Автор Тема: М2141 - индивидуальный проект (Alex R)  (Прочитано 17139 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6321
  • Карма: 54
Re: М2141 - индивидуальный проект (Alex R)
« Ответ #200 : 01 Октября 2019, 15:19:37 »
Да так-то и между 4,1 и 4,22 вполне неплохо ощущается разница
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн alexTOR

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 137
  • Карма: 1
Re: М2141 - индивидуальный проект (Alex R)
« Ответ #201 : 06 Октября 2019, 12:27:14 »
Похоже пришел кирдык старой аварийной КПП, которая была порвана зимой (пробило пальцем сателлитов картер). Сегодня ехал как обычно, не спешил, по ровной дороге, плавно набирал скорость. Переключаюсь на 3-ю еду метров 200 газ примерно 40 % и тут звук "БЗДЫНЬ" и вылетела передача и начался звук в такт с частотой вращения колес глухой такой "тык-тык-тык-тык". Остановился, думаю все ппц ШРУС ... стою, но на холостых при остановленной машине все тихо. Хм, думаю. Включил заднюю и плавно тронулся - ЕДЕТ. Включил 1-ю и ЕДЕТ. Но чем больше разгон, тем больше частота звука "тык тык тык"... Проверил привода - целые все, ничего не задевает. На нейтрали накатом звук присутствует. При выжатой сцепе тоже. Потеков масла не обнаружил. Поехал плавно без нагрузки домой. Вот пишу. Странно однако. И передачи стали как-то легче включаться, то ли это лишь внушение ... хз.

Из предположений:

- отвалилась сварка на пальце сателлитов; (хз, но возможно, хотя варили очень хорошо);
- что-то с зубьями на шестернях (возможно откололся где-то и внутри теперь вращается вместе со всеми).

Звук к концу поездки стал немного тише, но все-равно. Если это палец сателлитов, то возможно он немного выскочил и касается места сварки картера. Вероятно, если "прогрызет" выемку, то звук пропадет. Пока только предположения. Запасной КПП нет, машина нужна на ходу как минимум месяц, езжу медленно и аккуратно.
  • 2141 1,8 ВАЗ 1998

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9124
  • Карма: 152
Re: М2141 - индивидуальный проект (Alex R)
« Ответ #202 : 06 Октября 2019, 12:32:39 »
Палец это, без вариантов.
Лучше упереться и за день снять/поставить КПП, с демонтажем колокола и фиксацией пальца. Месяц не проездишь - палец вылезет окончательно и разобьет корпус, будет хуже.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн alexTOR

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 137
  • Карма: 1
Re: М2141 - индивидуальный проект (Alex R)
« Ответ #203 : 06 Октября 2019, 12:39:30 »
Думаю тоже, что палец. Видимо после заезда по грязи и высоких оборотов сдвинулся.
  • 2141 1,8 ВАЗ 1998

Оффлайн alexTOR

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 137
  • Карма: 1
Re: М2141 - индивидуальный проект (Alex R)
« Ответ #204 : 06 Октября 2019, 12:50:41 »
Стук только после 30 км/час. Если ехать до этого порога, то тихо
  • 2141 1,8 ВАЗ 1998

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6321
  • Карма: 54
Re: М2141 - индивидуальный проект (Alex R)
« Ответ #205 : 06 Октября 2019, 19:58:58 »
Я так день отъездил. А потом всё, амба телепузики. Прямо перед гаражом палец окончательно вылез и всё, машина просто колом встала. Пришлось откручивать привода и закатывать руками в гараж
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн alexTOR

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 137
  • Карма: 1
Re: М2141 - индивидуальный проект (Alex R)
« Ответ #206 : 07 Октября 2019, 16:56:49 »
Наверное придется вскрывать коробку, посмотрим что там. Выделю день на это все.
« Последнее редактирование: 07 Октября 2019, 17:14:56 от alexTOR »
  • 2141 1,8 ВАЗ 1998

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: М2141 - индивидуальный проект (Alex R)
« Ответ #207 : 07 Октября 2019, 17:27:30 »
Наверное придется вскрывать коробку, посмотрим что там. Выделю день на это все.
Учти, что в большинстве случаев, если выползающий палец при движении вперед задвигается на место(если не клинит в отверстии) стенкой корпуса КПП, то при движении назад гарантированно пробивает корпус.

Оффлайн alexTOR

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 137
  • Карма: 1
Re: М2141 - индивидуальный проект (Alex R)
« Ответ #208 : 07 Октября 2019, 18:49:18 »
Понял, буду учитывать этот момент. К гаражу думаю доберусь, 15 км в спокойном темпе. Хотя для меня остается загадкой, как палец мог выскочить снова. Ведь я его с двух сторон обварил специальными электродами для сварки стали и чугуна. По звуку такое ощущение, что он немного вылез и цеплял картер. Главное, чтобы не зацепил первичный вал. Проехал на такой коробке около 11 000 км в разных режимах.

