Да, двигатели стали чуть мощнее, но масса машины практически не изменилась. Широкая резина необходима, чтобы колесо не шлифовало при старте со светофора, но и на узкой не шлифует. По всем остальным параметрам широкая резина проигрывает узкой: посмотрите на старые фотографии американских Muscle cars (именно на старые), там шины узкие! Про торможение - согласен.
Не забываем, что то что видим на фото 50-60х это диагональные шины, их нельзя было делать широкими(точнее можно, но очень проблнматично, с потерей несущей способности). У диагональной шины цетр беговой дорожки при увеличении ширины вдавливается к оси вращения колеса, что требовало очень высокмх значений давления с учетом что пятно контакта "формировалось" за счет жесткости протектора) )))))))))))))
У диагональной шины нет слоя брекера, позволяющего при боковой деформации оставлять пятно контакта прямолинейным по отношению к опорной поверхности. Конструктивно, диагональная шина, это армированный шланг ))))))))))) ...