Автор Тема: поддон и герметик  (Прочитано 469 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн oberon2010

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 412
  • Карма: 1
поддон и герметик
« : 30 Декабря 2023, 16:06:33 »
задрали меня течи масла из под поддона,. Стоит ли ставить прокладку и герметиком намазать еще?. То что потом не оторвать, хрен с ней, все равно оторвать можно. что скажете?
41-й мося, УЗАМ 1,7, SECU-3T, SUBARU-опоры. ЭУР Калина, ЭСП в круговую с доводчиками, задняя метла

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10406
  • Карма: 94
Re: поддон и герметик
« Ответ #1 : 30 Декабря 2023, 17:22:04 »
задрали меня течи масла из под поддона,. Стоит ли ставить прокладку и герметиком намазать еще?. То что потом не оторвать, хрен с ней, все равно оторвать можно. что скажете?
Значит неправильно устанавливали.
Потечь может как на прокладке так и на герметике, если в обоих случаях нарушить технологию.
 Судя по информации в подписи, разговор ведем о Уфимском двигателе.
 Для того , чтобы поддон не потек от слова "никогда", нужно соблюсти 2 основных условия. Первое, это тщательная обезжировка(блок, прокладка, поддон). Второе, прямолинейность поверхности, особенно поддона, очень часто, прикладывая излишнее усилие затяжки, плоскость в зоне отверстий деформируют(даже "наш" алюминиевый,... при необходимости плоскость выправить).

 Касательно прокладок. Будь то родная пробковая, или современная резино-пробковая(существует 2 производства, здесь уже нужно быть повнимательней), требования по установке одинаковы. Применение герметиков по всей плоскости может только принести вред. Во первых, нужно понять, что преследуется и понимать как наносить, во вторых, четко придерживаться инструкции на упаковке герметика..
 Как таковой герметик по плоскости для упомянутых прокладок не требуется. Но!... Есть места, в которых он необходим из-за конструктивных особенностей мотора, где прокладка может не выполнить свою функцию. Это стыки блока и передней крышки и блока с задней крышкой сальника. Нанесение герметика на стык в зоне прокладок крышек необходимо(прокладка может не выступать или наоборот быть утоплена от плоскости поддона, "здесь" нужно повнимательней, срезать лишнее или заполнить пустоту, для этого потребуется герметика не более "спичечной головки" с равномерным распределением и выдерживанием времени частичной полимеризации...... стык 3-х поверхностей требует дополнительную герметизацию).

 По поводу установки только на герметик.... Без проблем. Умеете пользоваться герметиками формирующими прокладку, никто Вас не осудит, строго по инструкции, с равномерным формированием валика и временной выдержкой по инструкции.

...... Оба варианта, в принципе, приводят к затруднению демонтажа поддона в последствии ))))))))))

 По поводу поверхности блока и поддона. Очень часто, при операциях по ремонту блок двигают по грязным поверхностям с песком. Риски на поверхности, в таком случае лучше заполнить герметиком заподлицо и дать полимеризоваться, прокладка может не уплотнить глубокую риску.

Оффлайн Alex1960

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 98
  • Карма: 2
Re: поддон и герметик
« Ответ #2 : 30 Декабря 2023, 18:27:14 »
На своём УЗАМ-е поставил поддон на герметик для поддонов. Лет 15 назад.

Да и давно уже стараюсь пользоваться только подходящим герметиком без бумажных прокладок.
Да, это влечёт за собой некоторые трудности при снятии и дальнейшей подготовки поверхности к новой установке. Но в условиях отсутствия прокладок из хорошего пресс-картона  это становится вполне приемлемым.
« Последнее редактирование: 30 Декабря 2023, 18:29:18 от Alex1960 »

Оффлайн oberon2010

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 412
  • Карма: 1
Re: поддон и герметик
« Ответ #3 : 30 Декабря 2023, 19:03:01 »
На своём УЗАМ-е поставил поддон на герметик для поддонов. Лет 15 назад.

Да и давно уже стараюсь пользоваться только подходящим герметиком без бумажных прокладок.
Да, это влечёт за собой некоторые трудности при снятии и дальнейшей подготовки поверхности к новой установке. Но в условиях отсутствия прокладок из хорошего пресс-картона  это становится вполне приемлемым.

кроме поддона давно  режу из картона по покупным с пробитием отверстий и на герметик, ни чего не бежит, а поддон как бы не затягивал эту  резинопробку, все равно бежать начинает, то ли откручивается, то ли прокладка  усыхает, и уменьшается в размер, да и дубеет она довольно быстро
41-й мося, УЗАМ 1,7, SECU-3T, SUBARU-опоры. ЭУР Калина, ЭСП в круговую с доводчиками, задняя метла

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3380
  • Карма: 53
Re: поддон и герметик
« Ответ #4 : 30 Декабря 2023, 19:36:54 »
кроме поддона давно  режу из картона по покупным с пробитием отверстий и на герметик, ни чего не бежит, а поддон как бы не затягивал эту  резинопробку, все равно бежать начинает, то ли откручивается, то ли прокладка  усыхает, и уменьшается в размер, да и дубеет она довольно быстро

скорее всего кривые плоскости.

