Автор Тема: Течь из под водяной рубашки  (Прочитано 4335 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Underground

  • Новичок
  • Сообщений: 42
  • Карма: 0
Течь из под водяной рубашки
« : 01 Ноября 2021, 08:41:44 »
Доброго времени уважаемые гуру!
Откопиталил я движок - все хорошо, но вот через 2 дня заметил течь из под водяной рубашки (металлическая планка, которая идет вдоль всего блока под выпускным коллектором). Снял, поменял прокладку - поставил азбестовую... Течь вновь проявилась через сутки. Поменял саму рубашку и поставил картонную прокладку толщиной 3 миллиметра. Течь вновь проявилась. Подскажите пожалуйста уважаемые гуру, может герметик не тот использую...
Что делал:
- менял прокладки 4 раза;
- менял саму рубашку 1 раз;
- герметик использовал Автосил;
- крышку расшерительного бочка системы охлаждения не закручивал.

Заранее всем благодарен за Ваши советы!
С уважением,
Илья.
  • АЗЛК 2141, 1990 г.в., УЗАМ 3317

Оффлайн СС

  • Интересующийся
  • **
  • чем больше я сплю-тем меньше от меня вреда.
  • Сообщений: 242
  • Карма: 3
Re: Течь из под водяной рубашки
« Ответ #1 : 01 Ноября 2021, 09:43:27 »
у меня текло из под болтов. герметиком намазал резьбу и всё прошло
  • АЗЛК 2141 Москвич 1,5 Уфа
Москвич и я,одна семья

Оффлайн Underground

  • Новичок
  • Сообщений: 42
  • Карма: 0
Re: Течь из под водяной рубашки
« Ответ #2 : 01 Ноября 2021, 10:03:08 »
у меня текло из под болтов. герметиком намазал резьбу и всё прошло
А каким герметиком пользовались не подскажете?
  • АЗЛК 2141, 1990 г.в., УЗАМ 3317

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8189
  • Карма: 74
Re: Течь из под водяной рубашки
« Ответ #3 : 01 Ноября 2021, 12:23:06 »
У меня было дело сочилось как раз из под болтов,по-моему крайние у 4-го цилиндра,герметик обычный силиконовый использовал,толи Вюрт,толи Рейнц,но не принципиально,Автосил серый тоже отличный герметик.
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн СС

  • Интересующийся
  • **
  • чем больше я сплю-тем меньше от меня вреда.
  • Сообщений: 242
  • Карма: 3
Re: Течь из под водяной рубашки
« Ответ #4 : 01 Ноября 2021, 14:07:51 »
А каким герметиком пользовались не подскажете?
да обычный.данковский
  • АЗЛК 2141 Москвич 1,5 Уфа
Москвич и я,одна семья

Оффлайн Underground

  • Новичок
  • Сообщений: 42
  • Карма: 0
Re: Течь из под водяной рубашки
« Ответ #5 : 02 Ноября 2021, 11:02:07 »
СПАСИБО ВСЕМ ОГРОМНОЕ!!!! Берегите себя и родных!!! Всех благ Вам!!!
  • АЗЛК 2141, 1990 г.в., УЗАМ 3317

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8189
  • Карма: 74
Re: Течь из под водяной рубашки
« Ответ #6 : 02 Ноября 2021, 11:08:11 »
Так в итоге решилась проблема?На самом блоке раковин нет,где рубашка прикручивается?
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Hawko

  • Новичок
  • Сообщений: 48
  • Карма: 2
Re: Течь из под водяной рубашки
« Ответ #7 : 02 Ноября 2021, 19:30:25 »
Видимо надо было больше герметика)
  • Москвич 2142R5 2141R5 233521

Оффлайн misterxxx

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 73
  • Карма: 1
Re: Течь из под водяной рубашки
« Ответ #8 : 03 Ноября 2021, 16:21:41 »
 У Сапожникова тоже самое ?
  • Москвич 412, Москвич 21412 1993 года

