Постараюсь объяснить "на пальцах". Данная конструкция клапана работает более адекватно при бОльшем объеме жидкости, прошедшей через него во время редуцирования между входом и выходом. Выбор свободного хода в механизмах цилиндров этому способствуют. Теоретически, механизм редуцирования обязан работать и на малом объеме протока и даже без такового... Но !
В данной конструкции очень не стабильным элементом является сама колодка. Если вы изначально дали маленькое давление на механизм, прогрев и очистка колодки и барабана трением становится более затруднительна(особенно при спокойном ритме езды), гигроскопичность материалов накладки только усугубляют эту проблему. Происходит засаливание рабочей поверхности и в сыром состоянии вы наоборот сталкиваетесь с излишним тормозным усилием на задней оси, которое снижается с прогревом и бывает недостаточным при экстренном торможении. Нормально отрегулированный механизм позволяет "осушить" колодку 1-2 интенсивными нажатиями на педаль со скорости 40-50км/ч(даже при погружении в "брод"😉. Если просушка тормоза происходит при 4-5 нажатий на педаль, механизм или недогружен усилием торможения, или (что особо важно на данном этапе) из-за материала накладки "упорно" удерживающий влагу.
Когда в начале 2000-х закончились заводские запасы колодок и перешел на колодки "Начало", столкнулся с сильной гигроскопичностью. В дождь тормоза становились не адекватными. Даже в сухую погоду, машина припаркованная около лужи могла колодками одной стороны "нахлебаться" влаги во время ночной стоянки.... поэтому с тех времен наклепываю родные накладки, прикупленные дедом в 70-х годах в объеме одной коробки... в принципе, накладки(светло кирпичного цвета), появляющиеся в "наших" магазинах очень похожи на те старые и не так "пьют" воду как "начало".
С учетом, что даже в заводской книге алгоритм настройки ручного тормоза не упоминает "выделенно", что регулировка распорной планки, только до выборки зазора между колодками(не используя свободный ход поршней цилиндра(в тексте это есть, но завуалированно, без пояснения)) автовладельцы сталкиваются с неадекватным поведением тормозных механизмов задней оси М 2141, накручивая регулировочные механизмы до прикосновения колодок с барабаном.
Для ознакомления с конструкцией, данная информация не имеет прямого доступа на страницах интернета
Но! Еще одно предупреждение! Не пытайтесь настроить адекватно тормозную систему, если у Вас на передней оси стоят "просоленные" зимней жижой или новые колодки "неизвестного" происхождения!