Автор Тема: Как "Мы" купили мотор.  (Прочитано 78435 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн EVGENNN

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 678
  • Карма: 5
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #120 : 06 Июня 2019, 10:25:55 »
Имеет смысл его уменьшить (пока есть такая возможность) до о.8 или до скольки?

А направляйки клапанов как проверяют - типа калибра (проходит-непроходит)?
  • 2335 и 21412-1993,УЗАМ, 1,7 (https://www.drive2.ru/r/moskvich/1581671/)

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #121 : 06 Июня 2019, 10:35:10 »
Имеет смысл его уменьшить (пока есть такая возможность) до о.8 или до скольки?


 Одну смысла нет

А направляйки клапанов как проверяют - типа калибра (проходит-непроходит)?
Лучше нутромером, можно и "пробками"

Оффлайн EVGENNN

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 678
  • Карма: 5
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #122 : 06 Июня 2019, 10:36:36 »


 Одну смысла нет
 

А если все?
  • 2335 и 21412-1993,УЗАМ, 1,7 (https://www.drive2.ru/r/moskvich/1581671/)

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #123 : 06 Июня 2019, 11:02:30 »
А если все?
Маленькие диаметры только под масло с вязкостью ниже 12 при 100 гр и ниже 680 при +40 гр(это не дешевые масла). Иначе могут быть проблемы с подачей масла при холодном пуске.

Оффлайн EVGENNN

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 678
  • Карма: 5
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #124 : 06 Июня 2019, 11:26:41 »
Понял. Спасибо.
Тогда без тюнинга делаем.
  • 2335 и 21412-1993,УЗАМ, 1,7 (https://www.drive2.ru/r/moskvich/1581671/)

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #125 : 08 Июня 2019, 15:32:22 »
 Возвращаясь к профессионализму.  😕
 Наш соклубник тоже собирает мотор 3318. В Орле. Консультируем.
Отшлифовали к/вал. На операции по шлифовке поверхности опорного полукольца (в другом месте) сказали, что вал "кривой"....... а вот определить проблему и как её исправить... в Орле не смогли.  От меня очень ждали, что якобы при "кривизне" в несколько соток дам добро на сборку... "не дал"!
 Вал с "нарочным" приехал в среду в Тулу.
"Всё" оказалось намного серьезней. Хвостовик под шкив и звездочку ГРМ смещен от оси коренных опор на 0,1 мм. Что будет с цепью и способностью сальника удерживать масло, надеюсь понимаете.
 Все видио уже после "восстановительных" работ. К сожалению, "лихость" орловчан в бизнесе авторемонта(а по слухам это лучший вариант по работе с валами) не оставляло нам выбора. Привести его в "порядок" можно только шлифовкой на следующий ремонт.
 Было 0,1


 до ремонта 0,07. Как думаете, что вам "скажет" маховик в таком случае(и сальник в догонку)?


 Сложней обстояли дела с кривошипом. Шатунная шейка 1-го цилиндра была развернута относительно оси вращения к/вала(т.е. вал уже в ВМТ, а шейка еще не дошла на 0,15(да еще с смещением на "пол одиннадцатого"😉,... исправление этой шейки, кто в курсе технологических тонкостей, муторная процедура, а кто не в курсе, обработка поверхности с эксцентриситетом при данных допусках "вещь в себе"(поэтому "вывести" её в "0" не удастся при полуторной разнице припуска на одну сторону... но в допуск уложились 😉) .

 Поэтому, когда Вам шлифуют вал за 1500 рублей, задумайтесь, какое кол-во технологических операций по настройке упущено.  😕

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #126 : 12 Июня 2019, 04:14:51 »
 Сборка клапана.
 
 Хочу уделить особое внимание "тонкостям", которые не упоминаются в руководстве по ремонту. На просторах интернета "сплошь и рядом" ошибки, которые приводят к не хорошим последствиям.
 Начнем с теории. Конструкция клапанной сборки на нашем моторе не обычна. В отличии от подавляющего большинства, нет маслосъёмных колпачков(наклон мотора помог избежать образования масляных ванн и проработки каналов удаления масла от клапанов из верхней части ГБЦ)

 

 Для тех, кто решится изготовить колечко


 
 Конструкция с защитным колпаком на верхней тарелке пружин, позволяющая защитить шток клапана от прямого попадания масла, оказалась "тяжеловата". Это повлекло ужесточение требований к конструкционным материалам, но!... конструкция доказала свой ресурс,  он не маленький(в разы превышающий расчетный пробег мотора). Преимущество данной конструкции позволяет работать мотору без существенного расхода масла даже при увеличенном зазоре в паре клапан - направляющая втулка(при целостности уплотнительного кольца), сигнализируя о проблемах сизым кратковременным выхлопом при пуске мотора после какого то времени "простоя". При разорванном или разрушенном перегревами клапана кольце интенсивность сизого дыма увеличивается, расход масла уже может быть "заметен".

