Автор Тема: Насчет широкопрофильных шин не соглашусь или С тормозами все уж давно придумано  (Прочитано 8489 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: -5
Колбасьеву Андрею

Травить не надо.
Крыса сдохнет где-нибудь в укромном уголке, сразу станет понятно, что она живая всякими отходами питалась.


У нас спецы травят их отравой, которая временно стерилизует их, но не убивает сразу. Говорили, когда крыса дохнет, она обязательно ползет в самое укромное место, примерно где ее родила мать или она сама бы рожала потомство.
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн Gennadiy

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 460
  • Карма: 3
Жестоко. Единственной радости в жизни лишать. 🤐
ФВ Пассат Вагон В6 Толстый бургер
Реногор 214145 Зелёный бегемот

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2835
  • Карма: 8
А нашествия мышей случайно у вас нету? Одни крысы только?

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: -5
Интересно, почему раньше тенденция была к узким шинам, когда еще колеса на спицах были и после того - видимо, для лучшего наката. Движки были слабые, передач мало. Были быстрее раза в полтора против коня с возом.

Так получилось, мне довелось на конвейере АЗЛК наблюдать всю смену поколений шин.
Когда еще делали АЗЛК 2140 и его модификации для колхозанов, одним из главных критериев в рекламациях покупателей была долговечность, дешевизна и высоченный профиль колеса для увеличения клиренса. Покупателей мало интересовала управляемость, комфортность, даже ровность и дисбаланс шин, им подавай большую прочность и долговечность!
Думаю, это было связано с конструкцией подвески управляемых колес. Двойным поперечным рычагам глубоко по барабану дисбаланс и ровность корда, размер или ширина покрышки.
А вот Макферсон доведет до истерики элементарный дисбаланс колеса или неровность корда. А если будет даже небольшая разность колес в массе и толщине корда, то управлять машиной на свечной подвеске на скоростях выше 40 км/ч будет очень сложно, хотя те же колеса не вызывали никакого дискомфорта на Москвиче 412 или 2140. Покрышки с диагональными слоями лавсанового корда самые дешевые в производстве при очень хорошей прочности и долговечности.
Для большой долговечности нужен прочный корд, это основа любой покрышки. Диагональная укладка слоев корда дает наилучшую из возможных прочность колеса. Но диагональный корд дает плохую управляемость, большие углы увода шине при увеличении боковой нагрузки, и высокие потери на гистерезисные колебания, трение сильнее нагревает диагональную покрышку.
Материал корда обычно был и есть лавсан, позже нити из капрона и нейлона, сейчас используют кевлар и плетенку из углеродных нанотрубок, которая в разы прочнее кевлара, но и дороже. На более дешевых покрышках корд плетут из металлической проволоки.
Когда на АЗЛК заинтересовались свечными типами подвесок (Имхо абсолютно волюнтаристское решение, подвеска на двойных поперечных рычагах дает гораздо лучшие характеристики на малых и высоких скоростях и значительно дешевле в наших условиях!) то при испытаниях первых прототипов "Крокодилов" С-1, С-3 сразу уперлись в качество отечественных шин. Как мне рассказывали старые работники испытательного цеха, на отечественных колесах по отечественным дорогам ездить было совершенно невозможно! Постоянные вибрации, усиливавшиеся на торможениях, отбивали всякую охоту долго управлять машиной. Страдали все детали подвесок и кузов, выпадали шурупы и развинчивались незаконтренные гайки и болты.
Все ждали первые отечественные массовые марки радиальных шин. Как известно, первыми массовыми, более-менее качественными, были покрышки Ми-16.
Их установку на конвейере я застал в самом начале практики, еще на первых школьных экскурсиях на завод, примерно с 1984 года, точно помню после смерти Л.И. Брежнева. До того на конвейере АЗЛК устанавливали только диагональные покрышки (не берем экспортные партии, на экспорт и резина шла экспортная).
Как пошли массовые серии Москвича 2141, то уже радиальные Ми-16 пошли большой партией.
После эпохи Ми-16 пошла эпоха Таганки с частичным разбавлением партиями НИИШП Ралли и большим количеством Ярославки. В принципе резина была более качественная, чем Ми-16, испытатели на полигонах гоняли на них за 200 км/ч, но Ярославка славилась быстрым износом протектора, а Таганка часто кривела и ползла волокнами металлокорда. НИИШП Ралли использовали чаще по заказу определенных структур, в частности ее любили заказывать менты и она больше ценилась левыми "купцами". НИИШП часто баловал всякими покрышками с уникальными свойствами, типа "соленой" резины, покрышками с минимально возможными углами уводов, которые были очень острыми в управлении, но очень подробно передавали все неровности дорожного асфальта на кузов. Так же снабжали широкопрофильными сликами и полусликами для заказов партий машин от Досааф и автомотоклубов.
В целом диагональные покрышки прочны и неприхотливы, выдерживают большие нагрузки, обладают прочными боковинами, дают неплохую управляемость, но у них больше потери на трение и углы уводов, и с ними очень сложно выпускать широкопрофильные марки шин.
А радиальные покрышки дают меньше потери на трение, лучшую управляемость, намного меньше греются с увеличением скоростей движения, можно делать широкопрофильные шины, но они слабее держат удары, раньше выходят из строя, дороже в производстве, меньше долговечность и прочность, их намного легче проткнуть на дороге.
« Последнее редактирование: 06 Марта 2024, 13:51:43 от Колбасьев Андрей »
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: -5
А нашествия мышей случайно у вас нету? Одни крысы только?

