Автор Тема: Регулировка углов подвески  (Прочитано 2872 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн дедГеннадий

  • Новичок
  • Сообщений: 49
  • Карма: 0
Регулировка углов подвески
« : 24 Декабря 2019, 16:15:15 »
Всем доброго дня! Столкнулся с проблемой- машину слегка уводит влево. Стал искать: углы наклона обеих стоек более 1градуса 30 минут, причём слева ни одной регулировочной шайбы, а справа 6 штук. Схождение нулевое. Развал справа на 45 минут больше левого. Не пойму, что нужно сделать.
  • Москвич-21412, 1992 года рождения, 1,5 л УЗАМ

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: Регулировка углов подвески
« Ответ #1 : 24 Декабря 2019, 16:31:38 »
Для начала "стрельнуть" диагонали, для понимания не ушла ли геометрия кузова. Осмотреть швы силовых элементов. Ну а потом согласно мурзилки, выставить углы.

Лет 20 назад, я все это проворачивал на улице за полтора часа ( первый раз в жизни ) сейчас предпочитаю отогнать машину проверенному мастеру.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10361
  • Карма: 94
Re: Регулировка углов подвески
« Ответ #2 : 24 Декабря 2019, 16:42:01 »
Всем доброго дня! Столкнулся с проблемой- машину слегка уводит влево. Стал искать: углы наклона обеих стоек более 1градуса 30 минут, причём слева ни одной регулировочной шайбы, а справа 6 штук. Схождение нулевое. Развал справа на 45 минут больше левого. Не пойму, что нужно сделать.
В данной ситуации тянуть будет в сторону максимального развала. К тому же разница велика. Хоть и упоминается в книге, что допустимая разница углов по сторонам 30 минут,... но при такой разнице увод уже может быть ощутим. А у Вас 45!!!.
 Машина где то "получала". Нарушение геометрии на лицо по шайбам кастера. А вот "кто гнут" нужно выяснять.... возможно только стабилизатор, рычаг,... хуже если кузов

Оффлайн дедГеннадий

  • Новичок
  • Сообщений: 49
  • Карма: 0
Re: Регулировка углов подвески
« Ответ #3 : 24 Декабря 2019, 18:00:29 »
В данной ситуации тянуть будет в сторону максимального развала. К тому же разница велика. Хоть и упоминается в книге, что допустимая разница углов по сторонам 30 минут,... но при такой разнице увод уже может быть ощутим. А у Вас 45!!!.
 Машина где то "получала". Нарушение геометрии на лицо по шайбам кастера. А вот "кто гнут" нужно выяснять.... возможно только стабилизатор, рычаг,... хуже если кузов
Спасибо, завтра буду искать виновника нарушенной геометрии. А вот ведёт всё-же влево, где угол развала меньше. Хотя оба угла отрицательные, может в этом смысле больше.
  • Москвич-21412, 1992 года рождения, 1,5 л УЗАМ

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: Регулировка углов подвески
« Ответ #4 : 24 Декабря 2019, 18:02:35 »
смотри диагонали сначала, может там кузов параллелепипедом... если геометрия кузова в норме, диагонали стаба смотри и рычаги, а уж потом и крутить гайки...

Оффлайн дедГеннадий

  • Новичок
  • Сообщений: 49
  • Карма: 0
Re: Регулировка углов подвески
« Ответ #5 : 24 Декабря 2019, 18:13:37 »
смотри диагонали сначала, может там кузов параллелепипедом... если геометрия кузова в норме, диагонали стаба смотри и рычаги, а уж потом и крутить гайки...
Именно так я и представляю процесс- сперва разобраться в причинах, только потом брать в руки ключ и крутить. А диагонали стабилизатора- это расстояния от точек крепления до противоположных бобышек на рычагах? Я так представляю.
  • Москвич-21412, 1992 года рождения, 1,5 л УЗАМ

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10361
  • Карма: 94
Re: Регулировка углов подвески
« Ответ #6 : 24 Декабря 2019, 21:27:26 »
 а сколько кастер в реальности по сторонам?

Оффлайн дедГеннадий

  • Новичок
  • Сообщений: 49
  • Карма: 0
Re: Регулировка углов подвески
« Ответ #7 : 24 Декабря 2019, 21:48:53 »
а сколько кастер в реальности по сторонам?
Одинаковый, но большой 1 градус 45 секунд, по уровню.
  • Москвич-21412, 1992 года рождения, 1,5 л УЗАМ

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7802
  • Карма: 70
Re: Регулировка углов подвески
« Ответ #8 : 25 Декабря 2019, 03:46:59 »
Нормальный кастер
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн дедГеннадий

  • Новичок
  • Сообщений: 49
  • Карма: 0
Re: Регулировка углов подвески
« Ответ #9 : 25 Декабря 2019, 11:26:09 »
Нормальный кастер
Надеюсь, что так и есть. Буду регулировать развал, справа значительно больше. Вдруг поможет.
  • Москвич-21412, 1992 года рождения, 1,5 л УЗАМ

