Защита должна быть защитой, не надо ей добавлять несвойственного функционала.
А чтобы не маяться дурью со щитками для удержания тепла, делайте нормальную систему охлаждения, актуально для ВАЗ/УЗАМ. Ставим в обязательном порядке термостат от ШНивы, обратку печки и обратку обогрева коллектора подключаем на термостат - так у нас все потоки сходятся на термоэлемент; а толстый патрубок малого круга можно спокойно передавить посильнее, оставив там минимальный просвет (я использовал советскую скрепку для лыж). Результат - благодаря пережатому патрубку большая часть потока жидкости сразу идет в печку и за счет замедления основного потока через блок и ГБЦ прогрев заметно ускоряется (3-5 минут прогрева на месте, как раз снег стряхнуть, и через пару-тройку кварталов уже рабочая температура); а за счет термостата от ШНивы значительно улучшается стабильность температуры, мотор даже на спусках при работе ЭПХХ не очень выстывает. Ясное дело, что весь подкапотный пластик должен быть на месте. И всё! - с такой конфигурацией системы максимум, что может понадобиться, это закрыть в совсем уж лютый мороз решетку между фарами.