Ни разу в Москве не видел мышей! Вот сам удивился. В Тюмени и Якутске мышей-полевок в центре города видел, в Москве давно не видел!
Возможно крысы их пожирают. На окраинах города и в больших парках есть, и кроты в изобилии, а вот в каменных джунглях центра не припомню.
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10696
  • Карма: 98

Думаю, это было связано с конструкцией подвески управляемых колес. Двойным поперечным рычагам глубоко по барабану дисбаланс и ровность корда, размер или ширина покрышки.



 Андрей! Прежде чем что то писать, думай, какую информацию будет содержать завершенное предложение. То что выделено жирным, это откровенная ложь
 Так что думай что пишешь!.

Все ждали первые отечественные массовые марки радиальных шин. Как известно, первыми массовыми, более-менее качественными, были покрышки Ми-16.
Первые радиальные шины устанавливались на ВАЗ 2103 с самого начала выпуска. Это ИЯ170.
 Первыми были не Ми-16. В конце 70-х появился  радиальный "первенец" с металлокордом в размерности R13. И это шина МИ-166.
 Все упомянутые модели оказались неспособными подтвердить ресурс на щебеночных покрытиях и на разбитых асфальтовых дорогах.

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8071
  • Карма: 73

 Андрей! Прежде чем что то писать, думай, какую информацию будет содержать завершенное предложение. То что выделено жирным, это откровенная ложь
 Так что думай что пишешь!.
 Первые радиальные шины устанавливались на ВАЗ 2103 с самого начала выпуска. Это ИЯ170.
 Первыми были не Ми-16. В конце 70-х появился  радиальный "первенец" с металлокордом в размерности R13. И это шина МИ-166.
 Все упомянутые модели оказались неспособными подтвердить ресурс на щебеночных покрытиях и на разбитых асфальтовых дорогах.
Тоже и с МИ-180,у нас они не выхаживали до износа протеткора,превращались в "Ёжиков"
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25173
  • Карма: 320
Так получилось, мне довелось на конвейере АЗЛК наблюдать всю смену поколений шин.
...
уважаемый, вы когда копируете текст из интернета делайте ссылку откуда его берете.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: -5
уважаемый, вы когда копируете текст из интернета делайте ссылку откуда его берете.

Прошу прощения, возможно Вы будете удивлены, но это все , так сказать, поток сознания, никакой цитаты я не брал из этих сетей.
Все по памяти писал, как запомнил сам.
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: -5

 Андрей! Прежде чем что то писать, думай, какую информацию будет содержать завершенное предложение. То что выделено жирным, это откровенная ложь
 Так что думай что пишешь!.
 Первые радиальные шины устанавливались на ВАЗ 2103 с самого начала выпуска. Это ИЯ170.
 Первыми были не Ми-16. В конце 70-х появился  радиальный "первенец" с металлокордом в размерности R13. И это шина МИ-166.
 Все упомянутые модели оказались неспособными подтвердить ресурс на щебеночных покрытиях и на разбитых асфальтовых дорогах.

Простите, виноват, использовал распространенный оборот речи " глубоко по барабану" думал во флудилке  можно не придерживаться высокой точности.
Разумеется, и подвеска на двойных поперечных рычагах страдает от вибрации при дисбалансе и кривизне колес, но не так критично, как свечная.
А если мы расположим все шарниры от рычагов на поворотном кулаке в центральной плоскости колеса, то влияние дисбаланса и кривизны колеса будет самым минимальным.
Что касается колес Ми-16, имел ввиду шины, которые сам видел на первых экскурсиях на АЗЛК примерно в 1984-85 гг., уж очень запоминающаяся была маркировка на покрышках.
Инженеры-испытатели говорили, что это первые приличные радиальные покрышки отечественного производства, поэтому и запомнил их как первые радиальные.
Кстати, журнал За рулем подтверждает, что по результатам испытаний покрышки Ми-16 даже немного превосходили аналогичные от Мишлен.
Если уж углубляться в историю вопроса, могу привести выдержки из статей журнала "За рулем".
https://www.zr.ru/archive/zr/1985/07/ispytyvaiet-za-ruliem#25

Да, на хороших асфальтовых дорогах радиальные покрышки ходили долго и качественно, но на дорогах более низких категорий они разрушались намного быстрее старых диагональных, о чем и упомянул ранее. Три года катался в институт на самособранном Москвиче 401, купленном за стипешку 40 р., где ставил колеса Ми-16 сзади и диагональные покрышки старых образцов спереди, испытал по Ленинградке, Маросейке, Кремлевской наб. и Волгоградке в ежедневных заездах лично в течение трех лет.



« Последнее редактирование: 27 Февраля 2024, 14:04:19 от Колбасьев Андрей »
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн Gennadiy

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 460
  • Карма: 3
Первая любовь, она такая.  😘
Вы видели в середине ссылке 1985/07?
ФВ Пассат Вагон В6 Толстый бургер
Реногор 214145 Зелёный бегемот

Оффлайн belovkcc

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2144
  • Карма: 55

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: -5
Первая любовь, она такая.  😘
Вы видели в середине ссылке 1985/07?

Эх! Комби, как он был хорош! Даже появление Азлк 2140 и 2141 не оставило таких приятных воспоминаний, как первая встреча с Иж Комби в 1976 году!
Немного похожее ощущение было от первого появления Ваз 2107, думал, вот иномарка приехала. Такая же тщательная сборка и добротный дизайн. Но Комби смотрится до сих пор лучше!
Помню соседу помогал его чинить, а там все закисло на морде, все винты крепежа срезали благоговейно, подложив тряпочки под полотно ножовки, что бы не зацарапать хром облицовок.
Помню первые опыты по замене москвичевских рессор на волговские. Анализировали с соседом ситуацию, мониторили имеющиеся рессоры в наличии, на свалке таксопарка у м. Дмитровская стащили несколько выкинутых рессор, которые после наших москвичевских выглядели как новенькие. Переваривали проушины на кузове, переставляли пальцы и серьги со втулками от Волги, сильно мешал рядом расположенный порог кузова у заднего колеса. Сделали кронштейны под задние серьги как у Волги Газ-21, развернутые наоборот, они добавляли усилие рессоре на сжатие при увеличении нагрузки. Увеличение прогрессивности жесткости и большая толщина листов волговских рессор позволили нагружать еще больше мешков картошки и морковки! При этом самих листов было меньше, всего три или четыре, уже не помню точно. Трение в рессорах было заметно меньше и скольжение концов листов по модным фторопластовым вкладышам давало незабываемую плавность хода, и значительно меньшие крены на виражах.
« Последнее редактирование: 27 Февраля 2024, 15:03:50 от Колбасьев Андрей »
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн Gennadiy