Оффлайн дедГеннадий

  • Новичок
  • Сообщений: 49
  • Карма: 0
Деформация подвески
« Ответ #10 : 04 Января 2020, 19:42:35 »
Здравствуйте, дорогие москвичеводы! Нужен совет опытного человека. Суть проблемы: при обмере передней подвески обнаружил, что углы наклона стоек не в ту сторону, то есть имеем наклон вперёд. Причина, похоже, в смещении передней поперечины, левая сторона смещена назад на 14 мм относительно правой. А вместе с поперечиной сместился и стабилизатор слева. В итоге предыдущий хозяин вынужден был слева убрать все регулировочные шайбы, а справа установить 6 штук. И угол развала справа существенно больше (сильнее наклон к продольной плоскости машины) даже на пределе регулировки. Думаю, что лучше сделать- подать вперёд левый конец поперечины или сместить по ней левую опору стабилизатора? Подскажите, пожалуйста.
  • Москвич-21412, 1992 года рождения, 1,5 л УЗАМ

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10361
  • Карма: 94
Re: Регулировка углов подвески
« Ответ #11 : 04 Января 2020, 20:36:48 »
 «Прострели» размеры крепления балки хотя бы от кронштейнов рычагов



 Потом уже будем думать, что двигать а что пилить

Оффлайн дедГеннадий

  • Новичок
  • Сообщений: 49
  • Карма: 0
Re: Регулировка углов подвески
« Ответ #12 : 04 Января 2020, 20:59:27 »
«Прострели» размеры крепления балки хотя бы от кронштейнов рычагов



 Потом уже будем думать, что двигать а что пилить
Сделал эскиз с необходимыми размерами, завтра залезу в яму, сниму реальные размеры.
  • Москвич-21412, 1992 года рождения, 1,5 л УЗАМ

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10361
  • Карма: 94
Re: Регулировка углов подвески
« Ответ #13 : 04 Января 2020, 23:55:04 »
Сделал эскиз с необходимыми размерами, завтра залезу в яму, сниму реальные размеры.
Приглядись к лонжеронам, складок нет?

Оффлайн дедГеннадий

  • Новичок
  • Сообщений: 49
  • Карма: 0
Re: Регулировка углов подвески
« Ответ #14 : 05 Января 2020, 13:34:43 »
Приглядись к лонжеронам, складок нет?
Лонжероны целые, гладкие, без следов ремонта. На поперечине слева видно подваривание доп, пластинки под передний болт крепления стабилизатора , задний болт на своём месте. Расстояния от контр. точек крепления поперечины до точек крепления рычагов разные, см. скрин.

  • Москвич-21412, 1992 года рождения, 1,5 л УЗАМ

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10361
  • Карма: 94
Re: Регулировка углов подвески
« Ответ #15 : 05 Января 2020, 14:38:51 »
Лонжероны целые, гладкие, без следов ремонта. На поперечине слева видно подваривание доп, пластинки под передний болт крепления стабилизатора , задний болт на своём месте. Расстояния от контр. точек крепления поперечины до точек крепления рычагов разные, см. скрин.

"Хороша" разница(15 мм, при допуске 1 мм)... в принципе, не удивительно. Для кузова 92 года. Были у завода проблемы с позиционированием мест крепления в этом году. Но обычно, с одинаковой ошибкой по сторонам. "Косяк" бросался в глаза смещенным назад колесом в арке крыла. Мы переваривали закладные трубы в лонжероне под болты балки.

Оффлайн дедГеннадий

  • Новичок
  • Сообщений: 49
  • Карма: 0
Re: Регулировка углов подвески
« Ответ #16 : 05 Января 2020, 15:04:51 »
"Хороша" разница(15 мм, при допуске 1 мм)... в принципе, не удивительно. Для кузова 92 года. Были у завода проблемы с позиционированием мест крепления в этом году. Но обычно, с одинаковой ошибкой по сторонам. "Косяк" бросался в глаза смещенным назад колесом в арке крыла. Мы переваривали закладные трубы в лонжероне под болты балки.
Я после просмотра чертежа тоже удивился: расстояние, о котором речь выше, должно быть больше 542 мм, а у меня 518 и 531. Очевидно, нужно смещать вперёд поперечную балку. Похоже, простым пересверливанием отверстий не обойтись?
  • Москвич-21412, 1992 года рождения, 1,5 л УЗАМ

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5139
  • Карма: 89
Re: Регулировка углов подвески
« Ответ #17 : 05 Января 2020, 15:07:07 »
В отверстиях находятся трубки. Без них при затягивании болтов лонжерон просто сплющится. Пересверливание с установкой трубок+приварка этих трубок.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн дедГеннадий

  • Новичок
  • Сообщений: 49
  • Карма: 0
Re: Регулировка углов подвески
« Ответ #18 : 05 Января 2020, 15:13:50 »
В отверстиях находятся трубки. Без них при затягивании болтов лонжерон просто сплющится. Пересверливание с установкой трубок+приварка этих трубок.
То есть отверстие по наружному диаметру трубки, затем прихватить сваркой? Понятно, не тонкостенные трубки.
  • Москвич-21412, 1992 года рождения, 1,5 л УЗАМ

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5139
  • Карма: 89
Re: Регулировка углов подвески
« Ответ #19 : 05 Января 2020, 15:21:16 »
То есть отверстие по наружному диаметру трубки, затем прихватить сваркой? Понятно, не тонкостенные трубки.
Так точно. 😁
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.