Масляный насос(передняя крышка). Причину, по которой забраковали родную крышку озвучивал выше. Причина "глупая", но заводской косяк исправить быстро и дешево сложно. Поэтому приобрели новую переднюю крышку, с которыми пока проблем нет(412-х новых моторов с арсеналов ВПК пока в достатке, поэтому в ЮП они всегда в наличии).
Основные "точки", которым нужно уделить внимание в новой крышке. Это торцевой зазор шестерен в масляном насосе, зазор между корпусом редукционного клапана и ответной поверхностью корпуса, диаметр отверстия(из которого подается масло на шестерни привода насоса и трамблера.
Выкручиваем редукционный клапан,... и "на глазах" в канал падает кусок свинцового сурика, на котором сидят технологические пробки. Масло растворило сурик, а какая то "добрая душа", не осознавая что творит, "мазанула" немерено)... а может намеренно, в смысле навредить.
Именно таких пробок(резьба К1/4"😉 на крышке две. Одна рядом с насосом и редукционным клапаном, вторая с правой стороны, внизу канала идущего вверх к основному каналу блока.
Отвернуть, в отличии от крышки 2004 г., в которой пробки стоят на железном сурике в малом кол-ве,... не получилось(алюминий хрупкий, шлицы сорвало без особого усилия, свинцовый сурик в изобилии "не оставил шансов"😉.
В ход идет "серьезная артиллерия"
Высверливаем в несколько заходов по диаметру ближе к диаметру 10,5 мм(больше не стоит, если есть увод от оси).
Вместе с стружкой вываливается "обильный" сурик.
Подцепить витки тонкими зубилами и кернами не получается, алюминий очень хрупкий. Поэтому начинаем аккуратно вворачивать конический метчик, срезая часть пробки и оголяя витки резьбы. В несколько заходов, стараясь не зацепить сильно витки резьбы в крышке.
На определенном этапе метчик подхватывает остатки витков пробки, удаляем остатки и проходим метчиком в глубину, восстанавливая диаметры конической резьбы.
Резьба сохранена в двух местах. Если вдруг не получится сохранить резьбу, нарезать К 3/8" не проблема(места хватит, пробки найдете в грузовых магазинах(скорей всего с головкой под ключ).
Из родной крышки пробки выкрутились без проблем, но "маааленький" кусок "засады" все равно был обнаружен
Представляете, что могли "натворить" куски сурика в моторе?.....
Первыми, кто попал бы под "раздачу", был бы редукционный клапан("потеряем" давление, если он не закроется)... рядом находится отверстие подачи масла на шестерни привода, диаметром 1 мм(забьет).... При первом холодном пуске масло пойдет через перепускной клапан фильтра.... иииии, "привет" вкладышам, пастели р/вала и коромыслам. 😲 😲 😲 😲 😲 😲
Пробки устанавливаем на разборный фиксатор-герметик резьбы, нанося только на резьбу самой пробки(в таком варианте в каналы "ничего" не попадет)
Переходим к точкам контроля.
Редукционный клапан. Ставится в крышку с зазором 0,03-0,07 ММ по диаметру перемычки, отделяющей напорную и всасывающую магистрали.... а иногда 0,1.... 0,2... встречалось и 0,45 мм 😕 Какое будет давление?... а "никакое".(именно по этой причине возникают проблемы с заполнением маслом системы при первом пуске, насос просто гоняет воздух через зазор между всасывающей и напорной магистралью , не создавая требуемого разряжения для забора масла из поддона)
Довольно таки важное место, нужно проверять. И даже если у Вас зазор 0,05 мм.... делаем "операцию":
Облуживаем посадочный поясок корпуса редукционного клапана и начинаем вворачивать в посадочное место. Не прилагая больших усилий. Алюминий крышки срезает часть мягкого припоя, "подсказывая" вам, где нужно удалить слишком "жирные" слои личным напильником.
Пройдя на всю длину пояска, осматриваем лужение на наличие непропая(при необходимости облуживаем проблемные места повторно), удаляем отделяющиеся части и обрабатываем поверхность вращением в обернутой шкурке с зерном 800 до достижения вкручивание корпуса в крышку с ощутимым, но не большим сопротивлением.
Отверстие подачи масла на привод.
Из насоса выполнено с увеличенным диаметром.
На выходе имеет диаметр 1 мм.
Встречались крышки, у которых отверстие было больше(1,5-2.5 мм) или с "проткнутым" практически на сквозь большим диаметром(аналогично проблеме с р/валом в отверстиях для смазки коромысел,... пропущенный ОТК на сборку брак). Диаметр отверстия так же влияет на давление масла.
Насос.Поверить размерные цепи. Рассчитать толщину прокладки(пакета прокладок)(вариант с торцевым зазором шестерен 0.05 мм работоспособен(на морозе шестерни не подклинивают, проверно на на ряде моторов).
Непосредственно в данном случае(не редкое событие) столкнулся с выступанием торца вала над плоскостью шестерни(0,1 мм)
Прокладка с завода 0,15 мм, выступание шестерни 0,07-0.08 мм, поэтому контрольная обкатка на заводе "окончилась" врезанием торца вала в крышку.
Ситуация не критическая(не окажет влияние на характеристики насоса), торец вала зашлифован и проконтролирован.
После расчета толщины прокладки(пакета прокладок, в зависимости что будет под руками), нанесите на корпус и крышку насоса жидкую нитрокраску и опытным путем определите какое количество и с каким зазором от края потребуется нанести краску, чтобы она не попала внутрь насоса(прокладки тонкие, краска обеспечит надежную герметизацию. (Последние моторы собирались без прокладок, глубина расточки и высота шестерен изготовлены в размеры обеспечивающие при установке крышки на лак, зазор 0,05-0,07мм(за это "респект", давно пора было так точно делать сборку 😀)
Для примера
газета 0,07 мм
пищевая фольга 0.06-0.07 мм.
Надеюсь, что читаете внимательно и не зря писал сей "трактат"(относится к молодежи)... и не "попытаетесь" установить прокладку насоса из наборов с толщиной 0,3-0,4 мм 😉