Я вас правильно понял, вы утверждаете, что противовесы достают до масла при нормальном уровне?
Я почему-то всегда думал, что такое возможно только при интенсивном маневрировании. 🤔
Сними поддон с мотора, который ходил с уровнем по МАХ и увидишь на правой стенке блока "отпечаток" от уровня, значительно выше привалочной плоскости поддона, балансиры опускаются ниже.
Мы когда купили 41-й в 88-м, были удивлены с отцом.
Его фраза "отвалили 10 000, а он не только не едет, но масло жрет..."
"Картинка" была такая, за 2-3 тысячи мотор "выедал" треть уровня... и до смены на 6-7 тысячах он не менялся...
... так что вариант в данном случае, пожирание подзагустевшего на вязкости при 40 гр в связи с "порчей"со стенок цилиндра, проявляется вполне обоснованно.
Надеюсь срач по маслу здесь не устроите?! 😉 ...
Пример на моем моторе. Жесткий город(очень короткий, практически на "прохладном" моторе 50-70гр). Масла с вязкостью при 40гр больше 70 сТс имеют угар масла за 6000 порядка 200-300 гр.. ниже 70, 50-100 гр. По трассе, расхода масла вообще нет(по крайне мере на щупе не заметно(но так же, если уровень 2/3, мотор все в том же блоке и с тем же поддоном из 80-х)