поделитесь знаниями? что да как делалось? очень сильно любопытно как 120 получить.
а то у меня последний наверно мой двигатель стоит без дела. может хватит сил повторить ваш подвиг.
Так я у спортсменов на АЗЛК насмотрелся, как они моторы пилят для соревнований.
Самое бюджетное это обработать шарошками все неровности во впускных и выпускных портах и коллекторах ГБЦ.
Причем спортсмены мне показали, как легко сделать эти самые шарошки из шаровых пальцев передних опор. Разламываешь корпус, достаешь шаровой палец и на его шаре болгаркой нарезаешь меридианы вдоль оси пальца, по ходу зацепа делаешь острую кромку и все. Там шесть-восемь резцов можно сделать на шаре. Так же обрабатываешь ступеньки на стыке портов ГБЦ и коллекторов, что бы они совпали.
Причем на впуске и на выпуске можно оставить на стыке коллектора и ГБЦ ступеньку, расширяющуюся по ходу газов, что бы волны колебаний отражались от нее при обратных колебаниях среды на разных оборотах мотора, а не шли в обратную сторону, мешая наполнению свежей смесью.
Потом берешь стержень диаметром 10-13 мм из дюраля длиной не меньше 30 см, болгаркой посередине диаметра пропил на одном конце длиной 40-50 мм, и наматываешь советской тканевой шкурки номером Р30-40 для начала, до диаметра порта, который шлифовать, и дрелью шлифуешь.
Так меняя зернистость шкурки доходишь до номера Р150-180, более гладкой поверхность делать не обязательно, хотя можно, но это дольше возиться.
Это работы в ГБЦ, дешево и сердито. Я еще тратился, покупал дюралевые верхние тарелочки пружин от ВАЗ 2101, они очень легкие. Протачивал немного канавки на клапанах под сухари от Ваз 2101 и собирал на пружинах Ваз 2101, они более легкие, тогда мотор хорошо крутился и на штатном распредвалу, больше 7000 об/мин. Под жигулевские тарелочки пришлось искать маслосъемные колпачки на клапаны Уфимца, закрепить там кольцо маслорезинки уже невозможно, да и маслоотражатель не поставить.
Потом расточнику отдал расточить седла клапанов внутренним диаметром побольше, у меня оставалось седло толщиной стенки 2.5 мм. не больше, на впуске и на выпуске. Очень тяжелая работа, уфимские седла были твердые и прочные, а чуть подачу резца увеличить, так лопнуть могли. Ставил клапаны с тарелками побольше, какие смог купить, на впуске 40 мм, на выпуске 35 мм. Одно время продавались увеличенные впускные клапаны колокольчиковой формы с выемкой в КС и рядом плоские, с тарелкой без выемок. Я пробовал и те и другие, на Уфимце лучше мощность на плоских тарелочках клапанов, да и весят они заметно меньше. Еще важно не прошляпить толщину цилиндрического пояска на тарелке клапана, что бы она была не менее 1,5 мм.
Я первый тюнинговый комплект купил у лютого тюнингатора, который сточил с клапанов всю мясо. Толщина пояска у тарелочки была не больше 0,6 мм, так эти клапана у меня растрескались после 50 тыс. км. Потом нашел с толщиной пояска 1,5 мм и вот они ходили долго, с ними и машину продал потом, все надежно работало. Типа таких клапаны, как на фотках, но это только смысл переточки показать. Лучше картинки сейчас не нашел.
Распредвалы я не ставил тюнинговые. Стоят дорого а толку не особо, плюс спортсмены говорили, что с ними очень быстро разбивает втулки клапанов и коромысла, нужно долго морочиться с настройками карбюратора и зажигания.
С ГБЦ вроде все, дальше балансируем коленвал в сборе с передним шкивом, маховиком и корзиной, а то динамической балансировки завод на конвейере никогда не делал, только статическую. Перед балансировкой частично срезал противовесы коленвала, как подсказал спортсмен, потом проточили маховик до толщины 10 мм, с обратной стороны маховика снимается чугун резцами ВК8. Ну и лицевую поверхность маховика подравнять, что бы как новый был под диск сцепления.
Дальше пилил шатунно-поршневую. Есть в сети чертежики, как там все делать, металла сходит много, с уфимских шатунов грамм до 200 с каждого шатуна.
Вытачивали стержень по диаметру нижнего отверстия шатуна, на нем затягивали крышку болтами и в кулачки бабки токарного станка. С нижней головки шатуна стачивалось больше всего металла. С пальца изнутри протачивали, там по 60 грамм стабильно снимается. Сами поршни изнутри подгонял по массе на аптекарских весах, до 50 грамм с каждого поршня снимается. Все подгоняется по массе, в моем случае до грузиков 0,05 гр. и собирается в мотор.
А, забыл, еще поршни разные были на мой 3317. Я вначале взял родные, подцековал под впускные клапаны, там косой срез на днище, просто углубил его на 2 мм. Посоветовали просверлить еще отверстий в канавке маслосъемного кольца у каждого поршня, диаметром 2-3 мм, что бы масло легче уходило и кольца не изнашивало. Потом мне попались ульяновские поршни, привлекли своим качеством изготовления и очень малой массой, даже на руку заметно легче заводских были. Я их подогнал по массе разброс был меньше 2 грамм изначально, для стокового Уфимца это рекорд точности!
ГБЦ была не новая, уже фрезерованная на 1 мм, я еще пропылил на 0,3 мм. Степень сжатия поднялась до 9,8