 Основная ошибка, которую допускают при сборке(иногда на заводе лихими бракоделами для облегчения работ и экономии времени), попытка установить колечко на клапан до установки пружин и верхней тарелки с сухарями. Да! это "проще"! Но!... "Поместить" кольцо диаметром 10,2 мм в отверстие диаметром 9 мм(нижний диаметр внутреннего конуса тарелки) , да еще в слепую... как сами думаете, возможно?... конечно нет!

 Для примера. Колечки "современный ширпотреб из магазина"(которые на данном этапе сделаны "не пойми из чего" и разрываются без усилия).



 Попытка сборки "на сухую", изделие "из магазина"



 ... аналогично, с маслом

 


 Вот что Вы получите,... только всё "это" будет спрятано под тарелкой и колпаком.

 

 Не стоит надеяться на положительный результат при установке "правильного" колечка. "Все" аналогично.



Единственное "преимущество", колечко не рвется, но тарелка выталкивает его на шток клапана.

 

 Для того, чтобы собрать без повреждений, ставим на место пружины, тарелку с колпаком(конус верхней тарелки смазать обязательно маслом), сжимаем сборку съёмником и ставим колечко в проточку(шевелим тарелку в радиальных направлениях, убедившись, что оно встало в проточку, (сжатые пружины "стараются" сдвинуть тарелку от оси)). Обратите внимание, на фото тарелка вытолкнула кольцо из проточки при боковом смещении!



 Не отпуская рассухариватель устанавливаем сухари(очень удобно, если на сухари нанести монтажную пасту, они прилипают к штоку клапана и "не пытаются убежать" за намагниченным инструментом).



 ... При ослаблении рассухаривателя соблюдаем соосность тарелки и клапана во избежании раздавить кольцо, затянув его под конус тарелки, иначе получите такую "картину"(завод вероятней всего собирал "на сухую"😉.



 На сайте не раз поднимался вопрос о установке колечек круглого сечения. Есть нюанс. Колечко в собранном виде стоит в сжатом состоянии в срез нижнего торца тарелки(заполняя все зазоры в прямоугольной проточке) .





 В зависимости от размерных цепей и степени набухания резины, кольцо может "попытаться" выползти за торец тарелки(виден буртик на нижней кромке).



 По этим причинам, поведение тороидального колечка в данной проточке, без расчета натягов(и опытов), оставляет "вопрос открытым".


 И самый крайний случай!. Если вдруг под руками не оказалось уплотнительных колец, обезжирьте шток клапана(он будет в масле, ведь вы не поставите клапан во втулку без смазки), тарелку и сухари,... и установите сухари на хороший герметик, заполнив щель между ними и уплотнив по конусу тарелки и штоку клапана. Это афёра, но "работать будет".  😀 ... Но!!!, есть определенная проблема. На оборотах близких к максимальным, сборка тарелка-сухари-клапан под воздействием инерционных сил приобретает частичную свободу, а как следствие, эластичности полимеризованного герметика не хватит для обеспечения 100%-й герметизации узла. 😉

 К сожалению нормальных колец сейчас в продаже не найти. Поэтому изготовлены  из МБСР тульского производства.






« Последнее редактирование: 12 Июня 2019, 04:34:38 от MBX »

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7806
  • Карма: 70
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #127 : 12 Июня 2019, 07:06:08 »
Очень полезная информация!У меня Узам "задымил" колпачками,после стоянки при запуске выпускает "сиреневый туман",собирал в 2010,видимо высохли и развалились,ставил магазинные,хоть и пробег с того момента тысяч 40.Нашел колечки в старом таком запаянном полиэтилене,на вид середины 90-х,буду ставить их.
Какой применить рассухариватель?Тогда "арендовал" именно под 412й мотор,сейчас его нет.ГБЦ снимать не хочу,хочу на месте,нужен будет напарник?
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #128 : 12 Июня 2019, 14:09:19 »
Очень полезная информация!У меня Узам "задымил" колпачками,после стоянки при запуске выпускает "сиреневый туман",собирал в 2010,видимо высохли и развалились,ставил магазинные,хоть и пробег с того момента тысяч 40.Нашел колечки в старом таком запаянном полиэтилене,на вид середины 90-х,буду ставить их.
Какой применить рассухариватель?Тогда "арендовал" именно под 412й мотор,сейчас его нет.ГБЦ снимать не хочу,хочу на месте,нужен будет напарник?
Вот толковый способ