поставьте поддон на блок без прокладки, оцените прилегание и сделайте вывод.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10406
  • Карма: 94
Re: поддон и герметик
« Ответ #5 : 31 Декабря 2023, 02:06:58 »
кроме поддона давно  режу из картона по покупным с пробитием отверстий и на герметик, ни чего не бежит, а поддон как бы не затягивал эту  резинопробку, все равно бежать начинает, то ли откручивается, то ли прокладка  усыхает, и уменьшается в размер, да и дубеет она довольно быстро
Почему "у нас" не усыхает и не "бежит" ? Найдешь ответ на свою проблему в моём ответе выше..... А вот "до дури" тянуть её нельзя!

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10406
  • Карма: 94
Re: поддон и герметик
« Ответ #6 : 31 Декабря 2023, 02:14:37 »
кроме поддона давно  режу из картона по покупным с пробитием отверстий и на герметик, ни чего не бежит, а поддон как бы не затягивал эту  резинопробку, все равно бежать начинает, то ли откручивается, то ли прокладка  усыхает, и уменьшается в размер, да и дубеет она довольно быстро
Если нет под руками качественных прокладок, УФА без проблем собирается на герметики. Прокладка обязательна только под клапанную крышку(для удобства обслуживания ГРМ, и та же резино-пробка прекрасно держит герметичность, но "одноразовая"). 2 месяца назад отбивал резино-пробку от ГБЦ киянкой с данного мотора https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=84111.280 , не течет, отработала 4 года и "попала" под регулировку клапанов ))))))))

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7831
  • Карма: 70
Re: поддон и герметик
« Ответ #7 : 31 Декабря 2023, 07:17:31 »
Михаил ответил уже все развернуто.От себя добавлю,собирать или на прокладках или на герметике. У меня поддон на резинопробковой,мазал тонко герметиком только места передней крышки и задней,дав подсохнуть собирал и тянул как указано в книжке,в определенной последовательности без фанатизма.На герметик тоже вариант,если трудно купить прокладку.Под клапанной стоит пробковая,стоит без герметика абсолютно,все сухо.Плюс она многоразовая,я уже два раза скидывал клапанку не меняя ее.На моем моторе одно место,которое потеет-бензонасос,смирился.
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн exterminator

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2469
  • Карма: 14
Re: поддон и герметик
« Ответ #8 : 02 Января 2024, 17:15:57 »
Перед обезжириванием поверхностей, надо попробовать чистейшей тряпкой или бумажной салфеткой обезжирить стекло.
Если после высыхания жижки, на стекле остались разводы - то жижка плохая, или тряпка грязная, или салфетка оставляет следы. Надо искать причину разводов. Когда научитесь стекло обезжиривать без остатков грязи - вот тогда можно и мотор собирать на герметик.
Иначе герметик не будет держать.

Ну и не допускать попадания любых жидкостей на уже обезжиренную поверхность, или уже нанесенный герметик. А то видел я случаи - когда людям было не охота перемазать 5 сантиметров герметика из-за капнувшего масла. Ну ничего, еще раз снимать поддон АКПП с потерей 2 литров масла (по тыще за литр) - быстро учит делать один раз и хорошо.

Оффлайн dvigatel

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2441
  • Карма: 7
Re: поддон и герметик
« Ответ #9 : 02 Января 2024, 18:14:19 »
Я раньше тоже чудил, но теперь не представляю себе обслуживать неисправную деталь, если она грязная. Сначала полная мойка, чтобы на детали небыло частиц грязи, песка, мазута, чтобы визуально можно было оценить ее состояние и если нужно, сделать измерения.
Если поверхности ровные, то прокладка с ремкокоплекта любого качества справится.
Если ставим поддон на герметик, то нужно вычесть, ибо щуп на уровень масла будет показыаать завышенные значения.

Оффлайн Игорь-Shum

  • Частый гость
  • *
  • Powered by AZLK
  • Сообщений: 55
  • Карма: 0
Re: поддон и герметик
« Ответ #10 : 03 Января 2024, 00:09:02 »
Витька Рэйнц очень хорошо помогает в таких моментах, но ещё заметил что как только в мотор попадает "наше" масло - сразу какая-то из прокладок начинает потететь...
  • АЗЛК 21412-01, 2100см (кастом к/вал, кастом ГБЦ), Инжектор ЗМЗ-406, Микас 7.1, Дроссель ЗМЗ-405, ШДК АЕМ, Сингл модуль зажигания Bosch, Стойки Audi 100 с опорниками, Проточенный стаб под правильный кастер, Тормоза Audi B4 280мм + Газель суппорт, Выхлоп прямая трасса 53мм без резонаторов, Задняя банка кастом с регулировкой уровня громкости, Электро стекло подъёмники перед, Би-лед, ГП 4.1, 185/65 R15