Автор Тема: Шины для машины  (Прочитано 2927 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7806
  • Карма: 70
Шины для машины
« : 26 Октября 2020, 12:30:10 »

Ну и напоследок загадка
Фото протектора запаски
Кто угадает модель?




Запаску конечно выбросил в музей сдал, щас таких не делают )

 Никаких загадок ))) Вторая половина 90-х.
Так и "непонятая" модель Ярославского завода, сделанная именно для 41-го Москвича(и "Авдотий").
"Симбиоз" протекторов легендарных ИЯ-170(ставшей "про родителем" НИШП-РАЛЛИ) и Я-370(являвшейся для 80-х годов "прекрасной" все сезонной покрышкой). Значительно превосходила по характеристикам "родную" МИ-180 на мокром покрытии.
 Если не изменяет память выпускалась только в топо размере 185/65-R14. "Имя её" Я-425 ))))))))). Радиальная покрышка только на капроновом корде.
 Попытка Ярославского шинного завода "переплюнуть" Continental, правда "немцы" имели не только разный рисунок по сторонам протектора, но и жесткую  наружную и мягкую внутреннюю боковины(в эту конструкцию "влюбился" в начале 00-х и уже 20 лет ей не изменяю ;) )

В этой размерности была еще одна покрышка, В-26 Воронежского шинного завода. Для отечественных дорог низкий профиль не приемлем. За 2 зимних месяца пробил 3 колеса В-26 в конце 90-х.... после этого на данный "профиль" "ни ногой" ))))[/color]

Ещё была Ми-181 175/70.выпускалась в Омске.
« Последнее редактирование: 26 Октября 2020, 16:24:33 от MBX »
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Шины для машины
« Ответ #1 : 26 Октября 2020, 12:44:27 »
Ещё была Ми-181 175/70.выпускалась в Омске.
Рисунок похож на Я-370, но совершенно с другими сцепными свойствами

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: Шины для машины
« Ответ #2 : 26 Октября 2020, 12:44:48 »
А 185/65 - это низкий?
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Шины для машины
« Ответ #3 : 26 Октября 2020, 13:00:18 »
А 185/65 - это низкий?
Для сохранения несущей способности боковины на удар, нужен диск с шириной 6 дюймов. на 5 и 5,5 удар о ребро ямы "режет" боковину в 2-х местах

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7806
  • Карма: 70
Re: Шины для машины
« Ответ #4 : 26 Октября 2020, 13:14:04 »
Рисунок похож на Я-370, но совершенно с другими сцепными свойствами
Отдаленно ми-180 напоминает

  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: Шины для машины
« Ответ #5 : 26 Октября 2020, 13:23:00 »
Для сохранения несущей способности боковины на удар, нужен диск с шириной 6 дюймов. на 5 и 5,5 удар о ребро ямы "режет" боковину в 2-х местах
Ну так и при чем тогда профиль, если дело в ширине диска и покрышки?
Хотя есть у меня опыт нескольких сезонов эксплуатации резины именно 185/65 на родных наших штампах по нашим саратовским направлениям - резина ушла на покой по старости.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн demyan

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 625
  • Карма: 14
Re: Шины для машины
« Ответ #6 : 26 Октября 2020, 13:42:43 »
я как раз сейчас зиму выбираю, хочу взять 175/70 14
  • М214100, 1995, двиг06 "Динго"; Skoda Octavia А5 "А пять Динго"; Skoda Octavia А5 "Октава"
Ищу таймер Pioneer DT-555, эквалайзеры Pioneer GR-555, GR-777

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Шины для машины
« Ответ #7 : 26 Октября 2020, 13:45:26 »
Ну так и при чем тогда профиль, если дело в ширине диска и покрышки?
Хотя есть у меня опыт нескольких сезонов эксплуатации резины именно 185/65 на родных наших штампах по нашим саратовским направлениям - резина ушла на покой по старости.
20 с лишним лет назад "широких" дисков было "не достать", если только разварка.
Если есть желание поговорить на эту тему, отрезай сообщения начиная с Пашиного про омскую шину в отдельную тему.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: Шины для машины
« Ответ #8 : 26 Октября 2020, 14:05:35 »
Готово.

Так родной штамп 5,5J вроде как.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7806
  • Карма: 70
Re: Шины для машины
« Ответ #9 : 26 Октября 2020, 14:33:59 »
Готово.

