Подскажите насчёт съемника шестерен с валов как сделать его
Речь о шестернях 5-й, 4-й и 3-й передач на вторичном вале.
Все шестерни имеют по два резьбовых отверстия М6(на каждой шестерне они расположены радиально противоположно, но на каждой шестерне на своем диаметре.
Разговор о универсальном съемнике.
Делается шайба толщиной 5-8 мм с центральным отверстием, чтобы прошел вал. На шайбе располагаются 3 пары отверстий расположенных на соответствующем диаметре.
Требуются болты М6 с классом прочности не ниже 8.8(шестерни частенько сидят с натягом выше расчетного(сыромятина из метизного магазина не выдержит).(аккуратно вворачивай болты в шестерни, резьба изготавливается до термообработки, могут быть перекаленные заусенцы, резьба может заклинить при вворачивании.... прогонка резьбы метчиком с осторожностью, без лишних усилий).
Болты вставляются в шайбу(длину подберешь исходя из имеющегося универсального съемника(50-90 мм).
Затем болты вворачивается в шестерню......... и тянем за шайбу двух-или трех лапым универсальным съемником. Не пытайся "схватить" шестерню 4-й передачи съемником(она будет доступна для него , но отколоть край сильно закаленного зуба очень легко краем лапки)
...... к сожалению, на более поздних шестернях(после 95 года) резьба может отсутствовать ((((..... надеюсь тебя "пронесет".
...... попытка открутить гайку вторичного вала путем расклинивания шестерен 5-й передачи "посторонним предметом" чаще всего заканчивается сколом или поломкой зуба с полной потерей функциональности шестерни.