Автор Тема: Как "Мы" купили мотор.  (Прочитано 78644 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10390
  • Карма: 94
Как "Мы" купили мотор.
« : 15 Апреля 2019, 21:37:38 »
 У меня уже с месяц "чешутся руки" рассказать, что Вас ждет при покупке мотора, который  вроде бы не плохо работал.
 Надеюсь кому то эта тема будет подспорьем к книге по ремонту(именно подспорьем). Но основное направление развеять мнение, что можно купить без проблемный мотор с большой долей вероятности и легко справится с возникшими проблемами. Мотор не так прост как кажется на первый взгляд. "На коленке" и "на земле" его правильно не собрать, без инструмента и простейших навыков средне-специального образования, тем более. Сложить пазл не проблема, но нужно, чтобы "картинка" радовала, и не один день.

 Основная проблема УЗАМ, это чехарда, возникшая с развалом страны и промышленности в 90-х годах(усугубившаяся к концу производства в 2004-2005 очень низким качеством комплектующих). Была выпущена целая линейка моторов на базе двигателя 412. С разными степенями сжатия, совершенно разными характеристиками систем питания и зажигания.... закончилось это тем, что моторы "не ехали", перегревались, и все это было связано с полным отсутствием достоверной информации от завода производителя. Да и сами заводы(АЗЛК и УЗАМ) комплектовали моторы системами не соответствующими определенной модели. 

 Постараюсь указать на нюансы мотора и ответить на вопросы. Рассказать о последовательности работ, которые приведут к положительному результату.
 
 И так, с чего все началось.........
 В ноябре 2016 года, после полутора лет поиска(в основном мое "сидение" на ресурсах), приобретаем тульскому Москвичеводу автомобиль.


 Машина 90-го года, с мотором 331. С пробегом 22 000, не "видевшая" ни одной зимы и "остановившаяся" в 2003 году.
 Мне потребовалось больше 4-х месяцев подготовить её к без проблемной многолетней эксплуатации.......... и естественно встал вопрос.... НУЖЕН МОТОР! На 331-м можно только передвигаться(образно).
 Присматривались к запчастям. Скомплектовать мотор "живыми" деталями можно, нужно только время.... и тут подворачивается вариант вполне живого, чистого(внутри, без шламовых отложений) мотора 3318, который в принципе не доставлял предыдущему владельцу проблем. Имел пробег в районе 170 000 км.
 С владельцем автомобиля сели за "круглый стол" взвесили все за и против, просчитав и предположив проблемы(финансы в том числе) принимаем решение, БЕРЕМ!

 Как предполагали 50 на 50 , так в принципе и получилось.

 В июне 2018 года мотор приезжает в Тулу, выгружаем в гараж к знакомым, покрутили  коленвал, компрессия есть, покувыркали его "вверх тормашками"(поразливали по внутренностям масло(не слит), чтоб не ржавел) ... и оставили до конца ноября.

 И вот он приехал ко мне в гараж. Ставим на кантователь.

 Начинаю проворачивать колено ииииииии........... 😲 😲 😲 😲 😲 на 3-м обороте, "на глазах" начинает пропадать компрессия. Вал все легче и легче начинает вращаться. Шипит больше в впуск и очень мало в выпуск.

 Сомнений не было, ВСКРЫТИЕ!!! (идем на "полную" программу дефектовки)
Мотор моется снаружи.
 
 Как и чем, можно почитать здесь https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=83535.20

 Начинаем разбирать. ГБЦ первой попадает на дефектовку. Уже без коллекторов визуально определяется, что компрессия пропала из-за отвалившегося нагара впускных клапанов. Мотор довольно долго лежал, в сыром гараже. Отвалившейся нагар, попавший между клапаном и седлом, не был совсем уж неожиданным событием....







 ГБЦ по камерам сгорания выглядела так



 С учетом , что мотор внутри оставляет обнадеживающее впечатление.




 Да и сама ГБЦ, с  "постелями" почти в допуске и чистая.

