Автор Тема: Как "Мы" купили мотор.  (Прочитано 78759 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #200 : 30 Сентября 2019, 09:48:24 »
Пробуйте диапазон 11-12 на "статике". Мотор не из "любителей" бедных смесей.... Нужно экспериментировать.

Я конечно извиняюсь, но 11-12 это откровенно обогащенная смесь, уже можно сказать богатая.
13-14- слегка обогащенная

14,7- "стехиометрия по книжкам".
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10406
  • Карма: 94
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #201 : 30 Сентября 2019, 12:17:50 »
Я конечно извиняюсь, но 11-12 это откровенно обогащенная смесь, уже можно сказать богатая.
13-14- слегка обогащенная

14,7- "стехиометрия по книжкам".

 А вы попробуйте  😉 Теоретики "доисследовались", ... и моторы потеряли ресурс 😀

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #202 : 30 Сентября 2019, 14:03:50 »
А вы попробуйте  😉 Теоретики "доисследовались", ... и моторы потеряли ресурс 😀

Да не в теоретиках дело. Эта терминология по моему не вчера придумана, и встречается например в обучающих советских фильмах и литературе чуть ли не 60-х.

14.7-17- обедненная, более 17- бедная.
14.7-12 это обогащенная, 12 и менее- богатая.

Смесь богаче 12- это уже откровенная сажа и много несгоревшего CH. Это уже режим подсоса.

То, что "теоретики доисследовались" сейчас- это как раз попытки работать на обедненных и бедных смесях, т.е. речь идет о цифрах afr выше 15. И бедная смесь в современных моторах- это все таки не первый фактор, из-за чего у них пропал ресурс.
« Последнее редактирование: 30 Сентября 2019, 14:09:41 от v_caspian »
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10406
  • Карма: 94
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #203 : 30 Сентября 2019, 14:26:31 »
 Давай посмотрим свечи после трассы, потом прикинем

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10406
  • Карма: 94
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #204 : 30 Сентября 2019, 14:53:12 »
Да не в теоретиках дело. Эта терминология по моему не вчера придумана, и встречается например в обучающих советских фильмах и литературе чуть ли не 60-х.

14.7-17- обедненная, более 17- бедная.
14.7-12 это обогащенная, 12 и менее- богатая.

Смесь богаче 12- это уже откровенная сажа и много несгоревшего CH. Это уже режим подсоса.

То, что "теоретики доисследовались" сейчас- это как раз попытки работать на обедненных и бедных смесях, т.е. речь идет о цифрах afr выше 15. И бедная смесь в современных моторах- это все таки не первый фактор, из-за чего у них пропал ресурс.
Дам такую информацию. Собрана в 90-х.
Исследования проводил сам, на нескольких 412-х и 331-х моторах.
При снижении СО к 1,5% резко растет СН. Что интересно, у 412-го меньше выражено. Если на 412 при снижении СО с 1.5% до 1.0% прирост CH 50 %,  на 331-м моторе 100-150 %( попытка закрутить смесь при заполнении цилиндра, с якобы вихревым воспламенением, не помогла).... и все эти косяки связаны с формой камеры сгорания(серп в сечении, не очень удачная форма)... это о том, что общепринятые каноны не очень правильно работают в наших моторах.... поэтому ждем свечи. Интересен ваш опыт с таким расходом.

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #205 : 30 Сентября 2019, 15:17:30 »
поэтому ждем свечи. Интересен ваш опыт с таким расходом.

запросил.
Да, совсем забыл, на этом моторе стоит распредвал "58". Это вроде как фазы по 260.
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10406
  • Карма: 94
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #206 : 30 Сентября 2019, 15:23:13 »
запросил.
Да, совсем забыл, на этом моторе стоит распредвал "58". Это вроде как фазы по 260.
Ооооо, вот где "собака зарыта" 😉... а что ж молчим?  😀

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10406
  • Карма: 94
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #207 : 30 Сентября 2019, 15:27:17 »
 "Даешь 5 литров на сотню!" 😉

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #208 : 30 Сентября 2019, 20:29:31 »
"Даешь 5 литров на сотню!" 😉
в режиме тапка в пол!)))
 ВаРеличЪ, тут этА... вопрос у меня к тебе назрел давно, да все забывал поинтересоваться. Как то попалась мне статья на просторах инета, суть в том, что на расход в том числе, очень сильно влияет расположение бокового электрода свечи в камере сгорания.Грубо говоря, если расположить искровой зазор по направлению к поршню - то приход будет космический, расход упадёт до фантастических величин!)))Я конечно понимаю, что это всяко лучше хаотично расположенного электрода в камере ИЗгорания, но что бы прямо - космос...больше похоже на магнитик на топливную магистраль 🤔
Хотел твоё мнение услышать, стоит ли заморачиваться над расположением бокового электрода свечи?