Эх, неприятно лазить в мокрую и холодную погоду под машиной. Космич всегда преподносит сюрпризы на осень или зиму. Всего то ... слить масло, отключить привод спидометра, отсоединить тросик сцепления, открутить привода, отсоединить кулису, открутить болты колокола и подушек. Дополнительно снять выжимной и открутить картер ...
  • 2141 1,8 ВАЗ 1998

Оффлайн alexTOR

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 137
  • Карма: 1
Re: М2141 - индивидуальный проект (Alex R)
« Ответ #209 : 09 Октября 2019, 12:13:00 »
Не поленился и выделил день на снятие КПП с разборкой.

Сразу можно сказать, что полез не зря и даже очень вовремя. Что имею: ось сателлитов откололась от сварки сразу в 2 местах. Было замечено небольшое смещение где-то 1 мм, чего хватило для того, чтобы цеплять сварным швом (соплями) стенку картера. Отсюда же характерный звук во время движения. Тяжело сказать, сколько бы еще проехал с такой проблемой, но рисковать не стал.

Снял коробку самостоятельно из ямы за 1 час. Масло сливал уже на досках. В масле стружки не обнаружил, обычная жижа с характерным цветом ТАД-17а (или и черт его знает).

[/url] free image upload


Открыли и смотрим внутрь. В прошлый раз наварил соплями и неоднородность шва сыграла свою роль. Трещина по пальцу как раз.

[url=https://ibb.co/Wp7SLjM]




И след на картере


Зачистил прошлую сварку



Попутно исправил прошлую халтуру. Вытащил остатки штифта, которые застряли в отверстиях. Я тогда ничем не зафиксировал палец, кроме как сваркой)


Вместо штифта использовал сверло подходящего диаметра, которое село плотно и зашло глубоко.


Обварил это все с большей глубиной провара.



Дальше промыл коробку, поставил 2 прокладки, собрал все в кучу и залил масло. Установка на автомобиль заняла порядка 2,5 часов. Ставить дольше, чем снимать. В езде все нормально, посторонних шумов нет. Расстраивает только то, что сальник первичного вала (новый) плохо держит, но не критично. Как долго проездит неизвестно. Но 100 % нужно искать запасную коробку, чтобы не было танцев с бубном таких.
  • 2141 1,8 ВАЗ 1998

Оффлайн tinec

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 824
  • Карма: 11
Re: М2141 - индивидуальный проект (Alex R)
« Ответ #210 : 09 Октября 2019, 20:34:31 »
лучше сразу поставить без проблемную кпп от ауди (цена прим 3т.р в москве) .... 🤔 ...вместе с мотором от нее же,  2.4-3.2л в самый раз.
  • 1) москвич 2901 (2000г.в.) узамы: 1.7> 1.8 (aи-80)> 2.0 > 1.8 (аи-92), ГУР. 2) ИЖ 2126 (2002г)

Оффлайн alexTOR

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 137
  • Карма: 1
Re: М2141 - индивидуальный проект (Alex R)
« Ответ #211 : 09 Октября 2019, 22:17:13 »
лучше сразу поставить без проблемную кпп от ауди (цена прим 3т.р в москве) .... 🤔 ...вместе с мотором от нее же,  2.4-3.2л в самый раз.

Согласен, в наших краях 2.8 с коробкой за 1000-1500 баксов свап можно найти, а там уже и кватро. Но только узаконить это все нужно будет, иначе машина заметная сильно, часто привлекает внимание полицаев, которые желают открыть капот. Если о текущих изменениях в конструкции можно спихнуть на завод, то в случае с V6 с кольцами уже не отделаться). А так живых коробок от 41-х уже мало очень, да и уставшие они, чтобы рвать на бездоре.
  • 2141 1,8 ВАЗ 1998

Оффлайн alexTOR

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 137
  • Карма: 1
Re: М2141 - индивидуальный проект (Alex R)
« Ответ #212 : 18 Октября 2019, 21:46:07 »
Доездился) Открутилась гайка штока передней стойки. Повезло, что это случилось на маленькой скорости и сразу возле парковки. До этого ... ездил пару дней и что-то сильно стучало, как будто бы локер открутился. Не придал значения, а сегодня ехал на маленькой скорости и машину после щелчка резко потянуло в сторону. Я сразу припарковался, осмотрел, думал сначала наконечник рулевой ... ибо изношен уже. Смотрю, нет. Потом думаю - шаровая выпала, присмотрелся - нет. Открыл капот, а там тарелка (контрящая шайба) с гайкой стойки просто рядом с опорой лежат, а в опоре дыра  черная ... и где-то там в этой дыре затерялся шток аморта ... Ж*па. Колеса раскорячило, правое ушло в арку и машина чуть приустала на одну сторону. Думаю, что делать, буду ехать медленно к гаражу дотяну... Проехал 2 км, смотрю в зеркало по асфальту рисую резиной и звук как будто колеса волоком тащу. Не стал издеваться над машиной, вызвал эвакуатор. Загрузили и привезли. Во двор сам заехал. Теперь предстоит разбор. Не знаю, что там повреждено, а что нет ... Буду снимать стаб, стойку, стягивать пружину стяжками и собирать обратно. Интересно, что резьба на гайке целая. Но проблема в чем, эту стойку я пытался ранее затянуть (когда строил машину), но шток начал проворачиваться, я сколько смог, столько и затянул, получилось на половину резьбы гайки было затянуто. Надеялся, что просядет под весом авто и шток еще выше поднимется, но забыл....





« Последнее редактирование: 18 Октября 2019, 21:49:05 от alexTOR »
  • 2141 1,8 ВАЗ 1998

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6321
  • Карма: 54
Re: М2141 - индивидуальный проект (Alex R)
« Ответ #213 : 19 Октября 2019, 08:55:48 »
У друга постоянно откручивались эти гайки, как ни тянули. Пытались уже и шток газовым ключом придерживать во время затяжки, но олин фиг, не больше, чем через месяц, гайка уже от руки заворачивалась. Спас только фиксатор резьбы
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн tinec

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 824
  • Карма: 11
Re: М2141 - индивидуальный проект (Alex R)
« Ответ #214 : 19 Октября 2019, 10:01:07 »
а я никогда с таким не сталкивался,хотя менял амы часто на своих москвичах... 🤔 думаю дело в некачест аме и гайке ..
не понял,или дело в опоре?
фотку бы крупным планом
  • 1) москвич 2901 (2000г.в.) узамы: 1.7> 1.8 (aи-80)> 2.0 > 1.8 (аи-92), ГУР. 2) ИЖ 2126 (2002г)

Оффлайн alexTOR

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 137
  • Карма: 1
Re: М2141 - индивидуальный проект (Alex R)
« Ответ #215 : 20 Октября 2019, 07:25:49 »
В общем пол дня потратил на это все. Разобрал и собрал стойку.

Из повреждений:

- порван пыльник стойки;
- разбита опора стойки (была уже до этого не очень).

Упорный подшипник от газели цел, как и все остальное. Собрал все и поставил на машину.

Из моих наблюдений, откручиваться гайка стойки может по причине того, что в самой опоре округлилось отверстие под шток (просто разбилось). Соответственно невозможно затянуть эту гайку на 100 % и периодически она ослабляется. Сейчас у меня стоят опоры "полидрянь". Хуже этих опор не придумаешь. Их ресурса хватает ровно на год эксплуатации. Помню той осенью менял. Буквально трескается металл в месте крепления штока и существует вероятность, что на хорошей кочке у вас шток окажется в капоте. Измучился я с этой полидрянью. ГАЗеле подшипник уже 3 партию опор пережил. Вот так вот.

В общем я покурил форум и пришел к выводу, что лучше поставить опоры от Форд Скорпио (1 генерации). Они то живут дольше намного и металл там добротный. Хватит издевательств над машиной и собой.


(как видно на фото, шток амортизатора имеет прорезь под отвертку, чтобы лучше зажать гайку. Но это особо не помогло, поджать поджал, но не так сильно как хотелось бы. Отвертку просто не удержать)
  • 2141 1,8 ВАЗ 1998

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6027
  • Карма: 48
Re: М2141 - индивидуальный проект (Alex R)
« Ответ #216 : 20 Октября 2019, 14:16:32 »
Прошу прощения, я тут совсем не сцепиалист, но...
 Если подружить это https://www.avtorem1.ru/images/goods/48174735420160408183121.jpg
 учитывая форму центрального отверстия, с этим: https://pilotra.ru/upload/iblock/021/0213f54135b9b1f0830e4cd17741daec.png
 (из отсюда: https://pilotra.ru/catalog/instrument/271216/ )
 + ключ для гайки очевидно можно затянуть гайку так чтобы не откручивалась.
 ЗЫ : не надо тапками, если что...
 
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн alexTOR

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 137
  • Карма: 1
Re: М2141 - индивидуальный проект (Alex R)
« Ответ #217 : 21 Октября 2019, 16:46:06 »
Так то оно так, но когда в самой опоре вместо граней под амортизатор уже грубо говоря дупло, то использование этого ключа ничего не даст. Да и если будешь тянуть на полиедре, то дупло может образоваться из-за момента затяжки. Слабый металл не выдерживает. Полидрянь в помойку.

Сейчас ищу опоры форд, но что-то успехов пока нет. Объявления отсутствуют, клубный форум форд не работает временно, а на разборках в городе нету. Машину похоже надо ставить на прикол. Ездить с треснувшей опорой что-то стремно. Мне с эвакуатором хватило танцев)
  • 2141 1,8 ВАЗ 1998

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5156
  • Карма: 89
Re: М2141 - индивидуальный проект (Alex R)
« Ответ #218 : 21 Октября 2019, 17:00:39 »
Можно поставить ШС опоры. Там толстенный металл и возможность регулировки наклона стойки поворотом опоры в передней чашке.


image upload



  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: М2141 - индивидуальный проект (Alex R)
« Ответ #219 : 21 Октября 2019, 17:27:46 »
затянуть помогает пистолет на любой шинке  😉 но не с полидрянью, как верно подметил, там метал просто УГ, не выдержит хорошей затяжки)))