 Все геморои(типа такого
) с отодвиганием коромысла при помощи "косых" ухватов жигулевскими съемниками, могут привести к повреждению колечка во время "роспуска" пружин.
 "Третья рука" при данном виде работ не помешает, позволит избежать вышеуказанных проблем.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #129 : 14 Июня 2019, 00:47:19 »
 Оси коромысел.

 Очень каверзный узел. Не правильная установка приведет к масляному голоданию деталей ГРМ.
  Диаметры отверстий и осей коромысел оказывают прямое влияние на давление масла в системе. Попытка выбить оси при сильном загрязнении мотора(с затрудненным перемещением) может привести к повреждению как отверстий, так и осей. Размеры нужно проверить, при необходимости(если можно еще восстановить размер, привести оси к требованию КД). Грубые задиры на поверхности отверстий не допустимы.
 При осмотре, помимо забоин при не аккуратной работе с осями(аккуратно зачистить выступающие части надфилем и микронкой, без "потери" размера), столкнетесь с наволоком алюминия на сталь. Связано это с большими кол-вом сопрягаемых отверстий с острыми кромками в трудно доступных местах, заусенцы затягивает осью в сопряжения, расклепывая но поверхности оси.
 




 Алюминий легко удаляется острым режущим инструментом(канцелярский нож), поверхность приводиться к требуемой чистоте обработки микронкой.



 Работы по проверке и подгонке осей проводятся до установки распределительного вала. Детали и руки должны быть чистыми, детали смазанными. Попадание грязи и песка приведет к тому, что вы не сможете обеспечить легкое перемещение осей в ГБЦ (конструкторский зазор позволяет их собрать без применения "ударного" инструмента). Оси должны перемещаться так



 Для того, чтобы не "наступить на грабли", нужно понять как устроена система смазки ГБЦ


 
 Ось коромысел впускных клапанов имеет одно отверстие подачи масла, у выпускной их 3.
  Метки на осях, элементарная подсказка, чтобы не перепутать. Но основная проблема, совместить все 4 отверстия с каналами в ГБЦ. Отверстия под силовые шпильки в головке и лунки под них в осях сделаны с большим припуском. Головка может встать на блок при "серьезном" смещении осей, что приведет к значительному перекрытию масло подающих каналов.


 Поэтому, установите оси на место и через зеркало проконтролируйте и совместите отверстия, подсвечивая фонарем.









 Необходимо отметить положение по окружности и по глубине. Реальная картина может удивить.



 Но при сборке позволит не допустить масляного голодания. Самой "дальней точкой" в этой системе являются впускные коромысла 3 и 4 цилиндров. Они первыми останутся без смазки, если частично перекроете каналы при не внимательной установке осей!
« Последнее редактирование: 14 Июня 2019, 00:52:14 от MBX »

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #130 : 15 Июня 2019, 23:25:00 »
 Установка ГБЦ

 Очень часто наш мотор может вдруг "замокнуть" по периметру.
 Проблемы две
 - Грубая обработка поверхностей на заводе



 - Вторая, это риски и забоины, которые образуются при неаккуратной работе с деталями..

 Технология отработанная лет 30 назад. Берем загустевшую краску. Помещаем в шприц. Наносим не широкой полосой. Густая краска ложится валиком высотой 2-3 десятых мм.
 Почему не герметик?. Не все имеют способность проникновения в микро рисунок из за своей густоты(пробовали и герметиком, краска распределяется по поверхности лучше, она жиже, покупать отдельно герметик под эту операцию, не вижу смысла тратить деньги)
 





 После затяжки гаек ГБЦ краска гарантированно заполняет все поры.






 По этой технологии собрано много моторов моими знакомыми, у всех сухо(даже на современных прокладках, которые с правильным красным герметизирующем пояском, выступающим над поверхностью, найти сложно,... последние лет 10 это обычная краска, с толщиной в 0,05-0,1 мм).

 Не зря на двигателях с металлическими прокладками ГБЦ в последнее время не редко применяются лаки для 100% герметизации.

 Смазвать прокладку графитной смазкой не рекомендую.
 Во первых она не панацея для этиленгликоля(он через какое то время все равно просочится)
 Во вторых, получите в системе охлаждения "жир" и черноту в расширительном бачке.
 Хоть матерал заводских прокладок  с графитом, но все равно прилипает к поверхности. Жесткие современные прокладки вообще не имеют адгезию к "нашей" грубой поверхности(поэтому текут,... они работоспособны на поверхностях с более высоким классом чистоты обработки поверхности)
« Последнее редактирование: 16 Июня 2019, 00:40:49 от MBX »

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #131 : 16 Июня 2019, 12:37:23 »
Посмею заметить - графитовой смазкой мажут не для герметизации, а для того, чтобы прокладка имела возможность скользить по сопрягаемым поверхностям и при протяжке ГБЦ не получалось складок.
А чтобы не было в системе черного налета от графитки, мазать надо не саму прокладку, а блок, гильзы и ГБЦ. Причем мазать очень тонким слоем. Можно и сухой графит применять для этой цели.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #132 : 16 Июня 2019, 14:06:34 »
Посмею заметить - графитовой смазкой мажут не для герметизации, а для того, чтобы прокладка имела возможность скользить по сопрягаемым поверхностям и при протяжке ГБЦ не получалось складок.
А чтобы не было в системе черного налета от графитки, мазать надо не саму прокладку, а блок, гильзы и ГБЦ. Причем мазать очень тонким слоем. Можно и сухой графит применять для этой цели.
Не скользить, а заполнять ту самую грубую "микроструктуру". Мягкий материал покрытый графитом впечатывается в огрехи обработки(асбест на это не способен, само волокно очень твердое). "Идеология" первой половины 20-го века из-за отсутствия альтернативных материалов. К сожалению не стабильна в параметрах герметизации при изменяемом усилии прижима.
« Последнее редактирование: 16 Июня 2019, 14:15:06 от MBX »

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #133 : 16 Июня 2019, 14:14:01 »
Да вот и именно, что скользить. Мне лично известно несколько случаев, когда при сборке без смазывания прокладки она нормально не расправлялась и, грубо говоря, вставала волнами. Со смазкой же такого никогда не происходит.
Но я все равно тяну гайки от середины к краям с уменьшением усилия - как раз чтобы прокладка лучше расправлялась.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #134 : 16 Июня 2019, 14:18:37 »
Да вот и именно, что скользить. Мне лично известно несколько случаев, когда при сборке без смазывания прокладки она нормально не расправлялась и, грубо говоря, вставала волнами. Со смазкой же такого никогда не происходит.
Но я все равно тяну гайки от середины к краям с уменьшением усилия - как раз чтобы прокладка лучше расправлялась.
Складки на "современных" прокладках"? вполне возможно, материал, предназначенный для обувной упаковки просто осыпается со временем в полость между гильзами, растворившись в гликолях

Оффлайн Александр Сапожников

  • Живу я здесь
  • *********
  • Москвич FOREVER!!!!!
  • Сообщений: 9471
  • Карма: 39
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #135 : 16 Июня 2019, 16:16:52 »
Краски загустевшей нет, герметик не наносил. А про графитную смазку не понял, зачем тогда в руководстве по эксплуатации и ремонту печатают, что нужно смазать поверхности прокладки графитной смазкой? Печатают, что для предотвращения пригорания прокладки 🤔
  • 1976 Москвич 2138 цвета золотое руно двигатель москвич 408 превратился в 2140 Двигатель М 412МЭ, Москвич 412 - 028 ИЖ 1985 цвета липисин
Красивых тел - много, красивых душ - гораздо меньше

В аду сказали: близнецов сюда не брать!!! Задолбали ржать и чертей подкалывать. Ну да, мы близнецы такие 😂😂😂

Близнецы не имеют плана действий, они страшны своей импровизацией

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #136 : 16 Июня 2019, 16:31:41 »
 Эта фраза написана «старой школой». Да, прокладка на классической графитке( на жировой основе) позволяла легко отделить прокладку, но этиленгликолевые спирты все равно просачивались через графику, растворяя основу. Заводская прокладка содержит графит в «обильном» кол-ве в поверхностных слоях. Заводские моторы никогда не собирались на графитную смазку, естественно прокладки при разборке расслаивались.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #137 : 17 Июня 2019, 12:07:59 »
Попалось у одного человека на Драйве, решил утащить, ибо очень хорошо сформулировано.

Цитировать
Самые распространенные проблемы:
— "нафиг нам мануал" — отсутствие опыта и знаний по конкретному мотору.
— "зачем такой гемор" — пренебрежение дефектовкой и замерами.
— "и так сойдет" — низкая культура ремонта.
— "собираю с закрытыми глазами" — невнимательность к мелочам.

Достаточно чего-то одного из списка и мотор после сборки начинает не новую жизнь, а свой последний короткий путь, потому что после скоропостижной кончины его на этот раз отправляют на переплавку.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #138 : 18 Июня 2019, 01:19:38 »
 Масляный насос(передняя крышка).

 Причину, по которой забраковали родную крышку озвучивал выше. Причина "глупая", но заводской косяк исправить быстро и дешево сложно. Поэтому приобрели новую переднюю крышку, с которыми пока проблем нет(412-х новых моторов с арсеналов ВПК пока в достатке, поэтому в ЮП они всегда в наличии).

 Основные "точки", которым нужно уделить внимание в новой крышке. Это торцевой зазор шестерен в масляном насосе, зазор между корпусом редукционного клапана и ответной поверхностью корпуса, диаметр отверстия(из которого подается масло на шестерни привода насоса и трамблера.

 Выкручиваем редукционный клапан,... и "на глазах" в канал падает кусок свинцового сурика, на котором сидят технологические пробки. Масло растворило сурик, а какая то "добрая душа", не осознавая что творит, "мазанула"  немерено)... а может намеренно, в смысле навредить.


 Именно таких пробок(резьба К1/4"😉 на крышке две. Одна рядом с насосом и редукционным клапаном, вторая с правой стороны, внизу канала идущего вверх к основному каналу блока.
 Отвернуть, в отличии от крышки 2004 г., в которой пробки стоят на железном сурике в малом кол-ве,... не получилось(алюминий хрупкий, шлицы сорвало без особого усилия, свинцовый сурик в изобилии "не оставил шансов"😉.
 В ход идет "серьезная артиллерия"
 
 

 Высверливаем в несколько заходов по диаметру ближе к диаметру 10,5 мм(больше не стоит, если есть увод от оси).
 


 Вместе с стружкой вываливается "обильный" сурик.





 Подцепить витки тонкими зубилами и кернами не получается, алюминий очень хрупкий. Поэтому начинаем аккуратно вворачивать конический метчик, срезая часть пробки и оголяя витки резьбы. В несколько заходов, стараясь не зацепить сильно витки резьбы в крышке.
 



 На определенном этапе метчик подхватывает остатки витков пробки, удаляем остатки и проходим метчиком в глубину, восстанавливая диаметры конической резьбы.


 Резьба сохранена в двух местах. Если вдруг не получится сохранить резьбу, нарезать К 3/8" не проблема(места хватит, пробки найдете в грузовых магазинах(скорей всего с головкой под ключ).
 Из родной крышки пробки выкрутились без проблем, но "маааленький" кусок "засады" все равно был обнаружен



   Представляете, что могли "натворить" куски сурика в моторе?.....
 Первыми, кто попал бы под "раздачу", был бы редукционный клапан("потеряем" давление, если он не закроется)... рядом находится отверстие подачи масла на шестерни привода, диаметром 1 мм(забьет).... При первом холодном пуске масло пойдет через перепускной клапан фильтра.... иииии, "привет" вкладышам, пастели р/вала и коромыслам.  😲 😲 😲 😲 😲 😲

 Пробки устанавливаем на разборный фиксатор-герметик резьбы, нанося только на резьбу самой пробки(в таком варианте в каналы "ничего" не попадет)

 Переходим к точкам контроля.
Редукционный клапан. Ставится в крышку с зазором 0,03-0,07 ММ по диаметру перемычки, отделяющей напорную и всасывающую магистрали.... а иногда 0,1.... 0,2... встречалось и 0,45 мм  😕  Какое будет давление?... а "никакое".(именно по этой причине возникают проблемы с заполнением маслом системы при первом пуске, насос просто гоняет воздух через зазор между всасывающей и напорной магистралью , не создавая требуемого разряжения для забора масла из поддона)
 Довольно таки важное место, нужно проверять. И даже если у Вас зазор 0,05 мм.... делаем "операцию":
 Облуживаем посадочный поясок корпуса редукционного клапана и начинаем вворачивать в посадочное место. Не прилагая больших усилий. Алюминий крышки срезает часть мягкого припоя, "подсказывая" вам, где нужно удалить слишком "жирные" слои личным напильником.



