Автор Тема: Как "Мы" купили мотор.  (Прочитано 78431 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #280 : 15 Ноября 2019, 10:04:01 »
это что от Москвича?
Ой!. Сколько лишних деталей! 😲... В "правильном" моторе достаточно 2 клапана, один на впуск, другой на выпуск ))))))))))))))))))))))))))))))
Это неправильный мотор от Ямахи, 4 цилиндра, 20 клапанов. 750 сс и в районе 100 л.с. на выходе при правильных жиклерах в 4 карбах, нулевике на входе и прямотоке 4 в 1 либо 4 в 1 и в 2 на выходе.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #281 : 24 Апреля 2020, 21:17:54 »
 "Встреча" во время "перекидывания" колес с одного на другой для выявления косяков шиномонтажа.


 Для оценки посадки кузова. Автомобиль слева с пружинами на передней подвеске 3 риски, другой на пружинах с 1-й риской.
« Последнее редактирование: 24 Апреля 2020, 21:21:08 от MBX »

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #282 : 11 Сентября 2020, 16:58:24 »
 Вернемся к виновнику создания данной темы.
 Ребятки! "Смотрите" за газовым оборудованием. Не важно какой мотор. При сдвиге фазы горения на продувку цилиндра из-за сбившихся настроек топливной аппаратуры.... результат одинаков для всех моторов

Оффлайн dvigatel

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2419
  • Карма: 7
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #283 : 09 Сентября 2023, 12:10:45 »
А, вот оно как, оказывается, нужно мазать краской всю площадь гильзы, которая входит в блок, а не только торец, где медные прокладки?
 Понятное дело, что так ОЖ веками не просочится в картер. Но важно, чтобы она не просочилась в торец, где медная прокладка, так как может попортить посадочные места, вызвав раковины.

Оффлайн Александр Сапожников

  • Живу я здесь
  • *********
  • Москвич FOREVER!!!!!
  • Сообщений: 9471
  • Карма: 39
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #284 : 09 Сентября 2023, 12:44:02 »
А, вот оно как, оказывается, нужно мазать краской всю площадь гильзы, которая входит в блок, а не только торец, где медные прокладки?
 Понятное дело, что так ОЖ веками не просочится в картер. Но важно, чтобы она не просочилась в торец, где медная прокладка, так как может попортить посадочные места, вызвав раковины.
Не беспокойся, у Михаила Валерьевича всё по фен-шую 😉
  • 1976 Москвич 2138 цвета золотое руно двигатель москвич 408 превратился в 2140 Двигатель М 412МЭ, Москвич 412 - 028 ИЖ 1985 цвета липисин
Красивых тел - много, красивых душ - гораздо меньше

В аду сказали: близнецов сюда не брать!!! Задолбали ржать и чертей подкалывать. Ну да, мы близнецы такие 😂😂😂

Близнецы не имеют плана действий, они страшны своей импровизацией

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #285 : 12 Октября 2023, 13:05:42 »

 По видио Вы поняли, что клапанам и втулкам пришел "пушной зверёк". И это так  😕 😕 .
 Возникает вопрос. "А как так"?... а очень просто, "ребятки"... Это ГАЗ!
   Под "раздачу" попадают сразу 3 детали
 -напрвляющая втулка
 -клапан
 -седло клапана
 Общая картина выпуска до разборки


 После рассухаривания пружин и их демонтажа открылась полная "картина" "разрушений". На видио выпускной клапан первого цилиндра.
 Выпуск "в рядочек".

 А "как Вам" фаски седел на выпуске?






 Ширина 3 и более мм.
 Ну и самая сильно пострадавшая втулка выпуска 1-го цилиндра.

 Нутромер на малые диаметры имеет диапазон измерения всего лишь 13 соток от номинала.... он "влетел" во втулку "со свистом". Так что износ втулки под 0,5 мм(с колком 8,5 нутромер не вошел).
 Стержни выпускных клапанов имеют износ в размере допуска сверх допуска.

