Автор Тема: нужен ли колдун на 412 москвич?  (Прочитано 6484 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн aprofen

  • Интересующийся
  • **
  • 412
  • Сообщений: 226
  • Карма: 0
нужен ли колдун на 412 москвич?
« : 30 Апреля 2019, 03:27:12 »
пока новый карбюратор ДААЗ едет ко мне почтой из Москвы, решил заняться ремонтом тормозной системы.

Все рабочие цилиндры в переднем левом колесе попали под замену, в заднем левом так же, в заднем правом заменил только колодки (у меня на всех колесах тормоза барабанные)

Гидровакуумный усилитель тормозов погиб (он у меня отдельный, не в ГТЦ, ранняя версия) - пробило диафрагму, лопнули манжеты, внутри всё залило тормозухой, система разгерметизировалась. Я его решил не ремонтировать, а просто выкинуть в помойку, а вместо него поставить обычный тройник с дополнительным отверстием под датчик включения стоп-сигнала.
На педаль тормоза приходиться теперь давить сильнее, но в целом ничего страшного.

И вот какой вопрос возник - на моем москвиче, так называемый "колдун" (регулятор давления тормозов) вроде как заводом не предусмотрен, а распределение тормозных усилий по идее-задумке завода должно происходить за счет того, что все тормоза барабанные, и в передних колесах два гидравлических цилиндра, каждый на свою колодку, а в задних только один на обе, соответственно тормозное усилие там меньше.
Но при желании колдуна можно конечно и врезать в задний тормозной контур. Хотел спросить совета - есть ли в этом смысл, повысится ли от этого безопасность или же все может стать хуже, а может и просто не имеет это смысла?
« Последнее редактирование: 30 Апреля 2019, 03:39:12 от aprofen »
  • 1974 Москвич-412 двигатель УМЗ

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: нужен ли колдун на 412 москвич?
« Ответ #1 : 30 Апреля 2019, 09:22:36 »
в передних колесах два гидравлических цилиндра, каждый на свою колодку, а в задних только один на обе, соответственно тормозное усилие там меньше.
неверное умозаключение, тормозное усилие зависит от диаметра цилиндра, а не их количества. 2 цилиндра в передних тормозах дадут более равномерный износ колодок и более точное торможение. Насчет колдуна - нужно на дороге смотреть, как тормозит, не схватывает ли зад раньше переда. Если стопорятся сначала передние, а затем задние, то баланс тормозов подобран правильно, и ничего внедрять не надо.

Оффлайн aprofen

  • Интересующийся
  • **
  • 412
  • Сообщений: 226
  • Карма: 0
Re: нужен ли колдун на 412 москвич?
« Ответ #2 : 30 Апреля 2019, 09:39:33 »
неверное умозаключение, тормозное усилие зависит от диаметра цилиндра, а не их количества. 2 цилиндра в передних тормозах дадут более равномерный износ колодок и более точное торможение. Насчет колдуна - нужно на дороге смотреть, как тормозит, не схватывает ли зад раньше переда. Если стопорятся сначала передние, а затем задние, то баланс тормозов подобран правильно, и ничего внедрять не надо.
спасибо, надо проверить сегодня. Да я просто в книге по ремонту москвича прочитал, что для того, чтобы передние колеса тормозили эффективней, на них применены два цилиндра вместо одного для развития бОльшего усилия, так как на передние бОльшая часть массы автомобиля при торможении приходится. А цилиндры там везде одинакового диаметра...
  • 1974 Москвич-412 двигатель УМЗ

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: нужен ли колдун на 412 москвич?
« Ответ #3 : 30 Апреля 2019, 09:45:23 »
отчасти правильно написано, в задних тормозах с одним цилидром как правило передняя колодка (по ходу движения) сильнее изнашивается, её как бы закусывает, а заднюю отталкивает. В передних тормозах эффекта закусывания нет (из за 2х цилиндров) и тормоза получаются более точными, т.е. более информативными и соответственно эффективными.
« Последнее редактирование: 30 Апреля 2019, 09:47:46 от green_weevil »

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5679
  • Карма: 48
Re: нужен ли колдун на 412 москвич?
« Ответ #4 : 30 Апреля 2019, 14:13:33 »
1.)  ВУТ ставили не просто так - в один оч. "непрекрасный" момент усилия твоей ноги и скорости срабатывания торм. системы не хватит чтобы остановить авто. И будет оч. хорошо если ты просто "приедешь в хвост" переднего авто. (как выбегают на дорогу "ошалелые лоси" ты очевидно уже видел). Сумма будет значительно выше стоимости нового ВУТ-а, а экономить лучше на пиве.
2."Колдун" - ситуация: мокрая/скользкая дорога - активное торможение - хвост авто поднимается снижая сцепление задних колес с дорогой. А т.к. нет колдуна задняя ось полностью блокируется - юз. И тут одно из передних колёс попадает на сухой участок или в ямку. Авто начинает активное вращение т.к. зад дорогу не держит совсем. Если бы зад продолжал катиться - авто в этой ситуации просто продолжало бы двигаться по прямой по инерции. Т.К. сила трения качения значительно ниже силы которая требуется чтобы заставить задние колеса двигаться в бок.  Вообще по идее использования колдуна априори должно полностью запретить блокировку задней оси(по типу АБС). Задняя ось блокируется только тогда, когда колдун просто не успевает сработать.
Итого: Нельзя считать, что с тобой этого никогда не случиться - можно только по возможности "подстеливать соломку" в тех местах, где это может произойти.
 ps : А уж переделывать торм. систему под экономвариант - прямой путь в ....
« Последнее редактирование: 30 Апреля 2019, 14:16:35 от AL.NE. »
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: нужен ли колдун на 412 москвич?
« Ответ #5 : 30 Апреля 2019, 14:58:11 »
а был ли колдун изначально на 412м?

