Эту машину просто преследуют неисправности моторчика печки, получается за 200 тыщ пробега он потребовал к себе 4 вмешательство. 2 года назад вместо оригинального мотора со втулками скольжения (они начинали выть в мороз) вполне осознано заменил на лузар с шарикоподшипниками, я очень надеялся что туда больше не полезу, тем более что у меня стоит внешний фильтр печки, но не по непонятной причине в зиму моторчик угрожающе загудел, аж пришлось его вытаскивать и проверять что там случилось. Оказалось просто сдох подшипник со стороны коллектора, видимо от пыли, т.к. там её очень много скапливается от щёток.
В разборе мотора самое сложное — снять крыльчатку аккуратно, чтобы не сломать и не деформировать. В отсутствие специального съёмника можно собрать из говна и палок, но к сожалению я не фоткал, а зря. Понадобится болт М6, гайка М6, пластина с отверстием 6мм и какой нибудь гибкий трос (я брал провод моножилу 2,5 квадрата от электрокабеля 1,5 рвется). Собираем съёмник — вокруг крыльчатки обвязываем и закидываем через пластину таким образом, чтобы закручивая болт, который упирается в вал, гайка оттягивала от моторчика пластину, нятяктвая трос и стягивая крыльчатку с вала. Если что непонятно — могу собрать конструкцию на старом моторчике.
Ну а далее фоткаем как проложены провода для облегчения сборки,чтобы потом не ломать голову и не бояться обратного вращения:
Моторчик неразборный, но когда нас это устанавливало? Болгаркой спиливаем развальцовку и снимаем заднюю крышку(это уже процесс сборки, спилить только завальцованные краешки):
В задней крышке стоит упругая шайба, устраняющая болтанку:
В крышках, в отличие от родного моторчика, посадочные места места адаптированы для установки 608 подшипника. Так же для шариковых подшипников адаптирован и вал — там имеются проточки для установки упорных шайб с обоих сторон. Подшипники брал у знакомого, который работает напрямую с skf, вышло 200р/шт, хоть какая то уверенность что не подделка:
Смазку не добавлял, уж больно плотно сидел пыльник, побоялся повредить.
Подшипники лучше стягивать съемником, у меня отлично подошёл для снятия поводков дворников и шаровых опор)))
Потом останется завальцевать, для этого понадобится зубило, молоток и соорудить пирамидку:
Поставил крышку на новые выступы, а не на старое место, чтобы сделать так же аккуратно как было. Вообще переднюю и заднюю крышку можно поставить двумя способами.
Из доработок — в то место, где было скопление пыли поставил колечко из карпета, своеобразный пылесборник, чтобы не давило на сальник подшипника:
Установка щеток не вызывает проблем, сначала вставляем пружинку в щетку:
И крючком вытягиваем пружинку в посадочное место:
Пружинка цепляется за крышку с обратной стороны от места упора:
У такого ремонта есть один минус — на заводе крыльчатку балансируют после сборки мотора, чего в домашних условиях не сделать. Поэтому на 4 скорости возможна вибрация, что в итоге у меня и наблюдается. В остальном я доволен, моторчик притих, результат достигнут👍.
Ps
Если кто вдруг по дешману надумает реанимировать родной мотор, то лучше брать не 608, а 628 подшипник. Я так какое то время поездил, в принципе вариант рабочий, но почему снял - во первых сломал крыльчатку, а во вторых это был просто эксперимент, поэтому брал дешёвые подшипники, а они шумные. Сначала ставил 608 подшипник, а потом заменил на 628 - он лучше подходит по размерам. Фиксацию в крышку делал на холодную сварку - тоже вариант рабочий.