 Что же произошло в двигателе? Если учесть, что втулка выдерживает без проблем 400 000 км(в моей практике и больше), значит в камере сгорания что то пошло не так. Мотор  на ГАЗе. В настройках зажигания и  и газовой смеси был косяк. По информации владельца мотора, он не плохо ехал (v_caspian, и "в твой огород камень полетел"😉. На выпуске был значительный подъем температурного режима. Перегрев клапана(резиновые колечки в труху тому подтверждение) привел к перегреву втулки. А втулка у нас износостойкая, но не жаропрочная 😕.  Еще в 60-х годах прошлого века на мотор были установлены спечные металлокерамические втулки (так называемая порошковая металлургия), даже в конце века металлокерамика на мировых авто было не "частым событием.
  Судя по цвету, из втулки от перегрева "поперла" медь(проверил электролитом, быстро не среагировала(меди нужно время для образования "купороса"😉, на "Силит" тоже(значит не ферроцены, к тому же мотор на бензине практически не ездил). А так как во втулке 5-10 % меди в свободном избыточном состоянии и в виде расплава в железе, "это она"
 Что мы получили "на выходе".
 Эллипс кромки клапана и седла 1-го цилиндра до 0,8 м("на седле" и отбеленный чугун "сдался"😉. Клапан перестал совершать вращательное движение по кромке и седлу видно. Клапана ушли вверх(седла "расхреначены" конкретно). Их регулировали, но 2 и 4 были поджаты(4-й с зазором 0,05)
 Впуску тоже досталось, износ штока клапана на выходе 2/3 поля допуска сверх оного, втулка  износ на поле допуска сверх...
Возвращаясь к теме "ГАЗа".
 Братьям Богдановым нужно от дать должное. Их работа позволяет обновлять и пополнять знания, встраивая в логические цепочки анализа недостающие данные.
 В этом ролике чётко указана причина случившегося с "нашим" мотором и объяснено, почему конструктивная особенность фаз газораспределения(большая фаза перекрытия клапанов) "ставит крест" на применении газового топлива в двигателях УЗАМ.



Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7806
  • Карма: 70
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #286 : 12 Октября 2023, 15:15:21 »
Получается,что пока клапаны приоткрыты их активно "подпаливает" более длительное время,чем в том же ЗМЗ
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн dvigatel

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2419
  • Карма: 7
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #287 : 12 Октября 2023, 17:17:33 »
К тому же, газ медленее горит и двигатель поболее нагревается при работе на нем.
Видео до этого не смог посмотреть где люфт выпускных клапанов, только посмотрел.
Впечатлило, даже у меня был меньший на головке 1975 года..
« Последнее редактирование: 12 Октября 2023, 17:25:58 от dvigatel »

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #288 : 21 Октября 2023, 16:05:22 »
 Наконец то удалось "отловить" двигатель на полное ТО по ГРМ(машина в моем гараже на удалении рыжиков на ЛКП(Рома эти делом занимается сам, мне "подвернулась возможность" )))) )
 Наш мотор прошел 41-у тысячу. Расход топлива по городу усреднено 10,5-11 литров(диапазон рабочих оборотов 2-4 тысячи, повторюсь, если машина в моей эксплуатации, расход 12-14). Расход масла от 700 до 1200 грамм при коротком городе на 6 тысяч км. Расход масла по трассе не определяется. Эксплуатация, город и "дача"(проселок с щебнем и землей, очень пыльно). Последний вариант воздушного фильтра порадовал(после фильтрующего элемента нет признака мелкодисперсной пыли, корпус герметичен по плоскостям прилегания фильтрующего элемента). https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=82809.0  и если в июле элемент был еще "живой"(ставили весной), вчера пришлось заменить.
 Внешнее состояние двигателя.

 Прокладка клапанной крышки "резино"-пробковая. "Отпотеваний" по периметру не обнаружено. При демонтаже интенсивно разламывается при изгибе более 10 гр. Эластичность практически не сохранена. При этом, прокладка прилипла к ГБЦ и крышке, чтобы "отодрать" потребовалось приличное усилие.


 Зазоры за 40 000, с учетом, что детали установлены с рабочего мотора, в полях допуска размеров, но с следами приработки(особое внимание к р/валу и коромыслам)
 Впускные клапана. Увеличение зазора по 3-м клапанам 4-5 соток, впуск 4-го цилиндра 2 сотки.
 Выпускные клапана. На 3-м цилиндре увеличение на 2 сотки. Остальные три клапана зазор 15 соток "копейка в копейку".
 Подтяжке гайки шпилек ГБЦ не поддались. Парочка щелкнула на 10кГс, остальные "стоят мертво". Стык блока и ГБЦ будем считать сухим("жир" наблюдается, пыль слегка потемнела)

... Двигатель на Шелловской полусинтетике HX7 10W40, уже  турецкого "разлива". Пробег масла на фото 4000 км(пока прозрачное, к 6000 становится "откровенно" черным, на взгляд "не проницаемым"). Отложений, химической реакции поверхностей от присадок не обнаружено.
 Цепь подтянулась незначительно. При полностью натянутой рабочей ветви плунжер  отработал характерным тихим ударом, с сложно визуализируемым перемещением натяжной звездочки(цепь как бы "напряглась").

.... мимоходом "удалили" сливной силуминовый кран, замучивший нас постоянной  "мокротой".
 После заправки ОЖ и попытке контроля эластичности патрубков,... в патрубке от ГБЦ к радиатору ощутил характерный "хрум" разломившегося высохшего "пластизоля". Патрубок заменили. "Изделие" SONATEX, другого быстро доступного предложения на рынке нет, пока пользуемся этим "гуано", но "целимся" на силикон. ..... патрубок отходил  чуть более года. На дальние поездки через годок эти патрубки использовать уже нельзя (((((.



 Снаружи "всё шито-крыто"...

 Пока не исследовал, но армировка не похожа на капрон. (((

... Только что.
Вчера после запуска мотора с отрегулированным ГРМ("работа" двигателя стала тише), услышали секущий стык коллектора и штанов и видна копоть в зоне прорыва. 2 гайки подтянулись  почти на оборот прокладка "фИрма", ставили с герметиком. Фланец похоже поплыл от температуры("сыромятина"", на стальных гайках с таким эффектом не сталкивался на заводских приемных трубах.
« Последнее редактирование: 22 Октября 2023, 11:29:21 от MBX »

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #289 : 22 Октября 2023, 20:59:38 »
..... вчера, перед началом работ снял параметры зажигания. Меня немного удивили слишком большие обороты ХХ(почти 1050). Весной, при контроле зажигания стробоскоп "выдал" настроечные 9 гр до ВМТ.... вчера же увидел колебание в пределах 14 гр.
 После работ с ГРМ прогретый двигатель настроили на 9 гр. Отрегулировал карбюратор под положенные зазоры в ГРМ.... Уже из дома Рома доложил, что машина чуть проехала и потеряла тягу, упали обороты ХХ.
 Сегодня вечером машина заехала на "ремонт". С моментом зажигания 2-3 гр до ВМТ
.... Еще вчера закралось подозрение на центробежный регулятор(есть проблемы с подвисанием грузиков на изношенных осях,... оказалось, не этот вариант).
 На бегунке обнаружен свободный ход. С учетом, что центробежный регулятор не имеет свободы, мягкая пружина в натянутом состоянии).
..... В принципе, виновников остается 2, или муфта, или "знаменитая" шестерня привода(а пробег то у неё 170 +44 т. км.)
 Зазора на муфте нет, а вот привод через шлиц показа увеличенный люфт(значительно).

 По вершине зуба визуально определяется износ. Измерительный инструмент определил его в 0,4 мм.