ГБЦ                                   Вал номинал -0,025-0,05
Размеры опор
пер. 46+0,039 факт 46,03-46,04           45,961
средн 45+0,039 факт 45,03-45,038         44,96
задн 44+039 факт 44,02-44,04            43,95-43,952



 Пояснение по виду "постели". Не знаю чем обрабатывали мотор(об этом не знает и предыдущий владелец), но это идеально гладкая поверхность(не ощущаемые колком микрометра  отклонения даже  в микрон, стрелка стоит как вкопанная). А вот вид её очень напоминает состояние после обработки ХАДО(свой мотор разбирать и показывать не буду, но там так же(последний раз"наблюдал" лет 10 назад, когда "возвращал на место штатный распредвал))(ноготь скользит как по мокрому зеркалу, даже в обезжиренном состоянии, кожа пальца так же скользит ).

 Но ,... как говорят, "не долго музыка играла". На сегодня пока остановимся, а для затравочки.... и интриги  😉
 


Дорогие, Друзья!
 Тема техническая, но все равно в ней будет допущен легкий флейм. Обмениваться мнениями и впечатлениями к месту(ну а как без этого при разговорах в гараже 😉) не возбраняется. Через какое то время тема всё равно будет подчищаться. Так что, не удивляемся!



« Последнее редактирование: 17 Апреля 2019, 18:02:18 от MBX »

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #1 : 16 Апреля 2019, 10:21:18 »
для затравочки.... и интриги 
Редкий вариант с поперечным движением клапана?
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10390
  • Карма: 94
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #2 : 16 Апреля 2019, 11:43:00 »
Редкий вариант с поперечным движением клапана?
Пружины всегда пытаются "вывернуть" клапан в сторону. Поражают "масштабы разрушений" при данном пробеге в чистом моторе..... но! "подержим интригу" 😀

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #3 : 16 Апреля 2019, 13:48:02 »
"подержим интригу" 😀
Маслосъемные колпачки либо установлены?
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10390
  • Карма: 94
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #4 : 16 Апреля 2019, 14:28:29 »
Маслосъемные колпачки либо установлены?
Нет, колпачки здесь не при чем. Маленький "вброс". Уплотнительные колечки по впуску "живы" по выпуску "уголь"...... Для тех кто "контактирует" с современными моторами, подсказку дал.... "держим интригу" дальше....   😉 пока нет времени заняться продолжением,...к вечеру,... возможно

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10390
  • Карма: 94
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #5 : 16 Апреля 2019, 23:03:40 »
 Добрый вечер!
 Лирическое отступление. Ко мне сегодня заезжали "страждущие". Нужно было кое что отдефетовать и вынести вердикт. На верстак "вывалился" довольно приличный набор измерительных инструментов...... кое что добавил, и возникла мысль дать совет, тем, кто решил залезть в агрегат "просто так". Хотите ли вы посмотреть просто конструкцию или все же решились что то отремонтировать и поменять, в моторы и коробки(особенно в нашу) без знаний и такого "иконостаса" лучше не "лазить"
и это еще не все, даже мне в определенных ситуациях приходится обращаться за инструментами к знакомым узконаправленным специалистам.
 Иначе, с большой долей вероятности, вы будете тратить время на безрезультатную сублимацию 😕 Ваша работа будет "носить" не прогнозируемый результат.

 К ГБЦ.
 По видио Вы поняли, что клапанам и втулкам пришел "пушной зверёк". И это так  😕 😕 .
 Возникает вопрос. "А как так"?... а очень просто, "ребятки"... Это ГАЗ!
   Под "раздачу" попадают сразу 3 детали
 -напрвляющая втулка
 -клапан
 -седло клапана
 Общая картина выпуска до разборки


 После рассухаривания пружин и их демонтажа открылась полная "картина" "разрушений". На видио выпускной клапан первого цилиндра.
 Выпуск "в рядочек".

 А "как Вам" фаски седел на выпуске?






 Ширина 3 и более мм.
 Ну и самая сильно пострадавшая втулка выпуска 1-го цилиндра.

 Нутромер на малые диаметры имеет диапазон измерения всего лишь 13 соток от номинала.... он "влетел" во втулку "со свистом". Так что износ втулки под 0,5 мм(с колком 8,5 нутромер не вошел).
 Стержни выпускных клапанов имеют износ в размере допуска сверх допуска.

 Что же произошло в двигателе? Если учесть, что втулка выдерживает без проблем 400 000 км(в моей практике и больше), значит в камере сгорания что то пошло не так. Мотор  на ГАЗе. В настройках зажигания и  и газовой смеси был косяк. По информации владельца мотора, он не плохо ехал (v_caspian, и "в твой огород камень полетел"😉. На выпуске был значительный подъем температурного режима. Перегрев клапана(резиновые колечки в труху тому подтверждение) привел к перегреву втулки. А втулка у нас износостойкая, но не жаропрочная 😕.  Еще в 60-х годах прошлого века на мотор были установлены спечные металлокерамические втулки (так называемая порошковая металлургия), даже в конце века металлокерамика на мировых авто было не "частым событием.
  Судя по цвету, из втулки от перегрева "поперла" медь(проверил электролитом, быстро не среагировала(меди нужно время для образования "купороса"😉, на "Силит" тоже(значит не ферроцены, к тому же мотор на бензине практически не ездил). А так как во втулке 5-10 % меди в свободном избыточном состоянии и в виде расплава в железе, "это она"
 Что мы получили "на выходе".
 Эллипс кромки клапана и седла 1-го цилиндра до 0,8 м("на седле" и отбеленный чугун "сдался"😉. Клапан перестал совершать вращательное движение по кромке и седлу видно. Клапана ушли вверх(седла "расхреначены" конкретно). Их регулировали, но 2 и 4 были поджаты(4-й с зазором 0,05)
 Впуску тоже досталось, износ штока клапана на выходе 2/3 поля допуска сверх оного, втулка  износ на поле допуска сверх...


 А вот теперь хочется поматериться на УЗАМ(завод).
 При идеальном состоянии(в середине поля допуска) осей коромысел и отверстия в коромыслах, обнаруживаю на рабочих поверхностях очень интересный износ.







 Начинаю исследовать распред вал и обнаруживаю сразу 2 "засады".
 -первая,... забиты 2 отверстия подающие смазку из тыльной стороны кулачка на рабочую пятку коромысла(по консистенции вязко пластичная масса черного цвета, "её" в последствии найдем в инерционных ловушках коленвала)
 -вторая, эти самые отверстия имеют свою конструкцию. На выходе 3 мм, а в глубине 0,8. Сделано это для того, чтобы избежать гидроудар на поверхности коромысла и удержать давление масла в системе.... так вот, 2 отверстия просверлены насквозь внутрь 3м мм
 
 Общее состояние кулачков вала и коромысел говорит, что было масляное голодание в некоторых местах. К тому же "вопросы" к масляному насосу(он тоже болен,... с завода!)

  Ситуация сложилась патовая. Собрали с моим спецом по ГБЦ консилиум. На что он сказал, что это не иномарка. Инструмента и хороших втулок нет (под данный мотор), да и по технологии УЗАМ не все в "розовых тонах". Для замены втулок и седел нужно оборудование, которое не применяется в иномарочных моторах. Основная проблема выплыла в том, что при столь просаженных седлах мы не "выходим" по высоте клапана, а погрешность не соосности только усугубит ситуацию.(Бронзовые втулки от Альфа-Ромео не предлагать, будете "посланы"😉...... в принципе и Николай(спец) послал меня "далеко... и прямо"... в Москву(в МоторТехнологию). И он и я давно контачим с этой конторой в сложных ситуациях........ Для прикола постебал тульскую "Механику", но они тоже после безрезультатных поисков готовых металлокерамических втулок подходящего размера, "сдулись" и направили в свое головное предприятие в Москву.
 Стоимость изготовления втулок и седел из "правильных" заготовок и их замена, это 13-15 тысяч рублей..........

 Мужики!, данный случай особенный, второго такого варианта не будет... Обязательный, исполнительный и самое главное, добропорядочный Человек, прислал нам другую ГБЦ из запасов. Владелец мотора сам был шокирован событиями. Мотор не подавал серьезных признаков проблемы.... "это" должно было случится в ближайшее время... Да и вообще, 170 000 для УФЫ, это "в полном рассвете сил"(если она правильно собрана).