Так родной штамп 5,5J вроде как.
5J,точно помню
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: Шины для машины
« Ответ #10 : 26 Октября 2020, 14:53:34 »
Ну в любом случае не 6J.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Шины для машины
« Ответ #11 : 26 Октября 2020, 16:03:46 »
5J,точно помню
5J это первозданный вариант. В число тех полутора сотен модернизаций, которые вели 2141 к 2141S было и изменение ширины диска(ориетировочно, конец 89-го года). Отличить визуально их было легко. 5J красился в серый цвет("типа", молотковой эмали), 5,5J красился в белую краску(разговор от заводских дисках, "Тольятти" и "Кременчуг" появились в начале 90-х и имели ширину тоже 5,5J).
 Изначально было понятно, что на 5J , даже 175-я "резина" встает не комфортно,... а в прогнозах была и 185-я, которая по допускам типоразмера встает на пределе минимальной ширины 5,5 J(оставляя сечение боковины в форме окружности, колесо становится похожим на бублик, легко поддающейся складыванию при ударе и не стабильной при боковой нагрузке, колесо на такой боковине превращается в "кисель" (при увеличении высоты профиля)... палка о двух концах,... или пробиваем покрышки диском о люк или яму, или теряем устойчивость при увеличении профиля)

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7806
  • Карма: 70
Re: Шины для машины
« Ответ #12 : 26 Октября 2020, 16:26:32 »



Родные диски с нашего 2141,Тольятти.Ноябрь 89го,ширина 5
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Шины для машины
« Ответ #13 : 26 Октября 2020, 17:28:39 »



Родные диски с нашего 2141,Тольятти.Ноябрь 89го,ширина 5
Не буду доставать родные 87-го )))))(закопаны в "подвале"), но маркировки ВАЗ на них нет, и покрашены они были краской, которую "тольятти" никогда не применяли. Краска похожа на молотковую(с разводами) но не молотковая(мягкая). Правда через 5 лет их покрыли именно молотковой, "в которой" они отходили без проблем 10 лет по московской соли, особо не поржавев.

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7806
  • Карма: 70
Re: Шины для машины
« Ответ #14 : 27 Октября 2020, 05:01:30 »
Наши обычные белые,"порыжели" довольно быстро,хоть и зим не видели
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн germ

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 184
  • Карма: 0
Re: Шины для машины
« Ответ #15 : 27 Октября 2020, 10:53:36 »
Для 41-го шины размерностью 165/80R14 идеальный вариант: пятно контакта маленькое, поэтому разгоняется быстрее, топливо экономит, в колее ведёт себя лучше, на месте рулится легче. За счёт высокого профиля машина идёт мягко. Всё хорошо, но не выпускается больше этот типоразмер. Летом выручает BARUM с Логана, купленный на Avito, а зимой приходится использовать 175/70R14. А 185 - слишком широкий лапоть для слабого двигателя, зачем завод пытался на него перейти?
« Последнее редактирование: 27 Октября 2020, 11:37:23 от germ »
  • 1998, Святогор, 2106, БСЗ

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7806
  • Карма: 70
Re: Шины для машины
« Ответ #16 : 27 Октября 2020, 10:55:25 »
Для 41-го шины размерностью 165/80R14 идеальный вариант: пятно контакта маленькое, поэтому разгоняется быстрее, топливо экономит, на месте рулится легче. За счёт высокого профиля машина идёт мягко. Всё хорошо, но не выпускается больше этот типоразмер. Летом выручает BARUM с Логана, купленный на Avito, а зимой приходится использовать 175/70R14. А 185 - слишком широкий лапоть для слабого двигателя, зачем завод пытался на него перейти?
Когда завод переходил на 185е шины были уже более мощные двигатели,нежели 331 и 2106
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Шины для машины
« Ответ #17 : 27 Октября 2020, 11:28:06 »
Для 41-го шины размерностью 165/80R14 идеальный вариант: пятно контакта маленькое, поэтому разгоняется быстрее, топливо экономит, на месте рулится легче. За счёт высокого профиля машина идёт мягко. Всё хорошо, но не выпускается больше этот типоразмер. Летом выручает BARUM с Логана, купленный на Avito, а зимой приходится использовать 175/70R14. А 185 - слишком широкий лапоть для слабого двигателя, зачем завод пытался на него перейти?
В данном вопросе очень важен параметр "сопротивление качению шины". Колесо на пару типо размеров меньше по ширине может оказвать большее сопротивления в зависимости от конструкции слоев(в том числе несущих) и от качества применяемого материала.

 Увеличение ширины беговой дорожки, а значит и пятна контакта, вызвано потребностями удовлетворить сцепные свойства при увеличении можности двигателя и  эффективного торможения при увеличении скорости транспортного потока на трассах.

Оффлайн germ

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 184
  • Карма: 0
Re: Шины для машины
« Ответ #18 : 27 Октября 2020, 11:29:31 »
Да, двигатели стали чуть мощнее, но масса машины практически не изменилась. Широкая резина необходима, чтобы колесо не шлифовало при старте со светофора, но и на узкой не шлифует. По всем остальным параметрам широкая резина проигрывает узкой: посмотрите на старые фотографии американских Muscle cars (именно на старые), там шины узкие и высокие! Про торможение - согласен.


« Последнее редактирование: 27 Октября 2020, 11:49:18 от germ »
  • 1998, Святогор, 2106, БСЗ

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: Шины для машины
« Ответ #19 : 27 Октября 2020, 11:34:34 »
Зато изменились скорости и, что даже более важно, изменилась плотность потока, причем и на трассах, и в городах. И "селедки" просто не обеспечивают эффективного сцепления, в большей степени именно с точки зрения торможения. Это как езда зимой на летней резине - тронуться-то можно, может даже двигаться и поворачивать получится как-то, а вот затормозить...
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон