Прошлый, со стандартным валом с ХХ трогался, довольно легко
Но там 4,22 было в коробке
"Облажавшись" с 331-м мотором на столь "крупный" автомобиль(по сравнению с 12-м) и 14 колесами, АЗЛК "забился в конвульсиях". Реномотор в начале 90-х не ожидался(хотя трансмиссия изначально расчитывалась под аналогичный 2-х литровый мотор.... просто "партия" не дала денег на его покупку("меченный" замутил перестройку).
... заводу нужно было выходить из сложного положения. 331-й мотор оказался реально слаб и капризен для 41-го. После событий 91, 93 годов ВАЗ "посылает прямо" с двигателем 2106(им самим не хватало на конвейер).
... "быстренько" появляется ГП 4,22 и первичный вал о 11-ти зубьях на первой передаче(ответная шестерня на вторичном 39 зубьев, передаточное число 3,545). На все машины начали ставить пятую 0,732(хотя в книге описана 0,69 для 331-го мотора с ГП 4,1).
Изначально, первая передача имела передаточное число 3,308(13 зубьев первичный и 43 ответная на вторичном).
Вот так выглядят скоростные прараметры с парой 3.9 и 4.375
... с первой 3.308 очень быстро набираются 6000(естественно, если двигатель настроен)... мотор за пару секунд выкидывает автомобиль практически к 53-м километрам(по заводской настройке спидометра, зачастую, "прыжок" показывает 60км/ч)... и это на 412-м моторе(который "втихаря", вместе с изменениями в коробке, начали устанавливать в конце 93-го года).
Моторы 3313, 3318, 3320(при том, что отрегулированы на свою максимальную производительность) с ГП 4,22 и первой передачей 3.545, трудно управляемы на скользкой дороге. Даже на сухом асфальте и с импортной резиной(которая может "зацепиться"), интенсивный старт при использовании всего диапазона оборотов мотора заканчивается пробуксовкой , улавливать на грани букса очень сложно.
С ГП 3.9 и 1-й 3.308 при оборотах ХХ 800-850 мотор выезжает из общего потока в вялотекущей пробке, приходится частенько притормаживать(роняя обороты ниже ХХ(что не любит "реногор") или выключать сцепление. Нужно просчитывать, но комфортней, когда на ХХ вы можете двигаться с скоростью "черепахи", не прижимая мотор в обороты ниже ХХ. Поэтому и упомянул выше. Вариант 4,1 ГП и 3.545 на первой предпочтителен для пробок.