 Очень интересное поведение. Пока двигатель по передней части прохладный, зажигание довольно таки быстро "заваливается" в позднее(хотя установлены те самые 9 гр). При полном прогреве, положение шестерен изменяется и шестерня получает зацепление по вершине зуба и опять уходит в раннее(что мы и увидели вчера)... привод пришлось оперативно заменить("на полочке было"... 3(три) )))) )
 Есть такое предположение, что приработка последние 44 т. км.(шестерня имела износ) в новой передней крышке привела к эффекту зацепления разными местами зуба по высоте, поэтому получили такой эффект, без трепыхания и дерганий, а просто переход на другую высоту зуба с бОльшим износом, как следствие смещение угла опережения.
« Последнее редактирование: 23 Октября 2023, 12:26:43 от MBX »

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #290 : 22 Октября 2023, 22:30:35 »
Вот в том числе и поэтому я отказался полностью от трамблера и всей его механики.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #291 : 22 Октября 2023, 23:38:51 »
Вот в том числе и поэтому я отказался полностью от трамблера и всей его механики.
"тут уж не поспорить" )))

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #292 : 23 Октября 2023, 09:36:34 »
Просто про проблему с шестерней привода распределителя полезно напоминать тем, кто при переходе на впрыск на базе распределителя делает размещение ДПРВ.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #293 : 23 Октября 2023, 11:38:28 »
Просто про проблему с шестерней привода распределителя полезно напоминать тем, кто при переходе на впрыск на базе распределителя делает размещение ДПРВ.
Я при сборке поставил нулячий советский привод в сборе. Пробег 14 000 км с 2019 года. Думаю, что на мой век хватит))))))
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #294 : 23 Октября 2023, 12:24:56 »
Просто про проблему с шестерней привода распределителя полезно напоминать тем, кто при переходе на впрыск на базе распределителя делает размещение ДПРВ.
Да, Серёж, проблема эта серьезная и косячит зачастую завод с конца 80-х. 412-й москвич с приводом 77-78 года уже под р-147-е трамблеры прошел 400 000. Привод этот лежит в загашнике. Износ есть , но незначительный и не проявляющий себя в работе.
... а вот в двигателе 331 87-года привод прошёл 110 тысяч, и выглядел он очень плачевно(значительно хуже чем на фото выше). Причина проста, и это не загрязненный двигатель,... очень низкое качество обработки приводной шестерни к/вала. Просто отвратительное, с грубыми рисками, выровами металла, шестерня сама работает по бронзовой шестерне привода трамблера как фреза (((.

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7806
  • Карма: 70
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #295 : 23 Октября 2023, 12:28:40 »
А сам 331й сколько прослужил?
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #296 : 23 Октября 2023, 12:44:21 »
А сам 331й сколько прослужил?
Вот на 110 000 его и........ "превратили" в 3313 ))))))))))). Он мог бы еще столько же и думаю не разок, но  оказался мёртворожденным изначально. Хоть его и разжали до 412-го прокладками, он реально поехал как 412-й. Но 41-му 1.5 мало... широковат, колеса "большие", уже 4-я передача "ускоряющая" )))))) "Нужно больше"!!! )))

...... поршневая и ГБЦ  оперативно проданы.
« Последнее редактирование: 23 Октября 2023, 12:56:49 от MBX »

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7806
  • Карма: 70
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #297 : 23 Октября 2023, 14:10:19 »
Т.е износа поршневой не было как такового? Я тоже продал мотор комлект 331го,колено,поршневую и гбц,наудивление был спрос
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #298 : 23 Октября 2023, 15:21:25 »
Т.е износа поршневой не было как такового? Я тоже продал мотор комлект 331го,колено,поршневую и гбц,наудивление был спрос
Да он только приработался (зазор в кольцах 0.55 мм и 0,38 на верхнем компрессионном),... за исключением шестерни привода )))
« Последнее редактирование: 23 Октября 2023, 15:23:16 от MBX »

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7806
  • Карма: 70
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #299 : 23 Октября 2023, 16:26:59 »
А на каком масле он ездил?
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г