А теперь рассказ про то, как я до такого докатился.
Возвращался я домой с дальняка по саратовским колдоебинах и за перед рассветом загорелась лампа АКБ на приборке. Я очень напрягся, ведь я совсем недавно менял щетки вместе с реле, и на коллекторе была минимальная выработка (меньше 1мм), поэтому его не трогали. Но потом лампа погасла, а потом я уловил зависимость - лампа гаснет на холостых, при этом фары ощутимо начинают ярче гореть. Это меня немного успокоило и я был в полной уверенности что это чудит обгонная муфта, типа прокручивает на оборотах. В этот же день машину оставил дома и на работу рванул на каршере, нашел муфту в наличии, а съёмник был только под заказ. Поэтому решил поменять муфту на сервисе - там за эту замену запросили в аккурат стоимость съёмника. На следующий день решил уже ехать на работу на сломанной машине и заехать на сервис, но замена муфты ничего не дала))) Старая хоть и грохотала, но ещё вполне работала, а зарядка так и не появилась. Там же сняли гену и я просто охренел когда увидел в каком состоянии коллектор и то что одна из щеток просто отлетела. Пришлось брать каршеринг и кататься по Самаре за коллектором и домой за щетками, которые были приобретены год назад для реанимации старого РН. Всего выкатал 3 часа на Солярисе))). Итого 2500р работа мастера (снять/поставить, продиагностировать, заменить коллектор, щетки), 1500 муфта, щетки 200, коллектор 200, каршеринг 1200р 🤦♂️. Итого почти 6 тыщ, из которых 3700 можно было легко оставить в семейном бюджете, если все сделать без спешки и самому. Теперь нужно 100% покупать реле в запас, а то если она каждый год начнет отдавать концы то это ахтунг 😧.