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10394
  • Карма: 94
Re: нужен ли колдун на 412 москвич?
« Ответ #6 : 30 Апреля 2019, 16:06:11 »
а был ли колдун изначально на 412м?
Да, был. Появился на машинах АЗЛК приблизительно в феврале-марте 1975 года
 Машина без регулятора стоила 5165 рублей, с оным 5185 рублей.

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5679
  • Карма: 48
Re: нужен ли колдун на 412 москвич?
« Ответ #7 : 30 Апреля 2019, 16:06:36 »
а был ли колдун изначально на 412м?
Увы-с. И тем не менее передние тормоза действительно более эффективны за счет 2-х цилиндров. И по причине того что обе передние колодки(в отличие от задних) при нажатии на педаль встают "в распор". Эффективность узла такого типа выше чем одноцилиндровый. при разжатии колодок барабан как-бы увеличивает усилие торможения. Поэтому и колдун тут не нужен. Заблокировать тыл конечно можно, но значительно сложнее. А вот правильно врезать колдуна - это большой вопрос. Тут куча параметров нужно учесть - длина тяги, ход подвески, изменение пропускной способности колдуна от величины выдвинутости поршенька. Короче правильно не посчитать, а ставить абы как - только всё портить. 
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5679
  • Карма: 48
Re: нужен ли колдун на 412 москвич?
« Ответ #8 : 30 Апреля 2019, 16:09:23 »
Да, был. Появился на машинах АЗЛК приблизительно в феврале-марте 1975 года
 Машина без регулятора стоила 5165 рублей, с оным 5185 рублей.
Ооооо как!!!! даже с точной ценой. Круто!!!
 Тогда вопрос к ТС-у: На твоём авто колдун стоит или нет?
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: нужен ли колдун на 412 москвич?
« Ответ #9 : 30 Апреля 2019, 16:16:36 »
AL.NE., вы сообщения больше пары строчек читаете вообще? Ибо уж больно часто пропускаете ранее озвученную инфу....

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6315
  • Карма: 54
Re: нужен ли колдун на 412 москвич?
« Ответ #10 : 30 Апреля 2019, 19:33:41 »
В профиле указан 74 год. У меня 408 так же 74 года, без колдуна. Человек стоит перед вопросом ставить ли.
Лично я бы изучил и обмерял машину с колдуном и установил его. Услрвия эксплуатации бывают разные. Бывают разные колодки. Ну и со временем может захотеться дисковые на передок(скорей всего и захочется) и неплохо было бы иметь возможность подрегулировать систему под эти переменные. И впринципе, лично у себя на 408, я буду это делать. Ибо ну его нафиг, работы не с фиг, а безопасность важна
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5679
  • Карма: 48
Re: нужен ли колдун на 412 москвич?
« Ответ #11 : 30 Апреля 2019, 20:25:37 »
Ну и со временем может захотеться дисковые на передок(скорей всего и захочется)
Да,да,да дисковые передние тормоза только...
Гидровакуумный усилитель тормозов погиб ...Я его решил не ремонтировать, а просто выкинуть в помойку, а вместо него поставить обычный тройник с дополнительным отверстием под датчик включения стоп-сигнала.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Tuv

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 599
  • Карма: 10
Re: нужен ли колдун на 412 москвич?
« Ответ #12 : 30 Апреля 2019, 20:46:53 »
Если с завода регулятор не стоял, то я бы ставить и не стал.
Отсутствие ГВУТ не так критично, как смерть ВУТ на машинах с оным. И усилие для торможения требуется не запредельное, так что "сил не хватит затормозить" это если только тормозная система болеет и не работает в штатном режиме.
Москвич-21412 "Карл" 1994г.в.
УЗАМ 3310 -> F3R 272
2хЭСП, ж0лтый ПУ в передней подвеске, ГУР
На полочке: КВ-зеркала.
Употребляющие предлог "С" вместо "ИЗ" достойны хватания раскаленными щипцами за филейные части тела.