 Теперь мы имеем под руками "живой продукт"
 Было

 Стало



 На данный момент имеем вполне работоспособную головку (в сборе, т.е. в полном комплекте.)
 




 Были проведены восстановительные работы седел и рабочей кромки клапанов, фрезерована посадочная плоскость из-за забоины как раз в месте расположения металлического уплотнительного кольца камеры сгорания(фото выложу завтра).
 ГБЦ в принципе готова к сборке, но еще предстоит вскрытие заглушек распредвала и осей коромысел(мне так будет спокойней, песок изнутри не вымыть, а за время хранения он мог туда попасть!... нам "этого" не нужно!) 😀
« Последнее редактирование: 17 Апреля 2019, 14:13:36 от MBX »

Оффлайн =LD=

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 16114
  • Карма: 234
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #6 : 17 Апреля 2019, 00:38:56 »
Эээ... Вопрос.
А оно того стОило?
214122->45 (1999 г.р.) - утиль
21412->45 (1992 г.р.) ручной сборки. Погиб
214122->45 (2001 г.р.) - расползся по швам
214145 (1999г.р.) Кольт Калита в СВР кузове. Обрёл нового владельца
Volvo V40 (1999г.р.) Шведский Москвич

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10390
  • Карма: 94
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #7 : 17 Апреля 2019, 01:06:47 »
Эээ... Вопрос.
А оно того стОило?
Да, нужен хороший надежный мотор без электронных "приблуд".
« Последнее редактирование: 17 Апреля 2019, 12:09:59 от MBX »

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10390
  • Карма: 94
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #8 : 17 Апреля 2019, 14:02:17 »
 Возвращаемся к ГБЦ.
Причину фрезеровки поверхности указал выше(не было б забоины, можно было устанавливать без фрезеровки)



 Состояние впускных клапанов соответствует идеологии присущей карбюраторным системам питания на закате их эры. Когда моторы пытались кормить бедными смесями(во имя мифической экологии), а чтобы "сдвинуть машину с места", увеличивали производительность насоса ускорителя. Так что, то что мы видим, это не необычное событие и не истечение масла по штоку клапана.


 Процесс очистки прост. Сначала шабером снимаем основную "шубу", затем металлической щеткой на болгарке "наводим марафет".


 На рабочей кромке клапана можно обнаружить каверны. Их появление связано с термической эрозией(бедные смеси этому способствуют, страдают в основном выпускные клапана), так же можно обнаружить аналогичные повреждения при длительном хранении в сыром помещении.

 После не хитрых манипуляций на простом оборудовании(которое находится у узко профилированного специалиста) клапана приобретают состояние новых.



 Сёдла.
 Категорически не рекомендую заниматься притиркой клапанов. Алмазные и карборундовые пасты въедаются в поверхность, что приводит к снижению ресурса пары седло-клапан... "Мы" в 21-м веке, пора от этой операции отказаться(хотя и во второй половине 20-го этой операцией не пользовались на производствах).

 Обращаю особое внимание. С середины 80-х годов(скорей всего с появлением моторов 331) конструктора меняют ширину рабочей фаски с 1,7 мм на не "привычные" 1,13-1,41 мм(конструкционные материалы позволили так сделать)... это позволяет обеспечить гарантированное закрытие клапан во всем диапазоне допусков сборочной единицы и увеличить ресурс узла при больших температурных нагрузках.
 Седло обрабатывается специальным резцом на пилоте механизированным ручным оборудованием. Варианты разные. Резец может быть фасонным(одновременное формирование 3-х фасок), или же последовательная обработка каждой из 3-х фасок резцом под определенный угол. В данном случае сёдла обработаны тремя резцами(заказывал определенный размер фаски). Рабочие кромки, впуск 1.2-1,25 мм. выпуск 1.3-1,35 мм.
 Клапана проверены на вакуумном стенде("стендике", не большой компрессор с вакууметром через дросселирующий канал в корпусе, с "присоской", заводское изделие, обязательный атрибут на участке, где работают с ГБЦ).
 
 Постарался "выловить" ракурс на блик, чтобы было видно все фаски




 После данного ремонта, любой клапан можно поставить в любое седло. В процессе обкатки(когда не нужно прикладывать на мотор максимальную нагрузку) микроструктура рабочих кромок выровняется до состояния 14 класса и узел "пойдет" на ресурс.

Особое внимание.
 Непосредственно на данной ГБЦ 2 седла не имели вспомогательных фасок. При покупке новой ГБЦ, выпуска после середины 90-х (это запчасть, по старинке "покупателю самое лучшее"😉, скорей всего столкнетесь с этой же проблемой. Особое внимание к головкам в сборе(пусть даже с клеймами и печатями ОТК). Не надейтесь, что там будет "все хорошо"! У меня в гараже сейчас 4 ГБЦ и только на одной было "всё отлично"(и это не новая головка). Поймите, страну "валили" конкретно, человек за "три копейки" качественно работать не будет! Никогда!
« Последнее редактирование: 17 Апреля 2019, 15:19:50 от MBX »

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10390
  • Карма: 94
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #9 : 17 Апреля 2019, 17:58:56 »
 Дорогие, Друзья!
 Тема техническая, но все равно в ней будет допущен легкий флейм. Обмениваться мнениями и впечатлениями к месту(ну а как без этого при разговорах в гараже 😉) не возбраняется. Через какое то время тема всё равно будет подчищаться. Так что, не удивляемся!

Оффлайн EVGENNN

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 684
  • Карма: 5
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #10 : 17 Апреля 2019, 18:30:20 »

 Сёдла.
 Категорически не рекомендую заниматься притиркой клапанов. Алмазные и карборундовые пасты въедаются в поверхность, что приводит к снижению ресурса пары седло-клапан... "Мы" в 21-м веке, пора от этой операции отказаться(хотя и во второй половине 20-го этой операцией не пользовались на производствах).

 Обращаю особое внимание. С середины 80-х годов(скорей всего с появлением моторов 331) конструктора меняют ширину рабочей фаски с 1,7 мм на не "привычные" 1,13-1,41 мм(конструкционные материалы позволили так сделать)... это позволяет обеспечить гарантированное закрытие клапан во всем диапазоне допусков сборочной единицы и увеличить ресурс узла при больших температурных нагрузках.
 Седло обрабатывается специальным резцом на пилоте механизированным ручным оборудованием. Варианты разные. Резец может быть фасонным(одновременное формирование 3-х фасок), или же последовательная обработка каждой из 3-х фасок резцом под определенный угол. В данном случае сёдла обработаны тремя резцами(заказывал определенный размер фаски). Рабочие кромки, впуск 1.2-1,25 мм. выпуск 1.3-1,35 мм.
 Клапана проверены на вакуумном стенде("стендике", не большой компрессор с вакууметром через дросселирующий канал в корпусе, с "присоской", заводское изделие, обязательный атрибут на участке, где работают с ГБЦ).
 
А набор ручных зенкеров пойдет? Там какие тонкости и минусы?
  • 2335 и 21412-1993,УЗАМ, 1,7 (https://www.drive2.ru/r/moskvich/1581671/)

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10390
  • Карма: 94
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #11 : 17 Апреля 2019, 18:49:41 »
А набор ручных зенкеров пойдет? Там какие тонкости и минусы?
такой вид обработки производился в моем гараже последний раз лет 30 назад. и больше у меня "рука не поднялась".
 основная проблема , это "отбеленный чугун" на седлах(он значительно тверже, чем обще применимые материалы).
За последние лет 25 мне не попадались в продаже наборы шарошек с "правильными" пилотами. Пилоты сделаны из сыромятины, далеки от требуемых размеров, да и с заточкой режущих вставок проблема(очень часто работают по одной стороне).
 Если есть старый набор с закаленным пилотом в нужный размер, можно сделать, правда от дробления на рабочей фаске не избавиться(это проблема нашего отбеленного чугуна), придется притирать клапана.
 В Туле сделать 8 клапанов и 8 седел 5000 руб.... прикинь стоят ли для тебя 2 дня эротических действий с сомнительным результатом. Руки будут болеть неделю без навыка 😉
 Без проверки размера втулки и удостоверившись, что она годна к дальнейшей эксплуатации, делать данную операцию нельзя"

Оффлайн EVGENNN

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 684
  • Карма: 5
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #12 : 17 Апреля 2019, 19:18:08 »

 Пилоты сделаны из сыромятины, далеки от требуемых размеров, да и с заточкой режущих вставок проблема(очень часто работают по одной стороне).
 Если есть старый набор с закаленным пилотом в нужный размер, можно сделать, правда от дробления на рабочей фаске не избавиться(это проблема нашего отбеленного чугуна), придется притирать клапана.


Вот с этим явлением и проблемой сталкивался ранее.


 Руки будут болеть неделю без навыка 😉
 

Руки болят если 80 кв. м сруба отшлифовать болгаркой.


 Без проверки размера втулки и удостоверившись, что она годна к дальнейшей эксплуатации, делать данную операцию нельзя"

Т.е. по изношенной - разбитой нельзя? Чот фразу не пойму. 😀
  • 2335 и 21412-1993,УЗАМ, 1,7 (https://www.drive2.ru/r/moskvich/1581671/)

Оффлайн EVGENNN

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 684
  • Карма: 5
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #13 : 17 Апреля 2019, 19:20:42 »
прикинь стоят ли для тебя 2 дня эротических действий с сомнительным результатом.

Если результат будет - то это сэкономленные (заработанные) деньги. 5 000 за 2 дня - нормально.
  • 2335 и 21412-1993,УЗАМ, 1,7 (https://www.drive2.ru/r/moskvich/1581671/)

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #14 : 17 Апреля 2019, 19:23:31 »
Т.е. по изношенной - разбитой нельзя? Чот фразу не пойму. 😀
Естественно, что нельзя с разбитой втулкой. Во первых при разбитой втулке не получишь нормальную центровку и соосность обрабатывающего инструмента с седлом клапана. Во вторых при разбитой втулке клапан будет ложиться в седло каждый раз как попало, не обеспечивая герметичность. Это как "Запрещается пользоваться неисправным лифтом" 🤣
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #15 : 17 Апреля 2019, 19:25:04 »
Если результат будет - то это сэкономленные (заработанные) деньги. 5 000 за 2 дня - нормально.
Без должного опыта скорее всего в итоге будет "Дяденьки - где купить новую ГБЦ на УЗАМ?" 😁
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10390
  • Карма: 94
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #16 : 17 Апреля 2019, 20:15:02 »


Т.е. по изношенной - разбитой нельзя? Чот фразу не пойму. 😀
Конечно нельзя, "изобразишь" на седле эллипсы, не притрешь(или расхреначишь во время притирки седло до бешеных размеров рабочих фасок)

Оффлайн EVGENNN

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 684
  • Карма: 5
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #17 : 17 Апреля 2019, 20:18:05 »
Понял.
Я просто не с третьего раза фразу осмыслил "Без проверки размера втулки и удостоверившись, что она годна к дальнейшей эксплуатации, делать данную операцию нельзя" .

И я так понял изношенные направляшки - ГБЦ в хлам получается?
  • 2335 и 21412-1993,УЗАМ, 1,7 (https://www.drive2.ru/r/moskvich/1581671/)

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10390
  • Карма: 94
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #18 : 17 Апреля 2019, 22:24:32 »

И я так понял изношенные направляшки - ГБЦ в хлам получается?
Ну почему, цену по Москве же озвучил выше. Главное, возьмется ли кто за такую работу у Вас в городе. 😕
 Головка дефектуется не только по втулкам. Целесообразность ремонта определяется суммарным объемом работ: клапана, постель р/вала, посадка оси коромысел. А там уже решается, поиск другой или ремонт этой. "Мы"(Москвичеводы) всё ближе и ближе к моменту, что головки все пойдут через ремонт. Гаражные запасы иссекают 😕.

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3380
  • Карма: 53
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #19 : 17 Апреля 2019, 23:04:30 »
но ведь и для станочной прирезки нужно направляющую в допуске.
Т.е. требование общее.

А вот как вышло, что в РВ некоторые отверстия без "жиклера"?
Это заводской брак или результат приложения рук в эксплуатации?