К примеру если с 1800-2000 оборотов резко нажать газ в пол-разгон будет очень вялым, провалов нет, двигатель просто гудит но обороты набирает медленно, если на педаль нажать плавно-разгоняется машина довольно неплохо, грешу на вакуумный автомат опережения-вроде в этих режимах он срабатывает?
Грешить на вакуумный регулятор в таком режиме уже не стоит, "он" свое отработал, "криво ли, прямо ли" но полную нагрузку он "увидел". "Вопросы" остаются к производительности карбюратора и тем характеристикам опережения зажигания, которые напрямую связанные с оборотами двигателя.
...... Допустим, мы построили "правильный" график по оборотам под определенную смесь. Но у нас остается два основных узла, которые должны быть готовы к такому режиму. Карбюратор,...... и двигатель.
Как решались эти вопросы в на закате эры карбюраторов. При полном открытии заслонок, и при малой удельной(прокачиваемого через диффузоры объема воздуха с снижением скорости потока) производительности в смесительных камерах на низких оборотах, для того чтобы поднять смесь по эмульсионным колодцам,.... изменяли сечение воздушных жиклеров(в одной или во всех). Конструкция громоздкая, с сложной кропотливой настройкой. В жиклеры опускались длинные конические иглы с пневматическим приводом.
... но мы "утыкаемся" в главную загвоздку. "Архитектура" двигателя. У "нас" в руках двигатель с широкой фазой перекрытия на выпуске-впуске. 36 гр.... это серьезный "замах" для обычного атмосферного мотора. Эта "архитектура" относится к верховым моторам, "заточенным" на продувку и наполнение камеры на высоких оборотах при сквозном потоке с впуска на выпуск, для уверенной замены "отработавшей" свое смеси на "новую" с эффектом инжекции смеси с впускного коллектора энергией "улетающих" в выпуск отработанных газов.
"Что делать". Теоретически можно "собрать" карбюратор с сложной системой управления. Принципиально, это тупиковый выход. Для получения мощностных параметров на низах, нужен другой распред(с узкими фазами перекрытия и открытия)......... вот и "начали" "в мире" "крутить" валы по фазам, сначала один, потом оба.
К чему это всё? Уфа не пойдет на "тапке в пол" с своей "архитектурой" с оборотов до 2500. Даже если "Вы" овладеете всеми диапазонами регулировки момента зажигания с учетом нагрузок, с столь архаичным карбюратором "мы" ничего не сделаем. Задушив воздух по обоим камерам, мы потеряем возможность уверенно "перемещаться" на малых и средних нагрузках, да и конфигурация короткоходного мотора такого объема не даст большого прироста, хотя разгон будет значительно уверенней, но с большим расходом топлива, т.к. сжигать в таком режиме придется очень богатые смеси на малых углах опережения..... иначе детонация и "бамс" у поршня, из-за перегрева.
(заговорщицки). Ребята, не надо на УФЕ делать "тапку в пол" с оборотов ниже 3000(2500). Во первых вы не получите "ожидаемого" и даже потеряете динамику(карбюраторы "не те", да и поддержание потока на впуске с меньшей пульсацией более пригодны в данном случае для динамичного разгона из-за гомогенности). Наш мотор с очень хреновой R/S для нагрузок "с нуля". А самое главное, не стоит перегружать юбку поршня тангенциальными составляющими силы. Большинство не пользуется дорогими маслами с "премиальными" пакетами присадок, способными сохранить юбку поршня и цилиндр в таких режимах.
... но воодушевить этот двигатель на низах можно,....... и только для "гражданской" эксплуатации!!!!, просто настроив смеси и зажигание с учетом степени сжатия 8.5(или 9.5) Нужно пошустрей, значит "побогаче" и "попозже"( в теме о карбе всё упомянуто).
Рекомендация для двигателей М412(2-й вариант р/вала) и больше. В таких режимах езжу всю жизнь, ресурсы подтверждены.... Будем считать, это руководство для эксплуатации УФЫ, не "задушенной" бедной смесью.
412 мотор позволяет поддерживать скорость движения с минимальной нагрузкой при оборотах двигателя 1300-2000 до 4-й передачи включительно. Естественно , пытаться разогнаться динамично, с таких оборотов, не рекомендую. Почувствовать нагрузку на двигатель дано не каждому, и "эконометры" не помогут, нужно знать состав смеси. Поэтому , если нужно ускориться, одну, а то 2 передачи "вниз"(это уж как вас "попрет выпучив глаза"). 412-й мотор воспримет адекватно нагрузку при открытии двух камер только с 3900 и поршневой будет "не больно".
Двигатель 3313 позволяет использовать в городе диапазон 1100-1900 даже на 5-й. Нога на педали газа практически "неподвижна", мы перемещаемся , как будто бы " на дизеле", переключая передачи в зависимости от скорости движения, лаская педаль без приложения существенных нагрузок. С места мы толкаем двигатель в 2500 на 1-й, 2-й в общем вялом потоке, когда поток "утихомириться", переходим на 3-4-5 и "фланируем" в общей массе на низких оборотах. Если нужно рвануть с 50 км/ч с 5-й, переходим на 2-ю и работаем педалью. Этот двигатель откликается уверенно на 2-ю камеру с 3500, но я держу мгновение на "полной" 1-й камере, он интенсивно поднимает обороты до 4000 и вот тут можно делать "WOW", нажав педаль в пол...... тут же у нас 5500(6000, это уж "куда прицелились"). В динамике мы не ощущаем рывка или каких то изменений, просто методично прожимаем педаль с 1-й камеры на 2-ю, обеспечивая камеры карбюратора оптимальными расходами. Надеюсь понятно, что если решили разогнаться, не пытайтесь "потянуть" мотор на низах, он поедет, но это лишний расход и износ. Низкие обороты только для поддержания скорости при ровной дороге и без встречного ветра. Если уж решили "уйти в точку" с места, на 1-й 4500, далее 2-я так же, а уж потом, как надумаете. 1.7, 1.8 13-12 секунд до сотни "едут", подтверждено не только моими "ногами на педалях". Решили "по дедовски", на 1-й 2000, на 2-й 2500-3000, а дальше пытаться на каждой "педаль в пол" с 2500 или ниже, получим те "пресловутые" 19-21 секунды. ((((((
...... надеюсь понятно, почему "наигравшись", снял 37-й р/вал ))))))))))))