В глубоком овне толщиной до 18 см (измерял по толщине покрышки, грязь касалась края диска) машина двигается и едет самостоятельно. Если полностью остановиться в таком овне, то трогаться тяжело, но реально. Смотря какой грунт, если глина, то там уже ни просвет, ни самоблок, ни резина по большому счету не решит. По глине не было возможности ехать, но я знаю что такое глина. С виду можно быть слишком самоуверенным, а если заехать, то вся уверенность улетучивается. МТ на моно особо большого эффекта не даст. Да, в некоторых режимах будет ехать лучше. Но отсутствие блоки и полного привода может даже только усложнить преодоление препятствий. Еще есть вероятность быстрее порвать привода и коробку в целом на МТ-резине. Конечно без жесткой блоки меньше шансов, но все-же ... Так что, только 4х4. Я вот думал, а если взять коробку Ауди кватро и к ней как-то раздатку присобачить + задний мост со скорпа или той же ауди. Раздатка в этом случае для понижения потребуется и блокировки между осями. Идея попахивает дилетантством так, как, где такую раздатку найти) Задача получить 4Х4 с минимальными усилиями и с максимально доступными запчастями, чтобы если что-то отхлебнет, то не искать месяцами...
На днях сдох то ли аккум (которому 1.5 года), то ли стартер, то ли реле на гене. Или даже все и сразу. Машина не может и суток простоять, что-то высаживает аккум. При этом АКБ хватает на один запуск после простоя. Стартер щелкает втягивающим, не с первого раза крутит, а если крутит, бывает крутит-крутит и резко стопорится, как будто-бы аккум севший. При этом с толкача и 2-х метров хватает на холодную завестись. Гена новый (120А), на ХХ без нагрузки 14.2 В стабильно, с нагрузкой (фары, дальний, печка на 3, обдув радиатора, музыка, 2 мультиклапана, 1 доп помпа) 12,9-13,0. Раньше не помню, чтобы такая просадка была... Обычно даже с нагрузкой было 14.1-14.2, ну макс. 13.9. Пока думаю, что реле напряжения кончилось и из-за этого аккум не дозаряжался все эти дни. Как мне нравится, когда зимой возникают траблы с зарядкой)