Оффлайн Underground

  • Новичок
  • Сообщений: 42
  • Карма: 0
Re: Течь из под водяной рубашки
« Ответ #9 : 03 Ноября 2021, 16:26:43 »
Так в итоге решилась проблема?На самом блоке раковин нет,где рубашка прикручивается?
Раковин нет. Поверхность идеально ровная. Надо еще расходники купить...  Среди недели нету времени - работаю... В субботу попробую сам сделать. Устал я ездить к мотористу... Как говориться: "Хочешь чтобы было хорошо - сделай сам".
По результатам отпишусь.
« Последнее редактирование: 03 Ноября 2021, 16:35:15 от Underground »
  • АЗЛК 2141, 1990 г.в., УЗАМ 3317

Оффлайн Underground

  • Новичок
  • Сообщений: 42
  • Карма: 0
Re: Течь из под водяной рубашки
« Ответ #10 : 08 Ноября 2021, 09:23:25 »
Доброго всем времени суток уважаемые! Как и обещал - отписываюсь по итогам работы в выходные... Предварительно съездив на рынок автозапчастей в Сергилях купил (на всякий случай) 2 картонные прокладки по 2500 сум за штуку (паранитовых физически не осталось в Ташкенте) и, поговорив с несколькими людьми взял красный моторный герметик фирмы Manoll, выдерживающий 300 градусов по цельсию за 25000 сумов (все удовольствие обошлось 30000 сумов, что составляет примерно 2,80$).
Утром в субботу открыв капот своей красавицы и внимательно просмотрев периметр лючка водяной рубашки обнаружил влагу по всему периметру, не говоря уже о луже на асфальте в районе 4 цилиндра... Начал откручивать лючок и... первый раз выпал в осадок: Болты откручивались одним пальцем в буквальном смысле слова, - т.е. они не были затянуты должным образом.  Открутив все болты выпал в осадок второй раз: болты все разной длинны и на 3х из них замята резьба в начале болта, как следствие немного замята и резьба в самом блоке...
Замерил глубину всех отверстий - действительно разная... Подумав немного решил поменять все болты на новые, одинаковой длинны по самому короткому (чтобы не париться какой болт откуда).
Зачистил лючок от остатков старой прокладки и герметика и периметр отверстия на моторе. По периметру на моторе прошелся еще и мелкой наждачной шкуркой, применяя небольшое усилие дабы не оставить глубоких царапин. После этого прошелся тряпочкой, смоченной ацетоном по периметру отверстия в блоке и крышке лючка раз 20 наверно точно. Замочил новые болты и шайбы в ацетоне. Каждое отверстие под болт в блоке также протер тряпочкой с ацетоном.
После просушки крышки лючка нанес красный герметик и размазал его слоем примерно 2-3 миллиметра толщиной. Наложил сверку прокладочку, слегка прижал ее. После этого с внутреннего торца прокладки, который имеет контакт с охлаждающей жидкостью, также нанес герметик, чтобы исключить намокание самой прокладки. После этого сверку прокладки также нанес герметик толщиной 2-3 мм. Таким образом прокладка была намазана герметиком с 3х сторон и полностью им поглащена с этих сторон. Прижав лючок с прокладкой на место стал наживлять болты. Все болты предварительно промазал герметиком по всей длине резьбы и торец, заходящий во внутрь блока, чтобы исключить контакт с охлаждающей жидкостью и как следствие окисление металла болтов, чтобы в последствии можно было выкрутить без особого геморроя.
Наживив все болты начал затягивать от середины двигаясь в шахматном порядке к краям, - хотел избежать перекосов. После этого еще раз проверил степень затяжки болтов по всему периметру всех 12-ти болтов. Оставил машину просыхать на сутки.
Ровно через 24 часа (вчера в воскресенье) залил антифриз Sebiria синий, (крышку расширительного бочка пока не затягивал вообще, - т.е. давления в системе охлаждения нет никакого), прогрел мотор до срабатывания вентилятора - все тихо. Проехал 8 км по дороге во всех режимах. Утром обнаружил всего одну каплю на асфальте в районе 1-го цилиндра (трамблера и масляного фильтра) и слегка влажный корпус мотора.
Пока не кипишую (или уже нужно кипишовать?), т.к. 1 капля за ночь ну никак не пол литра за то же время...