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 460
  • Карма: 3
Класс!
"Трение в рессорах было заметно меньше и скольжение концов листов по модным фторопластовым вкладышам давало незабываемую плавность хода, и значительно меньшие крены на виражах." с
Магниты на бензонасос надевали?
ФВ Пассат Вагон В6 Толстый бургер
Реногор 214145 Зелёный бегемот

Оффлайн Gennadiy

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 460
  • Карма: 3
Давйте серьезно.
Шины "икон" кто пробовал?
У меня "грин хакка" осталась на полсезона, думаю на что менять?
ФВ Пассат Вагон В6 Толстый бургер
Реногор 214145 Зелёный бегемот

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: -5
Класс!
"Трение в рессорах было заметно меньше и скольжение концов листов по модным фторопластовым вкладышам давало незабываемую плавность хода, и значительно меньшие крены на виражах." с
Магниты на бензонасос надевали?

Известный факт, чем меньше в рессоре листов, тем меньше паразитное трение в ней, которое передается на кузов в виде зума и вибраций при качении колес по шершавенькой. Если поставить на концы листов добротные вкладыши из фторопласта, трение снижается еще более, давая незабываемую плавность хода и тишину в салоне при качении шин и работе рессорной подвески.

Кстати, была такая мода. Пробовали магниты ставить на бензошланг до бензонасоса. Еще бензофильтры с ниодимовыми магнитами в Южном Порту продавали, по трешке за штуку, покупали как горячие пирожки! Я пару раз тоже покупал, обнаружил внутри железную стружку после пробега в 40 тыс. км., чистили хорошо.
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: -5
Давйте серьезно.
Шины "икон" кто пробовал?
У меня "грин хакка" осталась на полсезона, думаю на что менять?

Хака это Хаккапелита? У меня все шины этой фирмы ни разу не доходили до лысого состояния, заменял раньше из-за вылезавших грыж и кривого корда.


Икон не пробовал. Попробовал вместо импортных Viatti, понравились, почти как Мишлены.

https://www.shinservice.ru/catalog/tyres/brand-is-ikon-tyres/

"Завод Ikon Tyres, расположенный во Всеволожске (Ленинградская область), ведет свою историю с 2005 года. Ранее компания была частью финского концерна Nokian Tyres. Завод Ikon Tyres продолжает выпускать широкий ассортимент летних и зимних автомобильных шин, сохранив производственные процессы и технологии".
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн Gennadiy

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 460
  • Карма: 3
Хакка это хакка.
Хакапелита это хакапелита.

Какая грыжами пошла новую ставили или бу?

Виатти знаю. Возьму если  если "икон" стал хуже "хакки".
ФВ Пассат Вагон В6 Толстый бургер
Реногор 214145 Зелёный бегемот

Оффлайн dimons594

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 884
  • Карма: 3
Хака это Хаккапелита? У меня все шины этой фирмы ни разу не доходили до лысого состояния, заменял раньше из-за вылезавших грыж и кривого корда.


Икон не пробовал. Попробовал вместо импортных Viatti, понравились, почти как Мишлены.

https://www.shinservice.ru/catalog/tyres/brand-is-ikon-tyres/

"Завод Ikon Tyres, расположенный во Всеволожске (Ленинградская область), ведет свою историю с 2005 года. Ранее компания была частью финского концерна Nokian Tyres. Завод Ikon Tyres продолжает выпускать широкий ассортимент летних и зимних автомобильных шин, сохранив производственные процессы и технологии".
Зимнюю пробовал и липучку Нокиан и щас Нокиан шипы(теперь айкон)
Нормальная резина,за свои деньги нет конкурентов )
Гребёт и держит дорогу лучше чем бриджстоун айс Крузер,на одной машине после замены видна была разница
Про лето не знаю не доводилось
  • м214122 уфа 1.7 97г Теперь F3R

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8071
  • Карма: 73
Пока про ikon  рано говорить,нет ресурсных наработок.знакомая ездит на зимних nordman8,мягенькие,даже в -30 и ниже,ошиповка равромерная,за несколько тыс.км потерь шипов и износа протектора нет.
Я в конце августа 2023г урвал именно нокиан ,хакка блю3,44я неделя 22 года,я очень доволен.Возможно еще нокиан встретить из остатков
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г