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6315
  • Карма: 54
Re: нужен ли колдун на 412 москвич?
« Ответ #13 : 01 Мая 2019, 00:19:36 »
Да,да,да дисковые передние тормоза только...
Не заметил, что там не ВУТ, а ГВУТ?  Даже если и удастся найти на него ремкомплект, то не факт, что этот ремкомплект не стух и оно проработает хотя-б неделю.
Тут требуется полная замена ГТЦ. Вот только схему тормозов придётся переделывать и по новой разводить трубки. Когда делал это на своём 408, матерился долго и сильно. А сейчас у человека, судя по всему цель хотя-б на ход машину поставить. Да, без усилителя не очень хорошо, но был у меня 408 64 года, где даже ГВУТом и не пахло и.... А система-то рассчитана была работать и без усилителя. На 60 можно было заблокировать все 4 колеса.
Кстати: на системе с ГВУТ ГТЦ стоит тот же, что и в системе без усилителя. Как следствие, система работоспособна и вцелом допустима к эксплуатации, хоть и с поправкой на то, что желательно начинать тормозить раньше, чтоб не приходилось давить на педаль с силой. 
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5679
  • Карма: 48
Re: нужен ли колдун на 412 москвич?
« Ответ #14 : 01 Мая 2019, 01:21:44 »
Главное "слово" в том ...
...что желательно начинать тормозить раньше, чтоб не приходилось давить на педаль с силой.
Я не знаю как у Вас в Вологде - у нас в Москве даже с ВУТ-ом "....желательно начинать тормозить раньше". Едешь по улицам как на истребителе - только что верхнюю полусферу не контролируешь. Ну а ТС-р скромно умолчал о месте жительства.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5679
  • Карма: 48
Re: нужен ли колдун на 412 москвич?
« Ответ #15 : 01 Мая 2019, 01:32:45 »
ГВУТ - какАя интересная конструкция. Все мои замечания по поводу ГВУТ/ВУТ  прошу считать полуоднозначными, кроме закусывания обеих колодок на передних колесах. 😁
 Хотя основная масса теории реальна.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6315
  • Карма: 54
Re: нужен ли колдун на 412 москвич?
« Ответ #16 : 01 Мая 2019, 12:57:35 »
Главное "слово" в том ... Я не знаю как у Вас в Вологде - у нас в Москве даже с ВУТ-ом "....желательно начинать тормозить раньше". Едешь по улицам как на истребителе - только что верхнюю полусферу не контролируешь. Ну а ТС-р скромно умолчал о месте жительства.
Аналогично. И всё же, нередко перегоняя машины, где ни тех ни других усилителей не водилось никогда, ни разу не имел проблем с тормозами. Всегда хватало. Просто не надо изображать истрибитель 😏
ГВУТ - какАя интересная конструкция. Все мои замечания по поводу ГВУТ/ВУТ  прошу считать полуоднозначными, кроме закусывания обеих колодок на передних колесах. 😁
 Хотя основная масса теории реальна.
Неужели не в курсе что такое ГВУТ?  Тогда советую поизучать. А заодно изучить почему и в насколько короткие сроки от них отказались и на Волгах и на Москвичах. И насколько быстро РК на них пропали из продажи(да и было-то крайне мало). Это прекрасная вещь, но ровно до первой поломки. Сейчас нормально отремонтировать или новый исправный купить, задача малореальная. Врезультате, допустим переход на упрощённую штатную схему. Да, желательно установить ГТЦ с ВУ, но это требует достаточно больших разовых вложений и довольно много сил и времени. А до того, машину вполне можно эксплуатировать, просто с чуть меньшим комфортом
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4529
  • Карма: 40
Re: нужен ли колдун на 412 москвич?
« Ответ #17 : 01 Мая 2019, 13:34:17 »
  Тогда советую поизучать. А заодно изучить почему и в насколько короткие сроки от них отказались и на Волгах и на Москвичах. И насколько быстро РК на них пропали из продажи(да и было-то крайне мало).
присмотритесь к УАЗ  буханке.
ГВУТ - никуда не делся. ставят до сихпор



на 53 газонах аж по два ст ояло

Оффлайн ForSashka41

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 998
  • Карма: 13
Re: нужен ли колдун на 412 москвич?
« Ответ #18 : 01 Мая 2019, 13:40:54 »
присмотритесь к УАЗ  буханке.
ГВУТ - никуда не делся. ставят до сихпор
на 53 газонах аж по два ст ояло
На буханке ВУТ, а не ГВУТ
  • Москвич 2141 широкофарник 1998г, 1,6, БСЗ, Озон 2107-20. Тут всё идёт через выхлопную трубу.
У меня было 40 вкладышей турбо...
Почта России воспитывает в человеке стойкость и силу духа (Михаил)

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5679
  • Карма: 48
Re: нужен ли колдун на 412 москвич?
« Ответ #19 : 01 Мая 2019, 13:44:26 »
Аналогично. И всё же, нередко перегоняя машины, где ни тех ни других усилителей не водилось никогда, ни разу не имел проблем с тормозами. Всегда хватало. Просто не надо изображать истрибитель 😏
Естественно что эффективность тормозов ощущается сразу после 2-3 нажатий - соответственно и в поведение на дороге вносятся поправки на это. А по истребителю - каждый "ракетоносец" пытается тебя таранить или подставить "хвост".
 А вот изучать - просто не хочется тратить время - пробежался по принципу работы. Я с 412 очевидно не буду иметь дело => лишние знания. Других забот пока хватает.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"