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #209 : 30 Сентября 2019, 20:59:03 »
Ооооо, вот где "собака зарыта" 😉... а что ж молчим?  😀
Да честно забыл и честно написал выше, что забыл.

Кстати, на вид качество изготовления вала не очень. Раковинки всякие...
« Последнее редактирование: 30 Сентября 2019, 21:03:07 от v_caspian »
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10406
  • Карма: 94
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #210 : 30 Сентября 2019, 21:40:23 »


Кстати, на вид качество изготовления вала не очень. Раковинки всякие...
Похоже "наварка". Для "ОКБ Двигатель" это не удивительно(у них доступ к заготовке был "обрезан" раньше чем у "Мастер-Мотор"😉

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10406
  • Карма: 94
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #211 : 30 Сентября 2019, 21:52:13 »
в режиме тапка в пол!)))
 ВаРеличЪ, тут этА... вопрос у меня к тебе назрел давно, да все забывал поинтересоваться. Как то попалась мне статья на просторах инета, суть в том, что на расход в том числе, очень сильно влияет расположение бокового электрода свечи в камере сгорания.Грубо говоря, если расположить искровой зазор по направлению к поршню - то приход будет космический, расход упадёт до фантастических величин!)))Я конечно понимаю, что это всяко лучше хаотично расположенного электрода в камере ИЗгорания, но что бы прямо - космос...больше похоже на магнитик на топливную магистраль 🤔
Хотел твоё мнение услышать, стоит ли заморачиваться над расположением бокового электрода свечи?
Думаю, что "магнитик".
 За свою автомобильную жизнь, а началась она в 1966 году(63-го рождение), Свечи осознано крутил с 12 лет....... и не разу не заметил, какой либо "приход" или "уход" при замене свечей для обычных моторов. Для моторов с вихревым воспламенением, настроенной продувкой и наполнением, при очень бедных смесях, возможно это важно(но в таких случаях в мировой практике более распространен вариант с двумя свечами),... но не для УЗАМ, ВАЗ и F3R и т. п.  😀
 ... а вот на зазор "реакция" есть. Особенно на УФЕ с КСЗ,  и на ВАЗ 2101-06
« Последнее редактирование: 30 Сентября 2019, 22:15:16 от MBX »

Оффлайн Alexandr

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 507
  • Карма: 6
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #212 : 30 Сентября 2019, 22:13:03 »
... и на ВАЗ 2101-06
Так, так, так, с этого места подробнее )))) Какой мне надо зазор выставлять и на куда ориентировать электрод, чтобы ракетой носиться?
М-2141-01, Озон, БСЗ, коммутатор с ДД "АСТРО" 962.37.34, ВУ+ГТЦ Lucas, сцепление Luk, KYB, шариковые опорные, DRL, 4-е ЭСП "Гранат", управление CD-ресивером Alpine на руле (продан 05.2021 г.)
VW Golf 6 Match
VW Tiguan II

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10406
  • Карма: 94
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #213 : 30 Сентября 2019, 22:16:44 »
Так, так, так, с этого места подробнее )))) Какой мне надо зазор выставлять и на куда ориентировать электрод, чтобы ракетой носиться?
Так у тебя ж БСЗ 😀

Оффлайн Alexandr

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 507
  • Карма: 6
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #214 : 30 Сентября 2019, 22:29:08 »
Так у тебя ж БСЗ 😀
Да, с БСЗ это неважно становится?
М-2141-01, Озон, БСЗ, коммутатор с ДД "АСТРО" 962.37.34, ВУ+ГТЦ Lucas, сцепление Luk, KYB, шариковые опорные, DRL, 4-е ЭСП "Гранат", управление CD-ресивером Alpine на руле (продан 05.2021 г.)
VW Golf 6 Match
VW Tiguan II

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10406
  • Карма: 94
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #215 : 30 Сентября 2019, 22:36:52 »
Да, с БСЗ это неважно становится?
В отличии от КСЗ , большой зазор на БСЗ позволяет уверенно эксплуатировать машину..... слишком увеличенный обычно заканчивался смертью родного(заводского) коммутатора.
 На УФЕ оптимальный зазор 0,85, разница в 5 соток в обе стороны ощущается но эластичности при "прибедненных" смесях(с большим увеличением зазора особых проявлений не появляется. но и прием падает). Мотор запускается на любых зазорах.
 На ВАЗ с КСЗ зазор 0,5-0,6.... при 0,7-0,9 мотор может начать подергиваться на переходных режимах(с обогащением насосом ускорителем) и практически отказывается заводится на морозе.

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #216 : 01 Октября 2019, 09:44:49 »
Думаю, что "магнитик".
 За свою автомобильную жизнь, а началась она в 1966 году(63-го рождение), Свечи осознано крутил с 12 лет....... и не разу не заметил, какой либо "приход" или "уход" при замене свечей для обычных моторов. Для моторов с вихревым воспламенением, настроенной продувкой и наполнением, при очень бедных смесях, возможно это важно(но в таких случаях в мировой практике более распространен вариант с двумя свечами),... но не для УЗАМ, ВАЗ и F3R и т. п.  😀
 ... а вот на зазор "реакция" есть. Особенно на УФЕ с КСЗ,  и на ВАЗ 2101-06
Я к этому варианту тоже склонялся, но все же хотел убедится. Сам кручу свечи давно, но в "любительском" классе в отличии от тебя. Сколько себя помню, прихода от ориентации особо не замечал, в отличии от как ты заметил - правильного зазора. Это я неоднократно замечал и на 2т и на 4 т моторах, стоит выставить минимальный в прерывателе зазор, и подобрать правильно калильное число и зазор у свечей, как мотор совсем по другому начинает себя вести!

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #217 : 01 Октября 2019, 12:50:32 »
в режиме тапка в пол!)))
 ВаРеличЪ, тут этА... вопрос у меня к тебе назрел давно, да все забывал поинтересоваться. Как то попалась мне статья на просторах инета, суть в том, что на расход в том числе, очень сильно влияет расположение бокового электрода свечи в камере сгорания.Грубо говоря, если расположить искровой зазор по направлению к поршню - то приход будет космический, расход упадёт до фантастических величин!)))Я конечно понимаю, что это всяко лучше хаотично расположенного электрода в камере ИЗгорания, но что бы прямо - космос...больше похоже на магнитик на топливную магистраль 🤔
Хотел твоё мнение услышать, стоит ли заморачиваться над расположением бокового электрода свечи?

В теории затенение искры боковым промежутком действительно влияет на процесс горения. Но это настолько в теории, что можно смело оставить сию мысль интернетно-диванным войскам)
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10406
  • Карма: 94
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #218 : 01 Октября 2019, 22:16:06 »
 Мотор проехал 750 км
Всего 200 из них трасса, остальное "пробковый" город.
Осмотр показал, что мотор сухой, коробка тоже(работы с гайками дифференциала и уплотнителем штока выбора передач дали положительный результат).

 По расходу параметров нет, просто не было времени и возможности у владельца, увеличенный "в глаза не бросается".

 Свечи выглядят так


 "Ровненькие".

 Озадачило мое "любимое" масло. Расход проверю завтра, пока стекает(машина сейчас в гараже).
 А цвет озадачил. Масло приобрело цвет "чифиря"... всего 750 км.




 
 Мотор по поршневой тугой. Стартер справляется на грячую без проблем, мотор при выключении останавливается как вкопанный, с "ударом" по кузову.

 Завтра протяжка ГБЦ, проверка зазоров в клапанах и проверка натяжения цепи(с корректировками).

 Общий звук мотора за данный пробег не изменился.

 Что "повредило" масло пока не понятно(хотя плотные моторы могут "портить" масла во время приработки). На перегрев в камере не похоже. Хотя "спалить" масло может только поршень, или приработка юбки, или перегрев днища.
 Будем проверять и экспериментировать. Попробую "прижать" зажигание по углу в диапазоне до 3500. Обогащение смеси пока трогать не буду(свечи в норме). Августовские эксперименты показали, что незначительное обеднение приводит к серьезному "падению сил".


« Последнее редактирование: 01 Октября 2019, 22:17:39 от MBX »

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10406
  • Карма: 94
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #219 : 03 Октября 2019, 00:35:15 »
 ... и так!
 мотор скушал за 750 км 150-200 гр масла. До 500 км угара не было, на этом пробеге масло начало быстро темнеть и к 750-ти "ушел" упомянутый объем(проанализированная информация от владельца.
 Масло реально "кончилось", "хрустик" на пальцах мало выраженный, но на новом(таком же) масле мотор заработал мягче и обороты ХХ поднялись на 50.
 Мотор немного обкатался, обороты ХХХ полнялись на 80.
 
 В связи с событием по маслу, первозданный вариант трамблера Р147А из-за отсуствия возможности адекватно настроить цетробежный регулятор, заменен на второй вариант с прижатыми по центробежнику характеристиками в диапазоне 1500-2500 оборотов(старт центробежника с 1550 оборотов, мотор стал работать мягче, улучшилась приемистость). Вариант карбюратора выложу позже, на данный момент напрашивается обогащение на средних нагрузках при открытии первой камеры больше половины в диапазоне 3700-4000 оборотов(в отличии от 3313 этот мотор решил "подетонировать" в данном режиме).
 
 ГРМ.
 Цепь не подтянулась.
 Протяжка головки началась с 9-9,5 кгс/м. , что радует, в отличии от прокладок 70-80-х прокладка пожестче.
 Клапана
 Парочку поправил на 4 сотки, основная масса 2-3 сотки, один остался без изменений( все детали с рабочих моторов без парной сортировки, поэтому такое изменения зазоров в норме)