Автор Тема: Насчет широкопрофильных шин не соглашусь или С тормозами все уж давно придумано  (Прочитано 9055 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Gennadiy

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 460
  • Карма: 3
Товарищи, а вы вообще в колесах всяких, автомобилях и т.п. разбираетесь?
(извиняюсь за резкий тон, касается только некоторых товарищей)
Не истери. Совсем не хуже всяких самопальных ПВТ ЗДТ и фордопркжин для ежедневного использования на 2141.
ФВ Пассат Вагон В6 Толстый бургер
Реногор 214145 Зелёный бегемот

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25233
  • Карма: 320
Т.е. формулировка "в ширину фланца ступицы" Вас не смутила? :)
неа. я просто это не смог себе представить как это может выглядеть.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4975
  • Карма: 74
Не истери. Совсем не хуже всяких самопальных ПВТ ЗДТ и фордопркжин для ежедневного использования на 2141.
Так еще не утих треск разрываемых тельняшек - на той неделе доказывали, что без ЗДТ жизнь невозможна :)

Оффлайн dimons594

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 882
  • Карма: 3
Так еще не утих треск разрываемых тельняшек - на той неделе доказывали, что без ЗДТ жизнь невозможна :)
Дак можно вообще тормоза сзади снять .Ну а чё,ездить же можно.

  • м214122 уфа 1.7 97г Теперь F3R

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25233
  • Карма: 320
Дак можно вообще тормоза сзади снять .Ну а чё,ездить же можно.
ну как бы да. для города вполне хватит
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: -5
буду книгу составлять из цитат великих.
начнем пожалуй с самой распространённой классики жанра.

книга первая
эпиграф

Я заранее извиняюсь, часто на бегу пишу ответы, и могу косячить в словах и терминах.
Для нашего Глубокоуважаемого администратора я специально поясню процесс регулировки зазоров в задних барабанных тормозах АЗЛК - 2141 массовых серий (спецсерии мелкого выпуска не буду брать сейчас в расчет, а там были разные очень любопытные варианты, как найду фото, постараюсь выложить).
Вот катались вы на исправных тормозах, задние колодки и барабаны подносились у вас, тормозная педаль обрела немного бОльший ход, чем был вначале, ручник начал срабатывать не на 5-м щелчке, а хорошо если на 10-м.
Первым делом вывешиваете домкратами (подъемником) задние колеса, открываете резиновые пробочки в тормозных щитах и плоской отверточкой подкручиваете гаечку на резьбовой тяге, которая через вилки толкателей тяги подводит колодки к стенкам барабана поближе, вращаете колесо и разводите вилки тяги гаечкой до начала затормаживания, примерно там и оставляете. Затем лезете под машину и подвинчиваете гаечку на тяге привода троса ручника. Это я и называю процессом регулировки натяжения ручного тормоза. Сможете назвать удачнее сей процесс, я буду только рад.

Выделенная информация не может быть использована как руководство к действию в связи отсутствием полного перечня работ по правильной регулировке стояночного тормоза
Р.С. если натягивать как на Жигулях только гаечку на тяге троса ручника, то в Москвиче рано или поздно рычаги ручника на колодках начнут тереться об ступицу и концы болтов колес.







Вот есть конструкция с автоподводом гаечки распорной тяги


« Последнее редактирование: 11 Марта 2024, 14:50:15 от MBX »
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: -5
Я, конечно, далеко не мастер и, тем более, не железодрочер, но как токарь решил проблему с балансировкой?

Так же, как вы балансируете колеса на балансировочном станке. Поставил диски на ступичную оправку в призмы станка и добивался пневмобуром с шарошкой (сейчас это можно Дремелем снимать лишний чугун) равновесного вращения, когда одна из сторон диска переставала перекатываться вниз. Я потом относил балансировщику колес проверить, он сказал. что с точностью до 0,5 гр. все диски уравновешенно вращаются в балансировочном станочке, без заметного дисбаланса.
« Последнее редактирование: 11 Марта 2024, 11:30:54 от Колбасьев Андрей »
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: -5
  Опять, "на заборе х... написан, заглянуть, дрова лежат". ))))) Ну если у Вас колодки дафми и текстар "приличного" качества..... разговор можно заканчивать.
 Андрей к твоему сведению. Ход поршня заднего цилиндра на пружинном регулировочном кольце 1,2-1,5 мм на резьбовом варианте соединения и 1-1,3 мм на Т-образном. Если ты не разобрался и не выявил проблему в простейшей конструкции, куда ты лезешь в "модернизацию"????????????

Вот именно так и можно сказать.
Я в вопросе разобрался досконально и давно понял, что запчасти которые сейчас продают на Москвич полное Гуано, каждую нужно тщательно проверять при покупке.  Уже писал о продольном изгибе задних колок на Москвиче, который у меня случился дважды при резком торможении, значит, это не случайность, а такое качество каркаса колодок. С задними цилиндрами на Москвич мучался несколько раз, в Южном порту в последнем Москвичевском магазине выбирал из нескольких десятков рабочие цилиндры. Суммарный люфт поршеньков был более 4 мм в самом удачном варианте, значит свободный ход каждого поршенька по факту был более 2 мм! А ВЫ ПИШЕТЕ КАКиЕ-ТО СКАЗОЧНЫЕ 1-1,5 ММ зазор!! Это в какой такой сказке? В моей суровой действительности давно не видел такой. Последний удачный раз был только у цилиндров Фенокса. LPR со стопорными кольцами не производит, у них пружинка внутри разжимает поршеньки.
Ладно Дафми, у вас может быть идиосинкразия на украинских производителей, но наши-то русские что лучше производят? Колодки фирмы Начало полный шлак!
Раньше Егорьевский завод производил прекрасные колодки на все модели автомобилей, какие успел сертифицировать, я с удовольствием пользовался его колодками, но много лет назад это завод закрыли.
Пару раз взял "чудесные" колодки с голограммой и надписью Brembo, одно время их полно было на рынке и в магазинах в Южном порту. И что? После нескольких резких торможений с больших скоростей даже на вентилируемом тормозном диске на этих "Брембо" стали очень хрупкими накладки и начали буквально осыпаться по кусочкам с пластин колодок!!!

Давно - давно, когда мне присылали из Германии колодки для Мерседеса, я обратил внимание на скромные коробочки с логотипом Mintex. Колодки из них ходили хорошо, предсказуемо изнашивались к 30-ти тыс. пробега даже по Москве (я подчеркиваю, даже по Москве, так как мой тесть ездит в Волоколамске и на пробеге 320 000 км. он менял колодки по кругу на своей Мицубиши Аутлендер 3 только ВТОРОЙ РАЗ за все время владения машиной!).
Минтекс уже более 100 лет производит колодки для автомобилей буквально всех обозримых марок, у него есть более престижный бренд Textar и я вполне доволен качеством этих колодок.

Не реклама. Просто для общего развития посетите сайтик
https://www.mintex.brakebook.com/bb/mintex/ru/PKW/813/1850/131208/applicationSearch.xhtml
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: -5
Без облегчения ЦПГ легкий маховик -капля в море.И стартовать с тяжелым лучше

Согласен, я так и писал, что облегчал ЦПГ, начиная с облегчения противовесов на коленвалу с последующей ДИНАМИЧЕСКОЙ балансировкой коленвала в сборе, и с каждого шатуна М 412 на токарном станке и фрезой снимал около 200 гр., с каждого пальца поршневого около 80 гр., с каждого поршня, особенно с заменой на Ульяновские авиационные, выходило до 60 гр.
Так же здорово помогает облегчение первичного вала и блоков шестерен с синхронизаторами на обоих валах в КПП.
Если часто стартовать с тяжелым маховиком, то будет только дым из-под колес. Он конечно важен для прыщавых пацанов, но для разгона машины вреден.
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25233
  • Карма: 320
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25233
  • Карма: 320
... подкручиваете гаечку на резьбовой тяге, которая через вилки толкателей тяги подводит колодки к стенкам барабана поближе, вращаете колесо и разводите вилки тяги гаечкой до начала затормаживания, примерно там и оставляете. Затем лезете под машину и подвинчиваете гаечку на тяге привода троса ручника. ...
подвинчиваете гаечку зачем?
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10755
  • Карма: 98

Вот катались вы на исправных тормозах, задние колодки и барабаны подносились у вас, тормозная педаль обрела немного бОльший ход, чем был вначале, ручник начал срабатывать не на 5-м щелчке, а хорошо если на 10-м.
Первым делом вывешиваете домкратами (подъемником) задние колеса, открываете резиновые пробочки в тормозных щитах и плоской отверточкой подкручиваете гаечку на резьбовой тяге, которая через вилки толкателей тяги подводит колодки к стенкам барабана поближе, вращаете колесо и разводите вилки тяги гаечкой до начала затормаживания, примерно там и оставляете. Затем лезете под машину и подвинчиваете гаечку на тяге привода троса ручника. Это я и называю процессом регулировки натяжения ручного тормоза. Сможете назвать удачнее сей процесс, я буду только рад.



Яркий пример непонимания конструкции тормозов задней оси. И основного и ручного.
 Основная проблема данной ситуации, получение информации по "сарафанному радио" или невнимательное "изучение" руководства по ремонту, непонимание изложенного.
 Подробно регулировка стояночного тормоза описана на странице 234 в книге "Ремонт автомобиля АЗЛК 2141". https://disk.yandex.ru/i/coXNKLGZ3JetcT
 Где в п. 5 раздела "регулировка стояночного тормоза" указана обязательная операция по уменьшению длины распорной планки после подвода колодок к барабану. В п.6 дополнительно акцентируется внимание о возможной необходимости еще уменьшить её длину.
 "Хитрости" работы  и взаимодействия задних тормозных механизмов затронута в теме https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=10104.600
 

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: -5
Яркий пример непонимания конструкции тормозов задней оси. И основного и ручного.
 Основная проблема данной ситуации, получение информации по "сарафанному радио" или невнимательное "изучение" руководства по ремонту, непонимание изложенного.
 Подробно регулировка стояночного тормоза описана на странице 234 в книге "Ремонт автомобиля АЗЛК 2141". https://disk.yandex.ru/i/coXNKLGZ3JetcT
 Где в п. 5 раздела "регулировка стояночного тормоза" указана обязательная операция по уменьшению длины распорной планки после подвода колодок к барабану. В п.6 дополнительно акцентируется внимание о возможной необходимости еще уменьшить её длину.
 "Хитрости" работы  и взаимодействия задних тормозных механизмов затронута в теме https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=10104.600

Ну извините, что не расписал подробно все операции, как в букваре, я то думал, тут  флудилка, на тупой вопрос тупой ответ, и назвал распорную планку резьбовой тягой или резьбовой вилкой, как ее на заводе называли.
И как это я без вашего совета собирал несколько лет Москвичи разных моделей на заводе, и учился в заводском ПТУ у ТОго самого Леонида Рафаиловича Горелова, который написал это руководство!
Глубоко вам благодарен что научили, оказывается всю жизнь делал все неправильно, как оно ездило подо мной, до сих пор? Исправлюсь немедленно 🤣
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25233
  • Карма: 320
чем дольше читаю, тем больше думаю - неужели папачос 2.0 ?
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: -5
подвинчиваете гаечку зачем?

Что бы компенсировать износ колодок задних тормозов и барабана. Хватит меня троллить.
Хотя там система рассчитана на автоматическое разведение колодок поршеньками рабочих цилиндров, на практике часто получается, что когда колодки расходятся друг от друга, распорная планка становится слишком короткой, и ее вилочки перестают быть в плотном контакте с разжимным рычагом и колодкой с другой стороны. При затягивании рычага ручника разжимной заходит глубоко к центру тормозного щита и начинает задевать за ступицу и болты колеса при вращении. Что бы этого не было и нужно регулировать распорную планку, которую я на ходу обозвал резьбовой тягой
« Последнее редактирование: 11 Марта 2024, 15:52:05 от Колбасьев Андрей »
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: -5
чем дольше читаю, тем больше думаю - неужели папачос 2.0 ?

Кто это?  Человек, деформированный ежедневным конвеерным темпом производства на Азлк, как я?
Вообще глупо во флудилке писать подробные ответы на некоторые скучные темы.
Где интересно, отвечаю как умею. По -книжному - это не ко мне.
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн tonche

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 993
  • Карма: 6
При затягивании рычага ручника разжимной заходит глубоко к центру тормозного щита и начинает задевать за ступицу и болты колеса при вращении.а

а не надо ездить с затянутым ручником
  • М-2141 1998 г.в. двигатель 06; Лада Гранта Лифтбэк 2021 г.в.; Соболь 2012 Cummins 2.8; LandRover Freelander 2 2.2, Porsche 924 2.0 1983

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25233
  • Карма: 320
подвинчиваете гаечку зачем?
Что бы компенсировать износ колодок задних тормозов и барабана. Хватит меня троллить.
Хотя там система рассчитана на автоматическое разведение колодок поршеньками рабочих цилиндров, на практике часто получается, что когда колодки расходятся друг от друга, распорная планка становится слишком короткой, и ее вилочки перестают быть в плотном контакте с разжимным рычагом и колодкой с другой стороны. При затягивании рычага ручника разжимной заходит глубоко к центру тормозного щита и начинает задевать за ступицу и болты колеса при вращении. Что бы этого не было и нужно регулировать распорную планку, которую я на ходу обозвал резьбовой тягой
а я и не тролллю.
вопрос был задан про вот эту гаечку

...  Затем лезете под машину и подвинчиваете гаечку на тяге привода троса ручника. ...
« Последнее редактирование: 11 Марта 2024, 16:00:50 от Михаил »
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25233
  • Карма: 320
Кто это?  Человек, деформированный ежедневным конвеерным темпом производства на Азлк, как я?
...
фсё гораздо хуже. он узам до 10 000 крутил легко.

...
Вообще глупо во флудилке писать подробные ответы на некоторые скучные темы.
Где интересно, отвечаю как умею. По -книжному - это не ко мне.
вот поэтому тема и во флудилке. чтоб не была в профильных разделах.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: -5
а не надо ездить с затянутым ручником

А кто ездит на затянутом ручнике?
Обычная езда предусматривает постепенный износ колодок и барабанов. Колодки раздвигаются поршеньками, а распорная планка в заводском исполнении сама не может удлиняться, ее нужно вслед за колодками удлинять вручную, вращая ту самую ребристую гаечку. Ну а тросы ручника затем подогнать по фактическому положению распорных рычагов.
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317