 Пройдя на всю длину пояска, осматриваем лужение на наличие непропая(при необходимости облуживаем проблемные места повторно), удаляем отделяющиеся части и обрабатываем поверхность вращением в обернутой шкурке с зерном 800 до достижения вкручивание корпуса в крышку с ощутимым, но не большим сопротивлением.

 

 Отверстие подачи масла на привод.
 Из насоса выполнено с увеличенным диаметром.



 На выходе имеет диаметр 1 мм.



 Встречались крышки, у которых отверстие было больше(1,5-2.5 мм) или с "проткнутым" практически на сквозь большим диаметром(аналогично проблеме с р/валом в отверстиях для смазки коромысел,... пропущенный ОТК на сборку брак). Диаметр отверстия так же влияет на давление масла.

 Насос.
Поверить размерные цепи. Рассчитать толщину прокладки(пакета прокладок)(вариант с торцевым зазором шестерен 0.05 мм работоспособен(на морозе шестерни не подклинивают, проверно на на ряде моторов).

 Непосредственно в данном случае(не редкое событие) столкнулся с выступанием торца вала над плоскостью шестерни(0,1 мм)
 

 Прокладка с завода 0,15 мм, выступание шестерни 0,07-0.08 мм, поэтому контрольная обкатка на заводе "окончилась" врезанием торца вала в крышку.



 Ситуация не критическая(не окажет влияние на характеристики насоса), торец вала зашлифован и проконтролирован.





 После расчета толщины прокладки(пакета прокладок, в зависимости что будет под руками), нанесите на корпус и крышку насоса жидкую нитрокраску и опытным путем определите какое количество и с каким зазором от края потребуется нанести краску, чтобы она не попала внутрь насоса(прокладки тонкие, краска обеспечит надежную герметизацию. (Последние моторы собирались без прокладок, глубина расточки и высота шестерен изготовлены в размеры обеспечивающие при установке крышки на лак, зазор 0,05-0,07мм(за это "респект", давно пора было так точно делать сборку 😀)
 Для примера
 газета 0,07 мм
 пищевая фольга 0.06-0.07 мм.

 Надеюсь, что читаете внимательно и не зря писал сей "трактат"(относится к молодежи)... и не "попытаетесь" установить прокладку насоса из  наборов  с толщиной 0,3-0,4 мм  😉


« Последнее редактирование: 18 Июня 2019, 03:27:03 от MBX »

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #139 : 11 Июля 2019, 18:04:54 »
 Обращаю ваше внимание на одно мало заметное отверстие, которое располагается в верхней части корпуса помпы.



 Это отверстие предназначено для удаления воздуха из помпы при заполнении жидкостью СО.
 Отверстие расположено в верхний край канала отбора ОЖ из коллектора(в задней крышке помпы, он выполнен значительно больше по диаметру , чем это отверстие.
 Если данное отверстие будет засорено, будет проблема с заполнением системы охлаждения и циркуляцией(помпа чуть выше середины будут заполнена воздухом и не сможет выйти на расчетную производительность). Будьте внимательны при установке задней крышки на герметик и "сомнительные" по геометрии прокладки. Не перекройте!
 
 Конструктивно, отверстие должно быть 3.5-3.9 мм в диаметре. Но на моторах иногда встречаются отверстия большего диаметра(в данном блоке диаметр 5,6 мм). Увеличение диаметра данного отверстия не желательно. Дело в том , что внутренний диаметр штуцера задней крышки помпы, к которому присоединяется тонкий патрубок с коллектора имеет внутренний диаметр около 6 мм. И если отверстие в корпусе помпы будет увеличено, возникает затруднение с гарантированным удаление газообразной фазы ОЖ из средней части ГБЦ и коллектора. В связи с данными обстоятельствами, в отверстии сделана резьба М6(вторым метчиком сформирована часть резьбы, которой было достаточно, чтобы завернуть  на фиксатор резьбы "ввертыш", сделанный из воздушного жиклера ГДЗ от Солекса, с рассверленным до 3.9 мм внутренним диаметром).