Автор Тема: Колдун..  (Прочитано 154106 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн gard

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 514
  • Карма: 1
Re: Колдун..
« Ответ #600 : 16 Ноября 2015, 11:14:24 »
Да, так и делал, отвертку вставлял.
Вообще сейчас проехался, кажется, что педаль стала тугой, хотя может быть просто машина не нагрелась толком.
  • М2141-2106

Оффлайн Smartus

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 372
  • Карма: 5
Re: Колдун..
« Ответ #601 : 28 Января 2016, 21:24:09 »
Хочу заменить сопливящий колдун. Купил газелевский, но вот вопрос: как его настраивать зимой? В "камасутре" написано
Цитировать
6. После регулировки провести испытания на горизонтальном участке дороги с сухим бетонным покрытием и при необходимости откорректировать регулировку.
И где я зимой возьму сухую дорогу?  😳 Есть три варианта: лёд, укатанный снег, рыхлый снег.
  • 1999 СВР

Оффлайн GetinakS

  • Завсегдатай
  • ****
  • это будет круто
  • Сообщений: 979
  • Карма: 18
Re: Колдун..
« Ответ #602 : 28 Января 2016, 21:33:08 »
Хочу заменить сопливящий колдун. Купил газелевский, но вот вопрос: как его настраивать зимой? В "камасутре" написано И где я зимой возьму сухую дорогу?  😳 Есть три варианта: лёд, укатанный снег, рыхлый снег.
На зиму первести в режим, когда зад недотормаживает и запомнить это. Настройку отложить до весны/лета.
  • СВВ 214100, 1998г, Solex FFE, бсз, эсп, цз, 4.375+SVR+LSD :P. У меня не "Евро-5", у меня "Афро-6"
AZLK The Legendary Reliability. By AO Moskvitch (в отличии от APC)
Мои ведра на драйве:
4x2
4x4

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: Колдун..
« Ответ #603 : 28 Января 2016, 23:52:18 »
когда проходите техосмотр, там есть стенд.
вот там вам настроят.
или хорошее сто.

Оффлайн Smartus

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 372
  • Карма: 5
Re: Колдун..
« Ответ #604 : 30 Января 2016, 21:53:14 »
когда проходите техосмотр, там есть стенд.
вот там вам настроят.
или хорошее сто.
Техосмотр кто-то ещё проходит?!  😳

Заехал сегодня на пару СТО, в которых есть что-то кроме кувалды (типа подъёмник, светящийся экран шайтан-машины сход-развала, и даже такое чудо, как мойка колёс!  По нашим меркам - крутая СТО!). На предложение "настроить колдун" выслушал лекцию на тему "не надо там ничего настраивать, просто ставишь новый и ВСЁ!".  🤗
Развернулся и ушёл...  🥁
  • 1999 СВР

Оффлайн м214145

  • Завсегдатай
  • ****
  • реногор 99г-цвет дипломат
  • Сообщений: 556
  • Карма: 1
Re: Колдун..
« Ответ #605 : 31 Января 2016, 09:51:51 »
а я недавно заехал тоже на СТО что бы поставить сигнализацию-сразу вопрос -какая машина? я ему а какая разница?а сам смотрю ковыряется с тазиком-увидев мою машину-начал открещиваться как черт от ладана-вообщем нашел человека будем сами у меня дома ставить сигналку-вывод такой-владееш Москвичем значит все самому надо делать-это как крест-каждый несет свой!
  • м2140-1994-2014гг--м214145 реногор 1999гв - с 2014г--и по сей день

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6321
  • Карма: 54
Re: Колдун..
« Ответ #606 : 01 Февраля 2016, 10:42:43 »
Выставляешь зазор от штока колдуна до регулировочного винта 1мм и едешь испытывать. Если перетормаживает-выбираешь этот зазор винтом. Всё ещё перетормаживает-закручиваешь на 1 оборот и опять испытывать. И так пока не добьёшься нужного результата. Как по мне, так на грунте(ровном), снегу и льду настраивать лучше всего. Получается более точная и чуткая настройка.
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Колдун..
« Ответ #607 : 01 Февраля 2016, 12:29:30 »
Выставляешь зазор от штока колдуна до регулировочного винта 1мм и едешь испытывать. Если перетормаживает-выбираешь этот зазор винтом. Всё ещё перетормаживает-закручиваешь на 1 оборот и опять испытывать. И так пока не добьёшься нужного результата. Как по мне, так на грунте(ровном), снегу и льду настраивать лучше всего. Получается более точная и чуткая настройка.
Ребят, откуда(из какого источника) фигурирует "стартовый" зазор для регулировки в 1 мм?(указанный размер в десять раз меньше при определенных условиях загрузки!!!) Кто нибудь из вас читал страницу 232 ("синей" "заводской"😉 книжки из раздела литература? https://yadi.sk/d/NXwHrVxd0a_tu ?
 Пока вы не отрегулируете правильно механизм ручного тормоза в барабане, не убедитесь в адекватности работы само подводящего механизма цилиндра, регулятор не будет поддаваться адекватной регулировке!!!

Оффлайн vovandemon89

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4864
  • Карма: 18
Re: Колдун..
« Ответ #608 : 01 Февраля 2016, 12:53:13 »
Похоже я один тут ленивый и регулировал колдун просто согибая тягу
  • 2141. узам 1.8. МПСЗ,1998г.=^2.0 f3r

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6321
  • Карма: 54
Re: Колдун..
« Ответ #609 : 01 Февраля 2016, 13:19:29 »
Ребят, откуда(из какого источника) фигурирует "стартовый" зазор для регулировки в 1 мм?(указанный размер в десять раз меньше при определенных условиях загрузки!!!)
Просто удобный размер. И нередко, он оказывается близок к оптимальному, при настроеке на пустой машине. У меня сейчас с колодками trialli зазор около 0,5мм на пустой машине. На началовских, вообще поджимать требовалось, ибо тормозили жёстче.
ЗЫ. Всё читал, всё приведено в порядок и инспектируется минимум раз в 2 месяца. Как следствие, всё работает и отлично регулируется
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Колдун..
« Ответ #610 : 01 Февраля 2016, 13:31:08 »
Просто удобный размер. И нередко, он оказывается близок к оптимальному, при настроеке на пустой машине. У меня сейчас с колодками trialli зазор около 0,5мм на пустой машине. На началовских, вообще поджимать требовалось, ибо тормозили жёстче.
ЗЫ. Всё читал, всё приведено в порядок и инспектируется минимум раз в 2 месяца. Как следствие, всё работает и отлично регулируется
Проверь на тормозном стенде свои настройки. Задние тормоза с вероятностью к 100% у тебя малоэффективны при таком зазоре

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6321
  • Карма: 54
Re: Колдун..
« Ответ #611 : 01 Февраля 2016, 13:48:33 »
Может и "малоэффективны", но жопа при более-менее интенсивном торможении проседает 👋
Я знаю, что такое зажатый задний контур и не могу так ездить. У меня всегда тормозят все 4. Вполне вероятно, что ещё и сам колдун влияет с его допусками в +/- 2 трамвайных остановки.
И кстати, тяга колдуна очень нефигово пружинит. При нажатии на тормоз, колдуном её заметно прогибает. И это я замечал на всех своих машинах и машинах друзей.
Вполне вероятно, что где-то может и усталость металла сказываться, где-то характеристики деталей, из за несоблюдения технологии производства, не совпадающие с рассчётными...

Зы. А на стенд и сам хочу, чисто любопытства ради. Может даже попытаюсь полностью пройти техосмотр по честному
« Последнее редактирование: 01 Февраля 2016, 13:50:20 от VARAN »
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Колдун..
« Ответ #612 : 01 Февраля 2016, 14:00:33 »
Может и "малоэффективны", но жопа при более-менее интенсивном торможении проседает 👋
Я знаю, что такое зажатый задний контур и не могу так ездить. У меня всегда тормозят все 4. Вполне вероятно, что ещё и сам колдун влияет с его допусками в +/- 2 трамвайных остановки.
И кстати, тяга колдуна очень нефигово пружинит. При нажатии на тормоз, колдуном её заметно прогибает. И это я замечал на всех своих машинах и машинах друзей.
Вполне вероятно, что где-то может и усталость металла сказываться, где-то характеристики деталей, из за несоблюдения технологии производства, не совпадающие с рассчётными...

Зы. А на стенд и сам хочу, чисто любопытства ради. Может даже попытаюсь полностью пройти техосмотр по честному
Мда, интересное "поведение" описываешь при таком зазоре.  Задние колодки как себя ведут по мере просушки? сколько торможений нужно для снижения усилия на задней оси?

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6321
  • Карма: 54
Re: Колдун..
« Ответ #613 : 01 Февраля 2016, 14:10:43 »
По мере просушки, становятся адекватными и проседание кормы замечают только задние пассажиры. И то, не всегда. Зато на холодную, перетормаживают дико. Количество торможении влияет не сильно, ибо условия такие, что первые торможения, что при выезде из дома, что при выезде с работы, в основном происходят на скорости не больше 20 км/ч. И на довольно большой дистанции.
Но колодки выставлены на постоянное лёгкое трение. В течение 500-700 метров, обычно прогреваются(если удаётся более-менее стабильно ехать даже те же 20 км/ч) и становятся более мягкими

Кстати да, ход педали у меня большой. Что свидетельствует об открытом заднем контуре
« Последнее редактирование: 01 Февраля 2016, 14:23:34 от VARAN »
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Колдун..
« Ответ #614 : 01 Февраля 2016, 14:37:05 »
По мере просушки, становятся адекватными и проседание кормы замечают только задние пассажиры. И то, не всегда. Зато на холодную, перетормаживают дико. Количество торможении влияет не сильно, ибо условия такие, что первые торможения, что при выезде из дома, что при выезде с работы, в основном происходят на скорости не больше 20 км/ч. И на довольно большой дистанции.
Но колодки выставлены на постоянное лёгкое трение. В течение 500-700 метров, обычно прогреваются(если удаётся более-менее стабильно ехать даже те же 20 км/ч) и становятся более мягкими

Кстати да, ход педали у меня большой. Что свидетельствует об открытом заднем контуре
Вот как раз и самая большая ошибка колодки выставлены на постоянное лёгкое трение(такая ситуация приводит к не правильной настройке регулятора(точнее неадекватной работе тормозов), обеспечьте колодкам свободный ход) .  И это положение колодок не вяжется с большим ходом педали, даже при полностью "открытом" регуляторе(такого не должно быть). В системе тормозов где то скрыта проблема(воздух, эластичность шлангов, увеличенный зазор колодок передних суппортов из-за расхлябанности оных, возможна проблема с ГТЦ)

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6321
  • Карма: 54
Re: Колдун..
« Ответ #615 : 01 Февраля 2016, 14:55:53 »
Вот как раз и самая большая ошибка колодки выставлены на постоянное лёгкое трение(такая ситуация приводит к не правильной настройке регулятора(точнее неадекватной работе тормозов), обеспечьте колодкам свободный ход) .  И это положение колодок не вяжется с большим ходом педали, даже при полностью "открытом" регуляторе(такого не должно быть). В системе тормозов где то скрыта проблема(воздух, эластичность шлангов, увеличенный зазор колодок передних суппортов из-за расхлябанности оных, возможна проблема с ГТЦ)
Ну лёгкое трение, в смысле-пошаркивание колодок без затормаживания колёса. Если вывесить колесо и крутануть, то оно вполне нормально вертится.
Не совсем понимаю, почему такая ситуация приводит к не правильной настройке регулятора.
По идее, колодки имеют минимальный зазор и благодаря этому, задние тормоза срабатывают быстрее. Постоянного торможения при этом нет и потому колодки не перегреваются.
Либо я чего-то недопонимаю, либо у нас взаимное недопонимание друг друга...
Большой ход педали, я имею ввиду по сравнению с закрытым колдуном. Там разница очень ощутимая. На наличие воздуха, система не то, что проверялась... Она неоднократно промывалась и прокачивалась из-за различных операций с тормозами. Шланги свежие и в полном порядке.
Суппорта перебирались осенью. Пальцы с резьбами и притянуты гайками. Скобы в месте контакта с штифтом колодки наварены и поверхность выведена(в очередной раз).
Уж за чем я больше, чем за движком слежу, так это подвеска и тормоза.
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Колдун..
« Ответ #616 : 01 Февраля 2016, 16:44:50 »
Постараюсь объяснить "на пальцах". Данная конструкция клапана работает более адекватно при бОльшем объеме жидкости, прошедшей через него во время редуцирования между входом и выходом. Выбор свободного хода в механизмах цилиндров этому способствуют. Теоретически, механизм редуцирования обязан работать и на малом объеме протока и даже без такового... Но !
  В данной конструкции очень не стабильным элементом является сама колодка. Если вы изначально дали маленькое давление на механизм,  прогрев и очистка колодки и барабана трением становится более затруднительна(особенно при спокойном ритме езды), гигроскопичность материалов накладки только усугубляют эту проблему.  Происходит засаливание рабочей поверхности  и в сыром состоянии вы наоборот сталкиваетесь с излишним тормозным усилием на задней оси, которое снижается с прогревом и бывает недостаточным при экстренном торможении. Нормально отрегулированный механизм позволяет "осушить" колодку 1-2  интенсивными нажатиями на педаль со скорости 40-50км/ч(даже при погружении в "брод"😉. Если просушка тормоза происходит при 4-5 нажатий на педаль, механизм или недогружен усилием торможения, или (что особо важно на данном этапе) из-за материала накладки "упорно" удерживающий влагу.
 Когда в начале 2000-х закончились заводские запасы колодок и перешел на колодки "Начало", столкнулся с сильной гигроскопичностью. В дождь тормоза становились не адекватными. Даже в сухую погоду, машина припаркованная около лужи могла колодками одной стороны "нахлебаться" влаги во время ночной стоянки.... поэтому с тех времен наклепываю родные накладки, прикупленные дедом в 70-х годах в объеме одной коробки... в принципе, накладки(светло кирпичного цвета), появляющиеся в "наших" магазинах очень похожи на те старые и не так "пьют" воду как "начало".
 С учетом, что даже в заводской книге алгоритм настройки ручного тормоза не упоминает "выделенно", что регулировка распорной планки, только до выборки зазора между колодками(не используя свободный ход поршней цилиндра(в тексте это есть, но завуалированно, без пояснения)) автовладельцы сталкиваются с неадекватным поведением тормозных механизмов задней оси М 2141, накручивая регулировочные механизмы до прикосновения колодок с барабаном.

 Для ознакомления с конструкцией, данная информация не имеет прямого доступа на страницах интернета








 Но! Еще одно предупреждение! Не пытайтесь настроить адекватно тормозную систему, если у Вас на передней оси стоят "просоленные" зимней жижой или новые колодки "неизвестного" происхождения!
« Последнее редактирование: 01 Февраля 2016, 17:06:49 от MBX »

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6321
  • Карма: 54
Re: Колдун..
« Ответ #617 : 01 Февраля 2016, 18:52:51 »
Страница 257. Да, у меня практически точно такая же книга.


Именно так и регулирую.

Объёма жидкости, проходящей через колдун, судя по всему, вполне хватает для его срабатывания. Но опять же, раз на раз не приходится. На предыдущем у меня была совсем иная настройка.

Кстати да, никогда не сушил колодки по камасутре. Всегда форсировал глубокие лужи с чуть прижатыми тормозами или сразу после лужи, на первой передаче, проезжал метров 10, прилично придавив тормоза(без фанатизма), после чего спокойно ехал дальше.
Цитировать
Но! Еще одно предупреждение! Не пытайтесь настроить адекватно тормозную систему, если у Вас на передней оси стоят "просоленные" зимней жижой или новые колодки "неизвестного" происхождения!
ну меня это не касается, у меня TRW стоят и при каждом ковырянии в тормоза, что передние, что задние колодки, обязательно прочищаются)
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн Geyf

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Колдун..
« Ответ #618 : 01 Февраля 2016, 19:13:02 »
Выскажу свою мыслю. Возможно, принцип работы именно таким и задуман, как привел MBX. Но с современным пониманием эффективности тормозной системы это никак не вяжется. Потому принцип (как и механизм) безнадежно устарел как класс.
Да, мы разводим планки до предела, почти до поджатия барабана - рассчитывая максимально уменьшить ход педали. И получаем более ранний срабатывающий зад. В стоке еще и перетормаживающий. Но отказываться от этого почему-то никто не хочет, ибо реакция тормозов на педаль - наше все...
Дальнейшие опыты привели к фиат-цилииндрам (меньшего раб.диаметра), ослабляющие зад. А еще дальше - к целиком узлу пежо, который по-умолчанию задает постоянно шоркающий барабан-колодка.
По опыту, фиаты с НЕплотно разведенной планкой очень неприятны в торможении - как хороший инструмент, выявляют все неравномерности механизма. С плотно разведенной наоборот позволяют давить, не перетормаживая зад, что уже хорошо. Пежо вообще исключает и распущенность планки.
Оба варианта срабатывают одновременно с передом, что в теории зло (если по инструкции выше). Но на практике это та самая вожделенная эффективность - придерживать зад (который никогда не сорвется в блокировке) и манипулировать передом. Ничего более эффективного лично я для москвича не знаю - все имхо.
Но все это к теме как бы даже не относится, тк с нашим сток колдуном и колодками почти не достигается, либо редко - как попадешь.
« Последнее редактирование: 01 Февраля 2016, 19:18:06 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: Колдун..
« Ответ #619 : 01 Февраля 2016, 19:58:36 »
Но все это к теме как бы даже не относится, тк с нашим сток колдуном и колодками почти не достигается, либо редко - как попадешь.
Не поверишь, а я все так и езжу на нашем сток колдуне, правда от газели 😁. Работает изумительно, но сзади все пежо/фиат, спереди газель + гтц газелебош.