунта, поэтому снял больше из-за нежелания разводить огород под капотом))).
2) добавить шайбы в крепеж защиты к подрамнику
Ещё при замене подрамника пришлось защиту ставить на другие болты и шайб не оказалось, поэтому пришлось временно собрать без шайб. В магазине крепежа проходил мимо стеллажа с нержавейкой и не удержался и купил 2 шайбы и 2 гайки с пресс шайбой М10 за какой то негуманный ценник — около 300р🤣
3) обжать хомут шруса
Вот тут самое интересное. Ещё с момента покупки машины её беспокоит левый ШРУС. Сначала была обнаружена дырка в левом пыльнике и я поменял на пластиковый рувиль, попутно разобрал и промыл сам ШРУС. На рабочих поверхностях были небольшие раковины, но люфта не было. Специнстумента по обжатию ессно не было и делал подручными средствами. Покатавшись немного я увидел что пыльник давит смазку, поэтому заехал на сервис обжать этот пыльник. Но у них специнстумента не оказалось, мужики заверили что 100 раз так делали обычными клещами:
Говорят никто не возвращался, а если возвращаются, то слушаем мантру про качество запчастей.
Как вы уже поняли, при обжатии они повредили пыльник и узнал я о его кончине по вибрации при наборе скорости. Как раз прошлось проехать 1000км по трассе под дождем и у шруса просто не было шансов. В спешном порядке был куплен ШРУС Линкс за 2 тыщи и установлен в армянском сервисе (после 6 вечера работали только они🤣) и они умудрились накосячить — порвали пыльник при установке, об этом я узнал через 2 месяца, когда ШРУС завибрировал🤦♂️. Потом уже взял скф, об этом у меня есть отдельный пост, но он оказался на удивление из сыромятины, к тому же и пыльник попался. Ему на замену взял уже gkn, есть все основания что это oem оригинал, но я вновь наступил на те же грабли, послушал опытных механиков и воспользовался чудо инструментом:
Мало того что мы крутились возле него в разных позах Камасутры, т.к. рычага и усилий не хватало, так ещё и висела реальная угроза развалить новый хомут и пластиковый пыльник. Но вот прошел месяц и при замене колес на лето я вижу знакомую картину — вновь давит смазку. Тут уж дальше жевать кактус не было уже сил и был приобретен вот такой чудо инструмент:
Jtc 1531, 2000р. Обжимает хомут как на заводе.
Самое классное — в нем есть 2 отверстия под квадрат 1/2 под вороток — на случае если сил не хватает можно удлинить рычаг. С помощью него дожал хомут. Все таки сидел довольно плотно и врят ли набрал абразива. Самое прикольное — у этих клещей ещё в центре вылазит штырь и прижимает ушко, придавая правильную форму.
4) замена топливного фильтра
Тут все просто — старый снял — новый прикрутил. Прошлый раз менял год назад.