Наконец то удалось "отловить" двигатель на полное ТО по ГРМ(машина в моем гараже на удалении рыжиков на ЛКП(Рома эти делом занимается сам, мне "подвернулась возможность" )))) )
Наш мотор прошел 41-у тысячу. Расход топлива по городу усреднено 10,5-11 литров(диапазон рабочих оборотов 2-4 тысячи, повторюсь, если машина в моей эксплуатации, расход 12-14). Расход масла от 700 до 1200 грамм при коротком городе на 6 тысяч км. Расход масла по трассе не определяется. Эксплуатация, город и "дача"(проселок с щебнем и землей, очень пыльно). Последний вариант воздушного фильтра порадовал(после фильтрующего элемента нет признака мелкодисперсной пыли, корпус герметичен по плоскостям прилегания фильтрующего элемента).
https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=82809.0 и если в июле элемент был еще "живой"(ставили весной), вчера пришлось заменить.
Внешнее состояние двигателя.
Прокладка клапанной крышки "резино"-пробковая. "Отпотеваний" по периметру не обнаружено. При демонтаже интенсивно разламывается при изгибе более 10 гр. Эластичность практически не сохранена. При этом, прокладка прилипла к ГБЦ и крышке, чтобы "отодрать" потребовалось приличное усилие.
Зазоры за 40 000, с учетом, что детали установлены с рабочего мотора, в полях допуска размеров, но с следами приработки(особое внимание к р/валу и коромыслам)
Впускные клапана. Увеличение зазора по 3-м клапанам 4-5 соток, впуск 4-го цилиндра 2 сотки.
Выпускные клапана. На 3-м цилиндре увеличение на 2 сотки. Остальные три клапана зазор 15 соток "копейка в копейку".
Подтяжке гайки шпилек ГБЦ не поддались. Парочка щелкнула на 10кГс, остальные "стоят мертво". Стык блока и ГБЦ будем считать сухим("жир" наблюдается, пыль слегка потемнела)
... Двигатель на Шелловской полусинтетике HX7 10W40, уже турецкого "разлива". Пробег масла на фото 4000 км(пока прозрачное, к 6000 становится "откровенно" черным, на взгляд "не проницаемым"). Отложений, химической реакции поверхностей от присадок не обнаружено.
Цепь подтянулась незначительно. При полностью натянутой рабочей ветви плунжер отработал характерным тихим ударом, с сложно визуализируемым перемещением натяжной звездочки(цепь как бы "напряглась").
.... мимоходом "удалили" сливной силуминовый кран, замучивший нас постоянной "мокротой".
После заправки ОЖ и попытке контроля эластичности патрубков,... в патрубке от ГБЦ к радиатору ощутил характерный "хрум" разломившегося высохшего "пластизоля". Патрубок заменили. "Изделие" SONATEX, другого быстро доступного предложения на рынке нет, пока пользуемся этим "гуано", но "целимся" на силикон. ..... патрубок отходил чуть более года. На дальние поездки через годок эти патрубки использовать уже нельзя (((((.
Снаружи "всё шито-крыто"...
Пока не исследовал, но армировка не похожа на капрон. (((
... Только что.
Вчера после запуска мотора с отрегулированным ГРМ("работа" двигателя стала тише), услышали секущий стык коллектора и штанов и видна копоть в зоне прорыва. 2 гайки подтянулись почти на оборот прокладка "фИрма", ставили с герметиком. Фланец похоже поплыл от температуры("сыромятина"", на стальных гайках с таким эффектом не сталкивался на заводских приемных трубах.