4 цилиндр и на полтарашке перегрет. А тут 2л. Свечки прекрасны для карбюраторной машины, но 4 явно белее остальных. Классика уфы.
Это не "классика" Уфы, это "рукожопость" конструкторов, ограниченная целесообразностью разработки карбюратора непосредственно для Москвича. Большинство автомобилей, выпускаемых в 60-х годах с рядной 4-кой имели однокамерный карбюратор и впускной коллектор с правой стороны(Победа, Волга, грузовые ГАЗоны). С появлением 2-х камерных карбюраторов, концепция удаления 1-й камеры от двигателя досталась Волге(ГАЗоны стали 8-ми цилиндровыми, им "по хрену", грузовик). В те времена обогащенные смеси не провоцировали проблемы равномерного обогащения по цилиндрам. На 412-й мотор попадает карбюратор К126. В 70-х появляется ВАЗ(у него коллектор тоже с правой стороны). После 75 года на 412-й мотор попадает адаптированный копеечный "Вебер"(412-110701-10 и 2101-1107010-11). Из-за более адекватной настройки, в 412-м моторе появляется обедненная 2-я свеча(хотя на 126-м это тоже было видно, но в меньшей степени, изначально на 412м и фазы другие, 280).
Первая попытка "заставить" работать мотор на обедненной смеси, это карбюратор 2140-1107010.... и распред/вал с фазой 265.... на этом "решили не останавливаться" и появляется вариант 2140-1107010-20. "Доэкономились" до такой степени, что пришлось по производительности "разгонять" насос ускоритель в полтора раза, иначе машину не "сдвинуть с места". Именно на этом карбюраторе появляется основная проблема с "чернотой" 2-го и 3-го цилиндра в городской эксплуатации("лихо обошлись", правда?... "бедный" 2-й превращается в переобогащенный, вместе с 3-м,... на длительной трассе цилиндры очищались, если не было частого "педалирования" на большую нагрузку). Вот имеено в это время на УФЕ появляется(90-е годы) УФА приобретает бело-седые свечи.
Сравни параметры по ХХ(а это и переходная)
https://www.daaz.ru/product/regul/ozon.htm Проанализируй данные картинки
"нормальная свеча зажигания"
https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=нормальная%20свеча%20зажигания
"бедная свеча зажигания"
https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%87%D0%B0%20%D0%B7%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F После анализа данных картинок, все же сделаешь вывод, что смесь бедновата.
https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=как%20определить%20состояние%20свечей%20зажигания
Не исключаю, что такой цвет может давать некоторое топливо, но "наличие" карбюратора 2140-1107010-20 и столь малый расход подтверждают опасения. Если бы этот мотор был под руками, без всякого ШДК попробовал бы обогатить,... но не на этом карбюраторе(разборка оси 1-й камеры для приведения " в порядок" кулачка насоса ускорителя....... "ну её"😉
Почему на обсуждаемом моторе "столь ровные" свечи? Solex 24/26 развернут на 180 гр. Установи как с завода, потемнеет 3-й цилиндр(лежат как твои, 4-я слева), а сейчас слегка 2-й(просто не успел очистится, та самая "тема" о ориентации бокового электрода в камере, изолятор центрального электрода от гаража до моего гаража не успел полностью очиститься.
Свечи с белым(как с "завода"😉 или серым изолятором центрального электрода, это все же "прерогатива" высоко форсированных моторов(за 9,5)........ для старых, архаичных моторов слегка бежевый, легко коричневато-кофейный подтверждают, что в камере "атмосфера помягче". 😀
свечи замените на те что положено (изолятор центрального электрода не должен выступать за плоскость торца корпуса, выдвинутый в камеру центральный электрод. провокатор детонации). Ищите аналог 20-ки.