Всех безмерно благодарю за Вашу помощь!!!
С уважением и пожеланиями здоровья, удачи и счастья
Илья.
« Последнее редактирование: 08 Ноября 2021, 09:30:27 от Underground »
  • АЗЛК 2141, 1990 г.в., УЗАМ 3317

Оффлайн tonche

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 993
  • Карма: 6
Re: Течь из под водяной рубашки
« Ответ #11 : 08 Ноября 2021, 09:30:31 »
ну даже одна капля говорит о том, что все ваши усилия были напрасны. течь вы не устранили, и вряд ли она станет меньше со временем, скорее наоборот.
  • М-2141 1998 г.в. двигатель 06; Лада Гранта Лифтбэк 2021 г.в.; Соболь 2012 Cummins 2.8; LandRover Freelander 2 2.2, Porsche 924 2.0 1983

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4596
  • Карма: 41
Re: Течь из под водяной рубашки
« Ответ #12 : 08 Ноября 2021, 10:18:51 »
ну даже одна капля говорит о том, что все ваши усилия были напрасны. течь вы не устранили, и вряд ли она станет меньше со временем, скорее наоборот.
в районе 1 цилиндра может подтекать и из под передней крышки

Оффлайн Underground

  • Новичок
  • Сообщений: 42
  • Карма: 0
Re: Течь из под водяной рубашки
« Ответ #13 : 08 Ноября 2021, 10:28:37 »
Сейчас посмотрел - в общем подтекает судя по всему как раз из-под первого нижнего болта, там где была замята резьба на старом болту... Такой вопрос: будет ли толк, если не снимая всей крышки лючка открутить только этот болт и напихать туда больше герметика?
Или это нужно рассверливать отверстие под м8 и нарезать соответствующую резьбу?
Или лучший вариант будет поставить вместо болтов шпильки и посадить их на фиксатор резьбы?
« Последнее редактирование: 08 Ноября 2021, 10:33:31 от Underground »
  • АЗЛК 2141, 1990 г.в., УЗАМ 3317

Оффлайн Underground

  • Новичок
  • Сообщений: 42
  • Карма: 0
Re: Течь из под водяной рубашки
« Ответ #14 : 08 Ноября 2021, 10:29:30 »
в районе 1 цилиндра может подтекать и из под передней крышки
Проверил - там все сухо...
  • АЗЛК 2141, 1990 г.в., УЗАМ 3317

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8189
  • Карма: 74
Re: Течь из под водяной рубашки
« Ответ #15 : 08 Ноября 2021, 10:48:50 »
Сейчас посмотрел - в общем подтекает судя по всему как раз из-под первого нижнего болта, там где была замята резьба на старом болту... Такой вопрос: будет ли толк, если не снимая всей крышки лючка открутить только этот болт и напихать туда больше герметика?
Или это нужно рассверливать отверстие под м8 и нарезать соответствующую резьбу?
Или лучший вариант будет поставить вместо болтов шпильки и посадить их на фиксатор резьбы?
50/50
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Underground

  • Новичок
  • Сообщений: 42
  • Карма: 0
Re: Течь из под водяной рубашки
« Ответ #16 : 08 Ноября 2021, 10:50:12 »
50/50
А 50/50 это во всех трех случаях?
  • АЗЛК 2141, 1990 г.в., УЗАМ 3317

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8189
  • Карма: 74
Re: Течь из под водяной рубашки
« Ответ #17 : 08 Ноября 2021, 11:20:08 »
Шпилька не вариант,сперва попробовать герметиком решить проблему,тут 50/50.Перерезать на М8 впринципе можно
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Underground

  • Новичок
  • Сообщений: 42
  • Карма: 0
Re: Течь из под водяной рубашки
« Ответ #18 : 08 Ноября 2021, 11:30:50 »
Шпилька не вариант,сперва попробовать герметиком решить проблему,тут 50/50.Перерезать на М8 впринципе можно
Спасибо Вам огромное за совет!!! Попробую сделать на днях... Как попробую - сразу отпишусь...
Еще раз огромное СПАСИБО!!!
  • АЗЛК 2141, 1990 г.в., УЗАМ 3317

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: Течь из под водяной рубашки
« Ответ #19 : 08 Ноября 2021, 16:07:57 »
Лучше всего, конечно, шпильки на фиксатор, это самый правильный вариант, но трудоемкий.

А так да, можно попробовать болт закрутить с фиксатором резьбы средней силы фиксации.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон