Дополню, что кроме коррозии причина может быть еще в старой закоксованной смазке или даже в банальном отсутствии или растянутости возвратной пружины в механизме.
Но суть от этого не меняется - замок не встает в, собственно, закрытое положение.
После выписки из больницы посмотрю, не смотрел в сам замок ни разу. В старой книге к 2138/2140 есть рекомендации по обслуживанию замков дверей, капота и багажника, не знаю, подойдут ли они к ИЖику, разные заводы всё же. Но там эти рекомендации носят как бы сезонный характер, то бишь эти работы нужно проводить осенью перед наступлением холодов.
Он вроде как и встаёт, как захлопну, нормально стоит в закрытом положении, но через некоторое время выстреливает. Замок багажника вроде бы удалось победить, в этом году не было такого, чтоб приходилось выходить и закрывать багажник, в прошлом году замучил. А капот вот...